Программа принята Общим Собранием трудового коллектива ( протокол №1 от 12 сентября 2012 года) город Реутов Московская область паспорт программы развития мбдоу «детский сад комбинированного вида №15 «солнышко»




НазваниеПрограмма принята Общим Собранием трудового коллектива ( протокол №1 от 12 сентября 2012 года) город Реутов Московская область паспорт программы развития мбдоу «детский сад комбинированного вида №15 «солнышко»
страница1/4
Дата публикации17.10.2014
Размер0.65 Mb.
ТипПрограмма
www.lit-yaz.ru > Экономика > Программа
  1   2   3   4




Согласовано: Утверждаю:

Начальник Заведующий МБДОУ «Детский сад

Управления образования комбинированного вида №15 «Солнышко»

Администрации г. Реутов

__________ В.Л.Розанов ________ А.Т.Степанова

«___»______________ 2012 г. «___»_______________2012 г.

П Р О Г Р А М М А Р А З В И Т И Я

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад комбинированного вида №15 «Солнышко»

на 2012-2015 годы


Программа принята Общим

Собранием трудового коллектива

( протокол № 1 от 12 сентября 2012 года)


город Реутов

Московская область

^ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

МБДОУ « ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

15 «СОЛНЫШКО».
Наименование программы.

Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №15 «Солнышко» на 2012-2015гг.
^ Статус программы.

Нормативный документ ДОУ, принявшего за основу программно-целевую идеологию развития.

Стратегический план осуществления основных нововведений в образовательном учреждении; не только актуальных, но и перспективных, прогнозируемых образовательных потребностей; социального заказа.
Заказчик программы: Совет дошкольного образовательного учреждения.
Нормативно-правовая база для разработки программы:

    • Закон РФ «Об образовании»;

    • Конвенция о правах ребёнка

    • Национальная доктрина образования в Российской Федерации

    • Закон РФ « Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»

    • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении;

    • Постановление Министерства образования РФ « О федеральных компонентах государственных образовательных стандартов дошкольного образования» №655 от 23.11.2009 г.»;

    • «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования №655 от 23.11.2009 г.»;

    • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы;

    • Временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемые в дошкольном образовательном учреждении;

    • Бюджетный кодекс РФ

    • Трудовой кодекс РФ.


Разработчики программы:

  1. Степанова А.Т. – заведующий ДОУ;

  2. Мысякина Н.Л.- заместитель заведующего по ВМР ;

3. Чапчай Л.П. – медицинская сестра;

4. Иванова Н.Г. – начальник хозяйственного отдела

5. Морева В.В. – учитель-логопед;

6. Титова Н.А. - педагог-психолог;

7. Минакова Е.Н. – инструктор по физической культуре;

8. Шишкина Т.Н. – член родительского совета.
Исполнитель программы: коллектив учреждения.
Стратегическая цель программы: 

Создание воспитательно-образовательных, коррекционно-развивающих и здоровьеформирующих условий в ДОУ, способствующих полноценному развитию и социализации дошкольника, обеспечивающих равные стартовые возможности и успешный переход  ребенка к обучению в общеобразовательных учреждениях.

Приняв за основу идею самоценности дошкольного периода детства,  мы считаем, что педагогический процесс необходимо строить в двух взаимосвязанных направлениях - подготовка ребенка к будущей жизни и забота о его полноценном детстве.

Детский сад, работающий над коррекцией нарушений речевого развития детей дошкольного возраста должен реализовывать как единые для всех учреждений базовые приоритеты, так и сугубо специфические. Это находит отражение в тактических целях развития учреждения:    

  1. Повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и коррекционных услуг в учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

  2. Модернизация систем управления образовательной, инновационной и финансово-экономической деятельностью учреждения.

  3. Обеспечение доступности дошкольного образования, равных стартовых возможностей каждому ребенку дошкольного возраста с учетом потребностей и возможностей социума.

^ Основные задачи программы:

  1. Повысить конкурентоспособность учреждения путем предоставления широкого спектра качественных образовательных, коррекционных и информационно-просветительских услуг разным категориям заинтересованного населения, внедрения в практику работы ДОУ новых форм дошкольного образования (блок «Малыш»).

  2. Совершенствовать систему здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников (блок «Здоровье»).

  3. Модернизировать систему  управления дошкольным образовательным учреждением  в условиях его деятельности в режиме развития (блок «Управление»).

  4. Обеспечить эффективное, результативное функционирование и постоянный рост профессиональной компетентности стабильного коллектива учреждения (блок «Кадровый потенциал»). 

  5. Повышать качество работы с родителями воспитанников. Содействовать повышению роли родителей в образовании ребенка раннего и дошкольного возраста (блок «Мать и дитя»).

  6. Привести в соответствие с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования предметно-развивающую среду и материально-техническую базу учреждения (блок «Безопасность и качество»).

 ^ Ожидаемые результаты:

  • Стабильное функционирование учреждения в новом статусе (смена статуса на бюджетное муниципальное дошкольное образовательное учреждение).

  • Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг, обеспечение равных стартовых возможностей дошкольникам с разным уровнем физического и психического развития: расширение спектра дополнительных образовательных услуг для разных категорий заинтересованного населения;  разработка и реализация дифференцированных  коррекционных программ, для детей с особыми образовательными потребностями (коррекционная программа для детей с нарушениями речевого развития); высокий процент выпускников ДОУ, успешно прошедших адаптацию в первом классе школы.

  • Обеспечение доступности дошкольного образования широким слоям заинтересованного населения за счет внедрения в педагогический процесс новых форм дошкольного образования (включение в образовательный процесс детского сада до 25 семей с детьми 2-7 лет, не посещающими дошкольные учреждения).

  • Расширение участия общественности в управлении дошкольным учреждением за счет организации и стабильного функционирования в детском саду Совета МБДОУ №15.

  • Реализация инновационных технологий: информатизация процесса образования (использование коллекции Цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения и воспитания дошкольников, повышения профессиональной компетентности сотрудников ДОУ); участие коллектива учреждения в разработке и реализации проектов разного уровня.

  • Оптимизация функционирования действующей смешанной экономической модели учреждения за счет повышения эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств  (рост доли доходов от оказания платных дополнительных образовательных услуг, спонсорских и благотворительных поступлений в общем объеме финансовых поступлений (10%).

  • Снижение заболеваемости воспитанников, благодаря проектированию и реализации комплексной оздоровительной программы «Здоровье».

  • Стабильность медико-педагогического состава. Обеспечение 100% укомплектованности штатов.  Достижение такого уровня профессиональной компетентности персонала учреждения, который  позволит осуществлять квалифицированное психолого-медико-педагогическое сопровождение каждого субъекта образовательного процесса (не менее 30% медико-педагогического персонала – с высшим образованием, 90% аттестованных, 100% охват курсовой подготовкой).

  • Стабильно функционирующая система межведомственного взаимодействия с целью повышения качества образования, обеспечения внедрения инноваций из разных областей науки и практики в образовательный процесс детского сада, через участие специалистов учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта в реализации блоков программ «Малыш», «Здоровье», «Мать и дитя».


^ Этапы реализации программы:
Программа рассчитана на 4 года.

2012 - Организационно-подготовительный этап (создание условий для реализации программы).

2012 – 2015 – Коррекционно-развивающий этап (работа по преобразованию существующей системы, переход учреждения в проектный режим работы).

2015 – Аналитически-информационный этап (мониторинг эффективности реализации программы, аналитическая оценка качественных и количественных изменений, произошедших в учреждении, транслирование передового опыта работы).


Участники программы.


  • МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №15 «Солнышко»;

  • Детская поликлиника;

  • Средняя школа № 4;

  • Детская библиотека

  • Детская музыкальная школа

  • Детская художественная школа

  • ДЮСШ



Система контроля за реализацией программы:
Комплексная система мониторинга качества образовательного процесса, эффективности реализации всех структурных блоков программы.
Внешний мониторинг: Управление образования Администрации г. Реутов, представители Родительского совета МБДОУ.
Внутренний контроль: администрация учреждения, педагогический Совет учреждения.


^ Финансовое обеспечение программы:
Для реализации задач развития ДОУ предполагается использование различных источников финансирования: бюджетных ассигнований, безвозмездных и благотворительных взносов организаций, пожертвований отдельных граждан, спонсорской помощи и средств от других источников, не запрещённых действующим законодательством РФ.

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Становление, развитие и функционирование - разные уровни жизнедеятельности образовательного учреждения. Развитие - есть необратимое, закономерное, позитивное изменение объекта, а также процесс самовыдвижения, приводящий к новому качественному состоянию субъекта и объекта.

Это  целенаправленный,  закономерный,  непрерывный и необратимый процесс перехода учреждения в качественно новое состояние, характеризующееся разноуровневой организацией, инновационной направленностью и постоянно расширяющимся потенциалом роста. В любом случае, развитие - процесс сложный и длительный, требующий организации, согласованности действий всех сотрудников учреждения, контроля над промежуточными результатами. Процесс развития существенно облегчает проектирование, только при наличии тщательно продуманного плана можно видеть перспективы деятельности, отслеживать результаты, выделять достижения и трудности.

Целевыми установками образовательной политики государства на современном этапе стало осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение качества образовательной услуги, рост профессиональной компетентности педагога – как основного ресурса развития системы образования. Эффективное решение этих задач возможно только в учреждении, готовом работать в инновационном режиме, конкурентоспособном на рынке образовательных услуг.

Именно поэтому коллектив дошкольного  образовательного учреждения  на педагогическом совете принял решение о разработке программы развития МБДОУ №15 на период с 2012 по 2015 годы.

Программа развития была спроектирована исходя из конкретного анализа исходного состояния детского сада, территориальной специфики (возможности внешнего окружения детского сада), специфики контингента детей, потребности родителей воспитанников и неорганизованных детей в образовательных и иных услугах, а также с учетом возможных рисков, возможных  в процессе реализации программы. 

 

^ Качественные характеристики программы.

Актуальность - программа ориентирована на решение наиболее значимых проблем для будущей (перспективной) системы образовательного и коррекционного процесса детского сада.

Прогностичность - данная программа отражает в своих целях и планируемых действиях не только сегодняшние, но и будущие требования к дошкольному учреждению (в программе представлена не только эталонная модель выпускника детского сада, но и перспективная модель дошкольного образовательного учреждения на момент завершения реализации программы развития). Таким образом, просчитываются риски, возникновение которых  возможно при реализации программы; намечается соответствие программы изменяющимся требованиям и условиям, в которых она будет реализоваться.

Рациональность - программой определены цели и способы их достижения, которые позволят получить максимально возможные результаты.

Реалистичность - программа призвана обеспечить соответствие между желаемым и возможным, т.е. между целями программы и средствами их

Целостность - наличие в программе всех структурных частей, обеспечивающих полноту состава действий, необходимых для достижения цели (проблемный анализ, концептуальные положения и стратегия развития, план действий и предполагаемые результаты).

Контролируемость - в программе определены конечные и промежуточные цели задачи, которые являются измеримыми, сформулированы критерии оценки результатов развития ДОУ.

^ Нормативно-правовая адекватность - соотнесение целей программы и планируемых способов их достижения с законодательством федерального, регионального и муниципального уровней.

Индивидуальность - программа нацелена на решение специфических (не глобальных) проблем ДОУ при максимальном учете и отражении особенностей детского сада комбинированного вида, запросов и потенциальных возможностей педагогического коллектива, социума и родителей воспитанников.

^ Основное предназначение программы.

Разработка программы развития МБДОУ №15 предполагает: 

  • Определение факторов, тормозящих и затрудняющих реализацию образовательной деятельности ДОУ комбинированного вида, и факторов, представляющих большие возможности для достижения поставленных целей развития ДОУ (модуль «Аналитико-прогностическое обоснование программы развития»). 

  • Построение целостной концептуальной модели будущего дошкольного учреждения, ориентированного на обеспечение равных стартовых возможностей всем дошкольникам в образовании, развитии, поддержании и укреплении здоровья, а так же на оказание качественной коррекционной помощи детям, имеющим нарушения речевого развития (модуль «Концептуальные основы развития дошкольного учреждения»). 

  • Определение направлений и содержания инновационной деятельности учреждения («Стратегия развития дошкольного учреждения», «План действий по реализации программы»).

  • Формирование сбалансированного ресурсного (нормативно-правового, научно-методического, кадрового, коммуникативного,  финансового, правового, методического) обеспечения, сопряжение его с целями и действиями деятельности ДОУ.

  • Обеспечение условий для непрерывного повышения профессионализма всех субъектов образовательной деятельности ДОУ.



^ ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

Полное название: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида№15 «Солнышко»

Сокращенное наименование: ^ МБДОУ №15

Юридический адрес:  143964,  Московская область,  г. Реутов, ул. Комсомольская, д. 19. Телефон: 8 (495) 528.07.98

Учреждение функционирует с 1967 года, находится в отдельно стоящем типовом панельном двухэтажном здании.

Учредитель детского сада: 

Управляющая система –  заведующий детским садом Степанова Алла Тимофеевна (административное управление), заместитель заведующего по ВМР Мысякина Наталия Львовна, старшая медсестра Чапчай Лидия Петровна, начальник хозяйственного отдела Иванова Наталья Геннадьевна (оперативное управление).

Статус:  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №15 «Солнышко» ( Распоряжение Руководителя Администрации г.Реутов № 169-РА от 15.11.2011г.). Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида№15 «Солнышко» зарегистрирован Межрайонной ИФНС России № 20 по Московской области от 25.11.2011 г.

Основной государственный регистрационный номер 1035008253752.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида    №15 «Солнышко» имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности по программам дошкольного и дополнительного образования (регистрационный № 65393 серия РО № 014130 от 03.11.2010г.). 

^ Структура дошкольного учреждения.

Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста. В настоящее время в учреждении функционирует 15 групп, из них: 2 группы для детей раннего возраста, 10 групп общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста, 2 группы компенсирующей направленности для детей с ОНР – 1 группа и для детей с ФФН – 1 группа, 1 группа кратковременного пребывания.

В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с основной общеобразовательной программой Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №15 «Солнышко». В группах компенсирующей направленности осуществляются квалифицированная коррекция недостатков речевом развитии и дошкольное образование детей в соответствии с основной общеобразовательной программой Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №15 «Солнышко», с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

^ Режим работы ДОУ: 12-ти  часовое пребывание детей  при пятидневной рабочей неделе.  

Кадровая характеристика.


На момент написания программы развития общее количество педагогических работников – 31 человек (заведующий детским садом, заместитель заведующего по учебно-воспитательной

работе, 22 воспитателя, 2 музыкальных руководителя, 3 учителя – логопеда, 1- педагог-психолог, 1- инструктор по физической культуре).

Медицинских работников – 1 человек.

^ Образовательный уровень педагогических кадров







^ Клиенты детского сада: семьи, имеющие детей с 1,6 до 7 лет, семьи, имеющие детей старшего дошкольного возраста с отклонениями в речевом развитии, проживающие в городе Реутов.

^ Потребности учредителя и семей воспитанников.


Качественная систематическая работа с поддержанием и укреплением физического и психического здоровья детей, а так же оказанием квалифицированной коррекционно-образовательной помощи детям с отклонениями в речевом развитии.

Обеспечение непрерывности образования, воспитания и развития ребенка раннего и дошкольного возраста.

Подготовка воспитанников к обучению в школе.

Формирование ценностей здорового образа жизни через внедрение элементов здоровьесберегающих и здоровьеформирующих  технологий в образовательный процесс.

Познавательно-речевое, художественно-эстетическое и социально-личностное и физическое развитие ребенка в условиях субъект-субъектного развивающего взаимодействия взрослого и ребенка.
^ Реализуемые в ДОУ образовательные программы.

Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется основной общеобразовательной программой МБДОУ №15, разработанной, принятой и реализуемой в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей - воспитанников ДОУ.

Наряду с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой педагогический коллектив использует в работе «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» С.Н. Николаевой, «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б.Стеркиной, «Окружающий мир для дошкольников» Вахрушева А.А., Кочемасовой И.К.

            Коррекционное направление: «Программа коррекционного воспитания и обучения детей с ОНР»  под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной; «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Т.Б. Филичевой, Г.В.Чиркиной.

^ Имущественное и финансовое обеспечение.

За дошкольным образовательным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с уставом закреплены объекты права собственности (здания, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения).

Дошкольное образовательное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, Уставом и законодательством Российской Федерации. Дошкольное образовательное учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.

^ Педагогический блок:

- 15 групповых помещений: групповая комната, туалетная и умывальная комнаты, раздевалка (6 групп оборудованы спальными комнатами);

- кабинеты и залы: кабинет заведующего ДОУ, методический кабинет, кабинеты музыкальных руководителей и инструктора по физической культуре, 3 логопедических кабинета, зал для музыкальных занятий, зал для физкультурных занятий, помещение «Русская изба» кабинет психолога.
 ^ Медицинский блок:

медицинский и процедурный кабинеты. 

 Хозяйственный блок:

пищеблок, кабинет начальника хозяйственного отдела, прачечная, подсобные помещения.

В групповых помещениях, в соответствии с современными требованиями к организации предметно-развивающей среды и требованиями основной общеобразовательной программы, оборудованы уголки для организации разнообразной детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с воспитателем).

На территории детского сада – огород, цветник  и  игровые площадки.

За период 2011-2012 гг. сделан капитальный ремонт музыкального зала, медицинского кабинета, кабинета заведующего, сделан косметический ремонт кабинета педагога – психолога, процедурного кабинета, кабинетов музыкальных руководителей и инструктора по ФИЗО. Приведено в соответствие с требованиями СанПиН: сантехническое оборудование в  группах; освещение во всех группах; произведена установка теневых навесов на 5-ти участках.

Дошкольное образовательное учреждение финансируется за счет средств муниципального бюджета, помимо этого привлекает, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счёт добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц (в рамках деятельности Совета МБДОУ № 15).
^ Ближайшее окружение учреждения (социум) 

Детская художественная школа, детская спортивно-юношеская школа, МОУ СОШ № 4, детская библиотека, детская поликлиника, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 3 «Ромашка». Взаимодействие с ними осуществляется на основе договоров о сотрудничестве.

^ Конкурентное преимущество.

  • равные стартовые возможности для детей с разным уровнем развития, разными образовательными потребностями (индивидуальные маршруты и дифференцированные программы здоровья и развития);

  • достаточное ресурсное обеспечение для предоставления дополнительных образовательных услуг (наличие музыкального и физкультурного залов; логопедических кабинетов и кабинета педагога-психолога, оборудованных в соответствии с современными требованиями к организации предметно-развивающей среды; квалифицированный педагогический персонал; преемственные связи с социумом);

  • предоставление комплекса квалифицированных коррекционно-образовательных услуг детям, имеющим отклонения в речевом развитии (работа двух группы для детей с нарушениями речевого развития и логопедический пункт, индивидуальное обследование, коррекционно-профилактическая и консультационная помощь детям общеобразовательных групп).

 ^ Аналитико – прогностическое обоснование программы развития.
Предпосылками к созданию программы развития дошкольного образовательного учреждения на период 2012 – 2015 гг. послужили изменения в образовательной политике государства – реализация приоритетного национального проекта «Образование», утверждение нового типового положения о дошкольном образовательном учреждении и пр. Целевые установки, обозначенные в этих документах, акцентируют внимание на поддержку семьи, материнства и детства, в том числе и на поддержку и развитие сети детских дошкольных учреждений, расширение спектра образовательных услуг, включение в педагогический процесс новых форм дошкольного образования.

Современное образовательное учреждение должно не только соответствовать постоянно изменяющимся условиям внешней среды, поддерживая свою конкурентоспособность, но и взаимодействовать с ней, используя образовательно-оздоровительный потенциал социума, привлекая к мероприятиям ДОУ широкие слои заинтересованного населения.

 Преемственность дошкольного и начального школьного звена в системе общего образования осуществляется с МОУ СОШ № 4, а так же с учреждениями дополнительного образования.

Под влиянием внешних факторов и с учетом внутренних возможностей и возникла потребность в составлении программы развития МБДОУ № 15


^ 1. Анализ образовательного процесса.

Актуальное состояние:

Качество образовательных услуг, оказываемых в ДОУ, находится на достаточно высоком уровне, о чем свидетельствуют как отзывы родителей воспитанников, так и родителей, чьи дети только готовятся к поступлению в детский сад.

В детском саду функционируют 14 групп с 12 часовым пребыванием и группа кратковременного пребывания. Детьми дошкольное учреждение на момент составления программы было укомплектовано на 100%. 

Дошкольное образовательное учреждение реализует отечественную педагогическую систему, ведет образовательную политику в соответствии с законодательными и нормативными актами: Законом РФ “Об образовании”,  “Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении”. Образовательный процесс регламентируется основной общеобразовательной программой Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №15 «Солнышко», разработанной участниками временной творческой группы детского сада и утвержденной на педсовете. В основную общеобразовательную программу МБДОУ №15 ежегодно вносятся необходимые коррективы.

Детский сад ведет образовательную деятельность по примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Выбор данной программы обусловлен уровнем профессиональной подготовленности педагогических кадров, состоянием предметно-развивающей среды и образовательного процесса в ДОУ (преобладают традиционные подходы к организации развивающей среды, к концепции построения воспитательной и развивающей работы с дошкольниками).

В детском саду функционирует логопедический пункт для детей с нарушениями речи и 2 группы коррекционной направленности для детей с ОНР и ФФН.  Коррекционно-образовательный процесс на логопедическом пункте и в коррекционных группах строится в соответствии с рабочей программой учителей-логопедов, разработанной на основе «Программы коррекционного обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Т.Б. Филичевой, Г.В.Чиркиной и  «Программой коррекционного воспитания и обучения детей с ОНР»  под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.  

Коррекционную работу в детском саду осуществляют три учителя – логопеда. Качество коррекционной работы достаточно высоко оценивается как органами управления образования, так и родителями воспитанников (90-100% выпускников логопедической группы начинают обучение в массовых школах).

Содержание образования  в ДОУ дифференцируется по следующим направлениям развития: физкультурно-оздоровительное, коррекционное, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и реализуется в различных формах  организации педагогического процесса.

Наилучшие результаты приносит деятельность коллектива учреждения по направлениям: развитие детей в изобразительной деятельности, физическое развитие и здоровье, экологическое воспитание дошкольников.  Вместе с тем, на протяжении ряда лет воспитанники детского сада показывают довольно низкие показатель по направлениям:  формирование элементарных естественнонаучных представлений. 

На достаточно высоком уроне находится система оказания дополнительных образовательных услуг. В настоящее время воспитанникам ДОУ оказываются только бесплатные, в планах учреждения в 2012-2013 учебном  году  ввести услуги на платной основе. Имеется необходимое нормативно-правовое обеспечения (внесены изменения в Устав, поданы документы на внесение изменений в лицензию), подготовлено методико-дидактическое, диагностическое  обеспечение, выстроена соответствующая предметно-развивающая среда. Качество образовательных услуг, по результатам анкетирования, удовлетворяет как воспитанников, так и их родителей. 

Анализ степени удовлетворенности качеством образовательного процесса взрослых субъектов образовательного процесса показывает, что:

  • большинство родителей положительно оценивают качество предоставляемых образовательных услуг и коррекционных услуг (80,5%);

  •  90% родителей готовы получать дополнительные   услуги в детском саду, 57% из них готовы их оплачивать;

  • 20% сотрудников учреждения - готовы оказывать дополнительные образовательные услуги, принимать участие в работе новых форм дошкольного образования.

 

Детский сад на договорной основе взаимодействует с учреждениями здравоохранения, образования, культуры и спорта. Существующая система взаимодействия требует совершенствования. Несмотря что у детского сада заключены договора о сотрудничестве с МОУ СОШ № 4 – работа ведется бессистемно, мероприятия разрозненные, не согласуются с программными задачами, решаемыми в ДОУ, нет четкого плана преемственности, обеспечивающего достижение высоких образовательных результатов совместными усилиями.

Последнее время все острее ставится проблема обновления содержания образования в детском саду, введения в практику работы новых форм дошкольного образования на базе уже функционирующего ДОУ. Соответственно возникает проблема с финансово-экономической и нормативно-правовой обеспеченностью данного вопроса.

Население города молодое, наблюдается рост рождаемости, а соответственно рост потребности молодых родителей в местах в дошкольном учреждении, потребности в новых формах дошкольного образования (10 желающих посещать адаптационную группу перед поступлением в ДОУ).

^ Проблемное поле:

Уровень квалификации 34,8% педагогического персонала учреждения не позволяет качественно спланировать и организовать образовательный процесс, и,  в свою очередь, получить максимально возможные образовательные результаты. Педагоги в своей работе в большей мере ориентируются на усредненные нормативы  развития, характерные для того или иного возраста, не обращая внимания на индивидуальные особенности воспитанников. Организованные формы работы с детьми занимают более 30% от общего времени, предпочтение отдается групповым формам работы (занятия, групповые развлечения и игры). Педагоги учреждения отдают предпочтение традиционным  формам работы с детьми в ущерб развивающим, испытывают затруднения в ведении образовательной работы в условиях дифференциации и индивидуализации образования, ориентируются на усредненные показатели развития группы. Дифференцированной и индивидуальной работе с детьми отводится лишь 10% от времени пребывания ребенка в детском саду. Если об индивидуальной работе с детьми, испытывающими затруднения в усвоении программного материала, еще можно говорить, то работа с одаренными детьми, имеющими ярко выраженные способности в той или иной области, практически не ведется.

В дошкольном учреждении разработана основная общеобразовательная программа, но она нуждается в доработке. Необходимо совершенствование блока «Мониторинг качества образовательного процесса». На данный момент в ДОУ достаточно низкая обеспеченность  образовательной программы пакетом методико-диагностических  материалов (76%, что не достаточно для  гарантирования высокого качества образовательного процесса).

Высокое качество коррекционно-образовательной работы подтверждается результатами мониторинговых исследований, но вызывает тревогу тот факт, что ежегодно в работе логопедического пункта для детей с  речевыми нарушениями нуждаются 45%  воспитанников нашего же учреждения, что свидетельствует о низком качестве работы по профилактике речевых нарушений, о недостаточной осведомленности педагогов о вопросах речевого развития детей, о бессистемности контроля администрации эффективности работы по развитию речи. Требуется комплексная, научно обоснованная программа по профилактике и коррекции нарушений речевого развития у детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи.

Дополнительные образовательные услуги доступны пока только воспитанникам дошкольного учреждения, хотя мониторинг показал, что степень потребности жителей города, с детьми 1-2 лет, в дошкольных образовательных услугах достаточно высока (востребованы адаптационные группы для детей 1-2 лет и коррекционно-образовательные услуги).

Однако:

 -  не до конца отлажен механизм составления смет и калькуляции на платные дополнительные образовательные услуги, вследствие чего платные образовательные услуги не функционировали в 2011 году;

- низкий уровень материального стимулирования педагогов, оказывающих бесплатные дополнительные образовательные услуги в рамках образовательного процесса;

- не приведены в соответствие с современными требованиями программы дополнительных образовательных услуг;

- часто возникает расхождение между потребностями родителей и возрастными индивидуальными особенностями развития ребенка, его способностями, что в свою очередь приводит к возникновению психологического дискомфорта ребенка в ДОУ. 

Хотя работа по включению в педагогический процесс ДОУ новых форм дошкольного образования и ведется, но схема предоставления этого вида услуг практически не отработана (несовершенен пакет нормативно-правового и программно-методического сопровождения, не отработан механизм финансирования деятельности подобных форм и оплаты труда сотрудников, занятых в данном виде образовательных услуг). 

^ Перспективы развития:

Совершенствование основной общеобразовательной программы учреждения, расширение спектра дополнительных образовательных услуг, функционирование услуг на платной основе, включение в практику работы новых форм дошкольного образования позволит скоординировать деятельность всех служб детского сада, родителей воспитанников и социума в вопросах повышения качества образовательной услуги, наметить пути интеграции специалистов учреждения, пути преемственности дошкольного и начального школьного образования.

^ Возможные риски:

Последствия нестабильной экономической ситуации в стране могут негативно сказаться на кадровом педагогическом составе учреждения: велика вероятность сокращения высококвалифицированных специалистов, возможен отток кадров из-за низкой оплаты труда, что не может не сказаться на качестве образовательной услуги.

Может произойти снижение потребности в новых формах дошкольного образования и в дополнительных платных образовательных услугах из-за снижения обеспеченности и платежеспособности населения.

Расширение сети учреждений дополнительного образования дошкольников может спровоцировать отток потребителей дополнительных образовательных услуг в дошкольном учреждении.

^ 2. Анализ здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности ДОУ.

Актуальное состояние:

Благополучие любого общества во многом зависит от состояния здоровья подрастающего поколения.  Формирование здорового поколения – одна из стратегических задач страны. Педагоги детского сада ежегодно при построении образовательного процесса берут в расчет  уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом этого фактора.           Экологические проблемы, отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания – вот лишь некоторые факторы, агрессивно действующие на здоровье дошкольников.

Особую озабоченность вызывает рост у детей, поступающих в учреждение, числа осложненных диагнозов,  процента хронических заболеваний внутренних органов. 

Положительная динамика укрепления здоровья воспитанников существует, но она недостаточна, для того чтобы говорить об эффективной системе здоровьесбережения в ДОУ, позволяющей спрогнозировать и предупредить детскую заболеваемость.

Анализ эффективности здоровьесберегающей деятельности показал:

- в дошкольном образовательном учреждении разработана программа по приобщению к здоровому образу жизни всех субъектов образовательного процесса, план физкультурно-оздоровительной работы. Программа «Здоровье» требует конкретизации и доработки.

Формирование грамотности в вопросах здоровья осуществляется в трех взаимосвязанных блоках:

^ Работа с детьми:

Специально организованные тематические, игровые, интегрированные занятия и игры с валеологической направленностью (в группах дошкольного возраста, в рамках реализации блока «Здоровье»), походы, экскурсии, тематические досуги и развлечения, театрализованная деятельность, художественно-эстетическая деятельность, педагогическое проектирование. Дополнительные образовательные услуги.  На протяжении ряда лет в учреждении была выстроена четкая система взаимодействия с учреждениями здравоохранения, обеспечивающая профилактику и коррекцию нарушений в состоянии здоровья как у воспитанников ДОУ (взаимодействие на договорной основе с детской поликлиникой), так и у сотрудников детского сада (плановые профилактические осмотры, ежегодная диспансеризация).

^ Работа с родителями:

Работа центра консультативной помощи, выпуск санпросвет бюллетеней,  оформление тематических стендов, открытые занятия, индивидуальное консультирование по текущим проблемным вопросам, выход на родительские собрания медицинского персонала, оформление  фотогазеты, совместные мероприятия.

^ Работа с сотрудниками ДОУ:

Освещение вопросов здорового образа жизни в рамках педсоветов, семинаров, МО воспитателей и специалистов, транслирование опыта работы с детьми.

В связи с данной тенденцией возрастает значимость работы медицинского персонала  по  дифференциации (в зависимости от состояния здоровья) и индивидуализации физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической работы в детском саду. В рамках здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения были разработаны и включены в практику работы дифференцированные графики поддержания и укрепления здоровья воспитанников ДОУ.

Вызывает тревогу и состояние здоровья сотрудников детского сада, значительное влияние на производительность труда, на качество образовательного процесса, влияют частые уходы персонала ДОУ на больничныйлист. Эта ситуация требует решения проблемы.

Поддержанию и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса способствует и соблюдение требований СанПиН 2.4.1. 2660-10 при организации образовательного процесса в ДОУ, при пополнении предметно-развивающей среды и укреплении материально-технической базы учреждения, при организации лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, организации питания, соблюдению санитарно-гигиенических условий (профилактические, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия).

^ Проблемное поле:

Все чаще в учреждение поступают дети, имеющие помимо предрасположенности к простудным заболеваниям, те или иные функциональные и морфологические отклонения в состоянии здоровья, требующие повышенного внимания, консультаций специалистов. 

Рост числа взрослых (как сотрудников ДОУ, так и родителей воспитанников) с низким уровнем культуры здоровья, проявляющих инертность в ведении здорового образа жизни. Стабильно высокая заболеваемость сотрудников детского сада.

Хотя физкультурно-оздоровительная и лечебно-профилактическая работа учреждения и ведутся в системе, но требуют серьезной коррекции блоки: «Мониторинг здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности ДОУ» и «Взаимодействие с социумом в вопросах поддержания и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса».

Увеличение угрозы безопасности жизни и здоровья воспитанников ДОУ в связи с постоянно возрастающей технической изношенностью, как самого здания детского сада, так и всех коммуникационных систем. Особенности проекта детского сада, а также недостаточный объем финансирования не допускают возможности выполнения ряда предписаний надзирающих органов.

^ Перспективы развития:

Программа «Здоровье» - структурный блок программы развития учреждения на период 2012-2015 гг., предусматривающий укрепление преемственных связей с учреждениями здравоохранения и образования (ДЮСШ, МБДОУ №3 «Ромашка»), ведение инновационной деятельности учреждения в данном направлении. Это поможет, в конечном счете, добиться стабильной положительной динамики в вопросах поддержания и укрепления здоровья подрастающего поколения, приобщения к здоровому образу жизни заинтересованного взрослого населения.

^ Возможные риски:

Потенциальные потребители образовательных услуг могут недооценивать значимость физкультурно-оздоровительной работы дошкольников, предпочитая оплачивать дополнительные занятия художественно-эстетического цикла.

Рост  поступления в дошкольное образовательное учреждение детей с осложненными диагнозами, с подготовительной группой здоровья.

^ 3. Анализ управляющей системы.

Актуальное состояние:

В результате комплексного исследования системы управления дошкольным образовательным было выявлено, что в детском саду существует достаточно эффективная, профессиональная, компетентная система административного и оперативного управления коллективом. Руководитель в равной и высокой степени ориентирован на задачи и отношения. Подчиненные, как правило,  хотят,  но не  всегда могут  нести ответственность, так как обладают средним уровнем зрелости).         

  В детском саду практикуется: материальная и моральная поддержка инициативы работников, регулярное проведение консультаций, детальное обсуждение порядка работы, разработка и внедрение правил и инструкций.

Управленческая деятельность осуществляется посредством административного (заведующий, заместители), общественного (родительские комитеты в каждой группе), коллективного (общее собрание трудового коллектива, педагогический совет) управления.

^ Проблемное поле:

Неготовность коллектива и общественности принять на себя управленческий функционал.

  Несовершенство нормативно-правового сопровождения перехода на новую модель управления образовательным учреждением.

^ Перспективы развития:

Дальнейшее перестроение системы управления на основе матричной модели – организация и включение в структуру управления ДОУ мобильных объединений педагогов учреждения, родителей воспитанников. Расширение полномочий государственно-общественных форм управления, через создание и стабильное функционирование в ДОУ Совета МБДОУ № 15.

^ Возможные риски:

Выбор неверных ориентиров управления инновационной деятельностью учреждения может привести к отсутствию желаемых результатов в процессе реализации программы развития.

^ 4. Анализ ресурсных возможностей.

В рамках мониторинга ресурсного обеспечения анализу подверглись кадровые, социальные, информационно-коммуникационные, материально-технические, финансово-экономические, нормативно-правовые  ресурсы.

При мониторинговом исследовании кадровой обстановки в ДОУ были получены следующие результаты.

^ Актуальное состояние:

Укомплектованность кадрами составляет 94%. Основу педагогического и медицинского персонала в детском саду составляют специалисты с большим стажем работы (46,7%), для которых характерны такие черты, как традиционность взглядов на процесс образования, избегание инноваций, профессиональное и эмоциональное выгорание, физическая усталость.

Образовательный уровень кадров детского сада  достаточно высок, преобладают кадры с высшем образованием (73,3%), однако по образованию 27,3% - это учителя, в таких условиях возрастает значимость координирующей работы заместителя заведующей по ВМР. В детском саду с  педагогами проводится планомерная работа по повышению их профессионального уровня, стимулированию их инновационной активности. Воспитатели и педагоги – специалисты участвуют в заседаниях педагогического совета ДОУ по актуальным для данного учреждения проблемам образовательного процесса, в работе различных объединений на уровне учреждения и на городском уровне. Опыт работы педагогов транслируется в ходе конкурсов профессионального мастерства и научно-практических конференций, в рамках разработки и реализации педагогических и социально-культурных проектов.

В дошкольном учреждении есть педагоги (44 %), способные работать в инновационном режиме, стремящиеся к обобщению и транслированию своего опыта, готовые к повышению квалификационной категории, 50% педагогов в той или иной мере владеют ИКТ, готовы использовать ЦОР в рамках образовательного процесса.

^ Проблемное поле:

Старение педагогических кадров. Отток молодых специалистов из детского сада в связи с низкой заработной платой.

Не соответствие потребности родителей в высококвалифицированных педагогических кадрах для своих детей и постоянно снижающегося престижа педагогических профессий.

Обостряется проблема профессионального выгорания педагогических кадров, отсутствия педагогического образования (дошкольного) у вновь пришедших воспитателей.

Инертность, недостаточно высокий уровень аналитико-прогностических и проектировочных умений ряда педагогов не позволяет им достойно представить опыт своей работы.

Отток квалифицированных педагогических кадров приведет к прекращению ряда психолого-педагогических проектов учреждения, сведет к минимуму работу по профессиональному становлению педагогов, не имеющих педагогического образования, педагогов - молодых специалистов; значительно ограничит инновационную, экспериментальную и проектную деятельность учреждения.

^ Перспективы развития:

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа принята Общим Собранием трудового коллектива ( протокол №1 от 12 сентября 2012 года) город Реутов Московская область паспорт программы развития мбдоу «детский сад комбинированного вида №15 «солнышко» iconСогласована Принята собранием трудового коллектива протокол
Система работы по реализации программы воспитания и обучения

Программа принята Общим Собранием трудового коллектива ( протокол №1 от 12 сентября 2012 года) город Реутов Московская область паспорт программы развития мбдоу «детский сад комбинированного вида №15 «солнышко» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Принята на заседании педагогического Совета мбдоу «Детский сад №8 комбинированного вида»

Программа принята Общим Собранием трудового коллектива ( протокол №1 от 12 сентября 2012 года) город Реутов Московская область паспорт программы развития мбдоу «детский сад комбинированного вида №15 «солнышко» iconПоложение об оказании платных услуг муниципальным автономным учреждением...
Общим собранием трудового коллектива маудод «дооц «Дзержинец», протокол №4 от 01. 11. 2012

Программа принята Общим Собранием трудового коллектива ( протокол №1 от 12 сентября 2012 года) город Реутов Московская область паспорт программы развития мбдоу «детский сад комбинированного вида №15 «солнышко» iconОтчет о результатах самообследования мбдоу «Детский сад №16 комбинированного вида»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 комбинированного вида» расположен по адресу: 188354,...

Программа принята Общим Собранием трудового коллектива ( протокол №1 от 12 сентября 2012 года) город Реутов Московская область паспорт программы развития мбдоу «детский сад комбинированного вида №15 «солнышко» iconОбразовательная программа мбдоу «Детский сад №14 комбинированного вида»
...

Программа принята Общим Собранием трудового коллектива ( протокол №1 от 12 сентября 2012 года) город Реутов Московская область паспорт программы развития мбдоу «детский сад комбинированного вида №15 «солнышко» iconМбдоу «детский сад №16 комбинированного вида» Д. Малое верево 2013 год I. Общие сведения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 комбинированного вида» расположено по адресу: 188354,...

Программа принята Общим Собранием трудового коллектива ( протокол №1 от 12 сентября 2012 года) город Реутов Московская область паспорт программы развития мбдоу «детский сад комбинированного вида №15 «солнышко» icon«абвгдейка волшебная страна» подготовительная к школе группа Провела...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Большеигнатовский детский сад комбинированного вида»

Программа принята Общим Собранием трудового коллектива ( протокол №1 от 12 сентября 2012 года) город Реутов Московская область паспорт программы развития мбдоу «детский сад комбинированного вида №15 «солнышко» iconОбразовательная программа муниципального дошкольного образовательного...
Разработчики основной общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного общеобразовательного бюджетного...

Программа принята Общим Собранием трудового коллектива ( протокол №1 от 12 сентября 2012 года) город Реутов Московская область паспорт программы развития мбдоу «детский сад комбинированного вида №15 «солнышко» iconКонспект занятия по познавательно-оздоровительному направлению «Экскурсия в музей «Здоровье»
Структурное подразделение «Детский сад№16 комбинированного вида мбдоу «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»

Программа принята Общим Собранием трудового коллектива ( протокол №1 от 12 сентября 2012 года) город Реутов Московская область паспорт программы развития мбдоу «детский сад комбинированного вида №15 «солнышко» iconПротокол
Московская область, г. Реутов, ул. Строителей, д. 15 тел факс 528-62-42 e-mail: rozanov



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница