Самостоятельная работа по русскому языку и культуре речи для студентов 2 курса заочного отделения бакалавриата 4-й семестр




Скачать 75.34 Kb.
НазваниеСамостоятельная работа по русскому языку и культуре речи для студентов 2 курса заочного отделения бакалавриата 4-й семестр
Дата публикации07.02.2014
Размер75.34 Kb.
ТипСамостоятельная работа
www.lit-yaz.ru > Философия > Самостоятельная работа
Выполненная работа высылается до 10 июня 2013 г.

по адресу vladimir-slavkin@yandex.ru

Самостоятельная работа по русскому языку и культуре речи

для студентов 2 курса заочного отделения бакалавриата

4-й семестр
Задание 1. Расставить знаки препинания и объяснить постановку или отсутствие запятой перед союзом «как».
1. Мир для нас существовал как поэзия а поэзия как мир.

2. Горький ценил Художественный театр как одно из высших проявлений национального гения русского народа.

3. Все смотрели на него как на своего человека.

4. Балашову становилось тяжело он как посол боялся уронить своё достоинство и чувствовал необходимость возражать но как человек он сжимался нравственно перед забытьём беспричинного гнева в котором очевидно находился Наполеон.

5. Мы вышли на север к большому озеру Червонному или Князь-озеру как называли его местные жители.

6. Как скульптурный и облицовочный камень мрамор обладает совершенно особым очарованием.

7. Как все московские ваш батюшка таков желал бы зятя он с чинами да с крестами.

8. На карте этот кусок Онеги выглядит так же как и другие.

9. Завалишин слышал голоса и непонятные ему слова но сам был как в тумане.

10. Размышления чиновников собравшихся у полицеймейстера с целью выяснить кто же такой Чичиков были неожиданно прерваны возгласом почтмейстера Это господа не кто другой как капитан Копейкин.

11. Осеннее солнце греет как летом.

12. Маргарита провожала глазами шествие прислушиваясь к тому как затихает вдали унылый турецкий барабан.

13. Гостиница была тоже известного рода то есть именно такая как бывают гостиницы в губернских городах где за два рубля в сутки проезжающие получают покойную комнату с тараканами выглядывающими как чернослив из всех углов и дверью в соседнее помещение всегда заставленною комодом.

Задание 2. Указать типы смысловых отношений между частями сложносочинённого предложения.

  1. Базаров увлёк Тургенева, и вместо того чтобы посечь сына, он выпорол отцов. (Герцен)

  2. “Бедная Лиза” выжимала слезы, и её хвалили, и ведь никто никогда уже её не прочтёт, а песни, сказки, былины, весёлые, простые, будут читать, пока будет русский язык. (Л. Толстой).

  3. Развяжите человеку руки, дайте ему свободу высказать свою мысль - и перед вами уже встанет не совсем тот человек, которого вы знали в обыденной жизни. (Салтыков-Щедрин).

  4. Посоветуйте им встретить меня с детской любовью и послушанием; не то не избежать им лютой казни. (Пушкин).

  5. Приближалась осень, и в старом саду было тихо, грустно, и на аллеях лежали тёмные листья. (Чехов).

  6. Вот Анатолий Васильевич [Луначарский] упрекает в неуважении к предкам, а я месяц тому назад, во время работы, когда Брик начал читать “Евгения Онегина”, которого я знаю наизусть, не мог оторваться и слушал до конца... (Маяковский).

  7. Время стояло самое благоприятное, то есть было темно, слегка морозно и совершенно тихо. (Аксаков).

  8. Каштанка бегала взад и вперёд и не находила хозяина, а между тем становилось темно. (Чехов).

  9. Снегу было мало, снежных буранов тоже. (Арсеньев).

  10. Здесь мой голос на резком ветру загрубел, да и сердце моё загрубело. (Сурков).

  11. То скрипнет дверь, то тихо отворится калитка, то сгорбленная фигура плетётся от дома к дому по огородам. (Короленко).


Задание 3. Расставить знаки препинания в сложносочинённых предложениях.

1. Ни о чём не хочется думать или бродят мысли и воспо­ми­нания мутные и неясные как сон.

2. Наташа говорила шёпотом да и дед и лесничий тоже го­во­рили вполголоса.

3. Уже в первых числах марта начали оседать снега и к се­ре­дине месяца поля покрылись пролысинами очистились от наледей дороги и по обочинам вдруг неуловимо и нежно полезла трава.

4. Так как я ел мало то в голове моей странно шумело и я по­качи­вался.

5. Всё зависит от ловкости кормовщика. Ткнись не туда не успей упереться шестом и оттолкнуться и не опомнишь­ся как волна за­хлестнёт и отбросит назад.

6. И мысли в голове волнуются в отваге и рифмы лёгкие на­встречу им бегут и пальцы просятся к перу перо к бумаге минута и стихи свободно потекут.

7. Я отчётливо помню как прозвучал её голос низкий до­вольно-та­ки но со срывами и как это ни глупо показа­лось что эхо ударило в переул­ке и отразилось от жёлтой грязной стены.

8. Гром рокотал то в той то в другой стороне но поминутно между клу­бами дымчатых и белых облаков вздымавшихся по небу сияла яркая ла­зурь и выглядывало яркое солнце.

9. Так куда же Лопухов девался и как фуражка его оказалась про­стре­ленною?

10. Были блистательные бодрые дни на футбольном поле запах земли и травы волнение важного состязания и вот вырывается и близится знаме­нитый форвард противника и ведёт новый жёлтый мяч и вот бьёт с пу­шечной силой и жужжит в пальцах огонь от отклоненного удара.
Задание 4. Указать типы придаточных частей сложноподчинённого предложения.

  1. Давно заброшенный сад выглядел так, словно часть обычного леса зачем-то окружили оградой.

  2. Горький мне нравится, но в последнее время он стал писать чепуху, чепуху возмутительную, так что я скоро брошу его читать.

3. Жена моя не шумела, а, напротив, старалась, чтоб всё было тихо.

4. Пускай он стар для современья, но современье для него ничтожно: ведь его мгновенье – прекрасней века моего!

5. Он выскочил из дома в самый последний момент перед тем, как обрушилась крыша.

6. Мысль, что после объяснения ему придётся расстаться с любимой женщиной, была для него ужаснее всех мыслей.

7. В эту минуту по переулку промчался пожарный обоз с факелами, и при их трепетном свете Ипполит Матвеевич увидел на лице Бендера такое страшное выражение, что мгновенно покорился и отдал стул.

8. Пропал Ершалаим, великий город, как будто не существовал на свете.

9. Минуты две сидела домработница, дивясь такому явлению, пока, наконец, из потолка не пошёл настоящий дождь.

  1. В уездном городе N было так много парикмахерских заведений и бюро похоронных процессий, что, казалось, жители города рождаются лишь затем, чтобы побриться, остричься, освежить голову вежеталем и сразу же умереть.

  2. Часа четыре тому назад, при начале казни, этот человек вел себя совершенно не так и очень мог быть заметен, отчего, вероятно, он и переменил теперь свое поведение.

  3. Мой глобус гораздо удобнее, тем более что события мне нужно знать точно.

Задание 5. Расставить знаки препинания в сложноподчинённых предложениях.

  1. Учитель подошёл к полке и стал рассматривать книги на ней точно желая убедиться те ли это книги которые стояли тут до приезда гостя.

  2. Будет ли из него толк неизвестно ибо в науке талант не всегда сочетается с настойчивостью.

  3. Он научил нас и что взять с собой и как выйти незаметно по до­рожке.

  4. Адвокат берёт за своё участие в бракоразводном процессе минимум 4 тысячи не потому что должно а потому что можно.

  5. Всё было сделано не только для того чтобы поймать преступников но и для того чтобы объяснить всё то что они натворили.

  6. Я ручаюсь головой что если бы я привёл откуда-нибудь свежего человека на репетицию он пришёл бы в величайшее изумление.

  7. Мне всё казалось что авторы этих статей говорят не то что они хотят сказать и что их ярость вызывается именно этим.

  8. Присяжным случается иногда попадать в положение когда они со­знают и чувствуют что в деле которое они решают есть оттенки и тон­кости и что для правильного решения вопроса очевидно не хватает ещё чего-то.

  9. Здесь нет этого каскада красноречия увлекающего только многословием в котором каждая фраза потому только сильна что соединяется с другими и оглушает падением всей массы но если отделить её она становится слабою и бессильною.

  10. Никто тогда не позаботился о весьма важном вопросе должен ли журнал иметь один определённый тон или быть складочным местом всех мнений и толков.

  11. Чичиков сделался совершенно не в духе и швырнул на пол саблю которая ездила с ним в дороге для внушения надлежащего страха кому следует.

Задание 6. Расставить знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях и указать смысловые отношения между ними.


  1. В тот же вечер молодые уехали за границу это была новая мода.

  2. Чёрная вода обладает великолепным свойством отражения трудно отличить настоящие берега от отражённых настоящие заросли от отражения в воде.

  3. Наутро выйдешь в сад ещё гуще ещё обильнее осыпаны кусты зрелой малиновой ягодой.

  4. В сыром воздухе уже чувствовались волнующие запахи весны горьковатой пресниной дышала земля прелым душком встречали гумна винно-терпким ароматом полнились сады и резко хмельно молодо пахла выметавшаяся возле плетней свежая поросль травы.

  5. Косари отдыхали на валу там всегда дул из степи ветер сушил мокрые рубахи потные лбы.

  6. Таланты истинны за критику не злятся их повредить она не может красоты одни поддельные цветы дождя боятся.

  7. Вот едет могучий Олег со двора с ним Игорь и старые гости и видят на холме у брега Днепра лежат благородные кости.

  8. С моря тянет лёгкий бриз огромные пальмы городского сада тихо качают веерами тёмно-зеленых ветвей стволы их странно подобны неуклюжим ногам чудовищных слонов.

  9. До войны в нашем колхозе был обычай около шести часов утра косцам в луга носили завтрак.

  10. Слово не воробей вылетит не поймаешь.

  11. Был уже август кое-где на берёзах висели первые пожелтевшие листья.

  12. Тьма свету не любит злой доброго не терпит.


Задание 7. Расставить знаки препинания в многочленных синтаксических конструкциях. Составить их графические схемы (см. учебник Н.С. Валгиной «Синтаксис современного русского языка»).


  1. В этом пустынном месте как ни было оно пустынно всё же могли появиться посторонние люди а так как им всегда до всего есть дело то встреча с ними не сулила ничего хорошего.

  2. Она говорила что с жёлтыми цветами в руках она вышла в тот день чтобы я наконец её нашел и что если бы этого не произошло то она отравилась бы потому что жизнь её пуста.

  3. Вода казалась неподвижной но если приглядеться можно было увидеть как из глубины оконца всё время поднимается тихая струя и в ней вертятся сухие листики брусники и жёлтые сосновые иглы.

  4. Когда в губернском городе С. приезжие жаловались на скуку и однообразие жизни то местные жители как бы оправдываясь говорили что напротив в С. очень хорошо что в С. есть библиотека театр клуб бывают балы что наконец есть умные интересные приятные семьи с которыми можно завести знакомства.

  5. Идиоты вообще очень опасны и даже не потому что они непременно злы в идиоте злость или доброта совершенно безразличные качества а потому что они чужды всяким соображениям и всегда идут напролом как будто дорога на которой они очутились принадлежит исключительно им самим.

  6. Ваше воззрение на искусство имеет в себе что-то новое оригинальное иногда даже пугающее своей смелостию если не во всём можно согласиться с Вами то нельзя не признать самостоятельной силы.

  7. Во всём что наполняет комнату чувствуется нечто давно отжившее какое-то сухое тление все вещи источают тот странный запах который дают цветы высушенные временем до того что когда коснёшься их они рассыпаются серой пылью.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Самостоятельная работа по русскому языку и культуре речи для студентов 2 курса заочного отделения бакалавриата 4-й семестр iconКонтрольная работа по учебной дисциплине «Русский язык и культура...
По дисциплине «Русский язык и культура речи» для студентов III курса заочного отделения

Самостоятельная работа по русскому языку и культуре речи для студентов 2 курса заочного отделения бакалавриата 4-й семестр iconУчебное пособие для самостоятельной работы студентов заочного отделения...
Учебное пособие предназначено для для самостоятельной работы студентов заочного отделения неязыков специальностей вузов, ранее изучавших...

Самостоятельная работа по русскому языку и культуре речи для студентов 2 курса заочного отделения бакалавриата 4-й семестр iconМетодические рекомендации по немецкому языку для студентов заочного...
Методические рекомендации предназначены для студентов заочного отделения и составлены в соответствии с примерной программой по иностранным...

Самостоятельная работа по русскому языку и культуре речи для студентов 2 курса заочного отделения бакалавриата 4-й семестр iconКафедра наук о культуре
Мастер-класс по креативному письму предлагается студентам второго курса бакалавриата, он является продолжением курса по академическому...

Самостоятельная работа по русскому языку и культуре речи для студентов 2 курса заочного отделения бакалавриата 4-й семестр iconКонтрольные работы по современному русскому языку n 1 для студентов заочного отделения (021500)
Лексикология, Фразеология, Фонетика, Графика, Орфография, Орфоэпия, Морфемика, Словообразование

Самостоятельная работа по русскому языку и культуре речи для студентов 2 курса заочного отделения бакалавриата 4-й семестр iconКонтрольная работа №2 по дисциплине «Библиографоведение»
«Библиографоведение» для студентов 4 курса заочного отделения специальность «Библиотековедение»

Самостоятельная работа по русскому языку и культуре речи для студентов 2 курса заочного отделения бакалавриата 4-й семестр iconРейтинг-план по дисциплине «Теория обучения» для студентов 1 курса заочного отделения

Самостоятельная работа по русскому языку и культуре речи для студентов 2 курса заочного отделения бакалавриата 4-й семестр iconВарианты для домашней контрольной работы по литературе для студентов...
Учебным планом заочного отделения предусмотрено выполнение одной домашних контрольных работ по литературе

Самостоятельная работа по русскому языку и культуре речи для студентов 2 курса заочного отделения бакалавриата 4-й семестр iconМетодическое обеспечение для студентов II курса заочного отделения
Методические рекомендации к оформлению и написанию контрольных работ

Самостоятельная работа по русскому языку и культуре речи для студентов 2 курса заочного отделения бакалавриата 4-й семестр iconКонтрольная работа по культуре речи с практикумом по современному русскому языку для студентов I
Составьте текст о вашей специальности. Прежде, чем выполнить задание, познакомьтесь с вопросом “Текст. Лингвистика текста”, используя...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница