Образовательная программа




НазваниеОбразовательная программа
страница1/8
Дата публикации20.06.2013
Размер1.1 Mb.
ТипОбразовательная программа
www.lit-yaz.ru > Философия > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8




Утверждаю:

Директор МОУ СОШ№3

ст.Фастовецкой

______________А.В.Батютин

приказ №___ от 30.08.2012 г.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 станицы Фастовецкой муниципального образования Тихорецкий район

на 2012-2013 учебный год для 3-11 классов

принята на педагогическом совете протокол №1 от 30.08.2012 г.

Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 станицы Фастовецкой, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса в 2012 – 2013 учебном году.
^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1.В В Е Д Е Н И Е

Образование выступает важнейшим средством самореализации человека как субъекта, сознающего цель, смысл и ценность своего существования в глобальном мире, строящемся на принципах информационной открытости и свободы обмена интеллектуальными и трудовыми ресурсами. Только образованием можно развить человеческий капитал – способность личности к увеличению своего вклада в решение социально важных задач.

Единственный и абсолютный в своем значении предмет общего среднего образования – становящийся человек и гражданин, его здоровье, его человеческие и гражданские качества. Все многообразие учебной и образовательной деятельности и ее материального обеспечения выступает не более чем средством достижения этой цели и имеет смысл и ценность лишь постольку, поскольку образование выполняет свою миссию. Уровень социальной и культурной зрелости выпускника, степень проявленности его способностей к осмысленному продуктивному действию есть абсолютный критерий качества образования.

Для правильного определения содержания образования важно перевести внимание с результатов деятельности на саму деятельность и пойти дальше к признанию содержания образования как способа развития личности.

Ключевым документом, определяющим для каждого образовательного учреждения содержание образования, является его образовательная программа.

Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 станицы Фастовецкой муниципального образования Тихорецкий район представляет собой комплексный документ, в котором определены организационно-управленческие и содержательно-деятельностные предпосылки осуществления миссии школы.

Данная образовательная программа разработана на основе нормативных документов: Закон Российской Федерации «Об образовании» от 13.01.1996 г. № 12-ФЗ; Концепция модернизации Российского образования до 2010 г. от 29.12.2001 г. № 1756-р; Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (от 18.07.2002 г., приказ Министерства образования № 2783); Национальная доктрина стратегии образования – инициатива «Наша новая школа» (декабрь 2008 г.); письмо департамента образования и науки Краснодарского края от 06.04.2010 г. № 47-3315/10-14 «О рекомендациях по формированию образовательной программы общеобразовательного учреждения».

^ 1.2. ДАННЫЕ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 ст.Фастовецкой открыта в сентябре 1966 года.

Школа функционирует на основании лицензии 23.КК.18.112.М.010106.11.10 от 10.11.2010 на осуществление образовательной деятельности.

Основные принципы деятельности образовательного учреждения регламентированы Уставом школы, принятым на общем собрании трудового коллектива протокол № 1 от 30.08.2011 года и утвержденным постановлением администрации муниципального образования Тихорецкий район от 09.11.2011 года № 2073.

Юридический и фактический адрес школы: 352101, Краснодарский край, Тихорецкий район, ст. Фастовецкая, улица Ленина, дом 9; телефон 8 (86196) 45-3-56

На основании лицензии школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования:

1 ступень – начальное образование – 4 года;

2 ступень – основное общее образование – 5 лет;

3 ступень – среднее (полное) общее образование – 2 года.

На 1и 2 ступени обучение ведется в общеобразовательных классах, 3 ступень – классы профильного и универсального обучения.

Дополнительное образование осуществляется по программам физкультурно-спортивной направленности

спортивно-технической направленности

туристско-краеведческой направленности

Нормативный срок освоения программ 1 год

Школа расположена в центре станицы Фастовецкой. Здание школы построено в 1968 году, имеет 3этажа и рассчитано на 1213 учащихся в 39 классах. Школа располагает спортивным залом на первом этаже, актовым залом, который расположен на первом этаже, столовой на 216 мест, медицинским, процедурным, стоматологическим кабинетами, кабинетами психолога и логопеда, библиотекой. Общее количество учебных кабинетов – 39 .

Библиотека обладает общим фондом 26 405 книг, в том числе 15 563 книг - учебная литература, 1820 книг - методическая литература, 9811 книг - художественная литература,  медиотека содержит 295 дисков, 10 кассет с видеофильмами, имеет 15компьютеров с выходом в сеть Интернет,4 принтера, музыкальный центр, телевизор.

Два компьютерных класса подключены к Интернету, имеют 27 компьютеров, 2 мультимедийные установки, экран, сканер, принтер и многофункциональное устройство (принтер-сканер-ксерокс).

          Кабинеты:

-технологии (станок фрезерный 2, станок токарный 5,станок по дереву 8, верстак слесарный 18,верстак деревообрабатывающий 18, электродрель1);

-обслуживающего труда (электроплиты, 6  швейных машин, набор столовой посуды, манекен, трюмо,краеобмёточная машинка 2 шт., мультимедийная установка с экраном, муз. центр, телевизор, ноутбук);

-спортивный зал (козел -1, конь -1, маты - 8, спортивные мячи -20,  шведская стенка  трехсекционная-2, обручи-9, баскетбольные щиты с кольцами-2, волейбольная сетка -10.брусья гимнастические 2, стол теннисный 3).

С 2008 года по 2011 год школа участвовала в работе муниципальной экспериментальной площадки по теме: «Обучение и воспитание одаренных учащихся путем основного и дополнительного образования как одно из условий профильной школы».

^ Традиции школы:

-уважение к личности ребенка;

-создание условий для реализации каждого обучающегося с учетом его индивидуальных способностей;

-организация непрерывного образования обучающихся;

-сохранение и передача педагогического опыта;

-ориентация на использование современных педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;

-активное включение выпускников школы в образовательный процесс;

-использование традиционных мероприятий как средство воспитания личности.

^ Партнерами школы являются:

Войсковая часть 28153 г.Тихорецка

Дом-интернат для инвалидов и престарелых граждан ст.Фастовецкой

ДК «Современник» ст.Фастовецкой

Детская школа искусств

Детско-юношеская спортивная школа

Фастовецкая РБ № 2

В школе реализуются программы:

-Программа «Образование и здоровье» 1 - 11 классы

-Программа «Поддержка талантливой молодежи» 5- 11 классы

-Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, «Будущее для всех» 2010 -2013 год, 1-11 классы

-Программа по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма «Я выбираю жизнь», 2007-2012 (1 - 11 классы)

-Программа «Здоровое питание»

^ Роль педагогического коллектива:

Всего в школе педагогических работников 68, имеют высшее образование 56 человек, среднее специальное – 12. Высшую категорию имеют 30% учителей, первую квалификационную категорию – 32%, вторую квалификационную категорию – 20%, без квалификационной категории – 18%.

Отличников народного просвещения - 2, Почетных работников общего образования РФ – 4, заслуженных учителей Кубани – 2, победителей конкурсов ПНПо «Лучший учитель России» - 5. В конкурсе «Учитель года» в Тихорецком районе победителем в номинации «Учитель основ православной культуры» в 2007 году стала Е.А.Буаева, она является лауреатом краевого конкурса «Учитель года Кубани» В 2008 году учитель физической культуры Дрыгин И.А –победитель районного и участник краевого конкурса «Учитель года Кубани- 2008. 35 учителей школы опубликовали свои статьи и разработки уроков на школьном сайте, в краевом научно-методическом издании «Информационный вестник» и журнале «Кубанская школа». 3 учителя опубликовали свои уроки на всероссийском портале «Открытый урок».Учителя школы приняли участие во всероссийском конкурсе «Открытый урок для Президента России», краевом конкурсе мультимедийных уроков.

В 2007 году школа стала победителем в конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные программы «Лучшие школы России». С 2011 года школа является опорной школой района. Уроки педагогов, проводимые на школьных и районных практикумах, получают высокие оценки специалистов.

Достаточно стабильному уровню обучения и качества образования способствуют хорошие, качественные уроки учителей, среди них: Беляшева В.И., Акимова О.Е, Дзевенская Л.В., Терник О.В, Воронцова И.А, Погорелова В.Н., Лебедь Г.Г, ШилоЛ.Н., Дрыгин И.А., Марулева Л.И., Солохина С.В., Бугаева Е.А.

Как в организационном, так и в педагогическом плане оптимальными вариантами внеурочной образовательной деятельности являются проектная и научно-исследовательская деятельность педагога и ученика. Большой опыт проектной работы накоплен педагогами нашей школы: Сидогиной Л.Г., Батютиной И.В., Карапатиной М.Н., Стрельцовай Т.В., Надибаидзе О.А. Эти учителя подготовили победителей и призеров всероссийских, краевых, зональных и муниципальных научно-практических конференций.

В 2011 - 2012 учебном году курсы повышения квалификации закончили 11 человек.

Методические объединения работают на достаточно высоком уровне. Основной принцип формирования МО - объединение педагогов по образовательным областям. Кроме того, в школе функционирует МО классных руководителей. Основополагающим локальным документом, регламентирующим деятельность МО, является «Положение о методическом объединении». Работа МО координируется Методическим советом.

С 2007 года по настоящее время в школе сохраняются стабильно высокие результаты ЕГЭ.

В 11 классах обучалось 28 учащихся, допущено к экзаменам 28 учащихся, из них: в форме единого государственного экзамена – 28 человека. Выдано 28 аттестатов о среднем (полном) общем образовании, из них 1 (3,6%, что на 5,4% меньше по сравнению с 2010-2011 учебным годом) – с золотым тиснением и 1 с серебряным, на «4» и «5» - 6 человек (12 %, что на 22% меньше, чем в 2011 году,12,5 %- в 2010 г., 27% - в 2009 г.), с одной «3» - 2 человека (по химии, физике) (7%, что на 0,2% больше, чем в 2011 г., 3% - в 2010 г. , 2% -в 2009г.). Награжден похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» 1 человек (3,6%, что на 3,2% меньше чем в 2011 г., 10,4% - в 2010 г., 1,4% - в 2009 г.). Один учащийся не преодолел «порог успешности» по одному обязательному предмету (математика), но в дополнительный срок успешно пересдал ЕГЭ.

Результаты единого государственного экзамена по русскому языку показали, что все выпускники освоили общеобразовательную программу среднего (полного) образования по русскому языку.

Средний балл по школе: в 2012г. – 63,4, что ниже краевого на 1,7 (по краю – 65,1), в 2011 г. - 67,3, что ниже на 3,9; но выше на 3,1 по сравнению с 2010г.

Результаты единого государственного экзамена по математике в основные сроки показали, что освоили общеобразовательную программу среднего (полного) образования по этому предмету 96,4%, но в дополнительные сроки один учащийся пересдал ЕГЭ, преодолев порог успешности.

Средний балл по школе: в 2012г. - 44,1, что соответствует районному – 44,1, выше краевого на 0,2 (43,9), в 2011 г.- 53,2, что ниже на 9,1; в 2010 г.- 46, что ниже на 1,9.

Учащиеся 11-х классов в текущем году сдавали ЕГЭ по следующим предметам: обществознание, история, биология, химия, физика, английский язык. Всего сдавали ЕГЭ по выбору 25 выпускников, что составляет 90%, это меньше, чем в 2011 г. ( 91,8%).

Результаты экзаменов по выбору в 11-ых классах по обученности в 2011 г. ниже, чем в 2011 г. - 2 выпускника не преодолели «порог успешности» (химия, обществознание).


Предмет

Число сдававших

%

сдававших

%

успевае-

мости

Средний балл по школе

Средний

балл в

районе

2011

2012

2011

2012

2011

2012

2011

2012

2011

2012

биология

5

9

11

32

100

100

57,8

71

50,7




информатика

1

-

2

-

100

-

62

-

54,2

-

химия

3

8

6,8

28,5

100

87,5

75

68

62,3

67

английский язык

1

1

2

3,5

100

100

59

60

57,9

60

физика

14

4

31,8

14

100

100

62,6

56,3

51,6

48,4

история

1

2

2

7

100

100

59

47

55,1




обществознание

19

14

43

50

100

93

64,8

57,8

57,1




литература

1

-

2

-

100

-

-

-

62,2

-


Учителям -предметникам, администрации предстоит и в дальнейшем принципиально производить оценку знаний учащихся, проводить системную работу по обеспечению базовых знаний, работать не только над обученностью, но и над качеством сдачи экзамена (не упускать группу учащихся, претендующих на высокие результаты).

25 учащихся из 28 сдавали экзамены по выбору, не преодолели порог успешности по химии – 1 учащийся, по обществознанию – 1 учащийся.

Существенной динамики в вариативности экзаменов не произошло, традиционными остается:

-обществознание -50% сдающих, химия – 28%, биология – 30%.

Обществознание сдавали 14 человек, что составило 50% учащихся. Средний балл по школе – 57,8б, что на 3 балла ниже среднерайонного, на 0,9 б ниже среднекраевого. Снижение среднего балла по школе вызвано тем, что 3 выпускников были нацелены только на преодоление порога успешности. Тем не менее, учащимся была дана возможность сдать данный предмет.

Низкие баллы по истории, у части учащихся по обществознанию получены вследствие слабых базовых знаний, низкой мотивацией к учебе, разноуровневыми знаниями учащихся. Возникает необходимость оказания помощи выпускникам, родителям в самоопределении учащихся, проведения разъяснительной работы по пропаганде востребованных рабочих специальностей. Данные направления включить в план работы классного руководителя.

^ Структура управления школой имеет 4 иерархических уровня:

1 уровень – уровень определения стратегических направлений развития школы: директор – педагогическая конференция - педагогический совет – управляющий совет.

2 уровень – уровень тактического управления: уровень заместителей директора по учебно-воспитательной, учебно-методической, воспитательной работе.

3 уровень – уровень оперативного управления: уровень учителей, классных руководителей, воспитателей, социального педагога, руководителей методических объединений.

4 уровень – уровень учащихся: на каждой ступени обучения в школе функционируют детские общественные организации, на уровне класса – ученическое самоуправление.

^ 1.3. ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗА НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ

Школа находится на территории станицы, в которой более 70% взрослого населения имеют высшее образование.

^ УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ УЧАЩИХСЯ

Образование

2009-2010 уч.год

2010-2011 уч.год

2011-2012 уч.год

Мать (%)

Отец (%)

Мать (%)

Отец (%)

Мать %

Отец %

Высшее

34%

27%

37%

40%

37%

40%

Сред.-техн.(спец.)

28%

34%

28%

30%

28%

30%

Среднее

32%

29%

30%

26%

30%

26%

Неполное среднее

6%

10%

5%

4%

5%

4%

Поэтому социальный заказ родителей ориентирует нас на выбор выпускниками основной общеобразовательной школы на получение рабочих профессий, а выпускников средней общеобразовательной школы - 100% -на получение высшего образования по направлениям: естественнонаучное (химия, физика, биология) и социально-экономическое (обществознание, география, экономика, право).

^ СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС РОДИТЕЛЕЙ УЧАЩИХСЯ

Категории

2009-2010 уч.год

2010-2011 уч.год

2011-2012 уч.год

Мать (%)

Отец (%)

Мать (%)

Отец (%)

Мать (%)

Отец (%)

Служащие

27%

29%

27%

29%

27%

29%

Рабочие

34%

20%

30%

21%

30%

21%

Предприниматели

15%

30%

15%

31%

15%

31%

Не работают

20%

18%

23%

18%

23%

18%

Пенсионеры

4%

3%

5%

1%

5%

1%

Родители учащихся школы хотят видеть в детях гармонично развитую личность, обладающую прочными знаниями, личность с развитыми творческими способностями, умеющую принимать решения с учетом жизненных обстоятельств, честную, гуманную, добросовестную, любознательную, ориентированную на получение высшего образования.

Исходя из этой посылки, в школе создана модель выпускника.

Учащиеся, завершившие обучение на ступени начального общего образования, должны:

- освоить программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования;

- освоить программы по английскому языку на достаточном уровне;

- овладеть навыками учебной деятельности, навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения, чтения и речи;

- знает и уважает культуру и традиции Кубани.

Учащиеся, получившие основное общее образование, должны:

- освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам учебного плана;

- приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, профессиональной среде, овладеть средствами коммуникации;

- достигнуть показателей развития интеллектуальной сферы, достаточной для организации своей учебной деятельности;

- овладеть основами компьютерной грамотности;

- знать свои гражданские права и обязанности и уметь их реализовывать и выполнять;

- уважать свое и чужое достоинство, уважать труд свой и других людей;

- знает и уважает культуру и традиции Кубани.

Выпускник, получивший среднее (полное) общее образование, - это человек, который:

- освоил все программы по предметам учебного плана;

- овладел основами компьютерной грамотности;

- умеет быстро адаптироваться к меняющимся социально-экономическим отношениям, знает свои права и обязанности, умеет их реализовать;

- владеет культурой жизненного самоопределения и самореализации, обладает чувством социальной ответственности, ведет здоровый образ жизни;

- знает и уважает культуру и традиции Кубани.

^ 1.4.МИССИЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ ШКОЛЫ

Развитие национальных систем образования становится ключевым элементом глобальной конкуренции и одной из наиболее важных жизненных ценностей.

Образование выступает важнейшим средством самореализации человека как субъекта, сознающего цель, смысл и ценность своего существования в глобальном мире, строящемся на принципах информационной открытости и свободы обмена интеллектуальными и трудовыми ресурсами. Только образованием можно развить человеческий капитал – способность личности к увеличению своего вклада в решение социально важных задач.

В России есть все: и богатые традиции, и потенциал, чтобы сделать образование – от школы до университета – одним из лучших в мире. Образовательная система должна вобрать в себя самые современные знания и технологии.

^ Миссия школы – через достойное образование к величию России.

Стратегическая цель образовательной политики в школе – раскрытие и развитие потенциала каждого ученика, направленное формирование ключевых и иных компетентностей, которые представляются наиболее актуальными в социально-культурной и социально-экономической перспективе.

^ Цель основной образовательной программы начального общего образования – создание условий для:

- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия;

- сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка;

- развития ребенка через обучение навыкам общения и сотрудничества, поддержание уверенности в себе, формирование желания учиться и основ умения учиться.

^ Цель основной образовательной программы основного общего образования - создание условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории.

^ Цель основной образовательной программы среднего (полного) общего образования - выстраивание образовательного пространства, адекватного старшему школьному возрасту через создание условий для:

- социального и образовательного самоопределения старшеклассника;

- получения обучающимися качественного современного образования, позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, поступить в выбранный вуз и успешно в нем обучаться.

Поставленные цели планируется достигать путем:

- формирования благоприятных условий для развития интеллектуальных возможностей и творчества;

- охраны здоровья учащихся в ходе учебно-воспитательного процесса;

- формирования всесторонне образованной личности ребенка, способного самостоятельно пополнять знания;

- воспитания инициативной, целеустремленной личности, способной найти свое место в жизни (способной к адаптации и самоопределению);

- воспитания школьников на основе гуманных нравственных общечеловеческих норм, гражданственности, патриотизма и демократических принципов;

- успешное сотрудничество с другими социальными институтами
Предлагаемая система напрямую способствует выполнению одной из главных задач МОУ СОШ № №3 станицы Фастовецкой – обновлению структуры и содержания образования, развитию практической направленности образовательных программ, а также миссии школы – ориентации содержания образования на приобретение учащимися основных компетенций, особенно навыков самоопределения и социализации, - в предметных и надпредметных образовательных областях.
Задачи:

  • обеспечение гарантий прав детей на образование;

  • создание и развитие механизмов, обеспечивающих демократическое управление школой;

  • стимулирование творческого самовыражения учителя, раскрытия его профессионального и творческого потенциала, обеспечивающего развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;

  • совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса в различных формах организации учебной деятельности;

  • обновление содержания образования в свете использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности;

  • развитие предпрофильного обучения старшеклассников;

  • создание единого образовательного пространства, интеграция общего и дополнительного образования;

  • создание условий для развития и формирования у детей и подростков качеств толерантности, патриотизма;


Приоритетные направления:

-ориентация на компетентность и творчество учителя, его творческую самостоятельность и профессиональную ответственность;

-формирование экологического мировоззрения через организацию проектно-исследовательской и научной деятельности школьников;

-совершенствование профессионального уровня педагогов в области информационных технологий;

-сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся;

-развитие системы непрерывного образования, воспитательного потенциала поликультурной образовательной среды;
Принципы реализации программы
Программно – целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы.

Преемственность данной образовательной программы и программы образовательного учреждения, реализованной до 2013 года.

^ Информационной компетентности (педагогической, инновационной, информационной) участников образовательного процесса в школе.

Вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы. Включение в решение задач образовательной программы всех субъектов образовательного пространства.
Экспериментальная работа ОУ:

С 2008 по 2011 год в образовательном учреждении реализовывалась программа экспериментальной деятельности по теме «Обучение и воспитание одаренных учащихся путем взаимодействия основного и дополнительного образования как условие развития профильной школы», утвержденная приказом РУО № 71/1 от 17.04.2008 года.

По итогам работы были созданы условия для самореализации личности, развитие интеллектуальных способностей школьников, выявление способных и одаренных детей и школе был присвоен статус опорной по теме «Система работы по организации творческой деятельности учащихся начальной школы»

Ежегодно учителя начальной школы проводят семинары, мастер-классы, открытые уроки для учителей Тихорецкого района.
Организация образовательного процесса, регламентируется следующими правовыми документами:

  • Законом «Об образовании РФ»;

  • Конвенцией «О правах ребенка»

  • Уставом МОУ СОШ № 3 ст.Фастовецкой ;

  • Лицензией Департамента образования и науки Краснодарского края на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам;

  • Свидетельством о государственной аккредитации ;

  • Типовым положением образовательного учреждения


^ Система оценивания результатов образовательной деятельностив МОУ СОШ№ 3 ст.Фастовецкой

Итогом образовательного процесса в школе является сумма образовательных результатов, достигнутых учащимися. Развитие школы, использование новых образовательных технологий привели к результатам, которые не укладываются в привычные схемы оценивания: они выражаются в умении учащихся работать в команде, иметь высокий уровень учебной мотивации, владеть компетенциями, связанными с определенными образовательными областями, умении быть самостоятельными и конкурентоспособными.

ПРИЛОЖЕНИЕ к ОП

Положение о системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций и учебных достижений учащихся в МОУ СОШ № 3

^ I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствие с Законом РК «Об образовании», Устава МОУ СОШ № 3», «Правил внутреннего распорядка МОУ СОШ № 3».

1.2. Настоящее Положение утверждается педагогическим Советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения. Настоящее Положение устанавливает требования к отметке и оценке учебных достижений и обязательно для учащихся и учителей школы.

1.3. В настоящем Положении использованы следующие определения:

^ Отметка – это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений учащихся в цифрах или баллах.

Оценка учебных достижений – это процесс, по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат как объём, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения ученика в учебной деятельности.

^ Текущий контроль успеваемости – это систематическая проверка знаний учащихся, проводимая учителем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой.

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа iconОбразовательная программа начального общего образования I
Образовательная программа начальной школы направлена на удовлетворение потребностей

Образовательная программа iconОбразовательная программа по ступеням обучения Организационно-педагогические...
Образовательная программа муниципального казённого общеобразовательного учреждения

Образовательная программа iconЛ. Н. Михайлов Образовательная программа
Характеристика учащихся, которым адресована образовательная программа общего образования

Образовательная программа iconОбразовательная программа дошкольного образования
Образовательная программа составлена на основе следующих нормативных документов

Образовательная программа iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Образовательная программа начального общего образования в 1-3-х классах по фгос

Образовательная программа iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Железногорска средняя...

Образовательная программа iconОбразовательная программа мкоу «сош с. Малакановского»
Образовательная программа разработана в соответствии с федеральной Программой развития образования; законом Российской Федерации...

Образовательная программа iconОбразовательная программа психолога Дудовой Е. Ю. психологом школы
Блок «Образовательная программа на учебный год» составлен Четвериковой С. В. и Зайнуллиной В. В. заместителями директора по учебной...

Образовательная программа iconОбразовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
Основная образовательная программа мадоу детский сад комбинированного вида Родничок разработана в соответствии с

Образовательная программа iconОсновная образовательная программа муниципального общеобразовательного...
Основная образовательная программа (далее – Программа) разработана совместно с членами Управляющего совета, педагогами школы, родителями,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница