Научно-исследовательская работа «Article: use or don’t use.»




Скачать 134.6 Kb.
НазваниеНаучно-исследовательская работа «Article: use or don’t use.»
Дата публикации25.07.2013
Размер134.6 Kb.
ТипНаучно-исследовательская работа
www.lit-yaz.ru > Философия > Научно-исследовательская работа

<< ЧИРКЕЙСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ имени А.ОМАРОВА. >>



Научно-исследовательская работа

«Article: use or don’t use.»

Выполнила: ученица 8 класса

Гасанова Мадина.
Руководитель:

учитель иностранного языка

Магомедова Патимат Ибрагимовна.

2012 г.

АННОТАЦИЯ.



Цель работы – исследовать особенности употребления английского артикля
Задачи:

  • активизировать специальные умения и навыки употребления артиклей...

  • выявить различия между определенным и неопределенным артиклями.

  • составить учебное пособие по данной теме для учащихся 7-8 классов.


ВВЕДЕНИЕ.
Нам в школе часто говорят, что английский язык – это язык глаголов. Я с этим согласна. Но мне кажется, что это еще и язык артиклей. Если в русском языке артиклей нет, то в английском языке артикль – обязательная составляющая существительного. На мой взгляд, правильное использование артиклей является одним из самых трудных вопросов в английской грамматике.

Выполняя упражнения, мы постоянно сталкиваемся с артиклями. И они часто ставят нас, учеников, в тупик: use or do not use?.

Конечно, есть грамматические правила употребления артиклей, но к ним еще и прилагаются различные исключения. Все это нужно просто выучить.

Но и учить можно по-разному. Я нашла в интернете и учебниках много теоретического материала и упражнений для запоминания и тренировки употребления артиклей, выполняла их. Но все равно испытывала затруднения.

Изучая материалы интернета, я обнаружила, что четкого, единого определения артикля нет. Некоторые сайты дают очень мало информации [7], [14], [15], [16], на других – материал изложен не совсем доступным языком [7], [14]. Кроме того, я не нашла ни одного сайта, где упоминается различие в произношении определенного артикля the перед словами, начинающимися с гласного и согласного звуков. И в то же время, есть материалы с доступным изложением, большим количеством примеров и тестов [8], [12], [13], [17].

Поэтому возникла идея обобщить теоретический материал по данной теме и создать тренажер, который поможет быстрее усвоить этот раздел грамматики.



  1. Артикли.


Артикль – это служебное слово, являющееся одним из основных формальных признаков существительного.

В русском языке артиклей нет и они, как правило, не переводятся на русский язык.

^ В английском языке существуют два артикля: неопределенный a (an) и определенный the. Определенные и неопределенные артикли ставятся перед существительными, к которым они относятся. Если перед существительным стоит определение, выраженное, например, прилагательным, причастием, порядковым числительным или другим существительным, то артикль ставится перед всем словосочетанием:

the first competition,

a big brown cat

an interesting book

a school girl



Артикль – это очень важная часть предложения. Если его не поставить, то можно изменить смысл предложения.

Пример:

I go to school. (я учусь в школе)

Mather went to the school. ( на родительское собрание)

Если перед существительным артикль не употребляется, для этого должно быть обоснование.

Артикли a и the изолированно, т.у. без существительного, произносятся как [ei] и [ [ði:].

The Indefinite article a [ei] is used… .

The [ði:] is the definite article.

1.Неопределенный артикль – Indefinite article
Неопределенный артикль a (an) произошел от древнеанглийского числительного an (один). Следовательно, он употребляется только перед исчисляемыми существительными в единственном числе. Во множественном числе он опускается (так называемый "нулевой артикль"), а иногда заменяется неопределенными местоимениями some несколько, any любой, всякий.

Существует два вида неопределенного артикля:
a — употребляется перед словами, начинающимися с согласного звука.

an — употребляется перед словами, начинающимися с гласного звука.
Example: a cat, a man, an egg, an apple,

an orange cat, an athletic man, a big egg, a red apple.


Но следует знать: [12]


  • в словах, начинающихся с буквы h:

  1. h – не является немым (т.е. произносится с придыханием), то используется форма a: a horse, a hen, a history.

  2. в противном случае используется форма an:

an hour, an honesty.

  • перед словами, которые начинаются с eu и с ew, используется форма a:

a European, a euro, a Eurasian, a ewe.

  • перед словами, которые начинаются с y с последующей гласной, используется

форма a:

a year, a yellow

  • в словах, начинающихся с буквы u:

  1. если u – произносится как [ju:], то используется форма a:

a unity, a union, a university, a uniform.

  1. в противном случае используется форма an:

an uncle, an uncountable noun, an umbrella.
Неопределенный артикль обозначает, что имеется в виду любой единичный предмет из всего класса предметов.

Существительное с неопределенным артиклем представляет собой название предмета вообще, а не название конкретного предмета. Например, a pupil, вызывает представление об ученике вообще, то есть об учащемся учебного заведения, но не об определенном лице.

Значение неопределенного артикля можно выразить в русском языке такими словами как один, какой-то, какой-нибудь, некий, всякий, любой.

^ The use of indefinite article a / an


    1. перед исчисляемым существительным в единственном числе, когда оно называется в речи впервые

I saw a crocodile. (первое упоминание)

The crocodile was hungry. (второе упоминание)
1.2 перед существительным, когда оно только называет предмет, принадлежащий какому-то классу однородных предметов, например:

There is а ^ table in the room. - В комнате есть стол (а не диван).
Не is а
student. - Он студент (а не учитель).


Give me an English book to read, please. - Дай мне, пожалуйста, почитать какую-нибудь английскую книжку.
1.3 перед названиями профессий:

My Dad is a doctor. — Мой папа — врач.

She's an architect. — Она архитектор.
1.4 в восклицательных предложениях: перед исчисляемым существительным в единственном числе стоящим после слова what. (какой).

What a beautiful day! — Какой чудесный день!

What a pity! — Как жаль!
1.5 перед существительными связанными с обозначением количества
a minute, a hundred, a thousand, ….
I ‘ll be back in a minute.
He gave me
a hundred dollars.
1.6 c оборотaми There is a(there was a, there will be a)

There is a computer in the room.
1.7 в устойчивых выражениях

to have a good time / a lot of / to go for a walk / to be in a hurry

once a week/ twice a day/ two times a year

in a day/ in a week/ in а month / in a year
1.8 Неопределенный артикль не употребляется, если перед существительным стоит :

  • притяжательное местоимение (his, my, her, our, their, your)

  • указательное местоимение (this, that, those, these)

  • другое существительное в притяжательном падеже (mother’s , cat’s)

  • количественное числительное (one, two,three…)

  • отрицание "no" (не "not").

  • вопросительное или относительное местоимение (what, where,why)


This is my book.

My mother’s car is black.

I have no dog.

I have one sister and one brother.

Who is this boy?

Определенный артикль – Definite article
Article the произошел от древнеанглийского указательного местоимения that – тот . Определенный артикль the употребляется с именами существительными, стоящими как в единственном, так и во множественном числе. Значение определенного артикля близко к значению таких слов, как этот, тот, тот самый, который, упомянутый.

Определенный артикль выделяет один определенный, конкретный предмет или явление из всех ему подобных предметов или явлений.
^ Give me a plate. (some plate – какую-нибудь тарелку)

Give me the plate. (this plate – эту тарелку)

Определенный артикль the произносится: [2]

  • [ðə] – перед словами, начинающимися с согласного звука: the pen, the dog.

  • [ði:] – 1) перед словами, начинающимися с гласного звука: the apple, the orange juice.

  1. перед немым h: the [ði:] hour, the [ði:] honesty.

  2. перед словами, которые начинаются с eu и с ew:

the [ðə] European, the [ðə] euro, the [ðə] ewe.

  1. перед словами, которые начинаются с y с последующей гласной:

the [ðə] year, the [ðə] yellow.

  1. перед словами, которые начинаются с буквы u, если u произносится как [ju:]: the [ðə] unity, the [ðə] union, the [ðə] university.



^ 1.9 The use of definite article:
перед существительными в единственном и во множественном числе, когда оно уже знакомо или упоминалось в речи ранее
I saw a crocodile. The crocodile was hungry.

Have you bought the (that) book yet? (ты уже купил ту книгу?)
2.1 перед фамилиями, обозначающими членов одной семьи.

The Blacks went in London last summer.
2.2 перед существительными, обозначающими предмет единственный в своём роде.
The Sun The Earth

The sky The Moon

The Moon is the satellite of the Earth.

2.3 в ряде выражений, таких как:

  • in the middle/ in the corner/ to the right/ to the left/ in the morning/

in the afternoon/ in the evening

  • to the cinema/ to the theatre/ to the shop/ to the market

at the cinema/ at the theatre/ at the shop/ at the market

  • to play the piano/ to play the guitar

  • the rest of the

  • the same

  • the radio


^ 3. Употребление артиклей с именами собственными
2.4 Определенный артикль the употребляется с названиями:

  1. четырех сторон света:

the North,

the South,

the East,

the West;
He always go the South in summer.


2) океанов:

the Atlantic Ocean

the Pacific Ocean
He travelled twice across the Pacific Ocean.
3) морей:

the North Sea

the Baltic Sea
2.5 Определенный артикль the употребляется с названиями:

  1. сооружений и отдельных уникальных зданий:

the Great Wall of China,

the Kremlin,

the Tower,

the White House,

the Winter Palace,

the Royal Palace.


  1. театров, кинотеатров, концертных залов, оркестров, клубов:

the Royal Opera House - Королевский оперный театр,

the Bolshoy Theatre - Большой театр.


  1. картинных галерей, музеев, памятников:

the National Gallery - Национальная картинная галерея,

the Tretyakov Gallery - Третьяковская галерея;

the British Museum - Британский музей,

the Hermitage - Эрмитаж;

the Washington Monument - памятник Вашингтону ,

the Lincoln Memorial - Мемориал Линкольна.

  1. Случаи отсутствия артиклей




  1. перед именами и фамилиями людей

Peter, Sidorov, John Smith


  1. в конструкции Mr/Mrs/Captain/Doctor/uncle и т.д. + имя

Can I see Doctor Johnson?

Do you know Mr Smith?


  1. если существительное употребляется в самом обобщенном значении:

Life has changed a lot in the last two years.


  1. перед названиями наук учебных предметов

English, Literature, Physical Training

I like literature and history, but I do not like mathematics.


  1. перед названиями дней недели, месяцев и времен года

Monday, Tuesday, June , July, Spring


  1. перед словами Father, Mother в высказываниях членов семьи:

Ann, hasn't Father come yet? – Аня, папа еще не пришел?


  1. со словами breakfast lunch, dinner.

What did you have for breakfast?

We had lunch in time.

Но когда перед данными словами стоит прилагательное мы употребляем неопределенный артикль.

^ We have a tasty lunch.


  1. когда мы говорим о телевидении television (без 'the')

I often watch television.

We watched the news on television.
Но когда мы говорим о телевизоре (не телевидении) мы употребляем артикль

the television = the TV set

Can you turn off the television, please? [8]

I'm going to buy a new TVset.


  1. в некоторых фразах:

    • at work => на работе;

    • at night => поздним вечером / ночью;

    • to go / come / arrive home => идти / прийти / приехать домой.


^ III ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, исходя из теоретического материала, можно сделать вывод: артикли – важная часть речи в английском языке. Артикль к существительному — обязателен, за исключением специально оговоренных случаев. Артикль помогает использовать слово в разных его значениях в зависимости от ситуации.

Они необходимы для того, чтобы понять, что речь идет о том самом платье, которое вы купили для этой вечеринки или просто о виде одежды для вечеринки. То есть, нам не безразлично, о каком предмете, человеке или явлении мы говорим. Именно это и делают артикли – маленькие, короткие слова, которые, не имеют перевода, но несут большую смысловую нагрузку.

Еще один поучительный пример:

^ Один молодой человек обратился к прохожему в Гайд Парке, чтобы уточнить, который час. На английском всё это звучало приблизительно так:

- Excuse me, sir. Can you tell me what is ___time? (пропущен определенный артикль)

- Well, sir, it's a very philosophic question…- ответил ему прохожий.
Мораль сей басни такова - без артиклей все слова (объекты и субъекты) превращаются в пустышку, фикцию, слова-призраки или "философские размышления".
В данной работе собран не весь материал об артиклях. Но и этот объем информации запомнить нелегко. Нужно выучить не только правила, но и исключения.

Поэтому я попыталась структурировать материал таким образом, чтобы процесс запоминания был легче. И главное, попыталась ответить на вопрос: В чем отличие определенного и неопределенного артиклей?

Главным критерием, который определяет выбор артикля, является то, как мы можем охарактеризовать определяемое им слово: как то, это, или же как одно, какое-то любое.

Неопределенный артикль употребляется только с исчисляемыми существительными в единственном числе. Главная функция неопределенного артикля – назвать один предмет, принадлежащий к классу похожих предметов.

В отличие от неопределенного артикля, определенный артикль может стоять перед всеми типами существительных.

Определенный артикль выделяет определенный конкретный предмет, существо, лицо или явление из группы однородных предметов, существ или явлений, противопоставляя его предметам той же группы. Главная функция определенного артикля - выделить существительное и сделать его определенным.
Ещё несколько примеров для сравнения the and a:

  • John sat down on a sofa. - John сел на диван.

  • John sat down on the brown sofa. - John сел на коричневый диван.



  • My friend is a dentist. - Мой друг - стоматолог.

  • I go to the dentist every six months. - Я хожу к стоматологу каждые шесть месяцев.




  • Is there a post office near here? - Есть ли здесь почта поблизости?

  • I'm going to the post office today. - Я собираюсь на почту сегодня.



Совет:

При решении, какой артикль использовать, мысленно подставляйте к существительному слова «какой-нибудь», «любой» или «тот самый». Если по смыслу подходит «какой-нибудь», «любой», тогда употребляется неопределенный артикль a(an) или вообще никакого ( если существительное имеет множественное число), если по смыслу подходит слово «тот самый», тогда используется определенный артикль the.

В заключение хочу обратиться к английской мудрости:
He who knows nothing, doubts nothing. – Кто ничего не знает, тот ни в чем не сомневается.
No song, no supper. – Под лежачий камень вода не течет.
No pains, no gains. – Без труда нет плода.
An oak is not felled with one stroke. – С первого раза не все дается.
Practice makes perfect. – Практика превращается в совершенство.
Эти пословицы полностью передают мои мысли об изучении английской грамматики. Если вначале она казалась мне непреодолимой, теперь я начала понимать ее и продолжу совершенствоваться.


Литература.


  1. Дубровин М.И. «Иллюстрированная грамматика английского языка: Кн. Для учащихся/художник В. И. Тильман. 3-е изд. М.: Просвещение, 1986г.




  1. Качалова К.Н., Израилевич Е.Е. «Практическая грамматика английского языка». Москва. Издательство «Юнвес» 2005 год.




  1. Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием/Enjoy English: учебник английского языка для 5-6 классов 2-е изд., исправленное Обнинск: Титул, 2007.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Научно-исследовательская работа «Article: use or don’t use.» iconНаучно-исследовательская работа >10 Научно исследовательск
Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

Научно-исследовательская работа «Article: use or don’t use.» iconНаучно-исследовательская работа по подготовке документа территориального...
Научно-исследовательская работа по подготовке документа территориального планирования

Научно-исследовательская работа «Article: use or don’t use.» iconИсследовательская работа на городскую научно-практическую конференцию...
...

Научно-исследовательская работа «Article: use or don’t use.» icon1. Научно-исследовательская работа
В научно-исследовательской деятельности университета представлены все уровни исследований проблем образования – от фундаментальных,...

Научно-исследовательская работа «Article: use or don’t use.» iconИсследовательская работа по литературному краеведению на районную...
Исследовательская работа по литературному краеведению на районную научно-практическую конференцию «Шаг в будущее»

Научно-исследовательская работа «Article: use or don’t use.» iconВсероссийский конкурс научных работ школьников «Призма» Научно-исследовательская работа

Научно-исследовательская работа «Article: use or don’t use.» icon7. 2 Научно-исследовательская работа 82
Структура и содержание образовательных программ по аккредитуемым специальностям 17

Научно-исследовательская работа «Article: use or don’t use.» iconИсследовательская работа по теме: «Музыкально-поэтическая культура...
Проведена исследовательская работа на тему «Праздники славянского календаря в песнях» оформлена временная экспозиция

Научно-исследовательская работа «Article: use or don’t use.» icon• Моя первая научно исследовательская работа об одном из величайших...
Моя первая научно – исследовательская работа об одном из величайших писателей 20го века, образ жизни которого был скорее образом...

Научно-исследовательская работа «Article: use or don’t use.» iconНаучно-исследовательская работа: Д. ф н, проф. Тимижев Х. Т. Монографии
Писатели черкесского зарубежья (в соавт с Баковой З. Х.). Нальчик: Полиграфсервис и Т., 2000. – 8,56 п л. 146 с



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница