Программа краеведческого кружка «Эдельвейс» Патриотическое воспитание на основе традиций и обычаев




Скачать 151.47 Kb.
НазваниеПрограмма краеведческого кружка «Эдельвейс» Патриотическое воспитание на основе традиций и обычаев
Дата публикации03.09.2014
Размер151.47 Kb.
ТипПрограмма
www.lit-yaz.ru > Экономика > Программа
Отдел образования администрации муниципального бюджетного образования «Шебалинский район»

МБОУ «Барагашская СОШ»
Утверждаю:

Директор школы____

ПРОГРАММА

Краеведческого кружка «Эдельвейс»
(Патриотическое воспитание на основе традиций и обычаев

малой родины )



Автор программы:

Шагаева Э.С.-руководитель

краеведческого кружка

учитель истории МОУ

«Барагашская СОШ»

Барагаш 2013г.
ПРОГРАММА

«Эдельвейс»

(Патриотическое воспитание на основе традиций и обычаев

малой родины )

«Народ без народности – тело без души»

К.Д. Ушинский.
Патриотизм – это не значит
только одна любовь к своей Родине.
Это гораздо больше… Это сознание
своей неотъемлемости от родины и
неотъемлемое переживание с ней
ее счастливых и несчастных дней.

^ А. Н. Толстой

Пояснительная записка
Воспитание детей и молодежи в современном российском обществе осуществляется в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились положение подрастающего поколения, принципы функционирования образовательных учреждений, молодежных объединений и организаций, средств массовой информации силовых структур. Социально –экономические инновации периода становления российской государственности вызвали определенное социальное расслоение общества, снижение жизненного уровня, ценностную переориентацию в молодежной среде, поэтому важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

Несмотря на глобальные изменения, Россия относится в большей степени к традиционному обществу. Для нее характерен ориентир на национальные ценности, на всестороннее развитие личности, полноценной семьи и здоровый образ жизни…

Одной из задач «Патриотического воспитания на основе

традиции и обычаев своей малой родины» следует считать развитие национального общественного сознания за счет приобщения подрастающего поколения к духовным и культурным ценностям своего народа, понимания места и роли этих ценностей в мировой культуре, воспитание нового типа национального сознания, направленных на обогащающее взаимодействие наций и народностей при одновременном развитии своей национальной культуры, языка, самобытности, восстановление исторической памяти воспитание чувства национальной гордости и самоуважения, чувства этнической самоидентификации

Духовные ценности народа, его обычаи и традиции в течении многих столетий играли решающую роль в становлении личности, в формировании его нравственных качеств. В воспитании подрастающего поколения невозможно обойтись без народных традиций воспитания.

Мы, жители республики Алтай должны следовать традициям заложенным 25 Героями Советского Союза в ВОВ :стойкости, мужеству, боевому духу, необходимым в современной жизни. Республика Алтай, имея славные исторические и боевые и созидательные традиции, была и остается одним из регионов, где патриотизм, нравственность передаются из поколения в поколение.

Патриотическое воспитание обучающихся через традиции и обычаи своей малой родины можно проводить через краеведческую работу.

Краеведческая работа расширяет кругозор ребят, знакомит их с жизнью страны, воспитывает любовь к Родине, гордость за свой народ и замечательных людей настоящего и прошлого.

Реально переживают учащиеся чувства привязанности к своей родной земле, когда совершают походы по памятным местам родного края, встречаются с людьми, совершившими боевые и трудовые подвиги. Участие в этой работе, вызывает у учащихся чувство восхищения, стремление (потребность) подражать таким людям. Походы, экскурсии, встречи направлены на активизацию духовно-нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста.

^ Цель:


  • Воспитание патриотизма у обучающихся

через традиции и обычаи своей малой родины.

Задачи:


  • воспитание у членов объединения патриотизма, гражданственности, бережного отношения к традициям, культуре и истории своего и других народов;

  • развитие общественной активности учащихся, овладение ими практическими навыками поисковой и исследовательской работы;

  • активная экскурсионно-массовая работа с учащимися, населением, тесная связь с ветеранами и общественными объединениями;

  • комплектование фонда школьного музея и обеспечение его сохранности;

  • содействие организации и проведению учебно-воспитательного процесса в школе.


Актуальность:

Я считаю, что данная тема актуальна, так как:

  • в современный период нового социально – исторического поворота в жизнедеятельности людей, когда общество поглощено проблемами неосвоенных рыночных отношений, не стабильностью экономики, политическими сложностями, разрушаются социальные связи и нравственные устои. Это ведет к регрессу гуманности, нетерпимости и ожесточению людей, дезинтеграции внутреннего мира личности.

  • Забываются обычаи и традиции своего народа, обнищается духовное развитие личности ученика.

  • Именно поэтому в настоящее время остро стоит проблема патриотического воспитания подрастающего поколения.

Форма:


  • Экскурсии, выставки

  • Оформление альбомов, стендов, слайдов

  • Внеклассные мероприятия с классом, в ОУ, сельской библиотеке и т.д.

  • Поисковая работа



Принципы :

  • Верность Родине делом докажем.

Изучение и сохранение обычаев и традиций своего народа.

  • Равнодушным, главное, не быть.

Помощь друзьям, родным, близким, маленькому и пожилому человеку.

  • Не опускать руки перед трудностями.

Видеть в каждом ученике личность. Создавать ситуацию успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности, чтобы школьная и внешкольная жизнедеятельность приносила ребенку радость;

  • Поступать всегда честно и справедливо.

Видеть в каждом ученике уникальную личность, уважать ее, понимать, принимать, верить в нее.

  • Отвергаешь – предлагай, предлагаешь – действуй.

Предоставлять возможности и помогать детям реализовывать себя в положительной деятельности «В каждом ребенке –чудо; ожидай его!»
 Направления:


  • экспозиционно-фондовое;

  • экскурсионное;

  • экспедиционно-поисковое;

  • информационно-пропагандистское;

  • шефское;

  • научно-исследовательское;

  • организационно-массовое.

  • Шефское.


 Подразделение экспозиционно-фондовой работы:

  • заботится о сохранности фондов, их хранении и экспонировании;

  • проводит переучет основного и вспомогательного фондов;

  • оформляет справочную картотеку;

  • готовит новые экспозиции

 Подразделение экскурсионной работы:

  • организует экскурсии по музею (обзорные и тематические);

  • собирает материал для новых экскурсий;

  • проводит беседы, устные журналы, мини-экскурсии непосредственно на местах, т. е. в классах, в группе продленного дня и коллективах дополнительного образования;

 Подразделение экспедиционно-поисковой работы:

  • принимает участие в поисках наскальных рисунков, курганов и т.д.

  • ведет учет и обрабатывает материалы, найденные во время экспедиций;

  • готовит отчеты в виде дневников, папок-«раскладушек», газет, фотоплакатов об итогах проведенных экспедиций и выступает перед учащимися и педагогическим коллективом школы.

 Подразделение информационно-пропагандистской работы:

  • выпускает тематические стенгазеты;

  • ведет летопись главных традиционных дел

  • организует работу над Книгой памяти школы;

  • наглядно оформляет итоги поисковых экспедиций, других массовых дел и акций объединения.

Подразделение шефской работы:

  • Ведет записи воспоминаний, пополнения фондов музея;

  • Проводит классные часы для подшефных классов;

  • выступает с концертами совместно с ДО «Алые паруса»;

  • проводит конкурсы «Открытка ветерану»;

  • организует тесное сотрудничество с Советом ветеранов села;

Подразделение научно-исследовательской работы

  • принимать участие в школьном НОУ

  Подразделение организационно-массовой работы:

проводит в школе:

  • викторины

  • экскурсии

  • традиционное внекл. мероприятие «Новый год»

  • Принимает участие в игре «Зарница»

  • участвует в других общешкольных КТД совместно с ДО «Алый парус»



Ожидаемый результат:


  • Заполнить свободное время подростка социально –значимыми, интересными делами, остановив тем самым нарастающую бездуховность;

  • Отвлечь учащихся от противоправной деятельности;

  • Оказывать помощь ребенку в раскрытии творческих способностей;

  • Участие в конкурсе экскурсоводов;

  • Участие в школьном НОУ.


Срок реализации-3года.
Данная программа рассчитана на детей среднего возраста.
Участники:

  • Школьные работники: Учителя предметники, организатор, библиотекарь

  • Социум: родители, сельский библиотекарь, работники сельского Дома культуры, Совет ветеранов.


^ Программа занятий



п / п

Тема занятий

Теория

Практика

Всего

часов

Примерные сроки

1

2

3

4

5

6


^ 1.Учебная деятельность

1

Ознакомление с фондом музея

2




2

октябрь

2

Археологические памятники моего села (наскальные рисунки, «Кезер таш», пещеры»

2




2

октябрь

3

История моей школы

2





2

В теч. года

4

Создание слайдов «Моя школа»




5

5

В теч. года

5

Подготовка слайдов «Мое село»




3

3

декабрь

6

«Интервью с ветераном»

1

1


2


февраль, май

7

Создание слайдов «Мои земляки -дети войны»




5

5

В теч. года

8

«Здравствуй, ветеран!»

/интервью с ветераном/

2







май

9

Классный час для 2 класса «Дети и война»

2

1

3

май

10

Конкурс рисунков, плакатов
ко Дню Победы в ВОВ




2

2

апрель

11

Стихи о ВОВ /Третьяков В.С.

1







ноябрь

12

Создание слайдов «Многодетные мамы»




5

5

март

13

Создание слайдов «Курганы», «Наскальные рисунки»





3

3

в течение года

14

Показ созданных слайдов в ОУ

5




5

в теч. года



2. ^ Поисковая деятельность

1

Сбор материалов на тему
«Многодетные мамы»




12

12

в течение года

2

История моей школы




16

16

В теч. года




«Виват, учитель!»




15

15

В теч. года




«Ими гордится школа»




10

10

В теч. года




Сбор материала

« Мои земляки -дети войны»




10

10

В теч. года




Дети войны о ВОВ





10

10

В теч. года




«День победы» в памяти моих земляков




5

5

В теч. года




Сбор материала «Труженики тыла моего села»




10

10

В теч. года




Фотографирование

«Мое село»




6

6

ноябрь




Фотографирование курганов окрестности села.




6

6

март




Сбор информации

по теме

«Наскальные рисунки»




8

8

В теч. года



3.^ Экскурсионное дело


1

Экскурсии(темат) по музею 1-10кл.




6

6

В теч. года

2

Урок Мужества. Экскурсия к памятнику погибшим воинам в ВОВ

1




1

май

3

Поход в Барагашскую пещеру "Дергун»




1

1

Май



4

Экскурсия в музей камня в с. Майма




2

2

март

5

Экскурсия в музей села

Усть -Кан




2

2

январь




Экскурсия в окрестности села «Стела»




2

2

май




Экскурсия в Яконурские пещеры




2

2

ноябрь




Экскурсия в краеведческий музей г.Горно-Алтайск




2

2

В теч. года




Экскурсия в музей Г.И.Чорос-Гуркина




1

1

В теч. года

Результативность
За 2008-2013уч. год.




Мероприятия

2007(принимали участие)

2008(принимали участие)

1

Проведение экскурсий

30%

50%



2

Участие в мероприятиях (ОУ, социум)

40%

70%

3

Участие в школьном НОУ




Коротенко Ира

Грамота за активное участие

4

Конкурс экскурсоводов




  • Аргокова Ира 1место в районном

  • конкурсе 2место в республиканском конкурсе

  • Разинкина Таня 3место «Видеоматериалы»



5

Конкурс экскурсоводов





  • Мундусова Лена

2м. в районном конкурсе

6

Участие в районном НОУ




  • Елекова Настя 1место

7

Участие в республиканском НОУ




  • Елекова Настя 1место

7

Участие во всероссийском НОУ




  • Елекова Настя 2

  • место

8

Конкурс экскурсоводов





  • Шагаев Андрей

  • Грамота «За участие»

9

Конкурс экскурсоводов





  • Шагаев Андрей

2м. в районном конкурсе



Литература:

    1. Н.А.Белибихина, Л.А. Королева Организация дополнительного образования в школе. Н.А. Волгоград 2008

    2. Г.В.Лунина Воспитание детей на традициях русской культуры... Москва 2005

3.Э.В.Екеева Этническая ономастика в воспитании у старшеклассников интереса к национальной культуре. Москва. ИНПО 2007

4.Патриотическое воспитание. Волгоград 2006

5. Педагогический вестник №7 сентябрь 2003

6 Н.А.Содоноков Воспитание школьников на традиционной культуре алтайцев.. Москва-Горно-Атайск 2000

6.В.В.Титов Туристско –краеведческие кружки в школе..

Москва. Просвещение.2008

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа краеведческого кружка «Эдельвейс» Патриотическое воспитание на основе традиций и обычаев iconПрограмма музыкального кружка Срок реализации программы 2 года
Адаптированная программа вокального кружка разработана на основе типовых программ, М. И. Белоусенко «Постановка певческого голоса...

Программа краеведческого кружка «Эдельвейс» Патриотическое воспитание на основе традиций и обычаев iconПатриотическое воспитание старших дошкольников
Наряду с образовательными задачами в нашем детском саду успешно решаются и воспитательные задачи, одна из которых направлена на патриотическое...

Программа краеведческого кружка «Эдельвейс» Патриотическое воспитание на основе традиций и обычаев iconСценарий праздника, посвященного Дню Святого Валентина, «Дарю с любовью…»
Воспитание духовно – нравственных качеств личности через изучение обычаев и традиций проведения праздников

Программа краеведческого кружка «Эдельвейс» Патриотическое воспитание на основе традиций и обычаев iconКонкурс (далее Конкурс) чтецов-исполнителей «Русские поэты о судьбе...
...

Программа краеведческого кружка «Эдельвейс» Патриотическое воспитание на основе традиций и обычаев icon«Утверждаю» Директор мбоу сош уиоп №2
«Патриотическое воспитание учащихся», и реализации основных мероприятий целевой республиканской программы «Патриотическое воспитание...

Программа краеведческого кружка «Эдельвейс» Патриотическое воспитание на основе традиций и обычаев iconЦель: формирование у родителей первоначального представления о духовно-...
Уважаемые родители! Рады видеть вас на нашем родительском собрании, тема которого «Духовно – нравственное воспитание детей на основе...

Программа краеведческого кружка «Эдельвейс» Патриотическое воспитание на основе традиций и обычаев iconЗадачи: привлечение интереса к национальным традициям нашего края;...
Цель: воспитание патриотических чувств, приобщение учащихся к культурно-историческому наследию своего народа. Объединить детей и...

Программа краеведческого кружка «Эдельвейс» Патриотическое воспитание на основе традиций и обычаев iconТема : патриотическое воспитание младших школьников на основе изучения...
Патриотическое воспитание младших школьников на основе изучения историко – культурного наследия отечества

Программа краеведческого кружка «Эдельвейс» Патриотическое воспитание на основе традиций и обычаев iconРабочая программа кружка «Поэтический»
Рабочая программа поэтического кружка составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией А. Г. Кутузова

Программа краеведческого кружка «Эдельвейс» Патриотическое воспитание на основе традиций и обычаев iconДолгосрочная целевая программа «Патриотическое воспитание граждан...
Наименование программы: «Патриотическое воспитание граждан города Ухты на период 2009-2010 годы»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница