Образовательная Программа гбоу сош №492 На 2012 2015 годы. Москва 2012 г




НазваниеОбразовательная Программа гбоу сош №492 На 2012 2015 годы. Москва 2012 г
страница1/7
Дата публикации12.08.2013
Размер0.87 Mb.
ТипОбразовательная программа
www.lit-yaz.ru > Экономика > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОУ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 492

Образовательная Программа

ГБОУ СОШ № 492

На 2012 - 2015 годы.


Москва 2012 г.

паспорт образовательной программы

1. Наименование программы

Образовательная программа Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы № 492 Южного административного округа г. Москвы на 2012-2015 годы

Настоящая Образовательная программа является главным нормативным документом, который определяет основные направления и принципы функционирования и развития ГБОУ СОШ № 492 ЮАО г. Москвы на период 2012 – 2015 гг.

2. Законодательная база

Программа строится на основе важнейших положений:

  • Конвенции ООН о правах ребенка

  • Конституции РФ

  • Закона РФ «Об образовании»

  • «Национальной доктрины образования в Российской Федерации до 2025 года»

  • Приоритетного Национального Проекта «Образование»

  • Московской программы «Развитие образования города Москвы на 2012-2016 гг. «Столичное образование»

  • Типового положения о Центре образования

  • Федерального стандарта образования

  • Документа МО РФ «О приоритетных направлениях развития образовательной системы РФ»

  • Устава ГБОУ СОШ № 492

  • Основополагающими документами при разработке Образовательной программы явились Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», Московской программы «Развитие образования города Москвы на 2012-2016 гг. «Столичное образование», стандарты общего образования второго поколения.

При разработке программы были учтены особенности социокультурной ситуации округа и района, особенности учащихся, уровень квалификации педагогов, материально-техническая база.

3. Заказчик программы

Департамент образования г. Москвы.

4. Разработчик программы

Администрация государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы № 492.

5. Цель разработки программы.

Создание внутришкольного нормативно-управленческого документа на основе федерально-региональной нормативной базы образования, с учетом специфики содержания образования и особенностей организации образовательного процесса в ГБОУ СОШ № 492.

6. Назначение данной программы.

Создание психологически комфортной воспитательно-образовательной среды, обеспечивающей высокое качество образования, сочетающей в себе воспитание нравственной, физически здоровой личности, постоянно стремящейся к приобретению и расширению знаний, ориентированной на социальную адаптацию и имеющей устойчивый набор практических компетенций в современных условиях жизни.

^ 7. Направленность программы заключается в поиске внутренних источников развития, рационального использования накопленного инновационного потенциала образования и потенциала социальных партнеров данного образовательного учреждения.

8. Основные задачи программы.

  • Обеспечение прав ребенка на получение качественного образования.

  • Осуществление образования путем создания оптимальных условий для самоопределения и самореализации учащихся, для приобретения ими практических компетенций при прохождении социальной адаптации в современном мире.

  • Совершенствование системы профильного обучения, ориентированной на индивидуализацию обучения, учитывающей интересы, склонности и способности учащихся, создающей условия для обучения учащихся в соответствии с их профессиональными интересами и направлениями в отношении продолжения образования.

  • Формирование культуры здорового образа жизни.

  • Содействие повышению роли семьи в воспитании детей.

Совершенствование гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания детей на основе сохранения и развития

13. Принципы построения программы:

  • принцип гуманизации: предполагает создание психолого-педагогических условий для целост­ного развития духовных и познавательных потребностей человека, приоб­щения к универсальным культурным ценностям, раскрытие личностного по­тенциала, которым изначально обладает каждый ребенок. Целью образования является самоактуализация личности, в частности осознание человеком самого себя в окружающем мире, свободный лично­стный выбор жизненного пути, движение к внутренней гармонии, реализа­ция способностей и талантов;

  • принцип демократизации: предполагает предоставление ученику права участия в выборе путей своего развития; участия в процессе обучения;

  • принцип дифференциации: предполагает обеспечение развития ученика в соответствии с его склонностями, интересами, возможностями, перемещение акцентов при оп­ределении содержания образования с результатов деятельности на саму деятельность;

  • принцип индивидуализации: предполагает индивидуализацию содержания, форм, методов образо­вания, внедрение педагогических технологий, направленных на развитие творческой активности учащихся, учет специфики их интересов, возмож­ностей и особенностей развития;

  • принцип непрерывности образования: предполагает связь всех ступеней образования; представляется осо­бенно актуальным для Центра образования как типа образовательного заведения, ориен­тированного на учащихся с мотивацией на продолжение образования;

  • принцип инновационности: реализуется на пути непрерывного движения, как педагогического кол­лектива, так и детского принцип системного подхода: предполагает единство ценностей и целей, взаимосвязь и взаимообу­словленность дидактических средств и методов, необходимых для интер­претации и реализации государственного и общественно-культурного зака­за, целенаправленных педагогических воздействий, развития и формиро­вания личности.

14. Принципы реализации программы.

  • Программно-целевой подход, предполагающий единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы.

  • Преемственность данной программы и осуществленных ранее программ развития Центра образования.

  • Информационная компетентность участников реализации программы.

  • Вариативность, позволяющая осуществление различных вариантов действий по реализации программы развития.

    1. Включение в решение задач всех субъектов образовательного процесса.

    2. Общие сведения об образовательном учреждении

Полное название: Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 492

^ Адрес школы: основное здание – Москва, 115407, Судостроительная ул, д.32, к.3

Блок начальных классов (БНК) – Москва, 115407, Затонная ул., д. 7, к.3

Адрес электронной почты: sch492@sinergi.ru

Адрес сайта в интернете: www.school492.com

^ Проектная мощность основного здания: 600 человек

Проектная мощность здания БНК: 550 человек

Общее количество обучающихся: 1039 учащихся

Среднее количество детей в классе: 25,9 человека

^ Директор школы: Шлякова Елена Николаевна, учитель математики, информатики, высшей квалификационной категории.

Нормативно-правовая база:

Устав школы: редакция № 4 от 25.07.2011 г.

Лицензия: 77№002530 от 08 ноября 2011 года

Регистрационный номер: 029482

Свидетельство об аккредитации: 77ОП001334 от 19.03.2012 года, Устав (редакция №4 от 25.07.2011 г.).

    1. История развития школы

ГОУСОШ №492 расположена по адресу : г.Москва, ул.Затонная, д.7, корп. 3

Функционирует с 1969 как средняя общеобразовательная школа.

В 2012 году школа реорганизовалась путем присоединения к ней ГБОУ СОШ № 873. Школа 873 одна из старейших школ не только Нагатинского затона, но и всего Южного административного округа. Школа распахнула свои двери для первых учеников в 1939 году.

После реорганизации на первое сентября 2012 года – 1039 учащихся.

Начальная школа располагается по адресу ул.Затонная, д.7, корп. 3

Основная и старшая школа по адресу ул. Судостроительная д. 32, корп.3

Население района Нагатинский затон, а именно микрорайона №8 составляют работники, которых можно условно разделить на 3 группы: работники судоремонтного завода, проживающие как в отдельных квартирах, так и в общежитиях и коммунальных квартирах, работники завода ЗИЛ, работники других сфер. В большинстве семей заработок средний и ниже среднего, поэтому родители наших учеников обладают малыми материальными возможностями. Ограниченные материальные возможности родителей учащихся делают государственную общеобразовательную школу для большой части детей единственным источником получения образования. Учитывая отдаленность школы от основных подъездов общественного транспорта и отсутствие нового строительства в непосредственной близости к школе, можно констатировать, что в ближайшие годы существенного изменения в социальном составе учащихся школы не произойдет.

^ II МОДУЛЬ. Социальный заказ. Модель выпускника.
Под социальным заказом на образование мы будем понимать отраже­ние интересов тех сторон, чьи потребности удовлетворяются в деятельно­сти Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы № 492.

В нашей школе существует система изучения потребностей учащихся и роди­телей в образовательных услугах, включающая в себя систематические оп­росы, беседы с учащимися и их родителями, анкетирование. Целост­ное видение педагогическим коллективом требований со стороны различ­ных социальных заказчиков позволяет школе лучше учитывать их при фор­мулировке целей и задач деятельности образовательного учреждения. Содержание государственного заказа определяется нормативными документами, в первую очередь, Государственным образовательным стан­дартом.

Потребности учащихся, требования и ожидания родителей и учреждений профессионального образования, а также профессионально-педагогические потребности учителей выявляются социально-педагогической службой в ходе устных опросов, анкетиро­вания, микросоциологических исследований и экспертных оценок педагогов.

На протяже­нии многих последних лет эти запросы остаются практически неизменными в вопросе получения качественного образования. Однако регулярно проводимые опросы родителей зафиксировали наметившиеся изменения социального заказа. Возникла необходимость в ведении дошкольного образования для детей, не посещающих детские сады. Отчетливо видно стремление родителей к увеличению продолжительности и качественному разнообразию дополнительного образования, становятся многообразнее досуговые потребности. Наша школа будет готова предоставить вариативное образование для всех групп и слоев населения микрорайона.

^ Образовательные потребности участников социального заказа

Государство:

Оптимизировать образовательный процесс в целях сохранения физического, психического и духовно-нравственного здоровья учащихся; обеспечить условия для развития и становления личности, способной к социальной, профессиональной и личностной успешности; создать новую систему оценки качества образования, возникающего на основе компетентностного подхода к обучению; формировать современную коммуникационно-информационную образовательную среду и информационную компетентность учителей и обучающихся.

Учащиеся:

Интересные и комфортные психолого-педагогические и материальные условия для успешной деятельности, общения, профессионального самоопределения и самореализации; создание условий для освоения современных информационных технологий, формирования медиакомпетентности

Родители:

Предоставление учащимся разнообразных возможностей при получении начального, основного общего и среднего (полного) образования; удовлетворение интересов и развития разнообразных способностей школьников; качественную подготовку школьников к поступлению в учреждения высшего, среднего и начального профессионального образования; сохранение и укрепление здоровья детей и их безопасность.

Учителя:

Сохранение в школе комфортных психолого-педагогических и материальных условий для осуществления своей профессиональной деятельности; улучшение материально-технического обеспечения образовательного процесса; совершенствование условий для творческой самореализации в профессиональной деятельности; повышение профессиональной компетентности, удовлетворенность результатами педагогического труда

^ Учреждения профессионального образования:

готовность учащихся к осознанному выбору и освоению разнообразных профессиональных образовательных программ.


^ III МОДУЛЬ. Моделирование образовательной деятельности с учетом социального заказа.

Концепция ГБОУ СОШ № 492.

Любое моделирование основывается на образе желаемого будущего. Модель будущего, применительно к образовательному учреждению, включает в себя два основных компонента: модель выпускника (первой, второй и третьей ступени обучения) и образ будущей школы как необходимое ус­ловие реализации модели выпускника.

Родители учащихся школы хотят видеть в детях самостоятельно работающую личность, обладающую прочными знаниями. Личность с раз­витыми творческими способностями, умеющую принимать решения с уче­том жизненных обстоятельств, честную, гуманную, добросовестную и любо­знательную.

Педагогическим коллективом школы разработана «модель выпускника», которая представляет собой интеллектуальную и нравственно развитую личность, имеющую базовое образование, позволяющее адаптироваться к меняющимся социально-экономическим условиям, интегрироваться в систему мировой и национальной культур, обладающую навыками исследовательского труда, готовую к осознанному выбору и освоению разнообразных профессиональных образовательных программ.

Учащиеся, завершившие обучение на ступени начального общего образования, должны:

  • освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования, то есть овладеть общеучебными умениями и навыками;

  • овладеть навыками учебной деятельности, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения, чтения и речи. Учащиеся, получившие основное общее образование, должны:

  • освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана;

  • приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, профессиональной среде, овладеть средствами коммуникации;

  • достигнуть показателей развития интеллектуальной сферы, достаточной для организации своей учебной деятельности;

  • овладеть основами компьютерной грамотности;

  • овладеть системой общеучебных умений и навыков, сориентироваться в выборе своей профилизации;

  • знать свои гражданские права и обязанности и уметь их реализовывать и выполнять;

  • уважать свое и чужое достоинство, уважать труд свой и других людей.

Выпускник, получивший среднее (полное) общее образование, - это че­ловек, который:

  • освоил все образовательные программы по предметам школьного учебного плана;

  • освоил содержание выбранного профиля обучения на уровне, способном обеспечить успешное обучение в учреждениях профессионального образования;

  • овладел основами компьютерной грамотности, программирования;

  • умеет быстро адаптироваться к меняющимся социально-экономическим отношениям, знает свои права и обязанности, умеет их реализовать;

  • готов к формам и методам обучения, применяемого в вузах; владеет культурой жизненного самоопределения и самореализации,

  • уважает свое и чужое достоинство, уважает труд свой и других людей, обладает чувством социальной ответственности, ведет здоровый образ жиз­ни, является патриотом своего Отечества.

Значимыми для построения модели выпускника нашей школы оказываются аспекты, характеризующие личность и относящиеся к областям представ­ления о собственной ценности:

  • духовные (справедливость, порядочность, милосердие, открытость к сотрудничеству, честность, доброта, ответствен­ность, уважение своего и чужого достоинства);

  • познавательные (освоение содержания выбранного профиля обучения на уровне, достаточном для дальнейшего профессионального образования; овладение основами компьютерной грамотности, исследовательские умения, мотива­ция на самообразование, самостоятельность и гибкость мышления и др.);

  • коммуникативные (умение общаться, быть искренним во взаимоотношениях, толерантность, способность к жизненному самоопределению и самореализации, умение быстро адаптироваться к различного рода изменениям, свободно ориентироваться в информационном пространстве и др.);

  • лидерские (умение увидеть проблему, найти пути ее решения, организовать людей и решить проблему, умение спрогнозировать ситуацию риска, умение публично выступать и др.);

  • осознание необходимости здорового образа жизни (мотивация на здоровьесбережение, умение оценивать свое здоровье, потребность практической реализации здо­рового образа жизни и др.);

  • эмоциональные (развитие хорошего вкуса, отторжение уродливых образцов, владение эмоциональной сферой);

  • включение механизмов личностной рефлексии, наличие потребно­сти «сделать себя» (личностные устремления): умение осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных действий, контролировать и анализировать их, овладение способами существования в информационном обществе, умение выстраивать деловые отношения, иметь чувство социальной ответственности.

Определенная система ценностей задается обществом, которое стремится через систему социальных институтов передать их своим чле­нам. Таким социальным институтом, прежде всего, является школа. Цели школы формируются под влиянием существующей системы ценностей, которые реализуются преимущественно в содержании учебного процесса.

Без ценностей не может сущест­вовать и развиваться ни общество, ни личность. Ребенок как субъект образовательного процесса и в общении с педагогом ориентирован на ценностное восприятие мира. И педагог, и ребенок – два субъекта цен­ностных отношений. Выбранные человеком ценности становятся для него главными смыслом – жизненными ориентирами, которые и опреде­ляют мотивы его деятельности.

Для достижения заявленного образовательного результата в рамках компетентностной модели выпускника необходимо проанализировать исходную ситуацию в ГБОУ СОШ № 492, выделить ряд важных противоречий и проблем, решение которых должно быть найдено в рамках реализации новой Программы, определить цели и задачи, приоритетные направления деятельности реализации данной программы.


Учебный год

Количество классов

Количество учащихся

2012 - 2013

40

1039



^ Количество учащихся по ступеням:

Комплектование классов по ступеням:

Кол-во классов

1 ступень

2 ступень

3 ступень

2012/

2013

2012/

2013

2012/

2013

Общее кол-во, в т.ч.

18

18

4

Общеобразовательных

18

18

2

Профильных

-

-

2


Обучение ведется в одну смену в режиме пятидневной недели .
4.2.1. Социальные особенности ГБОУ СОШ № 492

Население района Нагатинский затон, а именно микрорайона №8 составляют работники, которых можно условно разделить на 3 группы: работники судоремонтного завода, проживающие как в отдельных квартирах, так и в общежитиях и коммунальных квартирах, работники завода ЗИЛ, работники других сфер. В большинстве семей заработок средний и ниже среднего, поэтому родители наших учеников обладают малыми материальными возможностями. Ограниченные материальные возможности родителей учащихся делают государственную общеобразовательную школу для большой части детей единственным источником получения образования. Учитывая отдаленность школы от основных подъездов общественного транспорта и отсутствие нового строительства в непосредственной близости к школе, можно констатировать, что в ближайшие годы существенного изменения в социальном составе учащихся школы не произойдет.

В целом следует отметить, что ввиду загруженности на работе многие родители стремятся обеспечить длительное пребывание своих детей в школе, при этом они преследуют цель создать для ребенка безопасные условия, защитив его от воздействия различных асоциальных явлений и предотвратить его вовлечение в них.

Сохранение имеющегося контингента обучающихся и увеличение его, укрепление своего положения на районном рынке образовательных возможно при создании новых образовательных и учебных программ, формирования пространственно-предметной и культурологической среды, расширения образовательного пространства для удовлетворения потребностей учащихся и их родителей. В настоящее время наша школа не является конкурентоспособным в масштабах города и района. Основной задачей программы образовательной и программы развития поднять престиж школы, завоевать доверие родителей создать новые условия и возможности для учащихся.

Среди образовательных и муниципальных учреждений, расположенных вблизи нашей школы, есть несколько, оказывающих непосредственное влияние на набор учащихся. В районе находятся 3 школы с гимназическими классами, 2 – с этнокультурным компонентом, 1 – с лицейскими классами, 1 – гимназия, 2 – лицея, 1- прогимназия, 1 – кадетский корпус, 2 негосударственных образовательных учреждений.

Образовательное пространство района также дополняется ДООЦ «Южный», Домом детского творчества «Нагатино», 2 библиотеками, 16 детскими садами, 3-мя колледжами (Колледж связи, колледж при Академии водного транспорта, колледж декоративно-прикладного искусства), 1 высшим учебным заведением (Московская государственная академия водного транспорта).

Культурная среда района представлена Государственным музеем-заповедником «Коломенское», музеем судостроения.

Таким образом, школа вписана в образовательную и социо-культурную среду района, дополняя ее, обладая:

1) профессиональными кадрами, целенаправленно занимающимися воспитанием и обучением детей;

2) техническим и информационным потенциалом, позволяющим реализовывать образовательные программы и охватывать своей работой значительную часть детского населения близлежащих микрорайонов .

Обобщая вышеизложенное, следует предположить, что в рамках данной Программы удастся повысить конкурентоспособность нашей школы среди образовательных учреждений не только нашего района, но и округа в целом
4.2.2. Характеристика социального статуса

учащихся и их семей
Образовательный уровень родителей разный. Это обуславливает специфику родительских ожиданий от школы и уровень запросов на образовательные услуги.

В школе постоянно проводятся социологические исследования образовательных запросов родителей, которые свидетельствуют о том, что родители наших учащихся:

    • часто воспринимают школу как единственную форму образования их детей;

    • склонны перекладывать ответственность за состояние обучения и воспитания детей на школу, не принимая участия в образовательном процессе;

    • ожидают от школы решения возникающих проблем в воспитании и обучении детей, не предпринимая собственных усилий.

Все перечисленное может быть оценено как проблемные характеристики контингента родителей.

Однако родители наших учащихся:

    • позитивно относятся к школе, предпочитают ее другим образовательным учреждениям;

    • высоко оценивают уровень преподавания в школе и другие составляющие учебного процесса;

Образовательные запросы родителей включают в себя:

  • получение учениками знаний;

  • сохранение и улучшение здоровья детей;

  • занятость свободного времени детей;

  • защиту детей от вредных привычек и правонарушений;

  • подготовку к поступлению в ВУЗы.

Вместе с тем среди наших родителей постоянно увеличивается доля тех, кто заинтересован в:

    • развитии способностей детей;

    • развитии самостоятельности ребенка.

Таким образом, образовательный запрос родителей может быть охарактеризован как традиционный, очень обобщенный и недифференцированный, ориентированный на активность школы и пассивность родителей.
Социальный состав Образовательный уровень

родителей родителей



По своему социальному составу и образовательному уровню преобладает количество родителей, которые большую часть времени отводят работе, забывая о воспитании своих детей. Это значительно усложняет работу педагогического коллектива, т.к. нарушается триединая связь «учитель – ученик – родители». Есть семьи, стоящие на учете в КДН, семьи в которых один или оба родителя пьют. Дети из таких семей испытывают затруднения в учебе, в общении со сверстниками, часто отличаются девиантным поведением. Немало конфликтных родителей, чрезмерно опекающих своих детей и создающих нервозную обстановку педагогическому коллективу. Однако, большинство родителей адекватно относятся к школе, задачам, стоящим перед педагогами, стараются помогать во всем. Родители поддерживают образовательную политику педколлектива школы, положительно оценивают режим работы и основные направления образовательной деятельности.

Много детей – из многодетных семей. В школе учится уже не одно поколение. Этот факт имеет положительное значение, т.к. в семьях складываются традиции, определенное отношение к школе, учителям. Педагогам легче воспитывать детей, зная их родителей.

Кризисные процессы в обществе негативно отразились на институте семьи. Пренебрежение интересами детей и отсутствие за ними должного ухода в неблагополучных семьях спровоцировало такие негативные явления как социальная дезадаптация детей и рост правонарушений. В нашей школе, к сожалению, есть учащихся, состоящих на учете в милиции. Учитывая это, одной из важнейших задач нашей школы является развитее социальной службы, создание сети школьных кружков, факультативов, вовлечение учащихся в общественную жизнь школы, создание классного коллектива, живущего интересной творческой и познавательной деятельностью.

В нашей школе проводится программа по формированию здорового образа жизни и по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения. Дети, склонные к асоциальному поведению, находятся под постоянным контролем администрации школы, родительского комитета школы, заместителя директора по социальной защите и социального педагога.

В работе с родителями используются: родительский лекторий, индивидуальные консультации, беседы, обсуждения. Социально-психологическая служба школы сотрудничает с психологическими центрами «Взаимодействие», муниципалитетом Нагатинский Затон, ОДН и др.

Необходимо отметить, что школа делает практически все, что в ее силах, для обеспечения процесса обучения и воспитания детей из социально неблагополучных семей. Несмотря на то, что наблюдается тенденция к небольшому сокращению количества учащихся из группы «риска», стоящих на внутришкольном контроле, проблема остается.

Москва является мегаполисом, в котором проживают граждане различных национальностей. В связи с миграцией населения из республик бывшего Советского Союза с середины 1990-х годов в нашей школе значительно увеличилась доля детей, для которых русский язык является неродным. В ГБОУ СОШ № 492 наряду с русскими детьми обучаются дети различных национальностей национальностей: молдаване, украинцы, армяне, чеченцы.

Такой разнородный состав учащихся требует повышенного внимания от педагогов для воспитания толерантности и недопущения межнациональной розни среди учащихся нашей школы.

Для этого в нашей школе проводится много мероприятий по воспитанию толерантности: беседы, классные часы, круглые столы. Стало традицией проведение ежегодного фестиваля «День национальных культур», на котором дети показывают свои национальные песни, танцы, обычаи и традиции.
4.2.3. Характеристика педагогического коллектива

ГБОУ СОШ № 492

В 2012-2013 учебном году образовательное учреждение укомплектовано согласно штатному расписанию полностью, вакансий нет.

Подбор и расстановка кадров проводится администрацией с учетом дифференцированного подхода к учителю, его индивидуальных возможностей, запросов, интересов, специфики работы школы.

В настоящий момент общее число педагогических работников – 65 человек. Педагогический коллектив школы отличается высоким профессионализмом:

  • 27 педагогов имеют высшую квалификационную категорию;

  • 11 педагогов имеют первую квалификационную категорию;

  • 4 молодых специалиста;

Имеют ведомственные награды:

  • значок «Почётный работник общего образования РФ» и «Отличник народного просвещения» – 8 человек

В образовательном учреждении со дня основания школы работают –2 человека.

В школе работают – 1 выпускник школы.

Среди педагогов - 2 кандидата педагогических наук, 3 аспиранта.

Данный кадровый потенциал соответствует образовательному цензу, статусу образовательного учреждения; позволяет использовать в педагогическом процессе новейшие педагогические технологии. К числу сильных сторон следует отнести наличие у значительной части педагогического коллектива положительной мотивации на осуществление инновационных преобразований в учебно-воспитательном процессе, благоприятный нравственно-психологический климат.

Учителя регулярно проходят курсы повышение квалификации.

Педагоги школы участвовали в конкурсах «Самый классный классный», «Первые шаги».

Воспитательная система нашей школы включает в себя элементы воспитательной работы гражданско-патриотического, духовно-нравственного, экологического и эстетического воспитания.

Целью воспитательной работы школы является создание комфортной воспитательной среды, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия для всестороннего развития учащихся на основе общечеловеческих нравственных ценностей. В соответствии с целью были поставлены задачи воспитательной работы:

  • развитие и саморазвитие личностных качеств на основе общечеловеческих нравственных ценностей;

  • воспитание человека гуманного, сочетающего в себе любовь к людям, ко всему живому, милосердие, доброту, способность к сопереживанию;

  • воспитание гражданских, нравственных и патриотических качеств, развитие творческого мышления необходимого для практической деятельности познания ориентации в окружающем мире.

Исходя из поставленных задач при организации всех видов индивидуальной, групповой, коллективной деятельности вовлекающей учащихся во внеурочную деятельность, в школе сложилась система воспитательной работы по следующим направлениям:

- туристско-краеведческое

- спортивно-оздоровительное

- художественно-эстетическое

- гражданско-патриотическое

- духовно-нравственное

- развитие детского самоуправления

Традиции выполняют важнейшие функции в жизни школы: формируют общие интересы, придают школьной жизни прочность, надежность и постоянство, придают особое, ни на кого не похожее, лицо школы: предметные недели, День знаний, День учителя, День здоровья, туристский слет, Веселая масленица, Мисс школы, Праздник урожая, Новогодние утренники и т.д.

Школа взяла направление на развитие туристско-краеведческой деятельности. Команда ребят под руководством Титовой Т.А. является победителями и призерами соревнований различного уровня.

Многообразие форм, методов и направлений туристско-краеведческой деятельности позволит нам создать условия для освоения учащимися духовных и культурных ценностей своей Родины, формирования их нравственных качеств, воспитания уважения к истории, культуре своего народа, пропаганды здорового образа жизни, обеспечивающих всестороннее развитие личности и ее эффективную самореализацию в обществе.

Воспитательная система школы находится в постоянном движении, поиске, развитии за счет наполнения её элементов новым содержанием, привлечения к организации основных дел творчески мыслящих педагогов.

Необходимо отметить, что при составлении программы качество воспитания определяется не объемом проведенных мероприятий, а качеством отношений между детьми с окружающими их взрослыми. Отсюда основа педагогической позиции в воспитании – принятие ребенка как личности, признание его индивидуального своеобразия, его право проявлять свое «Я» на том уровне развития, которого он достиг в своей жизни. Исходя из этого, методика работы с нашими детьми ориентирована на индивидуальное развитие личности каждого ребенка с учетом новых технологий в воспитании и положений в новых ФГОС, направленных на духовно-нравственное воспитание.

В 2012-2013 учебном году в школе начал работу Ученический Совет.

В области развития детского движения и ученического самоуправления необходимо создать условия для удовлетворения социальных потребностей старшеклассников в лидерстве, признания личностной позиции, совершенствовать деятельность Ученического совета; привлекать активы классного самоуправления для организации и проведении классных часов, внеклассных и внешкольных мероприятий, туристских слетов и спортивных соревнований; стимулировать активное участие в районных, окружных и городских мероприятиях детского общественного движения. Необходимо проводить подготовительную работу по созданию школьной детской общественной организации.

В плане воспитательной работы, существуют проблемы и противоречия:

  • увеличение учебной нагрузки и нехватка времени в связи с подготовкой к ГИА и ЕГЭ значительно снизили активность учащихся, особенно старшеклассников;

  • возросшая нагрузка на учителей-предметников в связи с введением новых форм аттестации не дает им в полной мере использовать свой творческий потенциал в качестве классных руководителей;

  • укоренившееся в последнее время среди учителей и родителей мнение о том, что главное учеба, все остальное – неважно, отрицательно сказывается на воспитании учащихся и их активном участии во внешкольной жизни школы;

  • отсутствие системы поощрения и награждения учащихся также является фактором, влияющим на активность учащихся;

  • возрастная пассивность некоторых учителей, их профессиональное выгорание отрицательно влияет на воспитательный процесс.

Все эти обстоятельства требуют тщательного изучения и решения.

4.5. Основные достижения в области дополнительного образования

Система дополнительного образования является составной частью Образовательной программы, интегрирующей в себе программы базового учебного плана с программами внеурочных занятий учащихся. Программа дополнительного образования должна быть расчитана на учащихся всех ступеней школы с 1-го по 11 классы.

Созданная на начало 2012-2013 учебного года в школе система дополнительного образования обеспечивает реализацию запросов и интересов учащихся начальной ступени образования и только части учащихся 2 и 3 ступени образования. Стоит расширить дополнительное образование, развивая платные образовательные услуги.

Приоритетными принципами работы блока дополнительного образования в школе являются:

  • свободный выбор ребёнком видов деятельности;

  • ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребёнка;

  • единство обучения, воспитания, развития;

  • возможность свободного самоопределения и самореализации ребёнка;

  • практико- деятельностная основа образовательного процесса.

Цель дополнительного образования: обеспечить реализацию прав учащегося на получение дополнительного образования в соответствии с его потребностями и возможностями.

Задачи:

  • обеспечение благоприятных условий освоения общечеловеческих социокультурных ценностей, предполагающих создание оптимальной среды для воспитания и обучения детей, укрепление здоровья, личностного и профессионального самоопределения и творческого труда детей от 6 до 18 лет;

  • ориентация на максимальную самореализацию личности;

  • соответствие учебного материала возрастным и психологическим особенностям детей.

В настоящее время в школе работает 4 кружка (Испанский для начинающих, Спортивная гимнастика, кружок рисования «Веселые картинки», секция мини-футбола) в режиме дополнительного образования. В них занято 100 учащихся. Занятия проводятся бесплатно.

В школе развиваются платные образовательные услуги:

Раннее развитие

Спортивнее танцы

Клубные танцы

Таэквондо.

Воспитанники Серовой Е.В. (спортивная гимнастика) и Овсянникова С.А. (таэквондо), Горбунова С.И. (мини-футбол) неоднократные победители спортивных состязаний различного уровня.

4.6. Сохранение здоровья учащихся.

В школе ведется работа по сохранению физического и психического здоровья учащихся. Главной составляющей в этой работе является двигательный компонент.

Для реализации здоровьесберегающей программы кроме традиционных форм работы, как: физкультурные минутки, динамические и эмоциональные паузы на уроках в начальной и средней школе; проведение утренней зарядки для учащихся с 1 по 8 классы; выполнение профилактических мероприятий (профилактика ОРВИ, нарушений осанки, закаливание); соблюдение санитарно-гигиенических норм внедряются современные методики мониторинга здоровья детей и применяются здоровьесберегающие технологии.

Школа с 2011 учебного года входит в сеть школ с инклюзивным образованием.

Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий. Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная Программа гбоу сош №492 На 2012 2015 годы. Москва 2012 г iconУчебный план гбоу сош №492 Южного округа г. Москвы на 2012-2013 уч...

Образовательная Программа гбоу сош №492 На 2012 2015 годы. Москва 2012 г iconПрограмма энергосбережения в моу мпл №2 г. Кизляр рд на 2011-2015 годы
Программа энергосбережения в муниципальном общеобразовательном учреждении «Многопрофильный лицей №2 им. С. М. Кирова» на 2012-2015...

Образовательная Программа гбоу сош №492 На 2012 2015 годы. Москва 2012 г iconОбразовательная программа по английскому языку гбоу сош №600 на 2012-2013 учебный год Оглавление
Образовательная программа по английскому языку гбоу сош №600 на 2012-2013 учебный год

Образовательная Программа гбоу сош №492 На 2012 2015 годы. Москва 2012 г iconОсновная образовательная программа по введению фгос на период 2012 2015 годы
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Образовательная Программа гбоу сош №492 На 2012 2015 годы. Москва 2012 г iconОбразовательная программа основного общего образования гбоу сош №2077...
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Образовательная Программа гбоу сош №492 На 2012 2015 годы. Москва 2012 г iconДоклад о результатах за 2012 год и основных направлениях деятельности на 2013-2015 годы
Основные результаты деятельности в отчетном 2012 финансовом году и основные направления деятельности на 2013-2015 годы

Образовательная Программа гбоу сош №492 На 2012 2015 годы. Москва 2012 г iconПрограмма по профилактике употребления пав в мбоу сош №28 на 2012-2015 годы
Работа по формированию нетерпимого отношения к наркотикам (беседы, тренинги, лекции, семинары)

Образовательная Программа гбоу сош №492 На 2012 2015 годы. Москва 2012 г iconАнализ работы библиотеки гбоу сош №396 за 2011-2012 учебный год
Библиотека расположена на пятом этаже корпуса образовательного учреждения гбоу сош №396 по адресу г. Москва ул. Новорогожская д 18...

Образовательная Программа гбоу сош №492 На 2012 2015 годы. Москва 2012 г iconПлан массовой работы библиотеки гбоу сош №2009 на 2013 /2014 учебный год (по месяцам)
«Москва вчера, сегодня, завтра» (ко Дню города) №6, 2012 стр. 91, №12, 2012 стр. 56

Образовательная Программа гбоу сош №492 На 2012 2015 годы. Москва 2012 г iconОсновная образовательная программа основного общего образования на период 2012 2015 гг 2012 год
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального образовательного учреждения основной общеобразовательной...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница