Программа дополнительного профессионального образования




Скачать 104.51 Kb.
НазваниеПрограмма дополнительного профессионального образования
Дата публикации03.08.2013
Размер104.51 Kb.
ТипПрограмма
www.lit-yaz.ru > Экономика > Программа

Смоленский промышленно-экономический колледж



ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

«Мерчандайзинг»





Смоленск 2006 г.


ОДОБРЕНА Составлена в соответствии с

Государственными требованиями

Кафедрой Экономики и управления. к минимуму содержания и уровню

подготовки выпускника

по специальностям

080501 «Менеджмент»,

080112 «Маркетинг»
Зав. кафедрой НОУКиМООП

___________О.А.Савченкова ______________ В.С.Тригубова

Составитель: М.В.Лутченкова ______________________

^

Пояснительная записка



Мерчандайзинг – одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, чей бизнес заключается в реализации товаров и услуг конечным потребителям.

Основной целью изучения курса является освоение методологических основ и приобретение практических навыков в продвижении и сбыте товаров в магазине.

Курс «Мерчандайзинг» должен обеспечить профессиональную деятельность менеджера, маркетолога: помочь успешно торговать, искать покупателей, выявлять нужды и потребности, закупать соответствующие товары, складировать, перевозить, договариваться о ценах и условиях продаж.

После изучения курса студент должен:

Иметь представление:

  • о политике розничного продавца в области продвижения и сбыта определённых товаров в собственном магазине.

Знать:

  • как привлечь потребителя в магазин и обратить его внимание на товар;

  • как увеличить время пребывания покупателя в торговом зале и количество совершаемых им покупок;

  • как управлять поведением потребителей, инициируя их на совершение благоприятных для компании действий;

  • как снизить когнитивный диссонанс и повысить лояльность покупателей к торговой фирме.

Уметь:

  • применять полученные теоретические знания в своей практической работе.

Изучение курса «Мерчандайзинг» осуществляется в рамках лекционно-семинарской системы и предусматривает:

  • лекционный курс;

  • практические занятия.

Итоговым контролем по данному курсу является зачёт.

^

СМОЛЕНСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ


Руководитель организации - Руководитель образовательного

заказчика учреждения

_________________________ ____________________________
^ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

«Мерчандайзинг»


Цель: повышение квалификации

Категория слушателей: студенты, специалисты

Срок обучения: 20 часов

^ Режим занятий: 3 часа в день




п/п


Наименование разделов


Всего,

часов

В том числе


Форма контроля

Лекции

Практические занятия

1

Раздел 1.

Цели и задачи мерчандайзинга

3

3

-

собеседование

2

Раздел 2.
^

Управление поведением потребителей


3

3

-

собеседование

3

Раздел 3.
^

Внутренняя планировка магазина


6

3

3

собеседование

4

Раздел 4.

Выкладка товаров

6

3

3

собеседование

5

Итоговый контроль

2

-

2

зачёт

ИТОГО:

20

12

8




^



СМОЛЕНСКИЙПРОМЫШЛЕННО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

УТВЕРЖДАЮ


Руководитель образовательного

учреждения

__________________________

^ УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

«Мерчандайзинг»


Цель: повышение квалификации

Категория слушателей: студенты, специалисты

Срок обучения: 20 часов

^ Режим занятий: 3 часа в день





п/п



Наименование разделов,

дисциплин и тем



Всего

часов

В том числе



Форма контроля



Лекции

Выездные занятия, стажировка,

деловые игры и др.


Практические, лабораторные, семинарские занятия

1

2

3

4

5

6

7

1

Раздел 1.Цели и задачи мерчандайзинга

1.1.Введение: определения мерчандайзинга. История возникновения мерчандайзинга, его цели и задачи.

1.2.Сфера деятельности мерчандайзера. Требования к профессиональной компетенции мерчандайзера




3

3

-

-

собеседование

2

Раздел 2.Управление поведением потребителей

2.1.Методы управленческого воздействия

на потребителей

3

3

-

-

собеседование

3

Раздел 3.Внутренняя планировка магазина

3.1.Цели внутренней планировки и стиль компании

3.2.Распределение площади торгового зала. Торговое оборудование и его размещение

3.3.Поведение покупателей в торговом зале

3.4.POS – материалы

6

3

-

3

собеседование

4

Раздел 4.Выкладка товаров

4.1.Принципы выкладки товаров. Правила расположения товаров на полках (лучшие места)

4.2.Различные варианты выкладки. Основы выкладки продовольственных товаров

6

3

-

3

собеседование

5

^ Итоговый контроль

2

-

-

2

зачёт

ИТОГО:

20

12

-

8




Учебная программа
Введение

Цели и задачи дисциплины. Знакомство с разделами дисциплины. Обзор литературы, используемой в настоящем курсе.
Раздел 1. Цели и задачи мерчандайзинга
Тема 1.1.Определения мерчандайзинга. История возникновения мерчандайзинга, его цели и задачи.

В результате изучения темы студенты должны:

Иметь представление:

  • о значении мерчандайзинга для продавцов и потребителей.

Знать:

  • определение мерчандайзинга

  • историю возникновения мерчандайзинга

  • цели и задачи мерчандайзинга


Тема 1.2.Сфера деятельности мерчандайзера. Требования к профессиональной компетенции мерчандайзера

В результате изучения темы студенты должны:

Иметь представление:

  • о профессии «мерчандайзер».

Знать:

  • сферу деятельности мерчандайзера

  • требования к профессиональной компетенции мерчандайзера


Раздел 2.Управление поведением потребителей
Тема 2.1.Методы управленческого воздействия на потребителей

В результате изучения темы студенты должны:

Иметь представление:

  • о поведении потребителей

Знать:

  • методы управленческого воздействия

  • составляющие природной системы человека

  • основные мотивы потребителей

Уметь:

  • управлять рефлексами, вниманием, ощущениями потребителей

  • использовать бессознательные чувства и желания потребителей в мерчандайзинге


Раздел 3.Внутренняя планировка магазина
Тема 3.1.Цели внутренней планировки и стиль магазина

В результате изучения темы студенты должны:

Иметь представление:

  • о значении внутренней планировки магазина

Знать:

  • цели внутренней планировки

  • значение индивидуального стиля компании для дизайна торгового зала


Тема 3.2.Распределение площади торгового зала. Торговое оборудование и его размещение.

В результате изучения темы студенты должны:

Иметь представление:

  • об общей площади магазина

Знать:

  • подходы к распределению площади торгового зала

  • различные виды планировки магазина

  • виды торгового оборудования

  • систему размещения оборудования

Уметь:

  • сегментировать площадь торгового зала

  • выделять «холодные» и «горячие» зоны

  • рационально размещать торговое оборудование


Тема 3.3.Поведение покупателей в торговом зале.

В результате изучения темы студенты должны:

Иметь представление:

  • о направлении потоков покупателей в торговом зале

Знать:

  • схему управления движением покупателя внутри магазина

Уметь:

  • направлять потоки покупателей к товару


Тема 3.4.POS – материалы.

В результате изучения темы студенты должны:

Иметь представление:

  • о значении POS – материалов в мерчандайзинге

Знать:

  • принципы, цели и зоны использования POS – материалов

Уметь:

  • размещать POS – материалы по торговому залу


Раздел 4.Выкладка товаров
Тема 4.1.Принципы выкладки товаров. Правила расположения товаров на полках (лучшие места)

В результате изучения темы студенты должны:

Иметь представление:

  • о размещении и выкладке товаров в торговом зале

Знать:

  • принципы выкладки товаров

  • правила расположения товаров на полках (лучшие места)


Тема 4.2 .Различные варианты выкладки. Основы выкладки продовольственных товаров.

В результате изучения темы студенты должны:

Иметь представление:

  • о размещении и выкладке товаров в торговом зале

Знать:

  • основные варианты выкладки товаров

  • варианты выкладки товаров различных товарных групп

Уметь:

  • разрабатывать планограмм


Вопросы для итогового контроля.
1.Каковы цели и задачи мерчандайзинга?

2.Определите значение мерчандайзинга для продавцов и потребителей?

3.История возникновения мерчандайзинга?

4.Опишите, пожалуйста, сферу деятельности мерчандайзера?

5.Какие требования к профессиональной компетенции мерчандайзера вы можете выделить?

6.Назовите, пожалуйста, методы управленческого воздействия на потребителей?

7.Перечислите составляющие природной системы человека?

8.Какие основные мотивы потребителей вы можете назвать?

9.Определите значение внутренней планировки магазина?

10.Цели внутренней планировки?

11.Значение индивидуального стиля компании для дизайна торгового зала?

12.Расскажите об основных подходах распределения площади торгового зала?

13.Выделите различные виды планировки магазина?

14.Классифицируйте торговое оборудование?

15.Опишите систему размещения оборудования?

16.Сегментация площади торгового зала?

17.«Холодные» и «горячие» зоны?

18.Какие направления потоков покупателей в торговом зале вы знаете?

19.Схема управления движением покупателя внутри магазина?

20.Объясните значение POS – материалов в мерчандайзинге?

21.Назовите принципы, цели и зоны использования POS – материалов?

22.Принципы выкладки товаров?

23.Правила расположения товаров на полках (лучшие места)?

24.Основные варианты выкладки товаров?

25.Варианты выкладки товаров различных товарных групп?
Основная и дополнительная учебная литература:
1.Алёшина И.В. Поведение потребителей: Учебное пособие. – М.: ФАИР – Пресс, 2000.

2.Голубков Е.П. маркетинговые исследования. – М.: Финпресс, 1998.

3.Жиряева Е.В. Товароведение. 2-е издание.-Спб.: Питер, 2002.

4.Канаян К. Мерчандайзинг. – М.: РИП – Холдинг, 2003.

5.Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. – М.: Экономика, 1999.

6.Платонов В.Н. Организация торговли. – Мн.: БГУ, 2002.

7. Райкова Е.Ю. Теория товароведения: Учебное пособие.-М.: «Академия», 2002.

8.Снегирева В. В. С53 Книга мерчандайзера.• СПб.: Питер, 2005.

9.Журнал "Управление продажами", № 1 (20) 2005 г. , № 5 (18) 2004 г.

10.Журнал "Торговое дело", декабрь 2004 г.

11.Журнал  "Торговое оборудование", № 6 (июнь), № 3 (март) 2004 г., № 10 (октябрь), № 9 (сентябрь) 2003 г., июль 2003, июнь 2003, май 2003, № 12 (декабрь) 20

12.Журнал "Практический маркетинг"



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дополнительного профессионального образования iconПлан работы Муниципального бюджетного образовательного учреждения...
По организации дополнительного профессионального образования работников муниципальных образовательных учреждений

Программа дополнительного профессионального образования iconСистема менеджмента качества как инструмент повышения эффективности...
В условиях ухода от аккредитации учреждений дополнительного профессионального образования, на первый план выходит вопрос диагностики...

Программа дополнительного профессионального образования iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Основы...
«Сердце отдаю детям», который из года в год набирает свою популярность. Цель конкурса – повышение профессионального мастерства и...

Программа дополнительного профессионального образования iconПрограмма дополнительного профессионального образования (повышение квалификации)
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

Программа дополнительного профессионального образования iconОбразовательная программа самоподготовки членов управляющих советов...
«Оценка членами управляющих советов качества общего образования на уровне школы в условиях реализации фгос» 72 часа

Программа дополнительного профессионального образования iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Вокальный...
В сборниках авторских программ для учреждений дополнительного образования детей Центром развития системы дополнительного образования...

Программа дополнительного профессионального образования iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Модульное оригами»
Программа разработана педагогом дополнительного образования Базановой Ю. В. на основе следующей литературы

Программа дополнительного профессионального образования iconПроектирование профессионально ориентированных обучающих комплексов...
Работа выполнена на кафедре теории и методики профессионального образования Института профессиональной педагогики в фгбоу впо «Балтийская...

Программа дополнительного профессионального образования iconПримерная программа профессионального модуля техническое обслуживание...
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии...

Программа дополнительного профессионального образования iconТезисы участников конференции. Волгоград-котово, 2013 Учредители...
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница