Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности основным направлением




НазваниеОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности основным направлением
страница1/34
Дата публикации18.04.2014
Размер4.39 Mb.
ТипОбразовательная программа
www.lit-yaz.ru > Экономика > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-

детский сад «Кугэрчен» Тукаевского муниципального района


«Утверждена» Принята общим собранием МБДОУ

Приказ № ___ от «____» _________2013 г. Протокол № от 2013 г.

Заведующий МБДОУ

_____________________(Гилазетдинова Н.Х.)

М.п.


Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

в группах общеразвивающей направленности

основным направлением

воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения -

детский сад «Кугэрчен»

Тукаевского муниципального района

на 2012 – 2013 учебный год

Тукаевский муниципальный район

2012 год


^ I.ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ


    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1.1. Общие сведения.

Общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Кугэрчен» Тукаевского района Республики Татарстан обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,6года до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основному направлению – воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста.Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский «Кугэрчен» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан расположено по адресу: 423884, РТ, Тукаевский район д.Калмия ул.Молодежная 24, функционирует 1968 года.

Учредителем детского сада является муниципальное образование Тукаевский муниципальный район Республики Татарстан. Дошкольное учреждение имеет оформленную правовую базу: Устав, лицензию (бессрочную).

На основании свидетельства об аккредитации АА 107873 детский сад имеет следующий статус учреждения:

^ Тип – дошкольное образовательное учреждение

Вид – детский сад

Категория – третья

Штатами дошкольное образовательное учреждение укомплектовано полностью. Все педагоги своевременно проходят курсовую подготовку на базе ГОУ ВПР «Набережночелнинский государственный педагогический институт»
Кадры


Педагоги

Средне-специальное образование

Высшее образование

Стаж работы

1

-

1

Свыше 5 лет


В ДОУ созданы все условия для разностороннего развития детей с 1,6г. до 7 лет.

Детский сад «Кугэрчен» имеет материально-техническую базу и предметно-развивающую среду для создания комфортных условий и гармоничного развития детей.

Для полноценного физического развития, охраны и укрепления здоровья детей в детском саду имеются: оформленная групповая комната, физкультурное оборудование в группе.

Для художественно-эстетического развития имеются уголки творчества в группе..

Для познавательно-речевого развития в группах − центры опытно-экспериментальной деятельности, конструирования, дидактических и развивающих игр, книжные уголки.

Для социально-личностного развития – игровое оборудование в группах и на участках.

Наш детский сад оснащен оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на участках. В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей дошкольного возраста, музыкального развития, для продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; игрушки и оборудование для игр во время прогулок; оборудование для физического, речевого, интеллектуального развития. Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей.

^ 1.1.2. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в учреждении
В детском саду функционирует 1 разновозрастная группа для детей дошкольного возраста:


Осмотр детей узкими специалистами и анализ данных лабораторных обследований показал, что у детей следующие группы здоровья:


Группа здоровья

2011 г.


2012 г.

1

13

12

2

7

8

3

0

0

4

0

0



В старшем дошкольном возрасте на фоне общего физического развития совершенствуется нервная система ребёнка: улучшаются подвижность, уравновешенность, устойчивость нервных процессов. Однако дети всё ещё быстро устают, при перегрузках возникает охранительное торможение. Старшие дошкольники отличаются высокой двигательной активностью, обладают достаточным запасом двигательных умений и навыков, им лучше удаются движения, требующих скорости и гибкости, но их сила и выносливость пока ещё не велики.

Кроме сюжетно-ролевых игр у детей интенсивно развиваются и другие формы игры – режиссёрские, игры-фантазии, игры с правилами.

После 5 лет резко возрастает потребность ребёнка в общении со сверстниками. В игре и других видах совместной деятельности дети обмениваются информацией, планируют, разделяют и координируют функции. Постепенно складывается довольно сплочённое детское сообщество. Существенно увеличиваются интенсивность и широта круга общения.

В старшем дошкольном возрасте активно развивается диалогическая речь. Диалог приобретает характер скоординированных предметных и речевых действий. В недрах диалогического общения старших дошкольников зарождается и формируется новая форма речи – монолог.

Познавательные интересы претерпевают качественные изменения, развивается произвольность действий.

Наряду с наглядно-образным появляются элементы словесно-логического мышления. Начинают формироваться общие категории мышления (часть – целое, пространство, время, предмет – система предметов и т.д.)

Старших дошкольников всё больше интересует природа: животные, растения, камни, различные природные явления и другое). У них возникает особый интерес к печатному слову, математическим отношениям (узнают буквы, овладевают звуковым анализом слова, счётом и пересчётом отдельных предметов).

Эстетическое отношение к миру у старшего дошкольника становится более осознанным и активным. Он уже в состоянии не только воспринимать красоту, но в какой-то мере создавать её.

Слушая чтение книг, старшие дошкольники сопереживают, сочувствуют литературным героям, обсуждают их действия. При восприятии изобразительного искусства им доступны не только наивные образы детского фольклора, но и произведения декоративно-прикладного искусства, живописи, графики, скульптуры. В рисовании и лепке дети передают характерные признаки предмета (формы, пропорции, цвет), замысел становится более устойчивым.

Старших дошкольников отличает эмоционально яркая реакция на музыку. Появляется интонационно-мелодическая ориентация музыкального восприятия, значительно обогащается индивидуальная интерпретация музыки.
^ 1.1.3. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Приоритетным направлением деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования является воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста В образовательном учреждении оно реализуется через следующее виды деятельности: художественном творчестве в группе и на улице, интегрированные занятия, музыкальное образование, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа.

Цель: организовать нравственное воспитание в детском саду таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное и творческое развитие, приобщало детей и родителей к эстетической красоте , как основе в становлении личности ребенка адаптированной в социуме нашего времени.

Задачи:

развивающие задачи:

  • Развивать стремление детей к познанию нравственных качеств, культуры и искусства; стимулировать творческую активность;

образовательные задачи:

  • Формирование у детей понятия прекрасного, эстетического развития мира, видения красоты действительности;.

воспитательные задачи:

  • воспитание эстетических и духовных качеств, необходимых для полноценного развития личности.

  • воспитание потребности в созидании прекрасного.


Ожидаемый результат:

  1. Сформировали у детей понятия прекрасного, эстетического развития мира, видения красоты действительности.

  2. Повысили уровень творческих способностей и духовной нравственности дошкольников и их родителей.


^ 1.1.4. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Основная образовательная программа МБДОУ детский сад «Кугэрчен»Тукаевского муниципального района разработана в соответствии с

- «Законом об образовании РФ» (Принят 10 июля 1992 года N 3266-1 в ред. от 27.12.2009 N 374-ФЗ);

- "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных. организациях (Постановление от 22 июля 2010 г. N 91 «Об утверждении САНПИН 2.4.1.2660-10»);

«Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666);

- «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, Регистрационный №  16299  от 08 февраля 2010 г Министерства юстиции РФ).

- приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан и Российской Федерации от 23.11.2009  № 655 «Об утверждении и введение в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»,

- «Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

-«Законом РТ №44 от 28.07.2004 г. «О государственных языках РТ и других языках в РТ»


Содержание образовательного процесса в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении выстроено в соответствии с программами:
«От рождения до школы»Н.Е. Веракса ,

«Балалар бакчасында тәрбия һәм белем бирү программасы“

М.А.Васильева,В.В.Гербова,Т.С.Комарова,

“Төбәкнең мәктәпкәчә белем бирү программасы”Р.К.Шаехова,

“Мир открытий” Петерсон Л.Г.
Основная цель деятельности ДОУ -

«Формирование личности ребёнка с учётом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению».
Основные задачи:

  • Формировать у детей потребности здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих;

  • Синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их взаимодополняющими, обогащающими физическое, социально-личностное, интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие детей;

  • Развитие гуманных чувств, формирование этических, нравственных представлении и навыкав культурного поведения;

  • воспитание гуманного отношения к окружающему миру, любви к родной семье, родному дому, краю, родине, уважение к людям разных национальностей.

  • Осуществлять тесное взаимодействие с семьей в целях комплексного решения задач формирования и развития личности.

  • Осуществление полноценного развития художественно-эстетических навыков;

  • Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания и обучения развития.


^ 1.1.5.. Особенности осуществления образовательного процесса
Образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении проводится с учётом принципа интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка. чтение художественной литературы, труд ) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса определён комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников в разных формах совместной деятельности воспитателя с детьми, самостоятельной деятельности детей в процессе режимных моментов.
Организация воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ д/с «Кугэрчен» имеет следующие особенности:

  • используется модель личностно-ориентированного подхода при взаимодействии взрослого и ребенка;

  • применяются разные формы проведения образовательной деятельности;

  • основная образовательная деятельность сочетаются с дополнительным образованием;

  • действует система физкультурно-оздоровительной работы (витаминизация, полоскание горла, хождение по массажным дорожкам, бодрящая и дыхательная гимнастика, физкультурные уголки в группе, проведение «Дней здоровья», спортивных праздников);

  • использование нетрадиционных форм работы с родителями, устраиваются совместные праздники с родителями;

  • применяются различные формы терапии: музыкотерапия, игротерапия, игры-драматизации;

  • включаются в режим дня пальчиковая гимнастика;

  • имеется предметно-развивающая среда в группе: центры изобразительной деятельности, речевые, физкультурные и театральные, литературные и игровые, природно-экспериментальные.


^ 1.1.6. Принципы и подходы к формированию программы.

Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка, и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

В основе программы лежат следующие принципы:

  • Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

  • Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики). Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»).

  • Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.

  • Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Основывается на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса.

  • Принцип активности, инициативности и субъектности в развитии ребенка.

  • Принцип ведущей роли личностного развития по отношению к интеллектуальному и физическому.

  • Принцип уникальности и самоценности развития ребенка в дошкольном детстве


Подходы

    • Учёт возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка.

    • Деятельностный подход к организации образования, включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации детской деятельности


I часть. Обязательная:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности основным направлением iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования в...
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в учреждении

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности основным направлением iconПояснительная записка
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением...

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности основным направлением icon«Мир детства» Основная общеобразовательная программа дошкольного...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Брусничка»

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности основным направлением iconРабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной...
Пояснительная записка к рабочей учебной программе группы общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста 6 -7 лет

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности основным направлением iconРабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной...
Пояснительная записка к рабочей учебной программе группы общеразвивающей направленности старшего дошкольного возрастта 5- 6 лет

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности основным направлением iconРабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной...
Пояснительная записка к рабочей учебной программе группы общеразвиаиющей направленности младшего дошкольного возраста 3 4 лет

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности основным направлением iconОбразовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения мкдоу...

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности основным направлением iconПрограмма «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная...
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования./ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой....

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности основным направлением iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности основным направлением iconОбразовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного
Основная общеобразовательная программа дошкольного образовательного учреждения составлена в соответствии с примерной основной общеобразовательной...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница