Субботняя встреча




Скачать 102.35 Kb.
НазваниеСубботняя встреча
Дата публикации03.08.2013
Размер102.35 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Экономика > Документы

"МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ'
21 апреля 2007 г.

СУББОТНЯЯ ВСТРЕЧА







— Давайте начнем с мульти-
ка "Незнайка на Луне", кото-
рый вы делали как продю-
сер?

  • Давайте!

  • Вы в детстве наверняка
    эту фантастическую сказку
    читали. И вряд ли тогда пони-
    мали, что это — еще и попу-
    лярное изложение политэко-
    номии капитализма.

  • Да, уж конечно! Когда мы
    стали эту историю воплощать, на
    плаву еще были "МММ" и прочие
    "пирамиды". А в "Незнайке на Лу
    не" Мига и Жулио
    предлагают герою:
    "Давай откроем акци-
    онерное общество".
    Незнайка спрашива-
    ет: "А что это такое?"
    "Да очень просто: вы-
    пускаем огромное ко-
    личество бумажек,
    продаем их людям,
    собираем деньги, делим на троих
    Ну и акционерам чуть-чуть оста-
    вим". Вот так!

  • Видимо, некоторые очень
    внимательно прочитали эту
    книжку.

  • Мавроди и владелец "Хоп-
    ра" — точно. (Смеется.)

н ласковый и нежный, — говорят одни.

- Да это зверь! - уверены другие.


[икеналу- форме интервью. м

ЛАСКОВЫЙ
Об актере часто судят по экранным образам, а
у Алексея Гуськова роли диаметральные.
Вообще-то "ласковый и нежный зверь" выглядит
усталым. На выходе его новый фильм, да еще
главная роль в картине "Государь", да спектакли в
театре. Его мобильник то и дело прерывает наш
разговор: звонят со студии, из дома, звонят коллеги и
студенты его мхатовского курса. Но Алексей,
обаятельно улыбаясь, дает понять, что главное — это
роскошь человеческого общения. Пусть даже в
форме интервью.






"Шекспир чистой воды!"

Продюсер — тот, кто достает
деньги, но и отвечает за проект
на всех стадиях. Лично вы за что
отвечаете?


  • У нас на студии триумвират:
    генеральный директор занимается
    правовыми вопросами и общесту-
    дийной деятельностью, финансо-
    вый директор, соответственно,
    финансами. А я занимаюсь креати-
    вом, творческой стороной.

  • Вы только что "скреати-
    вили" экранизацию рассказа
    Андрея Платонова "Возвраще-
    ние", где сыграли главную
    роль. Фильм "Отец" — о челове-
    ке, который возвращается с
    войны к жене и двоим детям.
    Выясняется, что жена ему изме-
    нила, в его семью ходил одино-
    кий человек, дети к нему привы-
    кли. Герою надо с этим как-то
    разбираться. По-моему, это —
    некоммерческий проект.


  • А "Остров" — коммерче-
    ский проект?

  • Вообще-то нет. Счастли-
    вое попадание в подсознатель-
    ные зрительские ожидания?


  • Как говорится, в вашем
    вопросе заключен ответ. Вот,
    например, "Граница. Таежный
    роман". Могу сказать как один
    из продюсеров проекта: кроме
    того, что фильм талантливо по-
    ставлен Александром Миттой, пре-
    красно сыгран замечательными
    актерами, он еще и очень точно по-
    пал в зрительские ожидания — в
    ностальгию по военным городкам,
    по мужчинам при форме и писто-
    летах, по женщинам при хозяйст-
    ве.

  • Но реальность в "Грани-
    це" сильно искажена. Ничего
    подобного в 70-х годах в погра-
    ничном гарнизоне быть не мог-
    ло.


  • Конечно! Это же сказка. Но
    все попало в десятку.

  • Любая вещь Платонова,
    трудна для экранизации. Там,
    по сути, страсти шекспиров-
    ские, почти "Отелло".


  • Ох, как вы правильно гово-
    рите! Это Шекспир чистой воды.

  • Подумайте о зрителе, из-
    балованном "экшном", "драй-
    вом", для которого надо "кро-
    вищу пущать".





  • Помните эпизод, где мой
    герой с женой сидит на крыльце,
    обнявшись, и она вдруг спрашива-
    ет: "Леш, а эта Маша тебе кто?" Я
    думаю, подобный вопрос задавала
    почти каждая женщина своему
    мужчине.

  • Верно, но я не про то.
    Шлейф ассоциаций, который за
    вами тянется, — тот же Никита
    из "Границы", — он заставляет
    ждать от вашего героя другой
    реакции на измену. Вы по роже
    должны дать, хотя бы "шэлюсть
    выпятить", как вас просил один
    польский режиссер. А тут такая
    ровность, сдержанность.


  • Так тут вся прелесть — в
    сдержанности! Вспомните "Одна-
    жды в Америке". Де Ниро челюсть
    выпячивает? Там все внутрь спря-
    тано. А фильм "Влюбленные" с Ме-
    рил Стрип? Помните эпизод "из-
    мены"? Садятся на кровать и смот-
    рят друг на друга, а дальше — ни-
    чего. Какие там эмоции наружу?
    Вся драма внутри.




  • ^ Трудно было на
    площадке с детьми рабо-
    тать?


  • Вася Прокопьев —
    мальчик одаренный. Родом
    из-под Рязани. Семья, как гово-
    рят в таких случаях, неполная —
    мама, отца нет, братья и сестры,
    восемь детей. В жизни он почти та-
    кой, как в фильме, — маленький хо-
    зяин, маленький взрослый. С ним
    можно говорить по-взрослому, на
    актерском языке. А девчушечка Са-
    ша—в том возрасте, когда с ней
    только в игры играть. В фильме есть
    эпизод, когда мама сделала обед,
    все голодны и садятся за
    стол. Актеры стали хлебать
    борщ, а Сашеньке шепчут из-
    за камеры: "Ешь, ешь!" Она
    громко: "А я огурчик не буду".
    Тут, конечно, "Стоп!" — и по
    новой. Так что "напихались"
    борща, дай бог! Но сцены с ней
    давали такую поправку на прав-
    ду актерского существования,
    что ой-ой-ой!

"Лиду отстаивал
режиссер"

Вы ходили к людям из спи-
ска "Форбс" в поисках денег


на фильм и сделали вывод, что
примерно 2% из них "живут по
законам совести". Вы не пре-
увеличили?


  • Поверьте, это так. Вероят-
    но, имеет значение христианская
    традиция, в которой большие день-
    ги — тяжкая ноша, большие обя-
    занности. Есть люди, которые это
    осознают и соответственно посту-
    пают, а кто-то просто живет лишь
    для себя. Вообще люди делятся на
    жильцов и творцов.

  • ^ Вы верите в возможность
    превращения киллера в дворни-
    ка, как в фильме "Мусорщик"?


  • Так это притча. Про челове-
    ка, который совершил что-то очень
    плохое, а теперь искупает. Вполне
    в традициях русской литературы. В
    "Мусорщике" очень внятная пози-
    ция: убирать мусор надо начинать с
    себя.

  • ^ Да вы романтик!

— Я романтик, мечтатель,
фантазер. Во мне, к сожалению,
мало прагматизма. Хотя приписы-
вают всякое. Иногда доходят за-
бавные легенды о моих бизнес-ус-
пехах. Недавно один человек спро-
сил: "У вас в Риге есть клуб. Не про-
дадите его?" Я говорю: "Кто вам
это сказал? Дайте денег с этого

Алексей ГУСЬКОВ:

и

Я не рассматриваю
женщину как лошадь
или автомобиль"


клуба!" Или: "А вот у вас есть кабинет?"
Откуда? Меньше года, как мы с семьей
переехали, и наконец-то у каждого есть
отдельная комната. Но кабинета пока
нет.

  • ^ Вы до этого в "хрущобе" жи-
    ли. Ваша жена, Лидия Вележева, не
    упрекала: мол, вот, у этого дом, у то-
    го отдельная квартира, а мы все
    ютимся?


  • Не помню, чтобы упрекала. Зна-
    чит, было хорошо. Не для этого же лю-
    ди живут. Есть, конечно, "охотницы" за
    богатыми мужчинами — целая профес-
    сия появилась.

  • Когда вышел сериал "Идиот",
    Лидии Вележевой от критики доста-
    лось.


  • Незаслуженно. Видимо, клевали
    ее по той причине, что в основной мас-
    се критики — женщины. А те поступки,
    которые совершает Настасья Филип-
    повна, — швыряет деньги в камин, мас-
    са мужчин сходит рядом с такой с ума,
    она "центр", всё для нее и за нее — по-
    добный "звездный час" мечтает пере-
    жить любая женщина. Значит, у всех
    женщин есть свое представление об
    этой роли. Я даже и не знаю идеально-
    го исполнения г-жи Барашковой.




  • ^ Юлию Борисову, которая у
    Пырьева сыграла, тоже ругали.


  • О, ее так "несли"! Я Лиде сказал:
    "Юлию Константиновну за эту роль про-
    сто развальцевали! Разнесли и растоп-







тали. Так что ты повторяешь
судьбу талантливого чело-
века". Но это шутка, конеч-
Jho. Потом, ведь Лиду очень
отстаивал режиссер Влади-
мир Бортко. И прежде всего
это его художественное ре-
шение.

^ Один деятель шоу-бизнеса
сказал, что не смог бы любить
женщину, которая не нравилась
бы всем мужчинам.


— Его жена случайно не Бритни
Спирс? Бедняга! Я не рассматриваю
женщину как лошадь или автомо-
биль. Если мы с Лидией так долго —
20 лет — вместе живем, значит, в от-
ношениях есть нечто большее, чем
страсть. Нас связывают плоды на-
шей любви — дети. Общие взгляды
на бытовую, повседневную жизнь.
Это и о родной душе говорят: "Кому
повем печаль свою?" Мужчина осо-

бенно нуждается в человеке, с кем
он может себе позволить быть
слабым.

  • ^ Кто у вас в семье глав-
    ный?


  • Мы разделили обязанно-
    сти. В основополагающих вещах
    мое слово более веское. Но я ни-
    когда не занимаюсь бытом и про-
    чим подобным. И очень в этих воп-
    росах прислушиваюсь к Лидиному
    мнению.




  • ^ Кто воспитывает детей?

  • Мы. Моя мама. Вот сейчас
    Лида уехала, я весь день ношусь.
    Мама позвонила, сказала, что все
    накормлены, младший уроки сде-
    лал, и она уехала домой.

"Отец я, наверное,
не подарок"


Какими получились ваши
сыновья?


— Жизнь покажет. Они
красивые и, что важно, вни-
мательные. У них нет ощу-
щения, что мир просыпает-
ся и засыпает с ними. Они
чувствуют чужую боль, по-
нимают, что вокруг них
люди. Наверное, это самое
главное, о чем я талдычу
каждый день.

^ Старший, Вла-
димир, учится в Щу-
кинском училище?


— Он средний.
Старшая у меня дочь —

Наташа (от первого бра-
ка..r=BS-l-"'

Вы с ней общае-
тесь?


— Да, вот сейчас со-
звонимся, разберем проб-
лемы. Хотя маловато я с ней

вижусь. Наталья взрослый че-
ловек. Владеет двумя языками,
у нее экономическое образова-
ние, работает в английской фирме
руководителем отдела. Всегда хо-
чется думать, что у твоего дитя все
нормально. Есть бойфренд, как
сейчас принято говорить.

^ У вашего младшего,
Дмитрия, какие планы?


— Все меняется: то палеонто-
логом хотел быть, потом что-то
другое. У него есть дар. Наверное,
это у всех детей есть, а я так гром-
ко говорю: дар! Он написал два
сценария, очень забавных, по-дет-
ски смешных. Я Артуру Смольяни-
нову читал, так он просто закаты-
вался от хохота. А недавно Димит-
рий вдруг выдал стихи. Мальчик
впечатлительный, есть художест-
венное восприятие мира. Любит
смотреть кино, что-нибудь расска-
зывать, фантазировать. Да все де-
ти такие!

^ Родригес использовал
для своего фильма "Шаркбой и
Лава" сценарий своего малень-
кого сына. Вы могли бы сделать
так же?


  • (Смеется.) Жаль, что у ме-
    ня нет таланта Родригеса. Хотя —
    может быть... Подумаю... Потому
    что это "прикольно", как сейчас
    дети говорят. (Смеется.)

  • Когда дети были малень-
    кие, вы Дедом Морозом наря-
    жались?


  • Обязательно! Но они меня
    очень быстро раскусывали. Глаза
    — они же выдают.

  • Удается всей семьей от-
    пуск проводить?


  • Каждое лето, как минимум
    неделю. Ездим всей семьей в Ял-
    ту. Сейчас решили — в Италию. Я
    не был в Неаполе, дети хотят в Ве-
    нецию.

  • С экскурсиями ходите?

  • Находим гида, кто отдель-
    но водит, а не толпой. Мы так в Ва-
    тикане были. А когда поехали во
    Флоренцию, младший — ему тог-
    да было девять — спрашивает:
    "Мы в галерею Уффици пойдем?"

Я говорю: "Откуда ты про нее зна-
ешь?" "Я, — отвечает, — почитал,
прежде чем мы поехали". Хорошо,
да? Вообще хорошо в детстве уви-
деть подлинники. У ребенка все ос-
тается в клеточках памяти. Я с фев-
раля снимаюсь не в Москве, когда
домой приезжаю и по полкам смот-
рю: прибавилось три книги — понят-
но, значит сейчас вот такое направ-
ление интересов. У младшего в ком-
пьютере программа новая появилась
— так вот почему он на завтраках
экономил: чтобы самому купить и
улучшить.

  • Вы не боитесь армии для
    своих сыновей?


  • Пока не задумывался над
    этим. Если они начнут бояться, тогда
    мы каким-то образом этим озада-
    чимся. Вопрос: готов человек или не
    готов.

  • Можно быть готовым к это-
    му?


  • К чему — к казарме, муштре?

  • Я про неуставные отноше-
    ния.


  • А, про это... Не дай Бог! Ду-
    маю, что тот командир, кто допустит
    подобное, не будет командиром. И
    разбираться с ним буду не в судеб-
    ном порядке, а нравственно, по-че-
    ловечески. А вообще, "больше ба-
    луйте своих детей, потому что не
    знаете, что им предстоит в жизни",
    как сказал Набоков.

  • ^ Вы как своих детей балуе-
    те?


  • Всяко-разно. Правда, отец я,
    наверное, не подарок — в смысле ча-
    стого отсутствия, моих настроений,
    вечной занятости. Они же налетают,
    поделиться хотят. А я не всегда вос-
    принимаю. Приезжаю "обстуканный"
    со всех сторон, еще дела какие-то
    надо решить. Глядишь, а уже чело-
    вечкам спать пора.

"Куда смотрели

семья н школа?"

У вас курс в Школе-студии МХТ.
Какой вы педагог?


  • Говорят, жесткий. В чем-то
    демократичный, а в чем-то нетерпи-
    мый.

  • Студенты жалуются?

  • Да вроде ждут, скучают. Я
    ведь человек занятой, а когда появ-
    ляюсь в школе, то быстро, четко
    "впихиваю" профессию. Студенты —
    они же заложники ситуации. То, что я
    в вузе наскоками бываю, это не хоро-
    шо и не плохо, просто факт биогра-
    фии. Когда я учился у Евгения Алек-
    сандровича Евстигнеева, он тоже
    бывал наскоками. Он потрясающе
    давал профессию — вбивал двумя-
    тремя фразами. А мастер у нас был
    Виктор Карлович Монюков — царст-
    во ему небесное! Педагог от Бога,
    воспитывал в нас личность. Я стара-
    юсь до определенного времени вес-
    ти душеспасительные беседы. "Ак-
    тер — это личность. Вырабатывайте
    точку зрения на жизнь, отстаивайте
    ее J\ j^M^cj^-^HOjTpnfleT|'.




  • ^ Ректор одного творческого
    вуза жаловался, что нынешние
    студенты ужасающе необразо-
    ванны.


  • Что уж тут скажешь? "Куда
    смотрели семья и школа?" Помню,
    мой старший пошел в школу, ста-
    рейшую московскую, на Октябрь-
    ском Поле. Там замечательная ди-
    ректриса была. При ней я был абсо-
    лютно спокоен за парня. Через пять
    лет она ушла. А через полгода я не
    узнал школу: загаженный двор, из
    пяти занятий по математике оста-
    лось два. Я быстро нашел платную
    школу и сына туда перевел. Но у ме-
    ня была возможность платить. А те,
    у кого ее не было? Поэтому, как отец
    большого семейства, могу сказать,
    что неграмотность — вина государ-
    ства, вина переходного периода, а
    не детей и студентов. У меня была
    пара-тройка студентов совсем тем-
    ных, а сейчас знаете как они щебе-
    чут! Все зависит от педагогов, их
    требовательности и вкуса. А дальше
    уже: "Образовывайся, мальчик, сам,
    образовывайся".

  • ^ Когда вы на студентов смо-
    трите, то думаете: "Как все изме-
    нилось!" Или нет?


  • В основе ничего не поменя-
    лось, даже мода возвращается. Как
    говорил Антон Павлович Чехов:
    "Прогресс выражается в красиво
    одетых женщинах и подрессоренных
    колясках". У нас подрессориваются
    машины, на женщинах красивая оде-
    жда. Но люди-то в чем изменились?
    Почитайте хоть Софокла, хоть Еври-
    пида. И "найдите семь отличий". Все
    то же! Любовь, предательство, нена-
    висть, страх — все чувства, прису-
    щие человеку.

Валерия ГОРЕЛОВА.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Субботняя встреча iconВстреча двух поколений
Катайской районной библиотеке состоялась встреча студентов педтехникума с Бездомовым Валерием Ивановичем, выпускником училища 1951...

Субботняя встреча iconРассказ о творчестве С. В. Михалкова. Страница: «Встреча с поэтом»
Встреча с поэтом – Загадочная – Литературная – Музыкальная – Шифровальная – Сказочная – Театральная – Угадай-ка – Поучительная –...

Субботняя встреча iconВстреча поколений
«Урок мужества» встреча старшеклассников Судиславских школ, учащихся филиала Костромского автодорожного колледжа с ветеранами Великой...

Субботняя встреча iconВечер встречи выпускников
Дорогие друзья, наша встреча совпала с Днем святого Валентина. Потому сегодня мы соединим эти 2 замечательных праздника: Встреча...

Субботняя встреча iconНовогодняя встреча друзей 2013
«Новогодняя встреча друзей» для учащихся, которые являются участниками программы «Развитие дистанционного обучения для детей с ограниченными...

Субботняя встреча iconВстреча с юнгой огненных рейсов
Ленинского района состоялась встреча учащихся 5 и 10 класса с Председателем Сибирского регионального Совета Юнг огненных рейсов 1941...

Субботняя встреча iconСценарий фестиваля : «Встреча друзей» Тема: «Герои 1812 года»
Сегодняшняя наша встреча посвящена знаменательной дате в истории России — 200-летнему юбилею Отечественной войны 1812 года. Это событие...

Субботняя встреча iconВстреча учеников 5 класса с участницей блокады Ленинграда
Очередным доказательством истинности данного утверждения стала встреча учеников 5–ых классов нашей школы с замечательной Нинель Ивановной...

Субботняя встреча iconАфонская святыня на Слободской земле: литературно-музыкальная встреча
Афонская святыня на Слободской земле: литературно-музыкальная встреча. Сценарий/мку «Слободская городская библиотека им. А. Грина»...

Субботняя встреча iconКлассе прошла встреча с редактором детского литературно-краеведческого...
«Подорожник» Олегом Николаевичем Павловым и поэтом Игорем Ильиных в рамках Недели детской книги. Встреча была посвящена Дню поэзии...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница