Требования к уровню усвоения содержания учебной дисциплины




Скачать 254.26 Kb.
НазваниеТребования к уровню усвоения содержания учебной дисциплины
Дата публикации18.06.2013
Размер254.26 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Экономика > Документы
Введение

Цели и задачи учебного курса «Теория менеджмента»
Целью освоения дисциплины «Теория менеджмента» является приобретение знаний, умений и навыков, обеспечивающих достижение основной образовательной программы подготовки бакалавров и заключается в обучении выпускников к организационно-управленческой, информационно-аналитической и предпринимательской деятельности, обеспечивающей эффективное управление на предприятиях и в организациях любой организационно-правовой формы, к управлению процессами на предприятиях и организациях, нацеленных на ресурсоэффективность и энергоэффективность.

Задачи дисциплины «Теория менеджмента»:

– сформировать системные представления студентов в теории менеджмента: потребности и необходимости управления в деятельности человека; развитие социально-экономических систем, эволюции теории и практики управления организаций;

– изучить влияния, которое оказывают отдельные люди и группы людей на функционирование организации;

– изучение содержания управленческой деятельности и основных концепций менеджмента, изучение всех компонентов управленческой деятельности, проблем психологии и этики менеджмента.

Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с требованиями нового образовательного стандарта по направлению «Менеджмент» для подготовки бакалавров по дисциплине «Теория менеджмента».



  1. ^ Требования к уровню усвоения содержания учебной дисциплины


Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций или их составляющих:

ОК–20: способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности;

ПК–1: знанием основных этапов эволюции управленческой мысли;

ПК–2: способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования;

ПК–3: готовностью к разработке процедур и методов контроля;

ПК–4: способностью использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач;

ПК–5: способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды;

ПК–6: владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций;

ПК–17: готовностью участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям;

ПК–18: владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций;

ПК–19: способностью планировать операционную (производственную) деятельность организаций;

ПК–35: умением моделировать бизнес-процессы и знакомством с методами реорганизации бизнес-процессов;

В результате освоения данной дисциплины студент должен:

знать:

– методологические основы организационной деятельности;

– организационные парадигмы и модели организаций;

– принципы, законы, закономерности создания и функционирования организационных структур;

– основные модели организационных изменений;

– естественнонаучные начала менеджмента и синергетики.

уметь:

– практически использовать навыки рационализации управленческого труда;

– реализовывать на практике принципы, законы и закономерности организации;

– применять методы научной организации труда и организационного проектирования;

– освоить практику формирования и построения организационных структур управления;

– реализовывать методы построения и развития организации;

– разрабатывать мероприятия по рационализации управленческого труда.

Владеть навыками:

– формирования социально-экономических и организационных процессов в объектах управления;

– оценки состояния социально-экономических процессов по потенциальным возможностям экономического, социального и организационного развития.

– определения способов по управлению изменениями;

– выстраивания эффективных коммуникаций.

  1. ^ Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

^ Всего зач. ед.

Всего часов

Семестр

1

2

Общая трудоемкость дисциплины

8

288

144

144

Аудиторные занятия

1

32

16

16

Лекции




16

8

8

Практические занятия




16

8

8

Курсовая работа










Контрольная работа










Самостоятельная работа

7

256

128

128

Вид итогового контроля







Зачет


Экзамен



  1. ^ Тематика и структура контрольной работы по итогам изучения дисциплины

В соответствии с учебным планом каждый студент заочной формы обучения должен выполнить одну контрольную работу по курсу «Теория менеджмента».

При подготовке к написанию контрольной работы рекомендуется использовать учебники, учебные пособия, специальную и периодическую литературу («Управленческий учет», «Менеджмент в России и за рубежом», «Менеджмент и бизнес-администрирование», «Российский журнал менеджмента», «Менеджмент инноваций», «Менеджмент сегодня» и др.), законодательно-нормативную базу.

Выполненная контрольная работа представляется на кафедру в сроки, установленные графиком учебного процесса (за две недели до сессии). Незачтенная работа возвращается для доработки и с дополнениями или переработанная представляется на кафедру для повторного рецензирования. Без контрольной работы или с незачтенной работой студент к сдаче зачета или экзамена не допускается. Работа, выполненная не по своему варианту, возвращается без проверки.



    1. Структура контрольной работы


По структуре контрольная работа должна состоять из следующих элементов:

  • титульный лист;

  • содержание, отражающее объем и структуру выполняемой студентом работы;

  • основная часть, в рамках которой должны быть выполнены отдельные задания контрольной работы, предусмотренные настоящими методическими рекомендациями;

  • список литературы, содержащий перечень нормативных документов и литературных источников, изученных автором в процессе выполнения контрольной работы.

Письменная работа должна иметь титульный лист, в верхней части которого указывается наименование Вуза, под ним полное название института, кафедры, в центре листа указывается «Контрольная работа» и название темы, в нижнем правом углу печатается Ф.И.О. студента, номер группы, номер курса и номер задания (см. Приложение).

Нумерация страниц сквозная, в верхнем правом углу. На титульном листе и листе содержания номер страницы не ставится.

Контрольная работа выполняется студентом самостоятельно на основе творческого и аналитического анализа собранных и отобранных материалов. Текст работы должен быть чистым и ясным изложением мыслей и выводов студента и не должен содержать орфографических ошибок.

Контрольная работа оформляется на стандартных листах бумаги формата А-4 с одной стороны. Размер шрифта 14 пунктов, шрифт Times New Roman. Текст работы отпечатывается через полтора интервала, абзац составляет 1,25см (5 знаков). При этом соблюдаются следующие размеры полей: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее и нижнее –20 мм.

Работа состоит из трех частей. Первая и третья часть задания контрольной работы определяются по номеру зачетной книжки студента, например 14МЗС-11-1 (вариант 14).

Вторая часть работы одинакова для всех и содержит краткое изложение материала, связанное с исследованием деятельности организации (предприятия).

В первой части контрольной работы студентом рассматриваются теоретические вопросы дисциплины «Теория менеджмента» в форме реферативного изложения материала (см. «Темы рефератов контрольной работы»).


    1. ^ Темы рефератов контрольной работы




  1. Исторические предпосылки возникновения и основные положения классической школы управления. Система управления Ф.Тейлора. Хронометраж движений Ф. и Л. Гилбрет.

  2. Бюрократическая система М. Вебера. Схема управления организацией по Г.Форду.

  3. Принципы и функции управления А.Файоля. Применимость и значение концепций в практике современного управления. Исторические предпосылки возникновения. Формирование управленческого подхода, ориентированного на человека.

  4. Исследования Э. Мэйо (Хоторнский эксперимент), теория М.Фоллетт и др. Поведенческие концепции Д. МакГрегора и др. Вклад выдающихся представителей школ в науку управления, использование концепций в практике современного управления.

  5. Организационно-технические концепции управления А.А. Богданова, О.А.Ерманского, А.К.Гастева и др. Социальные концепции П.М.Керженцева, Н.А. Витке и др. Вклад российских ученых в развитие менеджмента как науки. Применение основных положений в практике современного управления.

  6. Понятие «система», виды систем, их свойства. Элементарная система. Основы системного подхода в управлении. Производство как система «ресурсы - продукция».

  7. Количественные теории управления. Процессный подход в управлении. Концепции системного и ситуационного подходов. Наиболее яркие представители школ и их вклад в теорию менеджмента.

  8. Понятие «организация как объединение людей», признаки организации. Характеристика основных составляющих внутренней среды: цели и задачи, структура, технология, персонал. Взаимосвязь внутренних переменных. Взаимосвязь внутренней и внешней среды организации.

  9. Исторические предпосылки необходимости учета факторов внешней среды в управлении организацией. Значение внешней среды. Понятие организации как открытой системы. Среда прямого и косвенного воздействия. Характеристика внешней среды. SWОТ-анализ как один из методов изучения внешней среды.

  10. Понятие «принцип управления». Кибернетические (общие) принципы управления: принцип обратной связи, закон необходимого разнообразия, принцип преобразования информации, принцип внешнего дополнения, оптимальный подход в управлении. Принципы управления социально-экономическими системами: принцип оптимальности, целенаправленности, централизации и децентрализации и т.д.

  11. Понятие «цель». Миссия как основа для выработки целей организации. Значение и примеры миссий. Виды целей, свойства целей, требования к целям. «Дерево целей» как основной метод формирования целей организации. Преимущества метода управления по целям.

  12. Функции менеджмента: понятие и исторические предпосылки их появления. Понятие «общие функции управления», различные подходы к их выделению. Специфические функции управления: понятие, состав. Взаимосвязь общих и специфических функций управления.

  13. Перспективный подход в управлении, его сущность и необходимость. Долгосрочное планирование и стратегическое планирование: схемы, процедуры, различия. Стратегия, основные типы стратегий, процесс формирования стратегии.

  14. Сущность и принципы планирования. Этапы и методы планирования. Основные элементы плана и его реализация. Системный подход в планировании. Типы планов. Зарубежный опыт корпоративного планирования.

  15. Программно-целевой подход в управлении, его сущность и необходимость. Понятие «программа» и ее основные элементы. Виды программ. Порядок разработки программ.

  16. Сущность и задачи контроля в системе управления. Контроль как обратная связь в управлении. Области применения контроля. Виды контроля. Процесс контроля и проблемы его осуществления. Эффективность контроля, требования к эффективному контролю.

  17. Понятие «организационная структура управления» и ее элементы. Характеристика механистических и органических структур управления и их отличия. Основные виды организационных структур (линейная, функциональная, штабная, дивизиональная, проектная, матричная и др.), их особенности, преимущества и недостатки. Структуры необходимо представить в виде схем.

  18. Понятия «централизация» и «децентрализация». Преимущества и недостатки централизованного и децентрализованного управления. Степень централизации и децентрализации. Показатели, используемые для оценки степени централизации (децентрализации). Факторы, определяющие степень централизации и децентрализации.

  19. Понятие «информация», информация как ресурс и продукт системы управления. Управление как процесс преобразования информации. Этапы получения управленческой информации. Классификация информации. Требования к информации, используемой в управлении.

  20. Сущность коммуникационного процесса. Элементы и этапы коммуникационного процесса, виды коммуникаций в организации. Формы и стили коммуникационных процессов. Эффективность коммуникационных процессов. Проблемы, возникающие в процессе коммуникации, и пути их решения.

  21. Понятие «управленческое решение», роль решения в управлении. Решение как элемент обратной связи. Типы проблем и методы подготовки решений. Классификация управленческих решений. Требования, предъявляемые к управленческим решениям.

  22. Основные этапы в подготовке и принятии управленческого решения. Методы выработки управленческих решений. Понятие «метод управления». Основные методы управления: организационно-административные, экономические, социально-психологические. Их общая характеристика, место в системе управления, характер воздействия.

  23. Понятие «мотивация». Мотивация деятельности и ее значение в системе менеджмента. Содержательные теории мотивации: иерархия потребностей А. Маслоу, двухфакторная теория Ф. Герцберга, теория Д. МакКлелланда. Применимость теорий в практике управления организацией.

  24. Понятие «мотивация». Мотивация деятельности и ее значение в системе менеджмента. Процессуальные теории мотивации: теория ожиданий В. Врума, теория справедливости С.Адамса, модель Портера-Лоулера и др. Применимость теорий в практике управления организацией.

  25. Обзор теорий управления человеком. Теории «X» и «У». Американский и японский подходы к управлению на примере теорий «А» и «Z». Связь теорий управления человеком со стилями управления.

  26. Понятие «стиль руководства». Одномерные стили управления: авторитарный, демократический, либерально-попустительский, их сущность, разновидности. Многомерные стили управления: управленческая решетка Мутона-Блейка и др.

  27. Сущность конфликтов в коллективе, причины возникновения конфликтных ситуаций. Типы конфликтов, последствия конфликтов для организации. Методы управления конфликтной ситуацией.

  28. Понятие группы, формальные группы, неформальные группы. Стадии формирования группы. Факторы, определяющие эффективную работу группы. Оптимальное распределение ролей в группе. Причины появления неформальных групп. Управление формальными и неформальными группами.

  29. Понятие власти. Цель власти. Средства власти. Взаимосвязь понятий «власть», «влияние», «руководство». Формы власти. Баланс власти в управлении: влияние руководителя на подчиненных, влияние подчиненных на руководителя. Руководитель и лидер.

  30. Управленческий труд: его характеристика и особенности. Управленческий персонал: состав, характеристика. Виды разделения труда менеджеров. Требования к менеджерам. Менеджер и предприниматель. Типы управленческого труда. Уровни управления.


Вторая часть работы содержит задания, связанные с исследованием деятельности организации (предприятия), что предполагает краткое изложение следующего:

- указать организационно-правовую форму организации (предприятия), в которой Вы работаете, тип производства, номенклатуру выпускаемой продукции (предоставляемых услуг); проанализировать динамику основных показателей деятельности (объем производства (продаж), прибыль, рентабельность, численность работающих и т.д.); сделать общий вывод об экономическом положении организации (предприятия) в современных условиях и выявленных положительных и отрицательных тенденциях;

- сформулировать миссию организации и цели по основным направлениям деятельности организации (цели первого уровня);

- рассмотреть организацию в виде системы как совокупность взаимосвязанных элементов, сформулировать цели для каждой подсистемы;

- привести организационную структуру предприятия (организации), определить тип организационной структуры;

- конкретизировать факторы внешней среды прямого и косвенного воздействия (потребители, конкуренты, поставщики, государственные институты и т.д.) на примере рассматриваемого предприятия, дать характеристику внешней среды организации;

- указать используемые на Вашем предприятии методы управления;

- охарактеризовать роль руководителя в управлении предприятием, стиль руководства;

- привести пример неформальной организации (неформального лидера),

существующей на Вашем предприятии, что явилось основой ее появления, оценить степень ее влияния на формальную организацию.

В третьей части работы предложен для выполнения перечень практических заданий.
3.3 Практические задания по учебному курсу

1. Разработайте возможную миссию для:

  • фирмы по выпуску компьютеров и оборудования к ним;

  • авиакомпании;

  • коммерческого банка.

2. В роли менеджера подразделения предложите действия по удовлетворению основных потребностей подчиненных (согласно иерархии потребностей А.Маслоу).

3. Необходимым условием развития предприятия является его эффективная инвестиционная деятельность. Разработайте предложения по формированию и управлению инвестиционным портфелем большого отечественного предприятия по выпуску безалкогольных напитков.

4. Вы – менеджер службы управления качеством предприятия по выпуску отделочных строительных материалов. Разработайте предложения по усовершенствованию систем управления качеством продукции на предприятии.
5. Раскройте направления деятельности руководителя туристической фирмы по управлению финансовыми рисками организации.

6. Вы создаете венчурную фирму в области телекоммуникаций. Постройте ее возможную организационную структуру управления, назовите основные задачи и особенности функционирования.

7. В роли директора по научным разработкам химической компании разработайте предложения по созданию системы стимулирования инновационной активности рабочих и специалистов.

8 В фармацевтической компании разрабатывается новый тип медицинских препаратов. Раскройте содержание основных этапов разработки новой продукции от генерации идеи к промышленному производству.

9. Приведите несколько примеров организации – носителей инноваций, организации – разработчиков инноваций, организаций – потребителей инноваций. Раскройте правовые аспекты взаимодействия названых организаций в бизнесе.

10. В роли коммерческого директора деревообрабатывающей фирмы разработайте предложения по усовершенствованию управления запасами на предприятии.

11. В роли коммерческого директора сельхоз-предприятия разработайте предложения по усовершенствованию организации материально-технического снабжения на предприятии.

12. В роли менеджера отдела сбыта фармацевтической фирмы разработайте предложения по усовершенствованию организации сбытовой деятельности.

13. Предприятие вырабатывает шины для транспортных средств и другую резинотехническую продукцию. Разработайте схему отдела маркетинга предприятия, раскройте его место в системе управления, основные задачи.

14. Проанализируйте наиболее распространенные причины конфликтов в организации и раскройте порядок действий менеджеров по их решению (организация – на ваш выбор).

15. На предприятии увеличилась текучесть персонала, которая отрицательно влияет на эффективность его функционирования. В роли менеджера предложите перечень мер по стабилизации текучести персонала.

16. Менеджер строительной компании столкнулся с проблемой высокого травматизма рабочих. За год погиб один строитель, четверо получили значительные травмы. У 10 – незначительные повреждения. Из-за несчастных случаев компания несет большие потери. Цель – снизить в следующем году число травм на 50%. В роли линейного менеджера разработайте план действий относительно достижения определенной цели.

17. Производственное предприятие с функциональной структурой управления, масштабы деятельности которого возрастают, подошло к черте своего дальнейшего развития. Эффективность управления предприятием снижается. К какому следующему типу организационной структуры управления следует переходить? Раскройте механизм организационных изменений.

18. Раскройте перечень и основные задачи органов управления акционерного общества. Сравните их с органами управления хозяйственных обществ других типов.

19. Предложите программу развития своей деловой карьеры и служебно-профессионального продвижения. Укажите пути реализации данной программы.

20. Составьте и проанализируйте предложенную Вами схему организационной структуры управления предприятием перерабатывающей промышленности по таким критериям: тип организационной структуры управления; степень разделения труда; иерархий уровней управления.

21. Опишите основные цели конкретной организации по таким направлениям: прибыльность; продукция; рынки; человеческие ресурсы; финансовые результаты.

22. На примере конкретного предприятия, перед которым стоит проблема выпуска конкурентоспособной продукции (или услуги) разработайте дерево целей для решения этой проблемы. Для наглядности используйте графический материал.

23. Предложите возможные стратегии развития для туристической компании, раскройте их содержание.

24.На конкретном примере покажите, какая информация нежна управляющему фирмой по продаже компьютерной техники. Где можно получить такую информацию. Какую роль в управлении организацией сыграют информационные технологии? Ответ обоснуйте и проиллюстрируйте конкретными примерами.

25. Вы менеджер – предприниматель собственной фирмы. Укажите вашу роль и функции в организации и охарактеризуйте их. Вид деятельности фирмы и типы организационно-правовой формы выберите самостоятельно.

  1. Контрольные вопросы для подготовки к экзамену (зачету)




  1. Взаимосвязь и отличия понятий «управление» и «менеджмент».

  2. История формирования и развития менеджмента. Управленческие революции.

  3. Развитие взглядов на менеджмент. Научные школы менеджмента (Тейлор, Файоль, Вебер, Мэйо, Барнард).

  4. Современные подходы в менеджменте (количественный, процессный, системный, ситуационный подходы в менеджменте).

  5. Организация и менеджмент. Позиция управления внутри организации.

  6. Пирамида власти в организации, характеристика уровней управления

  7. Субъект и объект управления, процесс управления, функция управления.

  8. Модель 7S, модель жизненного цикла организации И.Адизеса.

  9. Планирование в организации. Типы планирования. Цикл Деминга.

  10. Миссия организации, ее значимость. Иерархия целей. Характеристики целей.

  11. Стратегическое планирование. Основополагающая стратегия. Уровни стратегии.

  12. SWOT – анализ. Жизненный цикл товара

  13. Организация как функция управления.

  14. Характеристики организационной структуры: специализация, командная цепочка, власть и ответственность, делегирование, норма управляемости, централизация и децентрализация.

  15. Механистический тип организации. Органический тип организации.

  16. Мотивация. Мотивационный процесс.

  17. Теории содержания мотивации (Теория иерархии потребностей Маслоу, Теория ERG Альдерфера, Теория приобретенных потребностей МакКлелланда, Теория двух факторов Герцберга ).

  18. Теории процесса мотивации (Теория ожидания, Теория справедливости, Модель Портера-Лоулера). Мотивационная теория подкрепления.

  19. Контроль как функция управления.

  20. Координация деятельности в организации.

  21. Коммуникации в управлении. Процесс коммуникации в организации.

  22. Невербальные коммуникации, их значимость в управлении

  23. Коммуникационные барьеры и пути их преодоления.

  24. Принятие решений. Типы решений и проблем. Модели принятия решения.

  25. Процесс принятия управленческих решений. Ситуационная модель принятия решения Врума — Йеттона —Яго.

  26. Власть и влияние. Источники власти в организации

  27. Власть и лидерство. Лидер и менеджер. Теория лидерских качеств. Концепции лидерского поведения.

  28. Концепции ситуационного лидерства (Континуум лидерского поведения Танненбаума — Шмидта, Модель ситуационного лидерства Фидлера, Модель ситуационного лидерства Херсея и Бланшарда, Модель лидерства «путь — цель» Хауза и Митчела). Сравнительный анализ ситуационных моделей лидерства.

  29. Понятие и структура организационной культуры. Модели организационной культуры: Камерона и Куинна, Хофстеда, Лэйна и Дистефано, Оучи.

  30. Руководитель и трудовой коллектив. Признаки трудового коллектива. Основные типы руководителей и подчиненных.

  31. Классификация стилей руководства.

  32. Конфликты и стрессы в организации.

  33. Менеджмент отдельных сфер деятельности.

  34. Значение организационных изменений и преодоление сопротивления изменениям

  35. Моделирование бизнес-процессов и методы реорганизации бизнес-процессов.

Список рекомендуемой литературы

Основная литература:

  1. Адизес И. К. Теория менеджмента. – СПб: Питер, 2008. – 224 с.

  2. *Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 504 с.

  3. Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке – М.: «Вильямс», 2007. – 272с.

  4. История менеджмента: Учебное пособие /Под ред. Д.В. Валового.- М. ИНФРА-М. - 1997. - 256 с.

  5. Коротков Э.М. Менеджмент: учебник. – М: Юрайт. – 2010. - 640 с.

  6. *Крупица В.В., Яшкова Е.В., Егоров Е. Е. Управление персоналом: учебное пособие / под ред. проф. В.В.Крупицы. – Н.Новгород: ВГИПУ, 2010. – 202 с.

  7. Лапыгин Ю. Н. Теория менеджмента. – М.: Рид Групп. - 2011. – 336с.

  8. Мильнер Б.З. Теория организаций. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 336 с.

  9. Организационное поведение: Учебник для вузов. 2-е изд., доп. и перер./Под ред. Г.Р.Латфуллина, О.Н.Громовой. – СПб.: Питер, 2009. – 464 с.

  10. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Дашков и К, 2008. – 556 с.

  11. *Современный менеджер: формирование, становление, развитие. Монография /В.В.Крупица, Е.В.Яшкова, Л.В.Сибирякова, Н.Л.Синева, Т.П.Хозерова.

  12. Тельнов Ю.Ф. Реинжиниринг бизнес-процессов. Компонентная методология. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 320 с.

  13. Теория менеджмента: Учебник для вузов/Под ред. Лялина А.М. Стандарт 3-го поколения. – СПб.: Питер, 2009. - 464 с.

  14. *Яшкова Е.В. Кадровый менеджмент: управление развитием персонала организации: Учебное пособие. Н.Новгород: ВГИПУ, 2008. – 275с.

Дополнительная литература:

  1. Бланшар К. Лидерство: к вершинам успеха. - СПб.: Питер, 2011. – 368с.

  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник.- М.: Экономистъ, 2003. - 528 с.

  3. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощённый менеджер. Для руководителя – практика: Пер. с англ. М.: Дело. - 1991. - 320 с.

  4. *Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – 2-е изд. перер. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 447 с.

  5. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – СПб.: Питер, 1999. – 896 с.

  6. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — 3-е изд. — М.: «Вильямс». - 2007. - 672 с.

  7. Милгром П., Робертс Дж. Экономика, организация и менеджмент: В

2-х т. - СПб.: Экономическая школа, 1999. Т.1. - 468 с.

  1. Персональный менеджмент: Учебник/С.Д.Резник и др. – 2-е изд., перер. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 622 с.

  2. Репина Е.А.: Основы менеджмента. Учебное пособие.описание: описание: описание: http://www.bizbook.ru/d.gif: Дашков и К, 2010 г. - 240 с.

  3. Робсон М., Уллах Ф. Реинжиниринг бизнес-процессов: Практическое руководство /Пер. с англ. под ред. Н.Д. Эришвили. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 222 с.

  4. Словарь-справочник менеджера /Под ред. М.Г. Лапусты. – м.: ИНФРА-М, 1996. – 608 с.

  5. Тейлор Ф.У. Научная организация труда.- М.: Республика, 1992

  6. *Управление организацией: Учебник /Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, И.А. Саламатина. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 669 с.

  7. Шелдрейк Д. - Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации, СПб.: Питер. - 2008. - 346 с.

  8. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учебник для вузов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ. ЮНИТИ. - 1997. - 256 с.


Периодические издания

  1. Управленческий учет (издается с 2005 года)

  2. Менеджмент в России и за рубежом (издается с 1997 года)

  3. Менеджмент и бизнес-администрирование (издается с 2003 года)

  4. Российский журнал менеджмента (издается с 2003 года)

  5. Менеджмент инноваций (издается с 2008 года)

  6. Менеджмент сегодня (издается с 2001 года)

  7. Управление проектами и программами (издается с 2005 года)

Интернет-ресурсы:

  1. www.aup.ru Административно-управленческий портал

  2. http://www.grebennikov-eurasia.ru/management/ Журнал «Менеджмент инноваций»

  3. http://www.gsom.spbu.ru/publishing/rjm/ Российский журнал менеджмента

  4. www.dis.ru/manag/ Журнал «Менеджмент в России и за рубежом»

  5. http://www.e-xecutive.ru/ Сообщество эффективных менеджеров

  6. http://www.iteam.ru/ Технологии корпоративного управления

  7. http://www.top-manager.ru/ Журнал для руководителей


  1. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы

Одним из основных условий успешного обучения и подготовки студентов к профессиональной деятельности в современной среде является приобретение глубоких знаний в области менеджмента и умение использовать эти знания в хозяйственной практике. Это и определяет необходимость глубокой подготовки студентов, как в теории, так и в прикладных сферах хозяйствования.

Практические навыки должны обеспечить обучаемых правильным пониманием складывающихся условий в конкретных областях управленческой деятельности в области социально-трудовых отношений, а также находить верные решения в различных организационно-экономических ситуациях, в процессе рассмотрения хозяйственных и трудовых споров.

В связи с этим выполнение контрольной работы, как самостоятельного вида деятельности студента необходимо в целях закрепления теоретических знаний, полученных в процессе изучения данной дисциплины, выработки навыков самостоятельной работы с литературой по данному курсу, применения основных положений курса «Теории менеджмента» и при анализе практики деятельности организации, где работает студент.

Студенту следует подходить к выполняемой им контрольной работе как к подготовительному этапу курсового проектирования. Исходя из этого, студент в своей работе должен быть точен при воспроизведении смысла рассматриваемых им документальных материалов.

Контрольная работа является инструментом текущего контроля преподавателя, с помощью которого он определяет степень успешности усвоения студентом основных положений дисциплины, указывает на ошибки, намечает пути их устранения.

Качество контрольной работы оценивается по тому, насколько правильно и самостоятельно даны ответы на поставленные вопросы, решены предложенные задания и в какой степени использована рекомендованная литература. В ответах на вопросы и задания контрольной работы необходимо показать умение анализировать, систематизировать и обобщать изученный материал.

К выполнению контрольной работы необходимо приступать после полного изучения соответствующих разделов курса «Теория менеджмента», рекомендованной литературы и нормативных актов, которые даются обучаемым преподавателем в период лекционных занятий.

Приложение 1
^ ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

МИНОБРНАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Нижегородский государственный
педагогический университет»


Социально-экономический институт
Кафедра менеджмента, финансов и страхования

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

по учебной дисциплине «Теория менеджмента»
Вариант 14

Выполнил:

Студент группы:

МЗС-11-1 

Сидоров С.Н. 

Руководитель:

(ученая степень, ученое звание,

занимаемая должность)

Иванов И.И. 

Нижний Новгород, 

2012


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Требования к уровню усвоения содержания учебной дисциплины iconТребования к уровню усвоения содержания учебной дисциплины
Целью освоения дисциплины «Международный менеджмент» является приобретение студентами знаний, умений и навыков в области управления...

Требования к уровню усвоения содержания учебной дисциплины iconИстория права и государства зарубежных стран
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)

Требования к уровню усвоения содержания учебной дисциплины iconУтверждено
Разработана на основании примерной учебной программы данной дисциплины. Составленной в соответствии с государственными требованиями...

Требования к уровню усвоения содержания учебной дисциплины iconПоложение о контрольно-оценочной деятельности в 1-4 классах общие положения
Контрольно – оценочная деятельность – это оценка качества усвоения обучающимся содержания конкретной учебной дисциплины, предмета...

Требования к уровню усвоения содержания учебной дисциплины iconРабочая программа дисциплины: «Криминалистика» для специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины «Криминалистика» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания...

Требования к уровню усвоения содержания учебной дисциплины iconТема урока Элементы содержания
Требования к уровню подготовки обучающихся (говорение, чтение, аудирование, письмо)

Требования к уровню усвоения содержания учебной дисциплины iconКонтрольные вопросы для самостоятельной подготовки. 14 Приложение...
Требования к уровню усвоения программы и формы текущего, промежуточного и итогового контроля. 4

Требования к уровню усвоения содержания учебной дисциплины icon1. Краткая история психосоматики
Требования к минимуму содержания и уровню подготовки по дисциплине “основы психосоматики

Требования к уровню усвоения содержания учебной дисциплины iconОсновы биогеографии и ландшафтоведения для студентов специальности
Требования Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования «Государственные требования к содержанию...

Требования к уровню усвоения содержания учебной дисциплины iconРабочая программа по дисциплине Психогенетика Москва
Требования к минимуму содержания и уровню подготовки по дисциплине «Психогенетика»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница