Программа ориентируется на подготовку экономистов-исследователей, сочетающих глубокие знания современной экономической теории с профессиональным владением экономико-математическими методами,




Скачать 225.06 Kb.
НазваниеПрограмма ориентируется на подготовку экономистов-исследователей, сочетающих глубокие знания современной экономической теории с профессиональным владением экономико-математическими методами,
Дата публикации18.09.2013
Размер225.06 Kb.
ТипПрограмма
www.lit-yaz.ru > Экономика > Программа
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Национальный исследовательский университет

Высшая школа экономики

Нижний Новгород
КОНЦЕПЦИЯ МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЫ

«Экономика» по направлению подготовки 080100.68 Экономика
Общая характеристика магистерской программы
Магистерская программа «Экономика» призвана расширить возможности факультета в реализации образовательных программ в области экономики, в настоящее время представленные на магистерском уровне программой «Математические методы анализа экономики». Реализация базовых дисциплин магистерской программы будет осуществляться на русском языке, также планируется включение в учебный план дисциплины по выбору на английском языке.

Магистерская программа «Экономика» разработана в соответствии с Федеральными законами «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению 080100.68 Экономика. При разработке программы учитывался опыт реализации одноименных магистерских программ на факультетах экономики НИУ ВШЭ и в Санкт-Петербургском филиале НИУ ВШЭ, а также магистерских программ в НИУ ВШЭ – Нижний Новгород.

Обучение по магистерской программе «Экономика» осуществляется по очной форме. Обучение возможно как на бюджетной, так и на коммерческой основе. Планируется привлечение Лицам, успешно освоившим магистерскую программу «Экономика» и прошедшим итоговую государственную аттестацию, присваивается квалификация (степень) «Магистр» и выдается диплом о высшем образовании по направлению подготовки 080100.68 «Экономика» государственного образца.
^ Цели магистерской программы «Экономика»
Основная цель программы – подготовка высококвалифицированных специалистов, обладающих глубокими знаниями в области экономики, способных к самостоятельной профессиональной работе, в соответствии с современными образовательными стандартами ведущих исследовательских и высших учебных заведений России и мира. Программа рассчитана на выпускников вузов по программам высшего профессионального образования (бакалавров и специалистов), которые хотят получить высшее образование магистерского уровня, овладеть методологией и методами исследований в экономике.

Программа ориентируется на подготовку экономистов-исследователей, сочетающих глубокие знания современной экономической теории с профессиональным владением экономико-математическими методами, в том числе эконометрикой, методами экономико-математического моделирования и анализа, умением работать с прикладными компьютерными программами. Предлагаемые в рамках программы курсы по выбору открывают широкие возможности как для академической карьеры, так и для трудоустройства на рынке прикладных исследований, профессиональной деятельности в органах государственного и муниципального управления, в компаниях реального сектора экономики, в финансовых, экономических или аналитических подразделений фирм, банков и страховых компаний, требующих профессиональных знаний в области экономики, математики, статистики и компьютерных технологий.

Широкий перечень дисциплин по выбору в базовом учебной плане делает магистерскую программу «Экономика» более гибкой, дает возможность магистрантам построить собственный путь развития, выбрать собственную траекторию образования.

Предполагается, что общее количество магистрантов в первый год открытия магистерской программы составит 25 человек, в том числе 20 человек, обучающихся на месте, обеспеченном государственным финансированием. В дальнейшем планируется увеличение коммерческого набора.

Прием для обучения по магистерской программе «Экономика» планируется проводить на конкурсной основе. Порядок и содержание конкурсного отбора, включая состав конкурсных процедур, определяется Приемной комиссией Нижегородского филиала НИУ ВШЭ с учетом настоящей Концепции и в соответствии с Правилами Приема в магистратуру Нижегородского филиала НИУ ВШЭ.

При поступлении на обучение по программе «Экономика» абитуриенты сдают зачет по английскому языку и собеседование (конкурс портфолио).
^ Необходимость магистерской программы «Экономика» обусловлена:

  • Потребностью ведущих работодателей России (в том числе Нижегородского региона) в сотрудниках с глубокими знаниями принципов и правил поведения экономических агентов на рынке, закономерностей развития современной экономики и их влияния на деятельность фирмы, способных грамотно обосновать и принять экономические решения, применить свои знания, умения и навыки в различных видах деятельности: организационно-управленческой, аналитической, научно-исследовательской и педагогической. Сочетание фундаментальных и практических знаний делают выпускников программы конкурентоспособными на рынке занятости.

  • Развитием магистерских программ на региональном рынке, расширением их перечня у ВУЗов-конкурентов в 2012г., что определяет необходимость модификации имеющейся образовательной программы «Математические методы анализа экономики» в более универсальную программу «Экономика», дающую магистрантам право построения собственной траектории обучения.

  • Задачами инновационного развития экономики Нижегородского региона, а также других регионов России. Последние десятилетия отмечены развитием математических методов и проникновением информационных технологий во все сферы человеческой деятельности. Все более важную роль играет фундаментальная подготовка специалиста, позволяющая ему стать аналитиком высокого уровня и занимать профессиональные позиции с уровнем оплаты, соответствующим приобретенной высокой квалификации. Нижегородский регион является одним из наиболее научно и промышленно развитых регионов в России. Для кадрового обеспечения Нижегородского региона, бизнеса, финансовых, правительственных и научных организаций возникает необходимость в подготовке специалистов, владеющих современным экономическим, математическим и информационным инструментарием и способных эффективно использовать все это в своей практической деятельности.

  • Важностью обеспечивать необходимую глубину подготовки специалистов в области экономики и финансов, что не представляется возможным без создания магистерской программы, которая бы в полной мере соответствовала объему фундаментальных и практических знаний, необходимых для экономиста-аналитика или экономиста-исследователя. Магистерская программа «Экономика» направлена на обучение методам анализа, моделирования и прогнозирования экономических процессов на уровнях фирмы, региона и страны, количественным методам в финансах, использованию методов статистического анализа социальных и экономических данных, развитию навыков прикладных исследований с применением современных математических методов и компьютерных технологий.

^ Характеристика научно-исследовательской деятельности факультета по тематике магистерской программы

Факультет экономики функционирует в НИУ ВШЭ – Нижний Новгород с момента основания филиала; первый набор студентов осуществлен в 1996 году. В настоящее время на дневном отделении факультета в бакалавриате по направлению 080100.62 Экономика обучаются 495 студентов, в магистратуре факультета экономики обучаются 109 студентов (из них 51 на 1 курсе и 58 на 2 курсе)

В состав факультета входят 5 кафедр: Экономической теории и эконометрики, Математической экономики, Финансового менеджмента, Бухгалтерского учета, анализа и аудита, Банковского дела. С 2008 года факультетом осуществляется прием студентов только в бакалавриат на направление Экономика.

Профессорско-преподавательский состав факультета экономики составляют 5 докторов наук, 27 кандидатов наук, 16 старших преподавателей. Научные степени и звания имеют: д.э.н., профессор Л.Г. Макарова, д.ф.-м.н., профессор А.М. Силаев, д.т.н., профессор О.В. Кретинин, д.э.н., доцент А.С. Макаров, к.ф.-м.н., профессор А.Г. Максимов, к.э.н., доцент С.В. Голованова, к.ф.-м.н., доцент А.В. Аистов, к.ф.-м.н., доцент О.В. Польдин, к.э.н., доцент М.А. Штефан, к.э.н., доцент Р.А. Красавина, к.э.н., доцент С.Ю. Хасянова, к.с.н., доц. А.С. Аладышкина и другие. Кадровый состав кафедр факультета экономики постоянно пополняется молодыми преподавателями, среди которых около 30 чел. – выпускники НИУ ВШЭ – Нижний Новгород. К педагогической деятельности привлекаются ведущие сотрудники институтов Российской Академии Наук, вузов Нижнего Новгорода, Российской экономической школы.

Преподаватели факультета являются специалистами в различных областях экономики и финансов. Средний возраст преподавателей факультета – менее 35 лет. Профессиональная переподготовка преподавателей в 1996 – 2012 гг. осуществлялась в ведущих университетах Российской Федерации (НИУ ВШЭ, РЭШ, МГУ и др.), а также в университетах и исследовательских центрах Европы (Университет Эразмус, Нидерланды; Лондонская школа экономики, Великобритания; Университеты Флоренции, Тушия, Палермо, Италия), США (Университет штата Флорида). Преподаватели поддерживают научные и образовательные связи с университетами Австрии, Германии, Бельгии, Великобритании, Франции, Италии. В планах развития филиала и факультета экономики - открытие совместных магистерских программ (в т.ч. междисциплинарных) с зарубежными партнерами. Потенциальные партнеры в области экономических наук: Университет Линца, Университет Антверпена, Университет Флоренции.

На факультете существует система привлечения к образовательному процессу практикующих специалистов, которые участвуют в проведении мастер-классов, тренингов, олимпиад; с их помощью организуются ознакомительная, производственная и преддипломная практики; нередки случаи трудоустройства выпускников в фирмах, поддерживающих образовательный процесс.
^ Основные направления научной работы кафедр факультета по тематике магистерской программы:

  1. Эконометрический, статистический анализ и моделирование экономических процессов и систем: домашних хозяйств, фирм и предприятий, рынков, отраслей народного хозяйства (проф. А.Г. Максимов, доц. А.В. Аистов, доц. О.В. Польдин, доц. С.В. Голованова, доц. И.А. Бакунина, доц. С.А. Лапинова, доц. Г.М. Набоких).

  2. Разработка и исследование количественных методов в финансах, аналитика финансовых рынков, финансовая эконометрика (проф. А.М. Силаев, доц. А.С. Макаров, доц. В.В. Россохин, доц. А.М. Ошарин, доц. О.В. Польдин, доц. С.А. Лапинова, доц. С.Ю. Хасянова, доц. И.А. Бакунина, доц. М.А. Штефан).

  3. Аналитика в области макроэкономического регулирования экономики, международной и межрегиональной торговли (доц. С.В. Голованова, доц. Р.А. Красавина, доц. Е.М. Красавин, доц. В.А. Вербус, доц. А.С. Аладышкина, ст. преп. А.Г. Шульгин, преп. А.В. Ларин, преп. А.Е. Новак, преп. И.Е. Хвостова).

Эти направления научной работы интегрируются в тематику научных исследований факультета экономики, которые охватывают проблемы развития количественного анализа экономических систем - эконометрики, прикладной статистики, теории игр, теории принятия решений и управления в экономике и финансах; разработку моделей региональной и городской экономики; анализ динамики и структуры занятости населения в Нижегородской области; разработку механизмов и методов оценки и снижения предпринимательских рисков.

^ Международные связи факультета Экономики по тематике магистерской программы

Преподаватели факультета Экономики имеют опыт реализации совместных проектов с зарубежными партнерами. Договоры с зарубежными университетами создают базу для активного взаимодействия факультетов и кафедр с иностранными коллегами в области учебной и научной деятельности. В настоящее время НИУ ВШЭ – Нижний Новгород имеет официальные договорные отношения с зарубежными вузами Австрии, Бельгии, Италии, Испании, Словении, Франции. Поддерживаются контакты с другими зарубежными вузами, в том числе американскими и британскими.

Стратегическое развитие магистерской программы связано с введением курсов на английском языке, а также развитие партнерства с зарубежными университетами, потенциальным партнером может стать Австрийский университет г. Линца.

^ Характеристика сегмента рынка образовательных услуг

На региональном рынке высшего профессионального образования подготовка магистрантов по магистерским программам направления 080100.68 Экономика в настоящее время осуществляется также в ННГУ им. Н.И. Лобачевского, Нижегородском институте управления РАНХиГС (ВВАГС до 2011 г.) и ряде других вузов. Например, в 2012 г. на экономическом и финансовом факультетах ННГУ им. Н.И. Лобачевского заявлен прием на 5 магистерских программы по направлению Экономика и 5 магистерских программ по направлению 080300.68 Финансы и кредит (http://www.unn.ru/fnf/magistr.php; http://www.ef.unn.ru/magistr/). В Нижегородском институте управления РАНХиГС производится прием и обучение по 7 магистерским программам направления Экономика (http://ranhigs-nn.ru/?page_id=8193). Тем не менее, в высших учебных заведениях Нижегородского региона ощущается дефицит образовательных программ для подготовки способных и склонных к выполнению научно-исследовательских и проектных работ специалистов в области экономики и финансов, к аналитической поддержке принятия решений в области экономической деятельности. Открытие магистерской программы «Экономика» в НИУ ВШЭ – Нижний Новгород будет способствовать преодолению подобного кадрового дефицита.

Об актуальности программы могут также говорить результаты опроса работодателей, свидетельствующие о потребности рынка в высококлассных специалистах, имеющих аналитические компетенции.

Факультет экономики НИУ ВШЭ – Нижний Новгород в ближайшие годы планирует выпускать ежегодно более 100 бакалавров экономики (см. табл. 1).


Количество студентов в бакалавриате

факультета Экономика в 2012-2013 уч. году

Табл. 1.

Курс

1

2

3

4

Количество студентов

115

111

132

137


Часть выпускников прошлых лет продолжают образование на различных магистерских программах НИУ ВШЭ в Москве, некоторые выпускники поступают в магистратуры вузов Франции, Германии, Австрии, Бельгии, Великобритании. Но большинство бакалавров хотят продолжать обучение в своем вузе и готовы к освоению набора специальных знаний и аналитических навыков, умения работать с эмпирическими данными, использовать самый современный инструментарий экономического анализа.

Среди выпускников бакалавриата факультета экономики НИУ ВШЭ – Нижний Новгород интерес к магистерской программе «Экономика» проявляют как студенты, выбравшие траекторию обучения экономистов-аналитиков, так и студенты, обучающиеся по специализации «Мировая экономика». Учебный план последних ориентирован на получение фундаментальных экономических знаний с глубоким пониманием процессов, происходящих как в мировой экономике в целом, так и в отдельных регионах в частности. Они приобретают практические навыки работы на международной арене и владеют как минимум двумя иностранными языками.

Помимо выпускников бакалавриата НИУ ВШЭ и бакалавров экономики других вузов, студентами магистерской программы «Экономика» могут стать выпускники естественно-научных и технических факультетов университетов Нижнего Новгорода и других регионов. По опыту прошлых лет примерно 30% бюджетного приема на магистерскую программу «Математические методы анализа экономики» составляют студенты других вузов. В Нижегородской области в настоящее время есть более десяти лицеев и гимназий, где существуют классы физико-математической направленности. С 2004 г. создан Нижегородский Университетский округ НИУ ВШЭ, в состав которого входят около 20 гимназий, лицеев и средних образовательных школ. Лучшие выпускники этих школ поступают учиться в НИУ ВШЭ – Нижний Новгород.

Также потенциальными студентами настоящей магистратуры являются выпускники направления «Менеджмент», заинтересованные в получении компетенций в области микроэкономического анализа деятельности фирмы, управления финансово-экономическими процессами, теории отраслевых рынков и их эмпирического анализа и др.

Среди основных конкурентных преимуществ настоящей магистерской программы по сравнению с имеющимися на региональном рынке можно назвать: вовлечение в учебный процесс ведущих специалистов в области экономической теории и эконометрики, имеющих зарубежное образование и степень PhD, партнерские отношения с ведущими экономическими ВУЗами, в том числе Российской экономической школой, наличие необходимых баз данных и программного обеспечения, тесные связи с работодателями, ориентированными на трудоустройство выпускников магистратуры НИУ ВШЭ.
^ Характеристика компетенций выпускника

Выпускник магистерской программы «Экономика» направления подготовки Экономика должен обладать компетенциями, необходимыми для профессиональной деятельности экономиста.

К числу универсальных/общих компетенций относятся способность: совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (СК-1); самостоятельно осваивать новые методы исследования (СК-2); самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения (СК-3); пользоваться иностранным языком, как средством профессионального общения (СК-5); владеть навыками публичной и научной речи (СК-6).

Профессиональными компетенциями выпускника сфере научно-исследовательской деятельности являются способность: обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, опубликованными в современной специальной научной литературе; выявлять перспективные направления, составлять программу исследований (ПК-1); обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК-2); проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-3); представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада (ПК-4);

В сфере аналитической деятельности выпускник способен: готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия решений на микро- и макроуровне (ПК-8); анализировать и использовать различные источники информации для проведения финансовых и экономических расчетов (ПК-9); составлять прогноз финансовых и экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом (ПК-10) с использованием эконометрических методов.

В области педагогической деятельности магистр способен применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях (ПК-13).
^ Потребности в выпускниках программы

Магистратура на экономическом факультете позволяет реализовать творческие способности многих талантливых выпускников филиала. Заявляемый уровень притязаний, связанный с развитием магистерской программы «Экономика» – подготовка, соответствующая имеющемуся мировому уровню по набору знаний и умений, а также по используемым технологиям обучения.

Местами трудоустройства выпускников магистратуры являются органы государственного, регионального и муниципального управления, финансовые, экономические и аналитические подразделения предприятий и учреждений всех организационно-правовых форм, включая отделы развития и маркетинга частных фирм и ассоциаций, банков и страховых компаний, инвестиционных и пенсионных фондов, требующих профессиональных знаний в области экономики, математики, статистики и компьютерных технологий. Выпускники работают в аналитических службах фирм, предприятий, банков и страховых компаний, экспертных отделах органов государственного управления, научных институтах и высших учебных заведениях.
^ Характеристика структуры и содержания учебного плана

Структура и содержание учебного плана магистратуры разработаны в соответствии с ОрОС НИУ ВШЭ по направлению Экономика (степень магистра).

При разработке планов магистерской программы «Экономика» учитывался опыт реализации в НИУ ВШЭ и НИУ ВШЭ – Нижний Новгород действующих магистерских программ. Программа имеет стандартный для всех магистерских программ НИУ ВШЭ состав обязательных дисциплин направления Экономика. В соответствии с действующими в НИУ ВШЭ правилами обязательные дисциплины: Микроэкономика (продвинутый уровень), Макроэкономика (продвинутый уровень), Эконометрика (продвинутый уровень) формируют ядро магистерской программы «Экономика».

В блок специальных дисциплин магистерской программы входят такие предметы, как «Прикладные вопросы эконометрики», «Экономика труда-2 (продвинутый уровень)».

Блок поддерживающих, развивающих дисциплин, отвечающий классификации, принятой в рамках Болонского процесса представлен предметами, из которых студент должен выбрать не менее семи предметов. Регулирование процесса выбора осуществляется на рекомендательном уровне при составлении студентами индивидуальных учебных планов.

При поступлении в магистратуру бакалавров других направлений и ВУЗов, а также бакалавров экономики других ВУЗов может потребоваться предметная адаптация. Для ее осуществления в учебном плане предусмотрены адаптационные курсы, изучаемые в 1-м и 2-м модулях 1-го года обучения: Инструментальные методы в микроэкономическом анализе, Статистика и основы эконометрики, Экономика и финансы фирмы. В расчет кредитов адаптационные дисциплины не входят, являясь дополнением к основной части рабочего учебного плана.

Основной блок дисциплин занимает значительную долю общего учебного времени. Важный акцент также сделан на выработке у студентов навыков самостоятельных научных и эмпирических исследований и теоретического анализа в области микроэкономики, математической экономики, эконометрики. Большая роль отводится самостоятельной работе студентов и консультации с научными руководителями.

Магистерская программа предполагает обеспечить единство учебного и исследовательского процесса. Обучение в магистратуре осуществляется в соответствии с индивидуальным планом работы студента - магистранта, разработанным с участием научного руководителя магистранта и научного руководителя магистерской программы с учетом пожеланий магистранта. Индивидуальный учебный план магистранта утверждается деканом факультета. Главная задача магистерской программы состоит в выработке у студентов навыков собственных исследований, развитие аналитического мышления. С этой целью одной из основных форм оценки знаний студентов магистерской программы является презентация собственных исследований, которая представляет собой самостоятельный теоретический, эмпирический или прикладной анализ по проблемам математической экономики и финансов

Студенты имеют право слушать и сдавать отдельные учебные курсы других магистерских программ филиала. Студенты могут направляться для прохождения части программы в головной вуз, другие российские и зарубежные университеты.

На втором году обучения студенты пишут магистерскую диссертацию, которая представляет собой самостоятельное исследование определенной сложной экономической проблемы и должна продемонстрировать умение студента применять теоретические знания к анализу конкретной ситуации. Итоговая государственная аттестация магистра включает защиту выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) и должна включать государственные экзамены, устанавливаемые в соответствии с предложениями УМО. Магистерская диссертация является законченным научным исследованием. Содержание работы могут составлять результаты теоретических и практических исследований, разработка новых методических приемов и методик к решению научных проблем, их теоретическое обоснование. При экспертизе выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) предполагается привлечение внешних рецензентов. Защита выпускной квалификационной работы осуществляется на заседании Государственной аттестационной комиссии. После прохождения защиты магистерской диссертации выпускнику присваивается квалификация магистра экономики.
^ Концепция научно-исследовательского семинара

магистерской программы «Экономика»
Цели и задачи научно-исследовательского семинара

Основная цель проведения семинара - выработать и закрепить у магистрантов навыки и компетенции научно-исследовательской работы.

Задачи научно-исследовательского семинара:

  • формирование представления о наиболее актуальных исследовательских проблемах в области микроэкономического анализа, математических методов анализа экономики;

  • обучение использованию теоретических знаний при проведении НИР и комплексному анализу проблем экономики фирмы и математических методов анализа экономики;

  • развитие навыков подготовки аналитических обзоров, научных статей и докладов;

  • развитие навыков презентации и дискуссионного обсуждения результатов исследования;

  • научно-методическое сопровождение подготовки студентами магистерской диссертации от выбора темы до обсуждения законченного варианта.

^ Организация научно-исследовательского семинара

Научно-исследовательский семинар является одной из основных форм научно-исследовательской работы в рамках соответствующей магистерской программы. Аудиторные занятия в рамках НИС начинаются на первом году обучения (1 модуль) и заканчиваются в конце второго года обучения (4 модуль).

Во 1-2 модуле первого и второго года обучения в рамках НИС планируются выступления преподавателей магистерской программы, приглашенных специалистов для проведения дискуссий по ключевым исследовательским проблемам экономики.

На первом году обучения магистрантам предлагается курс занятий по организации и проведению исследования, написанию академических текстов. В 2-3 модуле проводятся проектные семинары, на которых студенты представляют для обсуждения программу работы над собственной курсовой работой. В рамках 3-4 модулей студенты выступают с промежуточными результатами подготовки курсовой работы, на семинаре происходит их обсуждение. В конце первого года обучения происходит защита курсовой работы. Курсовая работа как минимум должна содержать развернутый обзор литературы по теме исследования и постановку задач для дальнейшего исследования.

Во втором году обучения в 1 модуле студент определяет тему магистерской диссертации. Во 2 модуле происходит защита плана будущей магистерской диссертации. В 3 и 4 модуле второго года обучения студенты работают над текстом диссертации, представляют для обсуждения результаты В 4 модуле проводятся предзащиты магистерских диссертаций.
^ Отчетность студентов по научно-исследовательскому семинару

Формой итогового контроля работы студентов в рамках НИС является дифференцированный зачет: в конце первого года обучения (4 модуль), в конце второго года (4 модуль).

При выставлении оценки за НИС учитываются тексты, подготовленные на этапах подготовки курсовой работы и магистерской диссертации; презентации, выступления с результатами работы над курсовой работой и магистерской диссертацией; участие в дискуссиях и обсуждениях, комментарии, вопросы.

Итоговая оценка за НИС первого года обучения учитывает оценки за следующие виды работ: проект курсовой работы; обзор литературы в форме реферата.

Итоговая оценка за НИС второго года обучения учитывает оценки за следующие виды работ: развернутый план диссертационной работы; программа магистерского исследования; магистерская диссертация для прохождения предзащиты.
^ Характеристика кадрового потенциала и ресурсы для реализации магистерской программы

Ядром кадрового персонала магистерской программы является профессорско-преподавательский состав факультета экономики НИУ ВШЭ – Нижний Новгород, а также ведущие отечественные и зарубежные ученые, специалисты-практики. К подготовке магистров будут привлекаться ведущие преподаватели филиала: д.ф-м.н., профессор А.М. Силаев; к.ф-м.н., профессор А.Г. Максимов; д.э.н., доцент А.С. Макаров; к.ф.-м.н., доцент А.В. Аистов; к.э.н., доцент В.В. Россохин; к.ф.-м.н., доцент В.А. Вербус; к.ф.-м.н., доцент О.В. Польдин; к.э.н., доцент С.Ю. Хасянова; к.ф.-м.н., доцент И.А. Бакунина; к.ф.-м.н., доцент С.А. Лапинова; к.ф.-м.н., доцент А.М. Ошарин; к.э.н., доцент М.А. Штефан; к.э.н., доцент Жукова Е.В. и другие. В образовательном процессе будут принимать участие преподаватели других кампусов НИУ ВШЭ и РЭШ, в том числе: профессор С.Б. Авдашева, профессор, PhD В.С. Горовой, профессор, PhD С.А. Анатольев и другие.

Все преподаватели магистратуры ведут научную деятельность в различных областях экономики и финансов, эконометрики, математического моделирования. Многие преподаватели филиала совмещают научную и научно-практическую работу, обеспечивая, таким образом, необходимую для качественной реализации программы связь теории и практики.

Факультет обладает хорошей материальной базой. Учебный процесс обеспечен компьютерными классами и лабораториями (обеспеченность компьютерными средствами достигает соотношения 2 студента на 1 компьютер, среднее время работы студента на компьютерной технике составляет порядка 300 часов в год). Функционирует WWW – серверы компьютерного тестирования, мультимедиа-технологий и моделирования бизнес-процессов. В учебном процессе используются прикладные пакеты для анализа данных экономического и финансового характера, моделирования бизнес-процессов, сеть Интернет для доступа к разнообразным банкам данных и банкам знаний. В филиале имеются следующие специализированные средства и лаборатории: высокоскоростная (1 Gb/s) сеть, вычислительный Linux кластер. Учебно-научные помещения и лаборатории в полной мере обеспечены приборами и оборудованием специального назначения. В целом обеспеченность учебно-лабораторным оборудованием отвечает требованиям государственного образовательного стандарта и рабочим программам учебных дисциплин. В НИУ ВШЭ созданы условия для использования на регулярной основе необходимых информационно-справочных и поисковых систем, а также профессиональных ресурсов JSTOR, EBSCO, Science Direct и др.

Достигнутый уровень развития материально-технической базы и его дальнейшее повышение позволяют использовать инновационные технологии обучения студентов и повышения квалификации ППС посредством участия в видеоконференциях по учебным курсам и научным семинарам, проводимым в НИУ ВШЭ.
^ Сведения о руководителе магистерской программы

Руководителем магистерской программы «Экономика» планируется кандидат экономических наук, доцент Штефан Мария Александровна. Доцент Штефан М.А. закончила финансовый факультет Нижегородского государственного Университета им. Н.И. Лобачевского в 2002г. Защитила кандидатскую работу в 2008 г. по специальности «Бухгалтерский учет, статистика». Стаж научно-педагогической деятельности – 10 лет. М.А. Штефан работает в Нижегородском филиале НИУ ВШЭ с 2002 года. В должности доцента работает с сентября 2006 года. С 2010 г. занимает должность заведующего кафедрой «Бухгалтерского учета, анализа и аудита», с сентября 2012 года исполняет обязанности декана факультета Экономики НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде. Является соруководителем специализации «Аудит и консалтинг» магистерской программы «Финансы».

Читает лекции на экономическом факультете по дисциплине Международные стандарты учета и финансовой отчетности, проводит научно-исследовательский семинар у магистрантов специализации «Аудит и консалтинг» магистерской программы «Финансы», а также у студентов бакалавриата факультета Экономики 1-3 курсов. Руководит курсовыми и выпускными квалификационными работами студентов, магистерскими диссертациями. Выполняет обязанности заместителя председателя Государственной аттестационной комиссии.

Автор более 50 научных публикаций и свыше 10 учебных и методических пособий. Областью научных интересов является реформирование системы учета и аудита в соответствии с международными стандартами. За 2010-2012 гг. опубликовано более 20 научных работ, из них 9 в центральных научных издательствах ВАК.

Участвовал в программах повышения квалификации MBA, Университете Индианы (США), а также в работе обучающих семинаров и программах повышения квалификации, проводимых Российской Экономической Школой и НИУ ВШЭ в 2010-2012 годах. В 2012 г. награждена С 2010 по 2012 гг. являлась членом кадрового резерва, категория «Будущие профессора».

Основные публикации в 2010-2012 гг.:

  1. Штефан М.А. Проект ПБУ 22/2009 «Исправление бухгалтерских ошибок в учете и отчетности»/ Е.А. Мизиковский, М.А. Штефан// Аудиторские ведомости. – 2010, № 3. – С.8-16

  2. Штефан М.А. Анализ влияния принципов подготовки и качественных характеристик финансовой (бухгалтерской) отчетности на показатели финансового состояния организации/ Л.Г. Макарова, М.А. Штефан// Экономический анализ: теория и практика. - 2010. № 21 (186). - C. 25—34

  3. Shtefan M.A. Problems and Prospects of Adaptation of Russian Accounting to International Accounting and Reporting Standards/P.V. Malyzhenkov, M.A. Shtefan// History of accounting, buisness administration doctrines and development of new methods of management in Italy and Russia. - 2010. -C. 132—146

  4. Штефан М.А., Мизиковский И.Е. Управленческий контроль хозяйственных рисков предприятий железнодорожного транспорта/М.А. Штефан , И.Е. Мизиковский// Экономика железных дорог, 2010. № 8. C. 73—79

  5. Штефан М.А., Мизиковский Е.А. Бухгалтерская отчетность: отражение изменений оценочных значений/ М.А. Штефан , Е.А. Мизиковский// Аудиторские ведомости, 2010. № 10. C. 11—19

  6. Штефан М.А., Макарова Л.Г. Анализ влияния принципов подготовки и качественных характеристик финансовой (бухгалтерской) отчетности на показатели финансового состояния организации / Л.Г. Макарова, М.А. Штефан // Экономический анализ: теория и практика, 2010. № 21 (186). C. 25—34

  7. Штефан М.А., Мизиковский Е.А. Проект ПБУ 22/2009 "Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности" /М.А. Штефан, Е.А. Мизиковский // Аудиторские ведомости, 2010. № 3. C. 8—16

  8. Штефан М.А. Влияние различий в учете запасов в соответствии с международными и российскими стандартами на показатели финансового состояния организации/ М.А. Штефан // // Международный бухгалтерский учет, 2011. № 21 (171). C. 35—47

  9. Штефан М.А., Ковина А.К. Профессиональное суждение и его влияние на показатели финансового состояния организации/ М.А. Штефан, А.К. Ковина// // Международный бухгалтерский учет, 2011. № 42. C. 2—14

  10. Штефан М.А., Замотаева О.А. Резервы, условные обязательства и условные активы в соответствии с российскими и международными стандартами: признание, оценка, отражение в отчетности/ М.А. Штефан, О.А. Замотаева// Международный бухгалтерский учет, 2011. № 21. C. 2—16

  11. Shtefan M.A., Kovina A.K. Professional judgement and its influence on performance of financial condition of russian companies/ M.A. Shtefan, A.K. Kovina // Rivista Italiana di Ragioneria e di Economia Aziendale, 2012. № 3/4. C. 181—194

  12. Штефан М.А., Быкова Д.А. Аудит мошенничества: понятие и сущность / Штефан М.А., Быкова Д.А. // Международный бухгалтерский учет, 2012. № 40. C. 19—27

  13. Макарова Л.Г., Мансурова И.В., Штефан М.А. Объекты НИОКР: учет и отражение в финансовой отчетности в соответствии с российскими и международными стандартами / Макарова Л.Г., Мансурова И.В., Штефан М.А. // Международный бухгалтерский учет, 2012. № 11. C. 2—10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа ориентируется на подготовку экономистов-исследователей, сочетающих глубокие знания современной экономической теории с профессиональным владением экономико-математическими методами, iconПрограмма ориентирована на подготовку высококвалифицированных экономистов-аналитиков...
Программа предназначена для подготовки высококвалифицированных сотрудников аналитических служб фирм, банков и страховых компаний,...

Программа ориентируется на подготовку экономистов-исследователей, сочетающих глубокие знания современной экономической теории с профессиональным владением экономико-математическими методами, iconПрограмма кандидатского экзамена экономическая теория Специальность:...
Программа разработана на основе программы-минимум по «Экономической теории» (Приказ №697 Министерства образования РФ от 17. 02. 04...

Программа ориентируется на подготовку экономистов-исследователей, сочетающих глубокие знания современной экономической теории с профессиональным владением экономико-математическими методами, iconКурсовая работа по экономической теории на тему: «Банки и их роль в современной экономике»
Создание «кредитных» денег коммерческими банками. Денежный мультипликатор

Программа ориентируется на подготовку экономистов-исследователей, сочетающих глубокие знания современной экономической теории с профессиональным владением экономико-математическими методами, iconВведение в линейное программирование
Основной целью данного курса является ознакомление студентов с основными математическими моделями и методами, используемых в процессах...

Программа ориентируется на подготовку экономистов-исследователей, сочетающих глубокие знания современной экономической теории с профессиональным владением экономико-математическими методами, iconМетодические рекомендации для написания курсовых работ по экономической теории автор профессор
В процессе написания курсовой работы у студентов вырабатывается умение логично и экономически грамотно излагать свои мысли, происходит...

Программа ориентируется на подготовку экономистов-исследователей, сочетающих глубокие знания современной экономической теории с профессиональным владением экономико-математическими методами, iconАнглийский язык для будущих экономистов
Пособие разработано на основе современных аутентичных материалов и является профессионально ориентированным. Особое внимание уделяется...

Программа ориентируется на подготовку экономистов-исследователей, сочетающих глубокие знания современной экономической теории с профессиональным владением экономико-математическими методами, iconМагнитные бури на Земле и в космосе Геннадий Ивченков
Основываясь на современной теории электромагнетизма, проанализирован механизм наведения эдс в протяженных проводниках во время геомагнитных...

Программа ориентируется на подготовку экономистов-исследователей, сочетающих глубокие знания современной экономической теории с профессиональным владением экономико-математическими методами, iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку и литературе....
Важнейшая непреходящая задача современной школы – давать подрастающему поколению глубокие и прочные знания основ наук, вырабатывать...

Программа ориентируется на подготовку экономистов-исследователей, сочетающих глубокие знания современной экономической теории с профессиональным владением экономико-математическими методами, iconЮ. В. Латов теории экономической истории новые, новейшие и рождающиеся...
Эта тесная связь именно с институциональным «экономиксом» сохранялась на протяжении всей последующей истории историко-экономической...

Программа ориентируется на подготовку экономистов-исследователей, сочетающих глубокие знания современной экономической теории с профессиональным владением экономико-математическими методами, iconЗаконами, категориями, методами, принципами и основными положениями...
В ходе курса полученные знания о мировоззренческой природе философского знания углубляются на примере изучения материалов по религиоведению...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница