Программа развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании




НазваниеПрограмма развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании
страница1/10
Дата публикации10.02.2014
Размер1.59 Mb.
ТипПрограмма
www.lit-yaz.ru > Экономика > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
, Приложение к постановлению

администрации

муниципального образования

«Карсунский район»

от _________№__________


Программа

развития малого и среднего

предпринимательства

в муниципальном образовании

«Карсунский район»

Ульяновской области

на 2010 -2012 годы

Наименование программы:

- Программа развития, малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Карсунский район» Ульяновской области на 2010-2012годы (далее - Программа).
Основание для разработки программы:

-Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

- Постановление Правительства РФ от 22.07.2008 № 556 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства»;

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-Закон Ульяновской области от 08.06.2005 № 042-30 «Об утверждении Программы развития малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области на 2005-2010 годы».

^ Заказчик программы:

- администрация муниципального образования «Карсунский район».
Разработчик программы:

– управление экономического мониторинга, прогнозирования, планирования, размещения муниципального заказа, промышленности, предпринимательства и сельского хозяйства администрации муниципального образования «Карсунский район»;

^ Основные исполнители программы:

- управление экономического мониторинга, прогнозирования, планирования, размещения муниципального заказа, промышленности, предпринимательства и сельского хозяйства администрации муниципального образования «Карсунский район»;

-комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Карсунский район».
^ Участники программы:

Предприниматели без образования юридического лица и коммерческие организации муниципального образования «Карсунский район».
Цель программы:

- создание условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Карсунский район» на основе формирования эффективных механизмов его поддержки, увеличение налогового потенциала посредством формирования на территории муниципального образования «Карсунский район» благоприятного социально-экономического климата, поддержка появления эффективных собственников в сельском хозяйстве, в частном секторе, через вовлечение сельского населения в предпринимательскую деятельность, создание условий для ее развития путем организации эффективно функционирующего Центра по развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальном образование «Карсунский район».
^ Задачи программы:

- развитие финансово - кредитных и инвестиционных механизмов, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства;

- оказание поддержки субъектам, малого и среднего предпринимательства;

  • информационное и консультационное обеспечение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;

  • устранение административных барьеров, препятствующих эффективному функционированию малого и среднего предпринимательства;

- привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства для выполнения муниципального заказа на поставку продукции;

-подготовка квалифицированных кадров для сферы малого и среднего предпринимательства.
^ Основные мероприятия программы:

- создание элементов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и обеспечение их эффективного функционирования;

-развитие финансовых технологий поддержки малого и среднего предпринимательства;

- информационно-методическая и консультационная поддержка малого и среднего предпринимательства;

- создание благоприятного общественного климата;

- нормативно- правовое обеспечение малого и среднего предпринимательства;

-реализация специальных программ развития малого и среднего предпринимательства;

-реализация приоритетных проектов (точки роста).
^ Сроки реализации программы:

- 2010-2012 годы

Ресурсное обеспечение Программы.


Направление

Сумма, тыс. руб.

2010 год

2011 год

2012 год

1. Подготовка земельно-правовых документов

37,0

37,0

37,0

2. Оформление правовых документов на имущество

90,0

90,0

90,0

3. Субсидирования, связанные с уплатой процентов по кредитам, привлечённым субъектами малого и среднего предпринимательства в российских кредитных организациях, и по договорам лизинга.


100,0

100,0

100,0

4. Предоставления субсидий (грантов) начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства Ульяновской области на открытие собственного дела.

300,0

300,0

300,0

5. Специальная Программа поддержки предприятий

100,0

100,0

100,0


6. Содержание центра развития предпринимательства

100,0

166,67

170,0

^ Ожидаемые конечные результаты:

- создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

- увеличение налоговых поступлений в бюджет муниципального образования «Карсунский район» от лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью (малым и средним предпринимательством);

- информационная, рекламная, маркетинговая поддержка основных работодателей в муниципальном образовании «Карсунский район»;

- создание новых производств (лёгкая промышленность, деревообра

туризм и так далее), с общей численностью занятых до 1547 человек. (Приложение № 1).

В результате проекта количество субъектов малого и среднего предпринимательства увеличится на 62 единицы, что приведет к увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней до 2012 года на 27%, или на 5 миллиона рублей.


^ Управление программой и контроль за ее реализацией:

- контроль за исполнением настоящей Программы осуществляется администрацией муниципального образования «Карсунский район».
^ 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.

За последние годы малое и среднее предпринимательство стало неотъемлемой частью рыночной системы хозяйства муниципального образования «Карсунский район». Сектор малого и среднего предпринимательства приобретает все большое социальное и экономическое значение. Малое и среднее предпринимательство является важным инструментом для преодоления бедности, формирования среднего класса собственников, способствующего социальной стабильности в обществе, увеличения налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, обеспечения занятости населения.

В настоящее время на территории муниципального образования «Карсунский район» возрастает число зарегистрированных предпринимателей. В муниципальном образовании «Карсунский район» на 1января 2010 года действуют 743 субъектов малого и среднего предпринимательства, 197 малых и средних предприятий. В 2009 году наблюдалось увеличение поступлений в бюджет муниципального образования «Карсунский район» от предприятий малого и среднего предпринимательства на 11,2%.

Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образование «Карсунский район» позволяет создать новые рабочие места.

В 2009 году в сфере малого и среднего предпринимательства открыто:

-9 рабочих мест по многотопливной заправочной станция «Процессинг Сервис» (с.Урено- Карлинское) (средняя заработная плата 7000 руб.);

-41 рабочее место по ООО «Леспроект»(р.п. Карсун) (средняя заработная плата 7000 руб.);

-12 рабочих мест по ООО «Симбирская тепловая компания» (далее СТК) Карсунский участок (р.п. Карсун) (средняя заработная плата 6500 руб.);

-7 рабочих мест по ООО «Энергострой» (р.п. Карсун) (средняя заработная плата 10000 руб.);

- 22 рабочих места по ООО «САХО Агро-Ульяновск»;

- 19 рабочих мест ООО «Языковский лес»;

- 90 рабочих мест по программе «Самозанятость»;

- 99 рабочих мест создано индивидуальными предпринимателями в сфере торговли, услуг, общественного питания.

Таким образом, за 2009 год создано 331 рабочее место, что позволило получить единого налога на вменённый доход – 4813,4 тысяч рублей, налога на доход физических лиц – 31999,6 тысяч рублей.



Доля занятых в малом и среднем предпринимательстве в общей численности занятых

89 %

Прирост численности занятых в малом и среднем предпринимательстве (2009 г/ 2008г)

35,8 %

Прирост числа малых и средних предприятий (2009г /2008 г)

25,7 %

Кроме того, с целью увеличения поступлений в консолидированный бюджет муниципального образования «Карсунский район» в текущем году. Дополнительно отведены земельные участки, за которые взимается соответствующая арендная плата. Поступления по арендной плате земли и имущества увеличились с 3673,2 тысяч рублей в 2008 году до 4047,9 тысяч рублей в 2009 году (или на 10,2%).

Большинство безработных на селе ведут личное подсобное хозяйство, нанимаются на случайные заработки на стороне, либо уезжают за пределы района.

В то же время на основе анализа обращения граждан в администрацию муниципального образования «Карсунский район» и в городские и сельские поселения налицо тенденция желания сельских жителей выделить из сельскохозяйственного производственного кооператива (далее СПК) земельные паи для образования мелких крестьянских хозяйств (по 5-15 работающих). Здесь четко прослеживается три основных направления их деятельности:

-выращивание овощей (лук, морковь, свекла, картофель, капуста);

-выращивание зерновой группы;

-выращивание зерна и скота на откорм (сенокос и пастбища).

Имеется необходимая для этого база: с введением нового земельного законодательства сельчане становятся реальными собственниками земли. На сегодня поголовье скота в частном секторе превышает количество скота, оставшегося в общественном животноводстве. В личном подворье у граждан имеются автомобили, трактора, сеялки, плуги и другой сельхозинвентарь, причем в технически исправном состоянии.

Одним из основных направлений развития малого и среднего предпринимательства остается становление индивидуальных предпринимателей (далее ИП), занимающихся торгово - закупочной деятельностью. В связи со значительным сокращением предприятий госторговли и госзакупок, поле деятельности для начинающих предпринимателей велико - это и торговля продуктами питания, и товарами первой необходимости, организация закупок у населения излишков сельхозпродукции (мяса, молока, овощей). Продуманная поддержка и правильная кредитная политика в области закупок сельхозпродукции позволят предпринимателям снять с повестки дня самый больной вопрос для сельчан - куда сдать выращенный урожай.

На сегодняшний день на территории муниципального образования «Карсунский район» создано 3 торгово- закупочных кооператива:

-«Карсун 73» руководитель Урлапов В.Д.

-«Карсунский» руководитель Игумнова С.А.

- «Станичник» руководитель Николаев Н.Г.

Особенность нашего муниципального образования «Карсунский район» - это большие посевные площади на личных подворьях овощной продукцией. Это позволит при заинтересованном участии и поддержке сельских предпринимателей со стороны органов местного самоуправления муниципального образования «Карсунский район» на договорной основе гарантированно ежегодно в полном объеме обеспечивать овощной продукцией школы, детские дошкольные учреждения, больницу, причем по ценам значительно ниже рыночных, так как исключается посредническая составляющая.

Реальна и перспектива развития малого и среднего предпринимательства в переработке сельскохозяйственной продукции. Это возможно либо путем выкупа уже имеющихся объектов переработки у СПК, либо приобретение соответствующей кредитной линии минипекарен, зерномельниц, маслобоек, минимаслосыроцехов и т.п.

В муниципальном образовании «Карсунский район» есть все предпосылки для предпринимательства в сфере лесозаготовок и лесопереработки. Создание в населенном пункте постоянного предприятия (ИП с бригадой лесозаготовителей в летний период, частной пилорамы и ремонтной бригады - в зимний период) - реалии нашего дня. Сегодня в муниципальном образовании «Карсунский район» уже есть предприниматели, имеющие в личной собственности автомобили и занимающиеся предоставлением транспортных услуг населению.

Остается свободной для предпринимательской деятельности на селе ниша услуг, ранее предоставлявшихся сельчанам по линии бытового обслуживания населения. На сегодня востребованы услуги частного парикмахера, сапожника, часового мастера и др. Здесь не последнюю роль может сыграть заинтересованное участие общества инвалидов, разместив заказы надомникам - предпринимателям по гарантированным договорам заказам.

Вполне перспективным может стать развитие предпринимательства в сфере разработки природных месторождений (песок, глина, мел, щебень, опока и др.), в сфере возрождения народных промыслов (например, гончарного производства в селе Сухой Карсун).

На фоне данных экономических условий, сложившихся в муниципальном образовании «Карсунский район», использование возможности малого и среднего предпринимательства является одной из жизнеспособных стратегий решения социально- экономических задач, сохранения социальной инфраструктуры населенных пунктов муниципального образования «Карсунский район». На 1января 2010 года в муниципальном образовании «Карсунский район» работают 743 субъектов малого и среднего предпринимательства, 33 крестьянских и фермерских хозяйств, 3 кооператива занимаются заготовительной деятельностью, 37 человек осуществляют транспортные услуги. Как школой передового опыта может служить крестьянское хозяйство Кузнецова М.И. (с. Таволжанка), работа магазинов ИП Куродоевой Н.А. (с. Белозерья), цеха по переработке рыбы ИП Котельникова А.В. (с. Краснополка), торговля и общественное питание ИП Кураковой Л.М.(с. Прислониха), работа по лесопереработке ИП Кунеевского А.Н. (с. Сосновка).

Малыми и средними предприятиями муниципального образования «Карсунский район» в 2009года произведено продукции (работ, услуг) в действующих ценах по всем видам деятельности на сумму 740,3 миллиона рублей, что составляет 89% в общем выпуске товаров и услуг.

Доля малых и средних предприятий в объеме промышленного производства составила 22 %. Малыми строительными организациями выполнено 100 % строительно-монтажных работ в общем объеме подрядных организаций района. Оборот розничной торговли малых и средних предприятий составил 327,6 миллиона рублей. Доля продукции малых и средних сельскохозяйственных предприятий составляет 100 % от общего объема продукции.

Среднемесячная оплата труда составила в целом по малым и средним предприятиям 8561 рублей, рост к уровню 2008 года 127,4%.

Отраслевая структура малого и среднего предпринимательства представлена всеми видами деятельности, характерными для района в целом. Наибольший удельный вес в общем количестве действующих малых и средних предприятий занимают торговля и общественное питание (100%), сельское хозяйство (100%),строительство (100 %), промышленность (92 %), в сфере услуг (100%).

В целом, несмотря на трудности предприятия и роста, малый и средний бизнес в районе устойчиво развивается. Малые и средние предприятия занимают серьезные позиции в таких отраслях, как розничная торговля и общественное питание, сельское хозяйство, строительство. По вовлеченности населения роль малого и среднего предпринимательства приобретает серьезную значимость. Но в то же время уровень развития предпринимательства в муниципальном образовании «Карсунский район» может быть оценен как недостаточный.

С июля 2008 года в р.п. Карсун начал свою работу межрайонный филиал областного государственного учреждения (далее ОГУ) «Информационно-консультационный центр агропромышленного комплекса (далее АПК)». Данный филиал открыт в соответствии с Государственной Программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, по направлениям «Создание единой системы государственного информационного обслуживания» и «Оказание консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям», а также в рамках Областной целевой программы «Развитие сельского хозяйства Ульяновской области на 2008 - 2012 годы». Источники финансирования – федеральный и областной бюджеты, бюджет Ульяновской торгово-промышленной палаты. Из указанных источников приобретено оборудование – 4 компьютера, 2 источника бесперебойного питания, интернет, копировальный аппарат, принтер, сканер, презентационное оборудование (интерактивная доска и проектор), произведено подключение в единую компьютерную сеть с администрацией муниципального образования «Карсунский район».

В рамках предприятия будет создана система повышения квалификации для муниципальных служащих, ответственных за разработку и реализацию политики в сфере малого и среднего предпринимательства.

Основным инструментом реализации политики по поддержке малого и среднего предпринимательства в районе являться Программа. Реализация Программы диктуется необходимостью использования функциональных возможностей малого и среднего предпринимательства в решении важных социально- экономических задач района, таких как преодоление бедности населения и обеспечение занятости, увеличение доходной части районного и областного бюджетов.

Программа представляет собой комплекс мероприятий, сгруппированных в отдельные направления, реализация которых обеспечивает решение конкретных задач.

Программа разработана на основе анализа современного состояния малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Карсунский район», с учетом тенденций развития малого и среднего предпринимательства в целом в Ульяновской области и в Российской Федерации.
^ 2. Система программных мероприятий.

Система программных мероприятий представлена шестью направлениями. Данная структура обусловлена целью и задачами Программы, обеспечивает улучшение предпринимательской среды и реализацию территориальных и специальных программ, способствующих развитию малого и среднего предпринимательства.

1. Комплекс мероприятий поддержки малого и среднего предпринимательства.

Основной задачей направления является создание и обеспечение эффективной работы центра поддержки предпринимательства, непосредственно обеспечивающего условия для роста малого и среднего предпринимательства путем оказания информационных, консультационных, образовательных и других услуг. Будет оказана поддержка создаваемым специализированным бизнес - инкубаторам и другим самостоятельным структурам поддержки малого и среднего предпринимательства.

2. Развитие финансовых технологий поддержки малого и среднего предпринимательства.

В рамках направления основными задачами являются:

- развитие кредитно-финансовых механизмов, включающих развитие прогрессивных механизмов привлечения внебюджетных финансовых ресурсов в малый и средний бизнес;

- развитие системы макрокредитования субъектов малого и среднего предпринимательства;

- содействие организации альтернативных источников финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства - кредитных союзов, кредитных кооперативов.

3. Информационно-методическая и консультативная поддержка малого и среднего предпринимательства.

В рамках данного направления будет осуществляться совершенствования информационной и методической поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе создание и ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, поддержание специализированной странички по малому и среднему бизнесу на веб-сайте администрации муниципального образования «Карсунский район», постоянное пополнение информационных ресурсов и обеспечение к ним доступа субъектов малого и среднего предпринимательства, включая предоставление информации субъектам малого и среднего предпринимательства о наличии объектов недвижимости, которые могут быть переданы в аренду. Предусматривается выпуск и распространение информационно-аналитических справочников и методических пособий для предпринимателей, публикация методических и информационно-аналитических материалов.

Особое внимание уделяется организации и проведению семинаров по организации и ведению бизнеса, в том числе по основам предпринимательской деятельности. А также проведению совещаний, конференций, семинаров, «круглых столов» по предпринимательству.

Планируется проведение исследовательских и аналитических работ и подготовка соответствующих рекомендаций, в том числе по вопросам устранения административных барьеров, препятствующих предпринимательской деятельности.

Одной из задач является повышение уровня знаний населения о малом и среднем предпринимательстве. Для ее решения будут готовиться и публиковаться в средствах массовой информации муниципального образования «Карсунский район» информационные материалы и статьи.

4. Создание благоприятного общественного климата. В рамках данного направления предусматривается публикация информационно- аналитических материалов о позитивном опыте предпринимателей в средствах массовой информации, подготовка и выпуск специальных изданий по предпринимательству.

5. Реализация специальных программ развития предпринимательства.

В рамках межрайонного сотрудничества в сфере малого и среднего предпринимательства будет осуществляться разработка и реализация совместных программ с другими районами Ульяновской области.

Муниципальное образование «Карсунский район» участвует в реализации областных программ и проектов поддержки малого и среднего предпринимательства с областными государственными, коммерческими и общественными организациями.

6. Реализация приоритетных проектов (точки роста).

В рамках данного направления предусматривается реализация ряда конкретных эффективных бизнес-проектов, учитывающих специфику муниципального образования «Карсунский район» и осваивающих незанятые ниши на рынке товаров (работ, услуг).

-Постановлением Правительства Ульяновской области от 27 марта 2009 года № 120-П утверждён Порядок предоставления субсидий (грантов) начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства Ульяновской области на открытие собственного дела. По Программе от муниципального образования «Карсунский район» получено 5 грантов в 2009 году.

-Постановлением Правительства Ульяновской области от 27.03.2009 № 115-П, утверждено положение о порядке субсидирования из областного бюджета Ульяновской области части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлечённым субъектами малого и среднего предпринимательства в российских кредитных организациях, и по договорам лизинга.

- Получение финансовой помощи (пошаговка для безработных) по «Программе содействия развитию малого и среднего предпринимательства и самозанятости безработных граждан», в 2009 году участвовало 90 безработных граждан, оформленных в качестве ИП.
^ Перспективные направления развития экономики

муниципального образования «Карсунский район» (точки роста).

1. Направление – туризм.

Природа Карсунского района удивляет открытыми равнинами, чередующимися с хвойными и лиственными лесами, возвышенностями, красотой озер, прудов и рек. С 1647 года Карсун отсчитывает свою историю, вливаясь маленьким ручейком в бурную историю большой России. До сих пор в Карсуне сохранились замечательные памятники - это здание ярмарочных рядов, являющееся свидетелем былой торговой славы Карсуна, здание земской больницы, уездной земской управы. ( Приложение № 2)

Имена многих выдающихся деятелей русской истории и культуры связаны с Карсуном. В разное время здесь жили и творили: талантливый русский поэт Н.М. Языков, крепостной художник А.И. Макаров, великий русский художник А.А. Пластов, художник П.С. Добрынин. Здесь собирал народные песни и сказания писатель-фольклорист П.В. Киреевский. Наша земля дала жизнь заслуженной артистке России Р.С. Волковой, академику Российской академии наук А.М. Капканщикову и др.

Наши достопримечательности: Пушкинские места в р.п. Языкове, Дом- музей А. А.Пластова в с. Прислониха, Детская школа искусств им. А.А. Пластова в р.п. Карсун, краеведческий музей. Работы учеников Детской школы искусств им. А. А.Пластова выставлялись во многих странах мира (Болгария, Чехословакия, Индия и др.), где занимали призовые места. Карсунский район стал местом проведения ежегодных Всеросийских пленэров, р.п. Карсун, р.п. Языково и с. Прислониха занесены в специальный "Список исторических мест РСФСР". Карсунский район - уникальный природный и историко-культурный край области для развития туризма (Приложение № 3).

Наличие в р.п. Языково недостроенного здания больницы (использование его по прямому назначению экономически нецелесообразно) позволяет надеяться на привлечение инвестиций для развития туризма на этой базе.

Наличие инфраструктуры для развития туризма в районе представлено в (Приложении № 4).

2.Направление – сельское хозяйство (приложение № 5).

На долю сельского хозяйства приходится 13,5% валового районного продукта. В сельской местности муниципального образования «Карсунский район» проживают 14,7 тыс. человек, или 53,4 % от общей численности населения. В сельском хозяйстве муниципального образования «Карсунский район» занято свыше 500 человек, или 7% общей численности работающих. В муниципальном образовании «Карсунский район» во всех категориях хозяйств имеется 95,0 тысяч гектаров сельскохозяйственных угодий, из них 78,0 тысяч гектаров пашня. Сельскохозяйственным производством в районе занимаются 13 сельскохозяйственных организаций и 28 крестьянских (фермерских) хозяйств (далее КФХ).

В целом муниципальное образование «Карсунский район» имеет благоприятную природную и экономическую среду для развития перспективных товарных отраслей сельского хозяйства, однако их развитие сдерживает ряд проблем.

Основными причинами медленного развития отрасли сельского хозяйства являются:

- низкие темпы обновления основных производственных фондов;

- финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, недостаточным притоком частных инвестиций на развитие отрасли;

- дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности.

Основными путями развития сельскохозяйственного производства являются:

-увеличение объемов производства за счёт повышения продуктивности нетелей, снижения затрат путём внедрения ресурсосберегающих и мало затратных технологий.

- привлечение инвесторов

-приобретение техники по лизингу.

Производство животноводческой продукции основано на производстве молока. В виду его низкой продуктивности, высокой себестоимости кормов дойное стадо содержат по договорным условиям на подворьях.

Свиноводство будет развито в том объёме, что бы обеспечить население муниципального образования «Карсунский район» молодняком. Такое направление определено в виду высокой себестоимости 1 центнера живой массы.

Овцеводство в муниципальном образовании «Карсунский район» будет развиваться, так как на сегодня это самая рентабельная отрасль в животноводстве. Пустующих животноводческих помещений и пастбищ в муниципальном образовании «Карсунский район» достаточно. Рентабельность производства молока, путём содержания коров на подворьях, содержание свиноматок для получения поросят, овец на мясо и шерсть, по крупному рогатому скоту, свиньям, овцам, свиноводству, овцеводству (табл. 3-10).

Для производства сельскохозяйственной продукции предприятия муниципального образования «Карсунский район», фермерские хозяйства располагают необходимой сельскохозяйственной техникой - тракторами, почвообрабатывающей техникой, уборочной и кормоуборочной техникой. По имеющимся объёмам посевных площадей, нагрузка на почвообрабатывающую технику, посевные агрегаты не превышает расчётную. В связи с тем, что трактора, зерноуборочные комбайны, другая самоходная техника по возрастному составу выработали свой ресурс, парк сельскохозяйственной техники требует обновления.

Отличительной чертой современного сельского хозяйства является применение ресурсосберегающих технологий. Эти технологии требуют для своей реализации принципиально новые высокопроизводительные комбинированные машины.

Вся эта высокопроизводительная энергонасыщенная техника требует правильной и грамотной эксплуатации. И здесь на первый план выходит подготовка специализированных механизаторов на зерноуборочные комбайны ДОН-1500, Енисей 4Б, тракторы К-700, Т-150 и другие, а также механизаторов общей подготовки.


3.Направление – сфера услуг.

Сфера услуг набирает темпы своего развития и становится ключевым сектором экономики муниципального образования «Карсунский район». Для сферы услуг характерны более высокие прибыли, чем для промышленного, и тем более, сельскохозяйственного секторов экономики. Спектр услуг постоянно расширяется и занимает все большее место в экономике муниципального образования «Карсунский район».

За последние годы сфера платных услуг кардинально преобразилась, открываются и развиваются такие виды услуг, как:

- банковские услуги;

- услуги по аренде помещений;

- охранные услуги;

- телекоммуникационные услуги;

- медицинские услуги;

- услуги такси;

-фото и видеоуслуги;

- услуги тамады;

- ритуальные услуги.

Рынок платных услуг постоянно развивается, стабильно обеспечивая прирост объемов услуг для населения.

Динамика оказания платных услуг населению:

- 2007 год – 139,2 миллионов рублей;

- 2008год – 160,5 миллионов рублей;

- 2009 год – 184,5 миллионов рублей.

В структуре платных услуг наибольший удельный вес занимают коммунальные услуги (42,5%), услуги связи (24,0%) и бытовые услуги (7%). Из видов бытовых услуг предпочтение отдается следующим услугам:

- ремонт обуви;

- ремонт и пошив швейных изделий;

- ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппа - ратуры, бытовых машин и приборов;

- услуги парикмахерских.

Развитие сферы услуг представлено в Приложении №6.
4. Направление - придорожный сервис.

Автомобильный транспорт является одним из базовых элементов транспортной системы муниципального образования «Карсунский район». Сеть автомобильных дорог с твердым покрытием в муниципальном образовании «Карсунский район» составляет более 280 километров. На работу автотранспорта, ее эффективность как косвенно, так и непосредственно оказывает влияние множество факторов и условий, одним из которых является степень благоустройства дорог. Важной составной частью благоустройства дорог является дорожный сервис, представляющий собой систему предприятий и сооружений, обеспечивающих полное обслуживание автомобильного движения по дороге, создающих удобства проезжающим, способствующих повышению безопасности движения и эффективности работы автомобильного транспорта.

К предприятиям и сооружениям дорожного сервиса, предназначенным для обслуживания и создания комфортных условий участникам дорожного движения и обслуживания автотранспортных средств, относятся: площадки отдыха, стоянки и остановочные площадки, гостиницы, пункты питания, предприятия торговли, автозаправочные станции, станции технического обслуживания, пункты мойки автомобилей и шиномонтажа.

Кроме того, необходимо рассматривать предприятия питания, торговли, СТО и гостиницы, расположенные за пределами придорожной полосы, но в пределах зоны тяготения к автомобильной дороге, как одну из составных частей сети объектов сервисного обслуживания участников движения. Прежде всего это связано с особенностями конфигурации дорожной сети, проходящей практически по всем основным населенным пунктам и исключающей возможность больших перегонов, что в случае низкой интенсивности движения транзитного автотранспорта делает основными потребителями, пользующимися услугами этих предприятий, прежде всего местное население.

В настоящее время на автомобильных дорогах муниципального образования «Карсунский район», являющихся перспективными для развития придорожного сервиса (в число которых входят 1 региональная автомобильная дорога общего пользования и 1федеральная автомобильная дорога), действуют 53 объекта придорожного сервиса.

Перспективными для развития придорожного сервиса являются следующие автомобильные дороги:

- Федеральная автомобильная дорога:

Саранск – Сурское – Ульяновск

- региональная автомобильная дорога:

Инза - Карсун - Урено-Карлинское;

На данных автомобильных дорогах интенсивность движения составляет от 1000 до 2500 автомобилей в сутки, включая легковые и грузовые автомобили, а также автобусы. По имеющимся прогнозным данным на всех указанных выше автомобильных дорогах интенсивность движения в ближайшие годы будет возрастать (Приложение № 7).
5. Направление - лёгкая промышленность.

На территории муниципального образования «Карсунский район» 14 промышленных предприятий, которыми за 2009 год произведено товарной продукции и оказано услуг на сумму 314,7 млн. руб. Промышленностью муниципального образования «Карсунский район» производятся чулочно-носочные изделия, трикотажные изделия, резиново-технические изделия, кисло-молочная продукция, рыбная продукция.

Структура промышленности по видам выпускаемой продукции:

- легкая промышленность – 38,9%;

- переработка рыбы – 21,3%;

- производство хлеба и хлебобулочных изделий – 18,1%;

- производство молочной продукции – 4,3%;

- переработка леса – 5,0%.

Предприятия легкой промышленности:

- ООО «А и Радуга»;

- ООО «Карсунская швея»;

- ООО «АММ Русь».

При поддержке Губернатора, Председателя Правительства Ульяновской области в настоящее время открыта площадка в Карсунском филиале ООО «А и Радуга». На предприятии проведена модернизация оборудования: установлено 42 новых вязальных станка и 2 формовочные машины.

В р.п. Языково готовится площадка под строительство конвольно-суконной фабрики (ООО Химлегпром г. Москва).





п/п

Наименование предприятия

Основной вид деятельности

Кол-во работающих, чел.

1.

ООО «АММ Русь»

Производство трикотажного нательного белья

53

2.

ОАО «Устье»

Производство резонно-технических изделий

41

3.

ООО «Енисей»

Производство крупы, муки грубого помола, гранул и прочих продуктов из зерновых культур

16

4.

ОАО «Карсунское АТП»

Деятельность прочего сухопутного транспорта

48

5.

ОГУП «Карсунский полиграфист»

Полиграфическая деятельность, не включенная в другие группировки

7

6.

ООО «Карсунская швея»

Производство трикотажной одежды и аксессуаров одежды для новорожденных детей

50

7.

ООО «А и Радуга»

Производство чулочно-носочных изделий

286

8.

ООО «Карсунтехпластик»

Производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения

14

9.

ООО «Промкомбинат»

Производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения

65

10.

ОАО «Искра – К»

ОАО «Искра СХ»

Производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения, переработка молока

108

11.

ООО «ВиКа- Прогресс»

Производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения

22

12.

ИП Котельникова И.А.

Переработка рыбы

17

13.

ООО «Белозерский хлеб»

Производство хлеба

11


^ 3.Ресурсное обеспечение Программы.


Направление

Сумма, тыс. руб.

2010 год

2011 год

2012 год

1. Подготовка земельно-правовых документов

37,0

37,0

37,0

2. Оформление правовых документов на имущество

90,0

90,0

90,0

3. Субсидирования, связанные с уплатой процентов по кредитам, привлечённым субъектами малого и среднего предпринимательства в российских кредитных организациях, и по договорам лизинга.


100,0

100,0

100,0

4. Предоставления субсидий (грантов) начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства Ульяновской области на открытие собственного дела.

300,0

300,0

300,0

5. Специальная Программа поддержки предприятий

100,0

100,0

100,0
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании iconПрограмма развития малого и среднего предпринимательства на территории...
Об утверждении районной целевой Программы развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования...

Программа развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании iconРеализации районной целевой Программы «Развитие малого и среднего...
Программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Очерском муниципальном районе на 2009 – 2011 годы» в 2012 году

Программа развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании iconКоличество субъектов малого предпринимательства на 01. 2014 года...
Численность занятых в субъектах малого и среднего предпринимательства составила 5,7 тыс человек

Программа развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании iconКонкурс проводится в целях реализации ведомственной целевой программы...
Фз «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», во исполнение постановления Администрации города Ишима...

Программа развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании iconОб утверждении районной целевой Программы развития малого и среднего...
В целях создания благоприятных условий для устойчивого развития малого предпринимательства на территории муниципального образования...

Программа развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании iconГ. Таганрог Ростовской области администрация города таганрога постановленИЕ
Об утверждении долгосрочной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Таганроге на 2010-2011...

Программа развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании iconПрограмма финала Республиканского конкурса бизнес-идей и проектов...
Якутское республиканское общественное движение по поддержке гражданских инициатив в воспитании и дополнительном образовании детей...

Программа развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании iconГороде новошахтинске
Эффективность функционирования инфраструктур поддержки малого и среднего предпринимательства в

Программа развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании iconРешение
Программы развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской...

Программа развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании iconПермского края постановление
Краснокамского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление субсидий, грантов и микрозаймов начинающим...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница