Программа дисциплины Стратегический анализ деятельности предприятия для направления 080100. 68 «Экономика»




Скачать 164.36 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины Стратегический анализ деятельности предприятия для направления 080100. 68 «Экономика»
Дата публикации06.09.2013
Размер164.36 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
www.lit-yaz.ru > Экономика > Программа дисциплины



НИУ ВШЭ
Программа дисциплины Стратегический анализ деятельности предприятия для направления 080100.68 «Экономика» магистерская программа «Финансы» подготовки магистра





Правительство Российской Федерации
Нижегородский филиал

Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"



Факультет Экономики

^ Программа дисциплины: Стратегический анализ деятельности

предприятия



для направления 080100.68 «Экономика» магистерская программа «Финансы» специализация «Финансовые рынки и банковская деятельность» подготовки магистра

Автор программы:

Журавлева Н.Ю, доцент, nzhuravleva@hse.ru

Одобрена на заседании кафедры Информационных систем и технологий

«___»____________ 2012г.

Зав. кафедрой Бабкин Э.А.
Рекомендована секцией УМС «Информатика» «___»____________ 2012г.

Председатель А.Н. Визгунов
Утверждена УМС НИУ ВШЭ – Нижний Новгород «___»_____________2012г.

Председатель Н.С. Петрухин

Нижний Новгород, 2012

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

^

1Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100.68 «Экономика», обучающихся по магистерской программе «Финансы» (сп. «Финансовые рынки и банковская деятельность»). Программа разработана в соответствии с:

  • ГОС ВПО направления Экономика, степень (квалификация) — магистр экономики.

  • Образовательной программой направления 080100.68 Экономика.

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 080100.68 «Экономика» магистерская программа «Финансы» специализация «Финансовые рынки и банковская деятельность», утвержденным в 2011г.
^

2Цели освоения дисциплины


Цель освоения дисциплины «Стратегический анализ деятельности предприятия» - сформировать у студентов представление об особенностях стратегического анализа деятельности предприятия, изучить технику анализа внешней среды и строить на этой основе стратегию организации.


^

3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать основные методы стратегического анализа деятельности предприятия;

  • Уметь применять полученные знания к решению задач в области стратегического анализа на практике;

  • Иметь представление о методологии управления, технологиях и методах стратегического анализа;

  • Обладать навыками разработки стратегии предприятия.





^

4Место дисциплины в структуре образовательной программы



Настоящая дисциплина относится к циклу специальных дисциплин (дисциплины по выбору), обеспечивающих подготовку магистра
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

  • Банковский менеджмент

  • Маркетинг на рынке банковских услуг

  • Современные информационные технологии в банковской сфере



Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

  • основами управления предприятием,

  • основами маркетинга,

  • основами менеджмента.
^

5Тематический план учебной дисциплины




Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия
^

Раздел 1. Основные концепции стратегического анализа





1.1

Предмет и метод стратегического анализа

6

2

2




2

1.2

Создание стратегического видения и миссии

6

2

2




2

1.3

Цели организации

6

2

2




2
^

Раздел 2. Инструменты стратегического управления


2.1

Бостонская матрица, SWOT-анализ

28

6

6




16

2.2

5 сил конкуренции по Портеру, матрица Ансоффа, матрица продукт-рынок

34

6

6




22
^

Раздел 3. Анализ деятельности предприятия


3.1

Сущность анализа, системный анализ

14

4

4




6

3.2

Анализ конкурентов, оценка и анализ отрасли

32

4

4




24
^

Раздел 4. Разработка стратегии и ее реализация


4.1

Этапы разработки и внедрения стратегии

12

2

2




8

4.2

Конкурентные стратегии

16

2

2




12

4.3

Глобальные стратегии

8

2

2




4

Итого

162

32

32




98



^

6Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры

1

Текущий


Контрольная работа

6 неделя

Использование инструментов стратегического менеджмента на примере реально действующего предприятия. Работа выполняется дома, в течение 4 недель




Домашнее задание


3 неделя




Итоговый

Экзамен



*

Устный экзамен
^

6.1Критерии оценки знаний, навыков


Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

Во время семинарских занятий проводятся консультации по выполнению контрольной работы.

Например: При выполнении письменных контрольных работ, а также зачетной работы студент должен продемонстрировать знание теоретического материала полученного на лекциях и изученного самостоятельное, уметь правильно применять его к решению конкретных задач, соблюдать логику решения задачи и грамотно формулировать ответ.

Во время семинарских занятий проводятся консультации по выполнению домашнего задания и написанию отчета
^

7Содержание дисциплины




Раздел 1. Основные концепции стратегического анализа.

Тема 1.1. Предмет и метод стратегического анализа
  • ^

    Эволюция развития стратегического анализа

  • Основные инструменты стратегического анализа


Тема 1.2. Создание стратегического видения и миссии компании
  • ^

    Что такое стратегическое видение. Примеры видения компании. Миссия компании как главная цель организации. Примеры созданных миссий.


Тема 1.3 Определение целей организации
  • ^

    Цели организации. Классификация целей. Рекомендации.


Основная литература

1.Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. Пер.с англ. М: Вильямс, 2007

2. П.Дойль Маркетинг-менеджмент и стратегии, СПБ, 2007

3. Велесько Е.И., Неправский А.А. Стратегический менеджмент, Минск: БГЭУ, 2009

4. Дафт Л. Менеджмент, СПБ, 2007

Дополнительная литература:

1.Рингланд Д. Сценарное планирование для разработки бизнес-стратегии. 2-е издание.– Москва: Диалектика, 2008

2.Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. 3 издание.- М: Альпина, 2008

3.И.Н.Иванов Менеджмент организации. Учебник. М., Инфра-М. 2004

4.Друкер П.Ф. Практика менеджмента: Пер. с англ. Учебное пособие. М.2008

5.Семь нот менеджмента: Настольная книга руководителя / Под ред. В.Красновой, А.Привалова. М.:Эксмо, 2008

6.Kaplan, R.S.  The Balanced Scorecard: Translating Strategy into Action / R.S.Kaplan,

D.P.Norton. - Boston: HARVARD BUSINESS SCHOOL PRESS, 1996. - 322 p. - ISBN 0-87584-

651-3. (1 экз.)

7.Lambert, D.M.  Strategic Logistics Management / D.M.Lambert, J.R.Stock. - 3d ed. - Chicago:

The McGraw-Hill Companies, Inc., 1993. - 862 p. - ISBN 0-256-08838-1. (1 экз.)
Раздел 2. Инструменты стратегического управления
Тема 2.1. Бостонская матрица, SWOT-анализ

Тема 2.2. Разработка моделей дискретно-непрерывных систем


Основная литература:

1. Р.Кох Стратегия. Как создавать и использовать эффективную стратегию, Спб, 2003

2. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. - М, 2003

3.Хорват Петер Сбалансированная система показателей как средство управления предприятием. – М., 2004.

4. В.Д.Шкардун Маркетинговые основы стратегического планирования, М: Дело, 2005
Дополнительная литература:

1.Альтшулер И.Г., Городнов А.Г. Диалектика бизнеса. Ситуации, суждения, парадоксы. – Н.Новгород: ДЕКОМ, 2002.

2.Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. 3 издание.- М: Альпина, 2008

3.Дафт Р.Л. Менеджмент: Пер. с англ.: Учебник. – СПб:Питер, 2008

4.Уолкер О. Маркетинговая стратегия. М.: Издательство деловой книги «Вершина», 2006

5.Rugman, A.M.  Analysis of Multinational Strategic Management: the Selected Scientific Papers / A.M.Rugman, A.Verbeke. - Cheltenham, UK; Northampton, MA, USA: Edward Elgar, 2005. - 461 p. - ISBN 1-84542-300-3. (1 экз.)

6.Thompson, A.A.  STRATEGIC MANAGEMENT: Concepts and Cases / A.A.Thompson, A.J.Strickland. - 9th ed. - Boston: Irwin / McGraw-Hill, 1996. - 1035 p. - ISBN 0-256-16205-0.

7.Wheelen, T.L.  Strategic Management and Business Policy: entering 21st century global society / T.L.Wheelen, J.D.Hunger. - 7th ed. - New Jersey: Prentice Hall, 2000. - 344 p. - ISBN 0-201-61543-6. (1 экз.)

Раздел 3. Анализ деятельности предприятия

Тема 3.1 Сущность анализа, системный анализ

Тема 3.2 Анализ конкурентов, анализ отрасли
Основная литература:

1. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. Пер.с англ. М:ИНФРА-М, 2007

2.Белошапка В. На пути к эффективному менеджменту: живая модель управленческой результативности. М; Изд-во А.Капусты, 2005

3.Гурков И.Б. Стратегия и структура корпорации. М.:Дело, 2006
Дополнительная литература:

1.Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., Дело, 2008

2.Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. 3 издание.- М: Альпина, 2008

3.И.Н.Иванов Менеджмент организации. Учебник. М., Инфра-М. 2006

4.Друкер П.Ф. Практика менеджмента: Пер. с англ. Учебное пособие. М.2008

5.Семь нот менеджмента: Настольная книга руководителя / Под ред. В.Красновой,А.Привалова. М.:Эксмо, 2008

6.Rughase, O.G.  Identity and Strategy: how individual visions ehable the design of a market strategy that works / O.G.Rughase. - Сheltenham, UK; Northampton, MA, USA: Edward Elgar, 2006. - 232 p. - ISBN 978-1-84542-310-0. (1 экз.)

7.Rugman, A.M.  Analysis of Multinational Strategic Management: the Selected Scientific Papers / A.M.Rugman, A.Verbeke. - Cheltenham, UK; Northampton, MA, USA: Edward Elgar, 2005. - 461 p. - ISBN 1-84542-300-3. (1 экз.)

8.Thompson, A.A.  STRATEGIC MANAGEMENT: Concepts and Cases / A.A.Thompson, A.J.Strickland. - 9th ed. - Boston: Irwin / McGraw-Hill, 1996. - 1035 p. - ISBN 0-256-16205-0.


    Раздел 4. Разработка стратегии и ее реализация

    Тема 4.1 Этапы разработки и внедрения стратегии

    Тема 4.2 Конкурентные стратегии

    Тема 4.3 Глобальные стратегии



Основная литература

1. Портер М. Конкуренция: Пер. с англ. М Изд.дом.»Вильямс», 2008

2. И.Адизез Управление жизненным циклом корпорации, СПБ: Питер, 2007

3. Гвардин С., Чекун И. Слияния и поглощения: эффективная стратегия для России, СПБ: Питер, 2007
Дополнительная литература

2.Уолкер О. Маркетинговая стратегия. М.: Издательство деловой книги «Вершина», 2006

3.Холланд Г. Директ-маркетинг.: пер. с нем. М.: Издтельство деловой книги «Вершина», 2006

5.Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., Дело, 2008

6.И.Н.Иванов Стратегический менеджмент. Учебник. М., Инфра-М. 2008

7.Rughase, O.G.  Identity and Strategy: how individual visions ehable the design of a market strategy that works / O.G.Rughase. - Сheltenham, UK; Northampton, MA, USA: Edward Elgar, 2006. - 232 p. - ISBN 978-1-84542-310-0. (1 экз.)

8.Rugman, A.M.  Analysis of Multinational Strategic Management: the Selected Scientific Papers / A.M.Rugman, A.Verbeke. - Cheltenham, UK; Northampton, MA, USA: Edward Elgar, 2005. - 461 p. - ISBN 1-84542-300-3. (1 экз.)

9.Thompson, A.A.  STRATEGIC MANAGEMENT: Concepts and Cases / A.A.Thompson, A.J.Strickland. - 9th ed. - Boston: Irwin / McGraw-Hill, 1996. - 1035 p. - ISBN 0-256-16205-0.
^

8Образовательные технологии


  • разбор практических задач и кейсов,

  • создание презентаций.

9Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

9.1Тематика заданий текущего контроля


Примерные вопросы/ задания для домашнего задания:

Создать отчет по использованию матрицы «продукт-рынок» и пяти сил Портера для анализа предприятия.

Требования к отчету:

Отчет должен содержать следующие разделы:

  1. Введение

  2. Постановка задачи

  3. Актуальность проблемы

  4. Анализ предприятия

  5. Рекомендации компании.

  6. Выводы

^

9.2Вопросы для оценки качества освоения дисциплины


1. Пять задач стратегического менеджмента

2. Структура внешней среды организации и значение ее рассмотрения в рыночной экономике.

3. Сущность, процесс, особенности стратегического управления.

  1. Типология стратегий роста и конкуренции организаций.

  2. Стратегическое рыночное планирование (основные особенности)

6. Методы разработки стратегий (матрица БКГ, SWOT-анализ и другие).

7. Характеристики механистических и органических организационных систем и сферы их эффективного применения.

8. Базовые стратегии по Портеру

  1. Анализ отрасли

10. Процесс принятия стратегических решений.

11. Ключевые факторы стратегического потенциала организации

12. Анализ дальнего окружения (экологическая среда организации).

13. Анализ ближнего окружения (рабочая среда организации).

14. Методы оценки стратегического выбора.

15. Модели управления изменениями. Методы преодоления сопротивления изменениям.

16. Разработка стратегии

17. Стратегии низких издержек

18. Стратегии дифференциации

19. Сфокусированные стратегии

20. Стратегии слияния и поглощения

21. Стратегии вертикальной интеграции

22. Корпоративная стратегия

23. Бизнес-стратегия

24. Функциональная стратегия

25. Операционная стратегия

^

10Порядок формирования оценок по дисциплине


Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских и практических занятиях: активность студентов, правильность решения задач на семинарах, сдача работ в срок и в полном объеме. Оценки за работу на семинарских и практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Результирующая оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем - Оаудиторная.

Преподаватель оценивает самостоятельную работу студентов: правильность выполнения задания, соответствие результата заданию. Оценки за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Результирующая оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед промежуточным или итоговым контролем – Осам. работа.
По дисциплине предусмотрен текущий контроль в виде одной контрольной работы и домашнего задания.

Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента следующим образом: Онакопленная = 0,3·Ок/р + 0,2·Од/з + 0,2·Осам. работа + 0,3·Оаудиторная

Результирующая оценка за итоговый контроль в форме экзамена выставляется по следующей формуле, где Оэкзамен – оценка за работу непосредственно на экзамене:

^ Оитоговый = 0,5·Оэкзамен + 0,5.·Онакопленная

Способ округления оценок – арифметический

В диплом ставится оценка за итоговый контроль, которая является результирующей оценкой по учебной дисциплине.
На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль.

^

11Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

11.1Основная литература


  1. Дафт, Л. Менеджмент: учебник / Л.Дафт. - СПБ: Питер, 2009. (6 экз.) (гриф МО РФ)

  2. Долан, С.  Управление на основе ценностей: Корпоративное руководство по выживанию, успешной жизнедеятельности и умению зарабатывать деньги в XXI веке / С.Долан, С.Гарсия; пер. с англ. М.Чомахидзе. - М.: Претекст, 2008. - 313 с. - ISBN 978-5-98995-033-1. (6 экз.)

  3. Кох, Р.  Стратегия / Р.Кох; отв. ред. Н. В. Шульпина; пер. с англ. Е.Н.Кушнаревой; под ред. Ю.В.Наврузова. - М.: Эксмо, 2007. - 224 с. - (Высокий старт). - ISBN 5-699-19800-8. (15 экз.)
^

11.2Дополнительная литература


  1. Аакер, Д. А.  Стратегическое рыночное управление / Д.А.Аакер; пер. с англ. С.Жильцов под ред. Ю.Н.Каптуревского. - 6-е междун. изд. - СПб.: Питер, 2003. - 544 с. - ISBN 5-318-00781-3. (5 экз.)

  2. Боумэн, К.  Основы стратегического менеджмента / К.Боумэн; пер. с англ. под ред. Л.Г.Зайцева, М.И.Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. - 175 с. - ISBN 5-85173-103-6. (47 экз.)

  3. Виханский, О.С.  Стратегическое управление: учебник / О.С.Виханский. - 2-е изд.; перераб. и доп. - М.: Гардарики, 2003. - 296 с. - ISBN 5-8297-0021-2. (5 экз.) (гриф МО РФ)

  4. Гурков, И.Б.  Стратегический менеджмент организации: учебное пособие / И.Б.Гурков; Ин-т бизнеса и делового администрирования Акад. народн.хоз-ва при Правительстве РФ. - М.: Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2001. - 208 с. - (Библиотека журнала "Управление персоналом"). - ISBN 5-87057-294-0. (25 экз.)

  5. Гурков, И.Б.  Стратегия и структура корпорации: [учебное пособие] / И.Б.Гурков. - М.: Дело, 2006. - 320 с. - (Управление корпорацией). - ISBN 5-7749-0416-4. (60 экз.)

  6. Джонсон, Д.  Корпоративная стратегия / Д.Джонсон, К.Шоулз, Р.Уиттингтон. - 7-е изд. - М.: Вильямс, 2007. - 789 с. - ISBN 978-5-8459-1159-9. (1 экз.)

  7. Дойль, П. Маркетинг-менеджмент и стратегии: учебник / П.Дойль. - СПБ.: Питер, 2002. (30 экз.)

  8. Круглов, М.И.  Стратегическое управление компанией: учебник / М.И.Круглов. - М.: Русская деловая литература, 1998. - 768 с. - ISBN 5-89247-020-2. (1 экз.) (гриф МО РФ)

  9. Курс MBA по стратегическому менеджменту / Лайм Фаэй, Робрт Рэнделл; пер. с англ. - М.: Альпина Паблишер, 2002. - 608 с. - ISBN 5-94599-034-5. (1 экз.)

  10. Маркидес, К.К.  Все верные решения: руководство по созданию стратегий прорыва / К.К. Маркидес; пер. с англ. Сергея Панфилова. - СПб.: Стокгольмская школа экономики, 2005. - 242 с. - (Книги Стокгольмской школы экономики в Санкт-Петербурге). - ISBN 5-315-00039-7. (22 экз.)

  11. Маурик, Д.  Эффективный стратег: Важные навыки, необходимые всем менеджерам / Д.Маурик. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 208 с. - (Менеджмент для лидера). - ISBN 5-16-001118-8. (1 экз.)

  12. Мэтьюз, Р.  Новая матрица, или Логика стратегического превосходства / Р.Мэтьюз, А.Агеев, З.Большаков. - М.: Олма-ПРЕСС, 2003. - 239 с. - ISBN 5-244-04073-6. (1 экз.)

  13. Попов, С.А.  Стратегический менеджмент: Видение - важнее, чем знание: учебное пособие / С.А.Попов. - М.: Дело, 2003. - 352 с. - ISBN 5-7749-0271-4. (1 эк.)

  14. Попов, С.А.  Стратегическое управление: 17-модульная программа для менеджеров "Управление развитием организации". Модуль 4 / С.А.Попов; науч. ред. А.И.Наумов; Гос. ун-т упр-я, Нац. фонд подготовки кадров. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 344 с. - ISBN 5-16-000056-9. (1 экз.)

  15. Семь нот менеджмента: Настольная книга руководителя / под ред. В.Красновой, А.Привалова. - М.: Эксмо, 2002 (2 – 2002 г. издания, 96 экз. – 2000 г. издания)

  16. Смирнов, Н.Н.  Стратегический менеджмент: учебное пособие / Н.Н.Смирнов. - СПб.: Питер, 2002. - 128 с.: ил. - (Краткий курс). - ISBN 5-94723-038-0. (1 экз.)

  17. Стратегическое управление организационно-экономической устойчивостью фирмы: Логистикоориентированное проектирование бизнеса: монография / под ред. А.А.Колобова, И.Н.Омельченко. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2001. - 600 с. - ISBN 5-7083-1658-0. (11 экз.)

  18. Томпсон, А.А.  Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа: [учебное пособие] / А.А.Томпсон, А.Д.Стрикленд; пер. с англ. под ред. Н.М.Макаровой. - 12-е изд. - М.-СПб.-Киев: Вильямс, 2005. (1 экз.)

  19. Томпсон, А.А.  Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализация стратегии: учебник / А.А.Томпсон, А.Д.Стрикленд; пер. с англ. под ред. Л.Г.Зайцева, М.И.Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. - 576 с. - ISBN 5-85173-059-5. (51 экз.) (гриф МО РФ)

  20. Тренев, Н.Н.  Стратегическое управление: учебное пособие / Н.Н.Тренев. - М.: ПРИОР, 2002. - 288 с. - ISBN 5-7990-0369-1. (25 экз.)

  21. Уваров, В.В.  Стратегический менеджмент: учебное пособие / В.В.Уваров, И.Н.Пятибратов. - М.: МУБиУ, МЗ-Пресс, 2001. - 283 с. - ISBN 5-89313-040-5 (МУБиУ), ISBN 5-94073-013-2 (МЗ-Пресс). (25 экз.) (гриф МО РФ)

  22. Фатхутдинов, Р.А.  Стратегический менеджмент: учебник / Р.А.Фатхутдинов. - 7-е изд.; испр. и доп. - М.: Дело, 2005. - 448 с. - ISBN 5-7749-0235-8. (1 экз.) (гриф МО РФ)

  23. Фридаг, Х.Р.  Сбалансированная система показателей: руководство по внедрению / Х.Р.Фридаг, В.Шмидт; пер. с нем. М.Реш. - М.: Омега-Л, 2006. - 267 с. - ISBN 5-365-00222-9. (3 экз.)

  24. Шанк, Д.  Стратегическое управление затратами: новые методы увеличения конкурентоспособности / Д.Шанк, В.Говиндараджан; пер. с англ. Е.П.Бугаева; науч. ред. пер. Е.Н.Бондаревская; техн. ред. пер. В.А.Плотникова. - СПб.: Бизнес Микро, 1999. - 288 с. - ISBN 5-93594-001-9. (25 экз.)

  25. Hunger, J.D.  Essentials of Strategic Management / J. D.Hunger, T.L.Wheelen. - 4rh ed. - Upper Saddle River, New Jersey: Pearson Prentice Hall, 2007. - 192 p. - ISBN 0-13-148523-7. (5 экз.)

  26. Kaplan, R.S.  The Balanced Scorecard: Translating Strategy into Action / R.S.Kaplan, D.P.Norton. - Boston: HARVARD BUSINESS SCHOOL PRESS, 1996. - 322 p. - ISBN 0-87584-651-3. (1 экз.)

  27. Lambert, D.M.  Strategic Logistics Management / D.M.Lambert, J.R.Stock. - 3d ed. - Chicago: The McGraw-Hill Companies, Inc., 1993. - 862 p. - ISBN 0-256-08838-1. (1 экз.)

  28. Rughase, O.G.  Identity and Strategy: how individual visions ehable the design of a market strategy that works / O.G.Rughase. - Сheltenham, UK; Northampton, MA, USA: Edward Elgar, 2006. - 232 p. - ISBN 978-1-84542-310-0. (1 экз.)

  29. Rugman, A.M.  Analysis of Multinational Strategic Management: the Selected Scientific Papers / A.M.Rugman, A.Verbeke. - Cheltenham, UK; Northampton, MA, USA: Edward Elgar, 2005. - 461 p. - ISBN 1-84542-300-3. (1 экз.)

  30. Thompson, A.A.  STRATEGIC MANAGEMENT: Concepts and Cases / A.A.Thompson, A.J.Strickland. - 9th ed. - Boston: Irwin / McGraw-Hill, 1996. - 1035 p. - ISBN 0-256-16205-0.

  31. Wheelen, T.L.  Strategic Management and Business Policy: entering 21st century global society / T.L.Wheelen, J.D.Hunger. - 7th ed. - New Jersey: Prentice Hall, 2000. - 344 p. - ISBN 0-201-61543-6. (1 экз.)

12Материально-техническое обеспечение дисциплины


Перечень необходимых технических средств обучения, используемых в курсе и способы их применения:


  1. Необходимое обеспечение

    1. Техническое обеспечение

      1. Преподаватель теоретической части:

  • проектор

  • экран

  • ноутбук

      1. Преподаватель практической части:

  • проектор

  • экран

  • ноутбук


Автор программы Н.Ю. Журавлева


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины Стратегический анализ деятельности предприятия для направления 080100. 68 «Экономика» iconПрограмма нис для направления 080100. 62 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих нис на 2 курсе, учебных ассистентов и студентов направления 080100. 62 «Экономика»...

Программа дисциплины Стратегический анализ деятельности предприятия для направления 080100. 68 «Экономика» iconПрограмма дисциплины Японский язык II этап (3-4 курсы) направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки

Программа дисциплины Стратегический анализ деятельности предприятия для направления 080100. 68 «Экономика» iconАннотация дисциплины
Образовательная программа. Рабочая программа по подготовке бакалавров по направлению 080100 «Экономика» и специальностям 080103 «Национальная...

Программа дисциплины Стратегический анализ деятельности предприятия для направления 080100. 68 «Экономика» iconПрограмма дисциплины Арабский язык  для направления подготовки...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки

Программа дисциплины Стратегический анализ деятельности предприятия для направления 080100. 68 «Экономика» iconПрограмма дисциплины Арабский язык  для направления подготовки...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки

Программа дисциплины Стратегический анализ деятельности предприятия для направления 080100. 68 «Экономика» iconКитайский язык для направления подготовки 080100. 62 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки

Программа дисциплины Стратегический анализ деятельности предприятия для направления 080100. 68 «Экономика» iconИтальянский язык для направления подготовки 080100. 62 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки

Программа дисциплины Стратегический анализ деятельности предприятия для направления 080100. 68 «Экономика» iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
...

Программа дисциплины Стратегический анализ деятельности предприятия для направления 080100. 68 «Экономика» iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...

Программа дисциплины Стратегический анализ деятельности предприятия для направления 080100. 68 «Экономика» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
О) по направлению подготовки 080100 экономика, профиль Экономика предприятий и организаций (жилищно-коммунальное хозяйство) является...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница