Программа и задачи экспедиции аквалангистов Ленинградского Клуба подводных исследований и путешествий по подводному обследованию парохода “Челюскин” в Чукотском




Скачать 76.54 Kb.
НазваниеПрограмма и задачи экспедиции аквалангистов Ленинградского Клуба подводных исследований и путешествий по подводному обследованию парохода “Челюскин” в Чукотском
Дата публикации28.06.2013
Размер76.54 Kb.
ТипПрограмма
www.lit-yaz.ru > Экономика > Программа
КЛУБ ПОДВОДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ПУТЕШЕСТВИЙ

Дворца Культуры им. Ленсовета


г Ленинград, П-22, Кировский пр., 42 тел,38-55-53

Программа и задачи

экспедиции аквалангистов Ленинградского Клуба

подводных исследований и путешествий по

подводному обследованию парохода “Челюскин”

в Чукотском море

Докладная записка


в ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ВСЕСОЮЗНОГО ЛЕНИНСКОГО КОММУНИСТИЧЕСКОГО СОЮЗА МОЛОДЁЖИ

г. Ленинград 1975 г.
Клуб подводных исследований основан в 1959 году. Клуб имеет значительный опыт в проведении экспедиций по обследованию в слож­ных условиях затонувших судов, фарватеров, подводных гидротехнических сооружений и археологических объектов.

В составе клуба инструкторы подводного плаванья, водолазы, имеющие 300-500 и более часов стажа подводных работ.

В середине ноября 1974 года в клубе стало известно о том” что Предприятием Гидрографии найден легендарный пароход “Челюскин” и уточнены его координаты.

Это известие взволновало всех членов клуба!

Совет клуба поставил задачу провести всестороннее изучение возможности и целесообразности экспедиции на Чукотское море для обследования судна под водой аквалангистами клуба.

Немедленно приступили к тщательному анализу возможного состо­яния судна, степени его засасывания в грунт, наиболее рациональ­ного периода проведения экспедиции, изучили вопрос о том, какие приборы, документы ж предметы, представляющие историческую ценн­ость, находятся на корабле.

Для этого проводились многочисленные консультации в Институте Арктики ж Антарктики (у доктора географически наук Гордиенко Ц.А., доктора исторических наук Белова М.И.), в Музее Арктики и Антарк­тики (у директора тов.Воронина В.Ф.), в Предприятии Гидрографии ММФ (у начальника тов. Жилинского А.К., начальника гидрографической экспедиции, нашедшей в 1974 году пароход "Челюскин", тов.Михеева О.Ф. и др.), а также беседы с Героем Советского Союза А.В.Ляпидев­ским, челюскинцами В.А.Ремовым, Ф.П.Решетниовым, А.М.Шафраном, членами команды корабля боцманом А.А.Загорским, кочегаром В.Л.Паршинским, матросом В.В.Синцовым и др., с председателем секции исто­рии судостроения Научно-технического общества "Судпром" почетным полярником А.И.Дубравиным, а также ведущими водолазными специалистами г. Ленинграда.

Изучена вся необходимая литература, рассмотрены экономические вопросы обеспечения экспедиции аквалангистов клуба.

В результате Совет клуба пришел к следующим выводам:

  1. Экспедиция аквалангистов клуба, по обследованию парохода "Челюскин" технически осуществима, целесообразна и представляет общественный и исторический интерес.

  2. Наиболее благоприятный период проведения экспедиции - июль - август месяцы.

  3. Основные задачи экспедиции:

  • подтвердить, что обнаруженное судно - пароход "Челюскин",

  • определить состояние судна, степень его разрушения, заноса, завязки в грунте,

  • произвести поиск и подъем документов и экспонатов,

  • документировать работы под водой с помощью кинофотосъемки

  1. Экономически целесообразно и технически наиболее эффективно организовать проведение экспедиции (повторный поиск судна и непосредственное обеспечение погружении аквалангистов) с помощью водолазного судна ВМФ типа спасателя подводных лодок.

  2. Принципиально возможно проведение экспедиции на судах ММФ типа "Степан Малыгин" при условии установки воздушного компрессора с рабочим давлением 150 + 200 ата, водолазного колокола и декомпрессионной камеры.

  3. Оптимальное число членов экспедиции – 8-10 человек.

  4. Предполагаемая продолжительность непосредственно подводных работ, необходимая для выполнения всех задач экспедиции – 7 - 10рабочих дней. Однако выжидание благоприятной ледовой и метеообстановки может потребовать дополнительное время в течение июля-августа месяца

Совет клуба определил программу подготовки экспедиции, в которую вошли:

  • подготовка водолазного снаряжения и кинофототехники,

  • тренировки и дополнительная техническая подготовка участников экспедиции в условиях подледных погружений.


Приложение к докладной записке

в ЦК ВЛКСМ

^ ИСХОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ (краткое изложение)

По данным Предприятия Гидрографии ("Ленинградская правда" от 14 ноября 1974 г.): пароход "Челюскин" затонувший в Чукотском море 13 февраля 1934 г., стоит на грунте, на ровном киле, глубина над грунтом 12,5 м. Уточнены координаты судна.

^ Состояние судна и его положение на грунте

Вероятней всего, что судно засосало в грунт на 5+6 м, то есть по ватерлинию. Мачты поломаны во время катастрофы. Возможны повреждения пе­редней части надстройки (ходовой рубки), трубы, грузовых стрел и палубных механизмов из-за воздействия льда при погружении корабля.

Перемещение корабля на грунте под действием паковых льдов и, соответственно, дополнительные разрушения надстройки и корпуса маловероятны, что подтверждается практическим совпадением координат, полученных в 1934 г. Гаккелем (на другой день после катастрофы) и уточненных в 1974 г. Ржавление предполагается незначительным.

Каюты ботдека (надстройки), принадлежавшие научным сотрудни­кам экспедиции, начальнику экспедиции О.Ю.Шмидту, капитану Воронину, а также кают-компанию с библиотекой и радиорубкой ожидается найти неразрушенными. Доступ в эти каюты относительно несложный. Разрушение левого борта сжатием льдов 13 февраля 1934 г. на уровне кают твиндека (под верхней палубой), в принципе, облегчает проникновение аквалангистов в каюты этой палубы.

В целом, есть основания полагать, что для обследования поиска и подъема документов и экспонатов корабль находятся в удовлетвори­тельном состоянии.

Документы и экспонаты.

На судне остались:

  • два вахтенных журнала (в каютах капитана и старшего помощника)

  • судовая документация (в каюте главного механика)

  • стационарные передатчики и приемники, измерительная аппара­тура (в радиорубке)

  • судовая библиотека

  • документы группы зимовщиков, отправляющихся на о. Врангеля (в каюте Ремова В.А.)

  • продукты питания и часть снаряжения, предназначенного для зимовщиков о. Врангеля

  • личные вещи челюскинцев (во всех каютах)

Можно предполагать, что в кормовом трюме или недалеко от него сохранились останки Б.Могилевича.

В настоящее время накоплен значительный опыт подъема и реставрации документов, пролежавших в морской воде несколько десятилетий.

Это дает основание считать, что поднятые с парохода "Челюскин11 документы могут быть прочитаны. Наиболее благоприятный период проведения экспедиции аквалангистов июль-август начало сентября. При этом может ожидаться:

  • отсутствие сильных ветров

  • слабое волнение (особенно при наличии редкого битого льда)

  • незначительное подводное течение.

  • Прозрачность воды - 20 - 30 м, что следует считать хо­рошей.

  • Температура воды - 0 - -2°С.

В остальное время года выбрать условия для подводных работ аквалангистов практически невозможно.

Опыт подводных работ клуба.

Клуб работает в течение 15 лет.

За этот период клубом проводились работы по обследованию затонувших кораблей в Крыму (1969 - 1971 гг.), обследованию ин­женерных сооружений на Балтике, Ладожском озере, Баренцевом море.

Клуб выполнял задания НИИ в Арктике (Баренцево, Карское море) в том числе в зимний период и подо льдом. Некоторые члены клуба по своей основной работе спускались под лед на дрейфующих станциях СП-16 и СП-19. Все эти работа проводились на разных глубинах в пределах 60 м.

В настоящее время клуб организует тренировки девяти специаль­но отобранных подводников имевших опыт погружений в сложных условиях.

^ Некоторые экономические аспекты.

  1. Обследование п/х "Челюскин" в соответствии о приведенной программой к перечнем задач, как показали консультации, не может быть проведено в оперативные сроки (в частности, в1975 г.) профессиональной водолазной организацией "Совсудпром". Кроме этого, средства, необходимые на снаряжение и про­ведение такой экспедиции могут, по приблизительным подсчетам, составить больше 300 тыс. руб. (фрахтовка гидрографического судна типа "Степан Малыгин" стоит в сутки 5000 руб.).

  2. Расходы на обеспечение экспедиций аквалангистов в количестве10 человек включает максимально

  • проезд из Ленинграда в бухту Провидения и обратно-300 х 10 = 3000 руб.

  • питание в течение двух месяцев - 10x60x3 = 1800 руб.

  • оплата среднемесячного заработка (за один месяц, если продолжительность экспедиции превысит отпуск аквалангис­тов) 200х 10 = 2000 руб.

ИТОГО: 6800 руб.

Имеется в виду, что работа аквалангистов обеспечивает водолазное судно ВМФ, базирующиеся в районе бухты ПРОВИДЕНИЯ.

  1. В случае затруднений с выделением судна ВМФ в период июля - августа месяцев 1975 года возможно обеспечение экспедиции любым другим судном ММФ ледокольного типа (в частности гидрографическим) или ледоколом, работа которого планируется в районе Чукотского моря. При этом на выделенное судно необходимо временно установить водолазный колокол, декомпрессионную камеру и воздушный компрессор, что обеспечит непрерывное пребывание аквалангиста на глубине при каждом погружении не менее 1-2 часов

  2. Возможны погружения аквалангистов и без использования водолазного колокола (но с обязательным наличием компрессора и декомпрессионной камеры).

Время непрерывного пребывания на глубине при каждом погружении составит 5-10 минут

В связи с этим придется ограничиться наружным обследованием судна и кинофотосъемкой под водой общих планов.
СПРАВКА

Гершевский Эдуард Рафаилович

адрес: Ленинград, ул. 3 Интернационала, д.26, кв.94 телефоны: 54-35-64 домашний 14-12-61 рабочий

Каштанов Виталий Николаевич

адрес: Ленинград, Кировский пр., д.26/28, кв.30

телефоны; 32-65-64 домашний 39-09-74 рабочий

Телефон Клуба: 38-55-53 (вторник, четверг, после.19 часов)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа и задачи экспедиции аквалангистов Ленинградского Клуба подводных исследований и путешествий по подводному обследованию парохода “Челюскин” в Чукотском  iconУчебный план Раздел Цели, задачи, основные направления, этапы и виды...
...

Программа и задачи экспедиции аквалангистов Ленинградского Клуба подводных исследований и путешествий по подводному обследованию парохода “Челюскин” в Чукотском  iconПлан I. Введение. Значение и особенности жанра путешествий в русской...
Путешествия это письмо в движении, порождающее образы стран, городов, местностей, проникающие в литературу, изменяя ее. Литература...

Программа и задачи экспедиции аквалангистов Ленинградского Клуба подводных исследований и путешествий по подводному обследованию парохода “Челюскин” в Чукотском  iconОбластная детско-юношеская научно-исследовательская краеведческая экспедиция
По итогам исследовательской деятельности в экспедиции участники оформляют научно-исследовательские работы, которые сначала представляют...

Программа и задачи экспедиции аквалангистов Ленинградского Клуба подводных исследований и путешествий по подводному обследованию парохода “Челюскин” в Чукотском  iconЖак Ив Кусто. «В мире безмолвия»
Он содержал новое многообещающее изобретение, плод многолетних трудов и мечтаний – автоматический дыхательный аппарат для подводных...

Программа и задачи экспедиции аквалангистов Ленинградского Клуба подводных исследований и путешествий по подводному обследованию парохода “Челюскин” в Чукотском  iconРуководство городским этапом экспедиции
Направляем Вам для руководства и исполнения «Положение о городском этапе Всеукраинской туристско-краеведческой экспедиции «Познай...

Программа и задачи экспедиции аквалангистов Ленинградского Клуба подводных исследований и путешествий по подводному обследованию парохода “Челюскин” в Чукотском  iconЭколого-географической экспедиции-марафона «Из Европы в Азию 2013» Общие положения
Цель областной молодежной эколого-географической экспедиции-марафона «Из Европы в Азию 2013» (далее Экспедиции)

Программа и задачи экспедиции аквалангистов Ленинградского Клуба подводных исследований и путешествий по подводному обследованию парохода “Челюскин” в Чукотском  iconМетодические рекомендации по обеспечению безопасности лыжных путешествий....
Безопасность путешествий на плотах: Метод: рекомендации. М.: Цриб "Турист", 1984

Программа и задачи экспедиции аквалангистов Ленинградского Клуба подводных исследований и путешествий по подводному обследованию парохода “Челюскин” в Чукотском  iconОтчет о проделанной работе руководителя клуба «Телеведущий, телекорреспондент» Гасановой Ш. А
В целях реализации творческого потенциала учащихся клуба «Телеведущий, телекорреспондент» на бгт была организована информационно-познавательная...

Программа и задачи экспедиции аквалангистов Ленинградского Клуба подводных исследований и путешествий по подводному обследованию парохода “Челюскин” в Чукотском  iconВ состав гитарного клуба «Комплект» входит историко-просветительский...
Войтов Владимир Васильевич, товарищ атамана Казачьего Клуба «Родова», менеджер гитарного клуба «Комплект» нрооо «Знание» России

Программа и задачи экспедиции аквалангистов Ленинградского Клуба подводных исследований и путешествий по подводному обследованию парохода “Челюскин” в Чукотском  iconОбразовательная программа клуба квн «Подросток»
Поэтому задача клуба квн реализовывать концепцию модернизации системы дополнительного образования и информатизации. Помочь растущему...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница