Статья на тему: Формирование личностных ууд на уроках




Скачать 31.81 Kb.
НазваниеСтатья на тему: Формирование личностных ууд на уроках
Дата публикации04.10.2013
Размер31.81 Kb.
ТипСтатья
www.lit-yaz.ru > Философия > Статья
Статья на тему: Формирование личностных УУД на уроках

английского языка.

В рамках внедрения Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, следует отметить, что новый стандарт нацелен на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного и компетентностного подходов к обучению иностранного языка. ФГОС второго поколения формулирует результаты образования по английскому языку на трех уровнях: личностном, метапредметном и предметном. Кроме того у учащихся формируются следующие виды универсальных учебных действий:

  • ^ Личностные УУД отражают систему ценностных ориентаций школьника , его отношение к различным сторонам окружающего мира;

  • Регулятивные УУД обеспечивают способность учащегося организовывать свою учебно-познавательную деятельность;

  • Познавательные УУД обеспечивают способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации;

  • ^ Коммуникативные УУД обеспечивают способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении, соблюдая правила вербального и невербального поведения с учетом конкретной ситуации.

Более подробно мы поговорим о формировании личностных УУД.

Глоссарий ФГОС дает следующее определение личностным УУД.

^ Личностные универсальные учебные действия
Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить два вида действий:
- действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него.
- действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Теперь рассмотрим пути формирования личностных УУД на уроке иностранного языка.

Личностные УУД

Пути формирования личностных УУД

1. Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности

Упражнения, стимулирующие познавательную деятельность (найти информацию, дополнить текст, заполнить таблицы)

2. Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Работа с интересными текстами на различные темы, обсуждение тем

Желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

Анализ и синтез текста

3. Желание осваивать новые виды деятельности

Разнообразие упражнений(ответы на вопросы, аудирование, заполнение таблиц, подготовка презентаций и докладов)

4. Желание участвовать в творческом, созидательном процессе

Выполнение проектов, написание сочинений

5.Осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества

Тексты и темы для обсуждения о семье, себе, о своем хобби и т.д.

6.Признание для себя общепринятых морально-этических норм

Обсуждения поведения персонажей текстов и их действий

7.Осознание себя как гражданина, как представителя определенного народа, определенной культуры;

Интерес и уважение к другим народам, проявление толерантности к проявлению иной культуры(социокультурный компонент)

Тексты и темы для обсуждения по страноведению, о городах, достопримечательностях, знаменитых людях и событиях России и других стран

8.Создание у ученика целостной картины мира и понимания собственной личной ответственности за будущее планеты и человечества

Тексты, упражнения, темы для обсуждения по экологии, страноведению. Работа в парах и группах.

9.Развитие критического мышления школьника, ценностных ориентаций , чувств и эмоций

Анализ текстов, поведения персонажей, сопоставления явлений в родном и ин. языках.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Статья на тему: Формирование личностных ууд на уроках iconПриёмы формирования языкового пространства на уроках
Ууд. Таким образом, основной акцент на уроках английского языка делается на формирование ууд. В широком значении этот термин означает...

Статья на тему: Формирование личностных ууд на уроках iconКлассный час «Береги здоровье смолоду»
Цель: формирование личностных ууд посредством самопознания личности, позитивного отношения к себе и окружающему миру; развитие практических...

Статья на тему: Формирование личностных ууд на уроках iconЗадачи: Личностные ууд: умение оценивать поступки героев, свою работу;...
Цель: повторение и систематизация изученного материала на уроках обучения грамоте

Статья на тему: Формирование личностных ууд на уроках iconФормирование ууд на ступени начального общего образования средствами...
Задания типа «Помоги Маше (Мише) объяснить (подтвердить, доказать, определить, ответить на этот вопрос»: с. 5, 9, 13, 17,22, 34,...

Статья на тему: Формирование личностных ууд на уроках iconПрограмма внеурочной деятельности «Весёлый немецкий»
Ууд младших школьников: личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных

Статья на тему: Формирование личностных ууд на уроках iconАнализа лирического произведения на уроках литературы с учетом развития...
Перед школой поставлена как главная цель – образование учащихся. Новые социальные запросы, отраженные в тексте фгос, определяют цели...

Статья на тему: Формирование личностных ууд на уроках iconФормирование ууд через реализацию двуполушарного подхода в обучении биологии
Иначе говоря, формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса

Статья на тему: Формирование личностных ууд на уроках iconКонспект урока литературного чтения по теме: «И. А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица»
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование ууд: обучающиеся научатся различать в басне изображенные события и замаскированный...

Статья на тему: Формирование личностных ууд на уроках iconЛитература как предмет
Мастер-класс по формированию личностных универсальных учебных действий на уроках литературы в 9 классе

Статья на тему: Формирование личностных ууд на уроках iconТехнология продуктивного чтения как средство формирования ууд на...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница