Сценарий праздника для детей дошкольников старшей и подготовительной группы «Праздник чая»




Скачать 108.43 Kb.
НазваниеСценарий праздника для детей дошкольников старшей и подготовительной группы «Праздник чая»
Дата публикации09.11.2014
Размер108.43 Kb.
ТипСценарий
www.lit-yaz.ru > Экономика > Сценарий

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №32 «Айболит»

Сценарий праздника для детей дошкольников старшей и подготовительной группы «Праздник чая»

Подготовили: воспитатели Сташкевич Н.Н. Приймак Н.В учитель логопед Брянская Н.И.с участием музыкального руководителя Машинян Н.А.

Данный сценарий является одним из мероприятий перспективного плана по воспитанию детей 5-7 лет. Материал сценария может оказать методическую помощь воспитателям, музыкальным руководителям, задачи:

  • Ознакомление с народными традициями чаепития в России.

  • Закрепление умений и навыков по составлению творческих проектов сценариев праздников.

  • Развитие художественных способностей, необходимых при исполнении народных песен, частушек и танцевальных элементов.

  • закрепление умений и навыков при приеме пищи, при чаепитии.

Зал оформлен в свободном стиле, на стенах разные рекомендации заваривания чая, поговорки про чай. В зале стоят столы с заварочными чайниками, кружками, самоваром, вареньями, сушками и т.д.

Под музыку дети вместе с родителями проходят на свои места.

Ведущая: Дорогие бабушки, дорогие мамы, дорогие дедушки, дорогие папы!

Сегодняшний праздник мы чаю посвящаем! Недаром говорят: «Коль чаем угощают, значит, уважают!» и сегодня мы вас не только угостим чаем, но и поговорим о нем, поиграем, много нового узнаем! Сегодня наш зал превратился в самую настоящую чайную.

И ВАС В НАШУ ГОСТИНУЮ ВСЕХ ПРИГЛАШАЕМ! На улице скоро наступит настоящая весна, прольются первые дожди, от которых нас и наших детей спасают зонты (раскрывает зонт), давайте защитимся от непогоды, ведь важнее всего погода в доме.

Взрослые исполняют песню на мотив «Погода в доме»

Я вижу, вы уже успели поприветствовать друг друга улыбками.

Повсюду улыбки, скоро будут цветы!

Мы всех вас приглашаем в мир добра, любви и красоты!

В зал под песню «Неразлучные друзья!» вбегают дети и исполняют «Танец с зонтиками». Затем ставят зонты в специально приготовленную корзину, садятся.

Дети:

1.Мы сегодня неспроста поспешили все сюда,

Время быстро пролетит, вечер дружбой осветит.

2.Чаю вместе мы попьем и еще, потом нальем

Что бы было вспомнить нам, песню мы подарим вам!!!
d:\флешка\праздник чая\gedc1675.jpg

Дети исполняют песню «Мы гостей встречаем чаем»

Слышится шум, заходит домовой, отряхивается (посыпанный мукой).

Ведущий: Это кто еще такой?

Домовой: Я ребята - домовой, настоящий и живой. Здесь в саду живу,

Все игрушки берегу. Что же тихо вы сидите, друг на дружку все глядите?

Ведущий: Мы гостей сюда собрали, чем заняться все гадали…

Домовой: А чтоб гости не скучали, знаете, чем гостей нужно привечать? Да угощать? ( спрашивает у детей)

Домовой : Конечно, чаем. А вы знаете, какой мой чай самый любимый? У него даже название есть, подумайте какое? (ответы) Я люблю - «БЕСЕДУ» ( показывает). А чай попить и беседу завести - лучше не придумаешь.

Ведущий: Знаешь, домовой, сегодня известно огромное количество сортов чая и их названии. Давайте мы сейчас проведем игру, кто больше вспомнит названий чая:

Отвечают все и взрослые и дети… (Нури, Гита, Канди, Ахмад, липтон, Акбар, Цейлонский, зеленый, дилма, майский, лисма, золотая чаша и т.д.)

Ведущий: А теперь и стихи послушай, Домовой, о чае, да сценки посмотри..

Домовой: Ладно посижу немного да послушаю ваши стихи и песни….d:\флешка\праздник чая\gedc1735.jpg

Дети инсценируют стихи; «Беседа»

2 подружки на уроках все трещали, как сороки.

-ой, ты знаешь, нет - не знаешь? а про это ты не читаешь?

а смотрела ты про то? а ходила ль ты в кино?

В дневнике есть замечание, нет домашнего задания.

Настроение — отлично! Состояние - привычное!

Пейте, дети, чай «Беседа», будут темы до обеда,

А с обеда до утра - вот такая чехарда.

«Бодрость»

Вяловатым стал Петруха. По утрам всегда не в духе.

-Выпей, детка, молочка! - у меня болят бочка!

-Съешь сырок, запей какао! - Да сутра совсем устал я!

И поплелся на урок подремать еще чуток.

Недовольно отвечал. Никого не замечал.

Еле-еле шел домой. Выпил чай любимый свой.

Стал веселым, сильным сразу и в футбол играл 2 раза.

Бегал, прыгал и катался. Одним словом - развлекался.

Вывод - пейте «Бодрость», дети! Но не пейте на рассвете.

Лучше днем иль вечерком, чтобы жизнь была с умом.

«Чай различный»

И цейлонский, и индийский, и китайский, и грузинский.

Черный, желтый и зеленый. И названий разных много.

«Липтон», «Дилмах» и «Ахмад» - только марок целый сад.

Но границ для чая нет, дружит с чаем целый свет!

Домовой: Ну, что ж стихи прекрасные у вас, а, чем еще порадуете нас?

Ведущий: Домовой, а тебе известно, откуда пришло слово «чай»?

Домовой: Откуда, откуда, оттуда, где чай в коробочки складывают.

Ведущий: прежде чем чай в коробочки сложить, его нужно вырастить (это вечно зеленое растение), собрать, высушить, а только затем в коробочки складывать. А давай спросим у взрослых и у ребят, может они расскажут, откуда пришел к нам чай.

^ Ответы родителей: 1.Чай - китайское слово. Сначала, только китайцы были первыми производителями, и секрет его тщательно оберегали. Императоры дарили чай своим подчиненным за особые заслуги (демонстрирует чай в россыпную).

2.Одна из старинных китайских легенд рассказывает: «Давным-давно пастухи заметили, что стоит их овцам пощипать листья вечно зеленого растения, растущего в горах, как они начинают резвиться и легко взбираться на кручи. Пастухи решили испробовать чудодейственную силу листьев на себе. Они высушили их, заварили в кипятке, и стали пить ароматный настой, ощущая прилив свежих сил» (вносит заварник с чаем)

3. А я знаю, что 5 тыс. лет назад, китайский император, отдыхая в лесу, приказал согреть воду для питья. Неожиданно поднялся ветер, и в чашку попало несколько чайных листьев. Император выпил напиток и почувствовал себя бодрее. Так зародился обычай пить чай.

Домовой: А я добавлю, что чай нужно пить в специальных фарфоровых чашках. (Фарфор тоже начали изготавливать в Китае), чтобы он не обжигал руки и сохранял свои свойства.

Ведущий: А вот и наши фарфоровые чашечки. Давайте посмотрим на них со стороны, как они красивы в своем чайном сервизе.

Танец «Чайный сервиз» (исполняют девочки )

Ведущий: Я думаю, сейчас самое время, пригласить сюда взрослых, для того, что бы принять участие в конкурсе «Дегустация чая». В чае присутствует много витаминов. Пить надо только свежезаваренный чай. Восточная мудрость гласит: «Свежий чай, подобен бальзаму. Чай простоявший ночь, подобен змее»

Конкурс «Дегустация чая» (каждому взрослому дается по чашке чая заваренного с разными травками, они должны испробовав, сказать с какими травками был заварен чай)

Ведущий: Раньше поэты воспевали чай в стихах, а я предлагаю всем вспомнить слова, в состав которых входит слово «Чай» Например: «слу-чай, ». Кто последним назовет слово, получит приз от Домового. Итак,

«Аукцион чайных слов» ( чайник, невзначай, не скучай, молочай, чайнворд, замечай, получай, включай, поручай, Чайковский и т.д.)

Ведущий: А ты, домовой, как чай завариваешь?

Домовой: Кипяточек наливаю и заварку засыпаю.

Ведущий: А хочешь, узнать, как правильно заваривать чай?

Домовой: Правильно-то, конечно хочу знать..

Ведущий: Нам сейчас расскажет шуточное стихотворение (исполняют дети)

«Раз прислал мне барин чаю»

Раз прислал мне барин чаю и велел его сварить,

А я отроду не знаю, как же этот чай варить?

Взяла тогда, водички налила, всыпала весь чай в горшок

И приправила луком, перцем, да петрушки корешок,

Разлила варево по плошкам, хорошенько размешала,

Остудила еще немножко, на господский стол подала.

Гости с барином плевались, сам он сильно озверел.

И, отправив на конюшню, меня выпороть велел.

Долго думала, удивлялась, чем могла не угодить?

А потом - то догадалась, что забыла ПОСОЛИТЬ!!!

Ведущий: А сейчас, нам покажет правильную церемонию заваривания чая (дети заваривают чай в чайниках) «Чайная церемония» d:\флешка\праздник чая\gedc1694.jpg

Запомнил, домовой? А вы ребята, запомнили? (повторить).

Домовой: Да, молодцы. Заслужить хотим мы чай, а ну, ребята дружно частушки запевай:

Чайные частушки

В Усть-Илимске мы живем, вкусны пряники жуем,

Мы частушек много знаем их сейчас для вас споем.

На столе у нас пирог, пышки и ватрушки.

Так пропейте под чаек «чайные» частушки

В пляске не жалей ботинки! Предлагай-ка чай друзьям.

Если в чашке есть чаинки, значит, письма пишут вам.

Подавай мне чашку чая, ведь люблю я русский чай

В чае я души не чаю, наливай горячий чай.

Самовар поет, гудит, только с виду он сердит!

К потолку пускает пар наш красавец самовар.

Самовар блестит, кипя, чай в нем так и пенится!

Погляди-ка на себя - ну и отраженьице!

Лучше доктора любого лечит скуку и тоску

Чашка вкусного, крутого самоварного чайку!

Самовар пыхтит, искрится, щедрый, круглый, золотой.

Озаряет наши лица он своею добротой.

Мы пропели вам частушки хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим, что бы нам похлопали!

d:\флешка\праздник чая\gedc1689.jpg

Домовой: Хорошо вы поете частушки, а загадки отгадаете?

1 .Был листок зеленым - черным стал, томленным:

Был листочек зубчатым, стал листочек трубчатым.

Был он на лозине - ведь он в магазине (чай)

2.Бел как снег, в чести у всех,

В рот попал. Там и пропал (сахар)

3. Стоит толстячек, подбоченивши бочок,

Шипит и кипит, всем чай пить велит (самовар)

Ведущий: Ну, что ты, Домовой, у нас ребята не только умеют загадки отгадывать, но и знают пословицы о чае. Кто первый начнет?

Пословицы о чае.

Дети:

Ведущий: А может кто-то из взрослых знает поговорку про чай? (ответы)

Домовой: А я знаю, что у нас в России чай принято пить из самовара. Скажите, кто знает, почему носик у самовара находится не у самого дна? (ответы) Он находится намного выше дна (показывает), чтобы осевшая накипь от вскипевшей воды не выплеснулась в чашку. А вот смотрите, к нам идет самовар, что-то хочет нам сказать.

Самовар: В Суксуне на Урале самовар родился,

В 19 веке он в Туле очутился.

Самовары делали - медные, цветные,

А для очень богатых - даже золотые.

А сейчас, мои друзья, танец покажу вам я!

Песня «Пых-пых» (исполняют дети)

d:\флешка\праздник чая\gedc1699.jpg

Ведущий: Домовой, а не желаешь ли ты с ребятами поиграть?

Домовой: Я хочу очень и взрослых приглашу, а что за игра?

Ведущий: А игра называется «длинный носик». К чаю принято подавать баранки и сушки. У нас на столах рассыпаны сушки. Нужно собрать 2 команды (дети, взрослые) и кто больше соберет сушек на носик и не уронит тот и победит

Игра « Длинный носик» -

Ведущий: А вот и еще одна игра, называется она «Кто быстрее выпьет чай» «Кто быстрее» (2 человека садятся друг против друга. Им нужно, как можно скорее выпить чай, пользуясь ложкой и вприкуску с конфеткой)

«Веселые художники» (участвуют 5 человек в 2 команды и взрослые и дети. Каждая команда должна нарисовать чайник поочередно. 1-ый - чайник, 2-й ручку, 3-й - носик, 4-ый крышку, 5-ый - раскрашивает чайник)

Ведущий: Скажите, ребята, а в ваших семьях принято пить чай? А с чем? Многие из вас назвали с вареньем. Чай с вареньем приобретает особый аромат. Сегодня у нас на столе много варенья, которые приготовили ребята вместе со своими мамами и бабушками. И мы сейчас поиграем в игру «дегустатор». Нужно с закрытыми глазами узнать из чего сварено варенье.

d:\флешка\праздник чая\gedc1707.jpg

Игра «Дегустатор»

Домовой: Чай пить с вареньем, это вкусно, конечно, я знаю, что к чаю обязательно нужно подавать ложечки маленькие - они не случайно называются ЧАЙНЫЕ, и пить чай нужно небольшими глоточками, чтобы не обжечься. Считается, что те, кто чай, не спеша, да потихоньку пьет, тот дольше всех проживет.

Ведущая: Чайная ложечка пригодится так же и для размешивания сахара в чае, варенья, а еще посмотрите, где пригодились наши ложки.

Игра «Оркестр чайных ложек» (в исполнении родителей)

А сейчас, про праздник наш чайный. Приготовили стихотворения для всех гостей.

  1. Если хворь с кем приключится - чаем можно полечиться.

Чай всех снадобий полезней, помогает от болезней.

Чай в жару нас освежает, а в морозы согревает,

И сонливость переборет и с усталостью поспорит,

Сокрушит любой недуг, чай здоровью - лучший друг!

Ну, давай же поскорей чай гостям и мне налей.

Собери вокруг стола для мира, радости добра!

2.Пыхтел устало самовар, потому, что был он стар.

Чашки, блюдца щебетали, гостей к чаю приглашали.

Толстый праздничный пирог сдержать восторг уже не мог!

Суета и восхищенье, все приглашаем на чай с вареньем!!!

Ведущий: Ароматным, вкусным чаем всех сердечно угощаем:

-Пейте чай, угощение берите, чаще в гости приходите!

Ведущий: просим всех к нам в группу пройти, где можно и чай попить и беседу завести! Дети вместе с родителями под музыку проходят в группу.
d:\флешка\праздник чая\gedc1723.jpg

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сценарий праздника для детей дошкольников старшей и подготовительной группы «Праздник чая» iconНовогодние приключения сценарий новогоднего праздника для детей старшей...

Сценарий праздника для детей дошкольников старшей и подготовительной группы «Праздник чая» iconСценарий праздника для детей старшей группы «Приключения у новогодней елки»

Сценарий праздника для детей дошкольников старшей и подготовительной группы «Праздник чая» iconСценарий: Поздравления и сценарии / новый год сценарии
Новогодние приключения Элли и её друзей, сценарий праздника для старшей и подготовительной группы новый год сценарии

Сценарий праздника для детей дошкольников старшей и подготовительной группы «Праздник чая» iconСценарий утренника 8 марта в детском саду. Старшая группа
Описание материала: Сценарий праздника 8 Марта для детей старшей группы (5-6 лет)

Сценарий праздника для детей дошкольников старшей и подготовительной группы «Праздник чая» iconСценарий праздника для старшей группы
Задачи: Познакомить детей с православным праздником «Светлое Воскресение Христово», с его историей

Сценарий праздника для детей дошкольников старшей и подготовительной группы «Праздник чая» iconСценарий праздника для детей старшей разновозрастной группы «волшебный цветик-семицветик»
Цель: создание праздничной радостной атмосферы, обогащение внутреннего мира детей новыми яркими впечатлениями

Сценарий праздника для детей дошкольников старшей и подготовительной группы «Праздник чая» iconСценарий праздника для подготовительной группы
Цель: Развивать музыкальность детей, способность эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач

Сценарий праздника для детей дошкольников старшей и подготовительной группы «Праздник чая» iconСказка» Сценарий праздника для детей старшей группы Тема: «Осенний лес»
Цель: Создать у детей радостное настроение, воспитывать дружеские взаимоотношения, желание участвовать в театрализации, развивать...

Сценарий праздника для детей дошкольников старшей и подготовительной группы «Праздник чая» icon7-18 Рождественские святки Праздник «Рождество Христово»
Праздник «Рождество Христово»: мультимедийная презентация истории праздника, театрализованная постановка «Чудо для Насти», стихи,...

Сценарий праздника для детей дошкольников старшей и подготовительной группы «Праздник чая» iconСценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы и их родителей
Декорации: Зал празднично украшен. На столе 2 кочана капусты с глазками, носиком и ротиком. Это для двух команд



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница