Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества




Скачать 45.17 Kb.
НазваниеВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
Дата публикации09.12.2014
Размер45.17 Kb.
ТипКонкурс
www.lit-yaz.ru > Экономика > Конкурс
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества

(2013/14 учебный год)
Номинация конкурса: Коррекционная и специальная педагогика
Название работы: методическая разработка логопедического занятия «Цветик-семицветик»
Автор: учитель-логопед Шлеенкова Марина Васильевна
Место выполнения работы:
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Северская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Логопедическая работа во вспомогательной школе занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития умственно отсталого ребёнка.

У нормально развивающего ребёнка рано начинается развитие речи. Умственно отсталый ребёнок отстаёт в развитии речи уже с первых месяцев жизни - с младенчества. В дальнейшем это отставание ещё больше прогрессирует. Нарушения речи у умственно отсталых школьников являются очень распространёнными и имеют стойкий характер. Эти речевые расстройства оказывают отрицательное влияние на психическое развитие умственно отсталого ребёнка, эффективность его обучения т.е нарушены процессы восприятия разной модальности, памяти, внимания, мышления.

Наиболее распространёнными речевыми расстройствами у учеников младших классов вспомогательной школы являются нарушения письменной речи. В связи с этим коррекции дисграфии уделяется большое значение.

У детей с дисграфией внимание отличается рядом особенностей. Их внимание является низкопродуктивным, неустойчивым, у них слабо развита способность к концентрации, распределению и переключению, снижен объём слухового внимания, недостаточно развита способность к произвольному сосредоточению внимания. Подобные недостатки не могут быть устранены фрагментарно. Для этого требуется специально организованная работа.

Такая работа должна вестись по двум направлениям:

1.Использование специальных упражнений, тренирующих основные свойства внимания: объём, распределение, концентрацию, устойчивость и переключение.

2. Использование упражнений, на основе которых формируется внимательность, как свойство личности.

Предлагаю конспект логопедического занятия для учеников 2 класса специальной (коррекционной) школы.
^ Тема: «Цветик-семицветик»
Адресат: обучающиеся 3-4 класса коррекционной школы VIII вида
Цели:
*Закрепить буквы. Дифференциацию оптически сходных букв;

*Совершенствовать навык пересказа прочитанного текста;

* Развивать зрительное и слуховое внимание и память.

* Развивать общую и мелкую моторики, согласовывать движения и речь.

* Добиваться понимания инструкций и чёткого их выполнения.

* коррекция нарушения письма;

* Воспитывать интерес к занятиям. Формировать положительную учебную мотивацию;

Оборудование:
Нарисованный большой цветик-семицветик. На каждом лепестке номер и задание
^ Ход занятия:

1.Организационный момент.

Облака собрались в тучки

В капли первые, дождя

Лето травами пахуче

Колдовством поит , чудя.

И невольно, словно сказкой

Зажигает в душах свет

Дарит нежности и ласки

Нам цветочек- семицвет!

(Детям предлагаю снимать по одному лепестку и выполнять задание)
Задание 1
«Сосчитай глазками» (таблица). Нужно как можно быстрее посчитать, сколько раз каждая буква в каждом ряду написана.

НПППНПННПП

ПННПНПННПН

ПППНННПНПН

Задание 2
Предложить ученикам внимательно рассмотреть таблицу с рядами слов и цифр и сказать, чем они отличаются.

МАК ЛАК

87 87

ЛЕС ЛЕС

101 101

КОЗА КОСА

235 235

ТЕЛО ДЕЛО

  1. 4321


Коля Толя

50842 50842
МЫШКА МЫШКА

246810 246820
Задание3

Школьникам предлагается без ошибок переписать строчки
АССПКУЕККЦМИЙТОР
МИЗОРНКИАЯАМИЙЬРЬРЬ
ООЛЛЛГПНПНННППРЬЬР
2 Физкультминутка

Мы с ребятами в саду

Нашли цветочек

У него семь лепестков

Поиграй дружочек.

Раз лепесточек- присели

Два лепесточек-все встали

Третий-хлопочек

А четвёртый прыжочек.

Пятый-бегом

Шестой-пешком,

А седьмой лепесток-продолжаем урок!
Задание 4

(КОРРЕКТУРНАЯ ПРОБА)

Нужно залючить букву Щ в треугольник, букву Ш в квадрат, букву Ц в кружок

Л Ж М Ш Ц А Н

О П В У Ц Щ Ш

Щ К Б Ш Ц И Ч

Ф Щ Т Ц Д Ш В
Задание 5

Предложить детям отгадать какую букву написали в воздухе, какую на спине у ребёнка.
Задание 6

Найди букву

Предложить детям запомнить стихотворение и определить какая буква повторяется часто

В яркой куртке мухомор

Гордо сел на косогор.

Нам не нужен мухомор

Не пойдём на косогор.
Задание 7

Корректурная проба.
Детям предлагается небольшой текст. В этом тексте нужно подчеркнуть все буквы А и зачеркнуть все буквы О
^ Итог занятия
Вот и не осталось на нашем цветике-семицветике лепестков. С заданиями вы справились. Молодцы. Осталась только серединка от цветочка. А давайте откроем её и посмотрим что там находится. Дети открывают и находят красочные наклейки.
Литература:

1.Лалаева Р.И.Логопедическая работа в коррекционных классах: Метод. Пособие для учителя-логопеда .-М. Гуманит изд. Центр ВЛАДОС,2001.

2.Садовникова И.Н.Нарушение письменной речи у младших школьников.- М.: Просвещение,1983.

3. ЛевинаР.Е. Нарушение письма у детей с общим недоразвитием речи.- М.:Просвещение, 1994.

Поваляева М.а. Профилактика и коррекция нарушений письменной речи. -Ростов н/Д: Феникс, 2006.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014...
Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования. Всероссийский интернет...
Профессиональный конкурс работников образования. Всероссийский интернет — конкурс педагогического творчества

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014...
Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013 2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013 – 2014 учебный год)

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс...
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2012/2013...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества 2012/2013 учебный года

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества iconВсероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год)

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества iconВсероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год)

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013/2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год)

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс...
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год)



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница