Урок литературного чтения в 1 классе. Тема: Лев Николаевич Толстой. Басня «Два товарища»




Скачать 67.28 Kb.
НазваниеУрок литературного чтения в 1 классе. Тема: Лев Николаевич Толстой. Басня «Два товарища»
Дата публикации27.01.2015
Размер67.28 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Философия > Урок
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа с.Ленинское».


Урок литературного чтения

в 1 классе.
Тема: Лев Николаевич Толстой.

Басня «Два товарища».

портрет

Провела:

учитель начальных классов

Михайлова Ирина Викторовна


с.Ленинское, 2012г.
Тема: Л.Н.Толстой. Басня. «Два товарища».

Цель: совершенствовать навык слогового вдумчивого чтения; формировать умение целостного восприятия слов; отрабатывать умение пересказывать текст и самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы; развивать мышление, память. Воспитывать в детях добрые чувства взаимопомощи, взаимовыручки.
Оборудование: учебник, раздаточный материал для индивидуальной и групповой работы, презентация, портрет Л.Н.Толстого.
^ План урока:

  1. Орг. мом.

Мы приветствуем гостей -

Дорогих учителей,

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых.

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Начинаем наш урок.


  1. ^ Подготовительная раб. : - Перед тем как приступить к работе на уроке необходимо подготовить свой речевой аппарат:

  • Дыхательная гимнастика:

- запах черёмухи слайд 1

- ветерок

* Артикуляционная гимнастика

- «Улыбка» равномерное растягивание губ с оскалом верхних и нижних резцов.

- “Орешек” – это перекатывание языка в ротовой полости с упором кончика языка в слизистую щеки.

* Чистоговорка:

«Ели-ели-ели – песню дружно мы запели,

Ло-ло-ло – время быстро истекло,

Ём-ём-ём – радость людям мы несём,

Се-се-се –очень рады были все.

  • Речевая: скороговорка: доска

«У пескаря нет букваря –

Он на уроки прибыл зря».



  1. Проверка Д/З:

-Дома вы прочитали басню Эзопа. Какова главная мысль басни?

(ответы)

- Подтвердите свои ответы словами из текста басни. с.78

(Труд – это настоящий клад для людей).

-А какие пословице о труде вы можете вспомнить?

(пословицы)
Вывод: -Так какой вывод вы сделали для себя? доска

(хором «Нам лениться не годится,

читаем с доски): Будем мы всегда трудиться!

Труд – главная в жизни опора.

Устал, отдохнул – за работу снова».


  1. – Ещё, домашним заданием было подготовить сценку, которую мы сейчас и посмотрим?

(сценка «Дружба»)

Рассказ “Друзья”.

Однажды Саша принес в школу электронную игру “Футбол”. К нему тут же подбежал Максим и закричал: “Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!”.

- Давай!

Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

- Я – Сашин друг! – Я буду с ним играть.

На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.

- Я – твой друг! – Будем вместе играть.

Но тут подошел Саша.

- И меня примите.

- Нет, не примем, - сказал Максим.

- Почему? – Ты же мой друг, сам вчера говорил.

- То вчера,– Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!

-Что хотели показать ребята?

(^ Как нельзя дружить)

-Можно ли Максима и Сашу назвать товарищами?

-Почему? (ответы детей).

-Хотели бы вы иметь такого друга как Максим?

(ответы детей).


  1. Работа в парах:

-А теперь возьмите пожалуйста зелёные карточки, прочитайте слова, которые на них написаны и распределите их в два столбика стрелочками укажите: 1столбик: Отрицательные качества, которых не должно быть у настоящих друзей и 2 столбик: Качества, которые должен обладать друг. самооценка
-Проверим, все ли правильно распределили слова.

(Слайд 2) (сигнальные карточки)

(Оцените свои ответы).


  1. -А сейчас предлагаю немного отдохнуть и продолжить наш урок.

^ ФИЗ. МИН. «Бананамама» (Презентация)

7. Основная часть.

- Ребята, тему дружбы и отношений между детьми в своих произведениях очень хорошо раскрывает известный детский писатель ^ Лев Николаевич Толстой.

(Слайд№3)

Вы знакомы со многими произведениями этого писателя, назовите их.

(Ответы)

Обобщаю ответы: Слайд 4, 5. (Выставка книг)
-А большую часть своих замечательных произведений Л.Н. написал в своём имении Ясная Поляна, где он прожил более 50 лет, куда я вас и приглашаю для знакомства с новым произведением Толстого Льва Николаевича.

Слайд 6, 7

-Прочитайте название произведения, с которым мы сегодня познакомимся.

Слайд 8

Два товарища»)

-Как вы думаете, о чём пойдёт речь?

(предполагаемые ответы детей).

(о дружбе)

доска

портрет Л.Н. Толстого;

  1. Знакомство с басней «Два товарища».

1) Чтение текста хорошо читающими детьми вслух.

2) Работа по содержанию.

- О чём вы прочитали?

(Эта история о двух мальчиках, о двух товарищах).

- Как вы думаете, действительно ли мальчики товарищи? Объясните почему?

3) Повторное чтение.

-Прочитайте ещё раз.
^ 9. Работа по тексту:

-А теперь, вам необходимо ответить на вопрос… (Слайд 9)

-Попробуйте найти в тексте слова, в которых выражена главная мысль.

-Прочитайте последнее предложение:

-Как вы считаете, является ли оно пословицей? (Нет).

-Можно ли эту историю назвать поучительной, чему она учит?

(Не бросать людей в беде).

-Ребята, а кто из вас знает как по-другому можно назвать небольшой поучительный рассказ? (ответы)

-Поработайте пожалуйста на белых карточках и определите жанр данного произведения.

(карточки: Выбери правильный ответ:

Рассказ, стихотворение, басня).

Обобщение: Басня – небольшой поучительный рассказ.


-Обычно в басне главная мысль скрыта в пословице, а в этой басне нет. Давайте мы сейчас соберём пословицы, которые у вас в конвертах и выберем одну из них, которая подходит к басне Л.Н.Толстого.


  1. ^ Групповая работа по рядам.

(Проверка Слайд 10).


  1. Д/З: - Дома попробуйте прочитать эту басню по ролям, а родители пусть вам помогут.

(В классе вместе распределяем роли в тексте)

- А ещё можете нарисовать свою обложку к данной басне.
^ 12. Итог урока.

- Как вы думаете, какими хотел видеть детей Л.Н. Толстой?

-А в заключение нашего урока, оцените, пожалуйста, каждый свою работу, всё ли было понятно и со всеми ли заданиями справились.
(Сигнальные карточки)
13. Релаксация. – А закончить урок я хочу строками из стихотворения:

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Только надо очень добрым быть,

Чтоб в беде друг друга не забыть.
(Под музыку «Дружба» заканчиваю урок) Слайд 11.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок литературного чтения в 1 классе. Тема: Лев Николаевич Толстой. Басня «Два товарища» iconУрок по литературе в 10-м классе по Л. Н. Толстому "Лев Николаевич Толстой "
Урок по литературе в 10-м классе по Л. Н. Толстому "Лев Николаевич Толстой "Волна" и "Нерв великого народа"

Урок литературного чтения в 1 классе. Тема: Лев Николаевич Толстой. Басня «Два товарища» iconУрок литературного чтения в 3 классе Тема: «Л. Н. Толстой. Лев и собачка»
Цель: создать благоприятные условия для открытия детьми истины: умеем ли мы сопереживать на основе восприятия произведений литературы,...

Урок литературного чтения в 1 классе. Тема: Лев Николаевич Толстой. Басня «Два товарища» iconУрок литературного чтения в 3 классе Тема: «Л. Н. Толстой «Лев и собачка»
Воспитывать доброе отношение к животным, учить понимать чужую боль. Учить выражать собственное отношение к изображённым событиям,...

Урок литературного чтения в 1 классе. Тема: Лев Николаевич Толстой. Басня «Два товарища» iconЛев Николаевич Толстой — участник переписи
Л. Н. Толстой. Лев Николаевич писал: «Я предлагал воспользоваться переписью для того, чтобы узнать нищету в Москве и помочь ей делом...

Урок литературного чтения в 1 классе. Тема: Лев Николаевич Толстой. Басня «Два товарища» iconЛев Николаевич Толстой 09 сентября 1828г. 20 ноября 1910г граф великий...
Лев Николаевич Толстой родился 9 сентября 1828 года в Ясной Поляне, ныне Щёкинского района Тульской области, в аристократической...

Урок литературного чтения в 1 классе. Тема: Лев Николаевич Толстой. Басня «Два товарища» iconУрок литературы по теме: «Лев Николаевич Толстой. Рассказ \"После бала\"»
Урок литературы по теме: «Лев Николаевич Толстой. Рассказ "После бала"». 8 класс.(открытый урок )

Урок литературного чтения в 1 классе. Тема: Лев Николаевич Толстой. Басня «Два товарища» iconЛев Николаевич Толстой, к критике им христианско-церковных догматов...
Шутка. Узнав, что уж знаменитый к тому времени Карл Маркс написал "К критике политэкономии" Лев Николаевич Толстой подумал: "И мне...

Урок литературного чтения в 1 классе. Тема: Лев Николаевич Толстой. Басня «Два товарища» iconУрок чтения в 3 м классе по теме «Л. Н. Толстой. Рассказ быль «Лев и собачка»
Углубить знания о творчестве Л. Н. Толстого; расширить представления о жизни животных

Урок литературного чтения в 1 классе. Тема: Лев Николаевич Толстой. Басня «Два товарища» iconУрок литературного чтения в 3 классе Тема
Ребята, сегодня на уроке литературного чтения мы будем читать стихи о временах года

Урок литературного чтения в 1 классе. Тема: Лев Николаевич Толстой. Басня «Два товарища» iconУрока: -образовательные знакомства с творчеством писателя
...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница