Программа факультативного курса




Скачать 294.29 Kb.
НазваниеПрограмма факультативного курса
страница1/3
Дата публикации19.04.2014
Размер294.29 Kb.
ТипПрограмма
www.lit-yaz.ru > Экономика > Программа
  1   2   3


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Камызякская средняя общеобразовательная школа № 4»
Программа факультативного курса




.


г. Камызяк 2009 год.

Пояснительная записка
Бурно развивающийся бизнес то и дело бросает школьному образованию вызов. Так, расталкивая традиционный набор школьных предметов, прорывается через порог школы информатика, экология, право, экономика.

Формировать экономическое мышление нужно с начальных классов – возраста, наиболее благоприятного для усвоения экономических знаний.

Детям необходимо доступно объяснять, что благосостояние человека зависит, прежде всего, от состояния экономики семьи, города, страны.

Кем бы ни стал ребёнок, когда он вырастет, где бы ни жил, ему придётся сталкиваться с законами экономики.

Если мы хотим научить ребёнка понимать, почему надо бережно относиться к природе, окружающим его вещам, одежде, почему надо трудиться, как и на что нужно расходовать деньги, нужна система занятий, уроков по экономическому воспитанию и обучению.

Реализация современных требований, предъявляемых к общеобразовательной школе, значительно активизировала разработку научных и практических проблем профориентации. Профориентация является непрерывным процессом и осуществляется целенаправленно на всех возрастных этапах. Наш курс может стать первой ступенькой к профессиональному просвещению учащихся, развитию их интересов и склонностей, максимально приближенных к профессиональным.

^ Основные цели:

  • знакомство учащихся с первоначальными знаниями экономики, формирование первооснов экономической культуры;

  • профессиональное просвещение учащихся.

^ В задачи курса входит:

- углубление системы экономических знаний;

- знакомство с основными принципами экономики, целями и задачами экономики как науки, с «золотыми правилами» экономики: честность, порядочность, добросовестность и др.

- воспитание мотивов и потребностей в активном преобразовании окружающей среды;

- развитие интеллектуальных способностей и эмоциональной сферы учащихся.

Отличительной особенностью предлагаемого курса является разнообразие практических работ для закрепления полученных знаний и формирования экономической культуры детей. Знакомство с элементами профессий, связанных с экономикой позволит определиться с будущей профессией, да и в быту подобные знания не будут лишними.

В работе с учащимися возможны следующие виды деятельности:

  • беседы

  • деловые игры

  • практические задачи

  • экскурсии

  • тестовые работы

  • ролевые игры

Учащиеся должны знать:

  • некоторые сведения из истории появления денег;

  • взаимосвязи между такими величинами, как цена, количество и стоимость товаров;

  • экономическую терминологию;

  • арифметические действия, дающие возможность решать экономические задачи;

  • особенности некоторых профессий.

Учащиеся должны уметь:

  • пользоваться экономической терминологией;

  • выполнять арифметические действия, дающие возможность решать экономические задачи;

  • разбираться в правилах игры и соблюдать их;

  • переносить полученные знания в новые условия и применять их в новой ситуации;

  • работать с литературой по теме;

  • в повседневной жизни применять «золотые правила» предпринимателя.


Факультатив «Экономическая азбука» рассчитан на учеников 3-4 классов. На проведение занятий отводится 34 часа - 1час в неделю.

Для занятий детям необходимо иметь бизнес-блокнот.
Авторы-составители:

- учитель начальных классов МОУ «КСОШ №4» высшей категории Аднаева Е.В.;

- заместитель директора по ВР МОУ «КСОШ №4»,

учитель начальных классов первой категории Серёжникова И.В.

^ УЧЕБНО–ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




Тема занятия

Цель

Кол-во

часов



Виды представления информации

Введение понятий «компьютер», «информатика», «информация»; познакомить с видами представления информации







Деньги как средство приобретения товара и осуществления платежа

Формировать представление о деньгах как средстве приобретения товаров и осуществления платежа; познакомить с понятием «экономика»; валютой разных стран.






Понятия «банк», «ссуда»

Введение понятия «банк», «ссуда».





Экскурсия в банк

Познакомить учащихся с работой банка, с его служащими и их операциями.





Понятия «процент», «инвестиция», «инфляция»

Введение понятий «процент», «инвестиция», «инфляция»; развитие внимания, логического мышления.





Понятия «Брокер», «биржа»

Введение понятий «брокеры», «биржа».





Понятия «опт», «коммерсант», «менеджер»,

«бизнесмен»

Введение понятий «опт», «коммерсант», «менеджер», «бизнесмен».





Понятия «бартер», «спонсор»

Введение понятий «бартер», «спонсор».





Понятия «налог», «налоговый инспектор»

Введение понятий «налог», «налоговый инспектор».





Чем может экономика помочь

Раскрыть цели экономики





Практическое занятие

Закрепить знание целей экономики





Бюджет семьи

Раскрыть понятие «бюджет семьи».





Практическое занятие

Рассмотреть механизм составления бюджета семьи





Ролевая игра «Бюджет семьи»

Закрепить основные понятия экономики семьи





Что в экономике мы можем

Показать место человека в экономике.





Как дело выбрать по душе

Ознакомить с особенностями предпринимательской деятельности





Деловая игра «Повышение квалификации»

Показать значение квалификации сотрудников предприятия для получения большего дохода.





Как достичь в делах успеха

Раскрыть принципы и правила экономики





Экономическая викторина

Проверить знания детей по изученному курсу





Резервное занятие

Полезно оставить некоторый резерв времени, чтобы дополнить те разделы, на которые их не хватило






Всего

34ч

^ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тема 1. Виды представления информации.

Понятие «компьютер», «информатика», «информация»; части компьютера; работа в бизнес-блокноте.
Тема 2.^ Деньги как средство приобретения товара и осуществления платеж

Самостоятельная работа «Части компьютера»; новое понятие «деньги»; знакомство с денежными единицами некоторых стран; ролевая игра.
Тема 3. Понятия «банк», «ссуда»

Викторина « Чья валюта?»; новые понятия «банк» и «ссуда»
Тема 4. Экскурсия в банк

Знакомство с работой банка; банковские операции; кто работает в банке.
Тема 5. Понятия «процент», «инвестиция», «инфляция»

Решение экономических задач; новые понятия «процент», «инвестиция», «инфляция»; разгадывание экономического кроссворда.
Тема 6. Понятия «Брокер», «биржа»

Ролевая игра «Дом для друзей». Новые понятия «брокер», «биржа»; виды бирж; работа в бизнес – блокноте.
Тема 7. Понятия «опт», «коммерсант», менеджер», «бизнесмен».

Новые термины «опт», «коммерсант», «менеджер», «бизнесмен».

Формулировка определения слов; решение экономических задач.

Тема 8. Понятия «бартер», «спонсор».

Новые понятия «бартер», «спонсор». Раскрытие понятия слов на основе стихотворения А.Л.Барто. Экономические пословицы.

Тема 9. Понятия «налог», «налоговый инспектор».

Ролевая игра. Загадки. Новые понятия «налог», «налоговый инспектор». Интеграция с уроком музыки.
^ Тема 10. Чем может экономика помочь.

Труд учащихся в школе и дома. Обязанности ребенка, его отношения к ним. Помощь родителям в сохранении дохода семьи.

Углубление понятий: экономика и бережливость.
Тема 11. Практическое занятие.

Вступительное слово учителя. Разбивка класса на команды. Назначение командира. Выполнение заданий. Подведение итогов и заполнение таблицы.
Тема 12. Бюджет семьи.

Семья. Цели семьи- цели каждого члена семьи. Бюджет- распределение доходов и расходов. Благосостояние семьи.
Тема 13. Практическое занятие.

Вступительное слово учителя. Разбивка класса на команды. Назначение командира. Выполнение заданий. Подведение итогов и заполнение таблицы.
^ Тема 14. Ролевая игра «Бюджет семьи»

Подготовительный этап: дать практические задания.

Проведение игры: вступительное слово учителя; разбивка на группы; распределение роли в команде; выполнение заданий. Эксперты проверяют расчеты бюджета семьи.
^ Тема 15. Что в экономике мы можем.

Понятие «деловые люди»; качества деловых людей. Цели экономики.

Труд как средство достижения цели. Решение задач. Беседа «Результативность труда». Словарный диктант.

^ Тема16. Как дело выбрать по душе.

Особенности предпринимательской деятельности. Понятия: «конкуренция», «монополия», «монополия», «конкурент». Беседе «Предпринимательство». Сочинение «Кто такие предприниматели». Решение задач.
^ Тема 17. Деловая игра «Повышение квалификации».

Предварительный этап: учитель объясняет цели и задачи игры, создаются творческие группы. ( За несколько дней до игры).

2 этап игры: участники объединяются в фирмы. Вступительное слово учителя. Выполнение заданий. Награждение победителей.
^ Тема 18. Как достичь в делах успеха.
Понятия: «культура», «правила», « принципы», «риск», «имидж», «честь».

Беседа «Принципы экономики». Решение задач. Словарный диктант.
Тема 19. Экономическая викторина.
Экономическая викторина «Хочу стать миллионером». Сертификаты слушателей курса.
^ Тема 20. Резервное занятие.
Полезно оставить некоторый резерв времени, чтобы дополнить те разделы, на которые их не хватило.

Методические рекомендации
ЗАНЯТИЕ 1

Цель: введение понятий «компьютер», «информатика», «информация»; познакомить с видами представления информации.
^ Ход занятия

Учитель: Сегодня, ребята, мы открываем экономический класс и узнаем о многих вещах, словах, о которых часто говорят взрослые, по радио, телевидению и которые так непонятны вам. Ребята, а кто знает, что такое ЭКОНОМИКА?

Учитель: Как вы считаете, где можно проверить правильность ваших ответов? (словари, энциклопедии, компьютеры)

Учитель: Вот сегодня на нашем 1 занятии мы и узнаем, что же такое КОМПЬЮТЕР и он нам даст расшифровку понятия ЭКОНОМИКА.

^ Учитель: (показывая на компьютер)

Это компьютер. Подобно тому, как человек состоит из головы, туловища, рук и ног, которые вместе составляют неделимое целое, так и компьютер состоит из нескольких жизненно важных частей. Разделите их – и машина мертва.

Давайте познакомимся с частями компьютера.

^ Системный блок – «мозг» компьютера. Здесь находятся центральный процессор и память машины.

Дисплей – экран, похожий на телевизионный. На дисплей компьютер выводит информацию.

Клавиатура – служит для ввода информации.

Дисковод – место для дискет и дисков.

Принтер – печатающее устройство.

Учитель: Откройте свои бизнес -блокноты и запишите части компьютера.

Учитель: Ребята, нам встретились такие слова, как ИНФОРМАТИКА и ИНФОРМАЦИЯ. Кто сможет объяснить смысл этих слов?

Учитель: Проверим свои знания. Нажмите на галочку в нижней части дисплея и прочитайте информацию.


Учитель: Запишите эти новые понятия в бизнес – блокнот.

Учитель: Какие новые понятия вы узнали на занятии?

Для чего они нужны?

Учитель: Домашнее задание: нарисовать рисунок «Мой компьютер».

ЗАНЯТИЕ 2
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа факультативного курса iconМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Е. Э. Кочуровой, программы интегрированного курса «Математика и конструирование» С. И. Волковой, О. Л. Пчёлкиной, программы факультативного...

Программа факультативного курса iconПрограмма факультативного курса по подготовке к гиа
Результаты сдачи гиа девятиклассниками* напрямую зависят от грамотно спланированной подготовки учащихся. Для достижения максимального...

Программа факультативного курса iconПрограмма может быть использована в качестве факультативного или...
Программа может быть использована в качестве факультативного или элективного курса

Программа факультативного курса iconАвторская программа факультативного курса для школ при иу «Произведения...
...

Программа факультативного курса iconРабочая программа факультативного курса по русскому языку в 10 классе «Подготовка к егэ»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Великодворская средняя общеобразовательная школа» Тотемского района Вологодской...

Программа факультативного курса iconРабочая программа факультативного курса по литературе «Современная...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Нижние Серги

Программа факультативного курса iconАвторская программа факультативного курса «литература русского зарубежья»
Целью данной программы является обеспечение условий, способствующих расширению кругозора учащихся, знакомству с ранее неизвестными...

Программа факультативного курса iconПрограмма факультативного курса для 5 класса «живое слово земли югорской»
В произведениях национальной литературы заложены огромные возможности в плане нравственного, патриотического и эмоционального воспитания,...

Программа факультативного курса iconПрограмма факультативного курса «Занимательная математика»
Математика одна из основных наук. Правильное её изучение приводит не только к умению считать, но и к умению логически мыслить

Программа факультативного курса iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год)
Образовательная программа в рамках факультативного курса для учащихся 5 класса коррекционной школы VIII вида «Детские писатели Самары...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница