Диссертация Лаут А. В. «Брендинговая политика как фактор повышения конкурентоспособности организации»




Скачать 100.44 Kb.
НазваниеДиссертация Лаут А. В. «Брендинговая политика как фактор повышения конкурентоспособности организации»
Дата публикации15.06.2013
Размер100.44 Kb.
ТипДиссертация
www.lit-yaz.ru > Экономика > Диссертация
Диссертация Лаут А.В.

«Брендинговая политика как фактор повышения конкурентоспособности организации»

(Пермь 2011)
Обзор подготовил Захаров В.И.

Лаут А.В. «Брендинговая политика как фактор повышения конкурентоспособности организации»// Дисс. канд. экон. наук – П., 2011.

Специальность 08.00.05 – Экономика и управление народным хозяйством (маркетинг)

Научный руководитель: доктор экономических наук, профессор Пыткин А.Н.
Структура работы: (168 страниц)
Введение

Глава 1. Теоретико-методологические аспекты конкурентоспособности организации

^ Глава 2. Особенности брендинговой политики организации

Глава 3. Совершенствование брендинговой политики

Заключение

Литература

Приложения
Во Введении автором описывается актуальность диссертационного исследования, выявляется степень ее разработанности, определяются объект и предмет исследования, формулируются его цель и задачи, указываются элементы научной новизны, характеризуется методологическая основа работы, освещается теоретическая и практическая значимость проведенного исследования, излагаются основные положения, выносимые на защиту.

^ Актуальность темы исследования. Современный переход к постиндустриальной экономике знаменуется возрастанием роли нематериальных активов организации. Одновременно все большую значимость в стратегическом успехе бизнеса приобретает взаимодействие с потребителем, управление брендом, рыночное знание. Высокая насыщенность рынков товарами порождает рост конкуренции и заставляет производителей решать проблему конкурентоспособности.

Естественно, что для рыночной экономики необходима соответствующая теоретическая основа, определяющая сущность конкурентоспособности, и методология управления конкурентоспособностью, направленная на ее конкурентоспособности, повышение.

За рубежом и в России проведено достаточно большое количество исследований в этой области. Однако, как отмечают сами исследователи, преждевременно говорить о наличии научных школ, позволяющих в полной мере представить методологию управления конкурентоспособностью организации.

В условиях неустоявшейся конкурентоспособности для конкретных организаций, так или иначе, требуется определение инструментария для повышения их конкурентоспособности при продвижении на рынке. Одним из таких инструментов является брендинг, наличие которого требует от организации формирования собственной брендинговой политики.

Недостаточная теоретическая проработанность и практическая значимость вопросов формирования брендинговой политики с целью повышения конкурентоспособности организации предопределили выбор темы данного исследования.

^ Объектом исследования являются организации, ориентированные на использование брендинговой политики для повышения конкурентоспособности.

Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, возникающие в процессе формирования и реализации брендинговой политики организации в целях повышения ее конкурентоспособности.

Целью диссертационной работы является разработка теоретических и методологических положений и практических рекомендаций по совершенствованию брендинговой политики для повышения конкурентоспособности организации.

В первой главе «Теоретико-методологические аспекты конкурентоспособности организации» рассмотрены теоретические аспекты конкурентоспособности, методологические аспекты управления конкурентоспособностью организации, ключевые направления повышения конкурентоспособности организации.

^ В первом параграфе данной главы автор дает несколько трактовок конкурентоспособности. На основе проведенного анализа работ по теории конкурентоспособности, автор делает вывод, что конкурентоспособность организации – это способность, в силу наличия необходимых конкурентных преимуществ и осознания их ценности потребителям, достигать поставленной цели. Различают два вида конкурентных преимуществ организации: низкие издержки и способность выпускать дифференцированную продукцию.

В общем понимании конкурентоспособность – это способность выдерживать конкуренцию. Организация будет конкурентоспособной на рынке, если она добьется успехов в осознании будущего спроса и подготовится к нему надлежащим образом.

Исследования показывают, что конкурентоспособность организации представляет собой сложную экономическую категорию. На основе проведенного анализа имеющейся экономической литературы по проблеме конкурентоспособности организации выделено три основных ее характеристики:

  1. Адаптивность организации к изменениям окружающей среды;

  2. Конкурентные преимущества в рамках комплекса маркетинга;

  3. Результаты экономической деятельности (относительно конкурентов).

Далее автор описывает каждую их приведенных выше характеристик более подробно.

^ Во втором параграфе первой главы автор указывает, что в литературе насчитывается порядка двадцати методологических подходов, позволяющих определить методологию управления конкурентоспособностью. Ниже приведены подходы, которые использовал автор в своей работе:

  1. Системный подход,

  2. Логический подход,

  3. Воспроизводственно-эволюционный подход,

  4. Инновационный подход,

  5. Комплексный подход,

  6. Глобальный подход,

  7. Интеграционный подход,

  8. Виртуальный подход,

  9. Стандартизационный подход,

  10. Маркетинговый подход,

  11. Эксклюзивный подход,

  12. Функциональный подход,

  13. Процессный подход,

  14. Структурный подход,

  15. Ситуационный подход,

  16. Нормативный подход,

  17. Оптимизационный подход,

  18. Директивный подход,

  19. Поведенческий подход,

  20. Деловой подход.

Каждый из вышеперечисленных подходов автор описывает более детально.

В третьем параграфе первой главы автор указал на ключевые направления повышения конкурентоспособности организации.

Принимая во внимание то, что находится в базисе конкурентоспособности организации, автор считает важным рассмотреть выделенную им очередную связь между ним и базисом брендинговой политики.

Базис конкурентоспособности организации:

  1. Адаптивность организации (виды адаптивности),

  2. Интеллектуальное лидерство,

  3. Информационная обеспеченность,

  4. Системный подход в плане маркетинговой деятельности организации,

  5. Брендинговая политика.

Базис брендинговой политики:

  1. Основная идея, концепция бренда,

  2. Методы воздействия на потребителя,

  3. Дифференциация,

  4. Совокупность конкурентных преимуществ,

  5. Механизм реализации.

Из этого сравнения видно, что по сути брендинговая политика является частью конкурентоспособности. Конкурентная стратегия организации не может существовать сегодня без тех важных элементов, которыми характеризуется брендинговая политика.

Проанализировав взаимосвязь брендинговой политики и конкурентоспособности организации, автор выявляет особенности формирования и реализации брендинговой политики организации, которые дают возможность сформулировать и обосновать концептуальные аспекты ее совершенствования.

Во второй главе «Особенности брендинговой политики организации» определены принципы и методы брендинговой политики как элемента обеспечения конкурентоспособности организации, представлен современный уровень брендинговой политики организации, обоснованы организационно-экономические предпосылки совершенствования брендинговой политики.

^ В первом параграфе второй главы автор изучает принципы и методы брендинговой политики как элемента обеспечения конкурентоспособной организации. Сначала он описывает исторические особенности методологии данного процесса.

Далее автор пишет, что основные принципы и методы ведения брендинговой политики – законы брендинга. Далее он описывает каждый из них.

Ниже приведены основные законы брендинга, которые выделяет автор в свое работе:

  1. Закон расширения,

  2. Закон компании,

  3. Закон общественного мнения,

  4. Закон рекламы,

  5. Закон слова,

  6. Закон качества,

  7. Закон сужения,

  8. Закон категории,

  9. Закон протяженности,

  10. Закон содружества,

  11. Закон рода,

  12. Закон собратьев,

  13. Закон границ,

  14. Закон перемен,

  15. Закон постоянства,

  16. Закон неповторимости.

Также автор приводит некоторые концепции, которые излагают методологию брендинга.

Далее автор дает определение выбору продукта. Выбор продукта — это процедура, сопряженная для покупателя с трансакционными издержками. Бренды во многом манипулируют этим процессом. Действуя как подсказки, они повышают издержки потребителя при попытках переключить внимание на другой товар.

Поэтому для продвижения организации на профильных рынках должна быть сформирована совокупность мер и действий, позволяющая компетентно удовлетворять ожидания потребителя, доводя до него уникальные ценности, что облегчает:

  1. покупательский выбор;

  2. формирование и управление лояльностью потребителей;

  3. возврат потребителя для повторной покупки;

  4. управление коммуникативным воздействием для создания уникального и привлекательного образа объекта потребления;

  5. превращение потребителя в субъект потребления и продвижения бренда;

  6. становление брендинговой политики как основополагающей стратегии и инструмента управления организацией.

Совокупность мер и действий в общем понимании - это не что иное, как политика. И на этом основании автор делает вывод о том, что брендинговая политика организации - это совокупность мер и действий организации по продвижению уникального ценностного предложения, отражающего миссию и имидж организации, для обеспечения преимущественного положения организации на профильных рынках.

^ Во втором параграфе второй главы автор описывает современный уровень брендинговой политики организации. Автор описывает современные проблемы и их влияние на брендинговую политику.

На современном этапе исследования рынка, генерация идей и стратегическое планирование должны вести к уникальному ценностному предложению. Все аспекты строительства бизнеса, продаж, доставки и поддержки продуктов (товаров/услуг) должны быть направлены в сторону уникального ценностного предложения, которое создается исходя из сильных сторон организации. Автор подчеркивает, что особо важное значение имеют эмпирические коммуникации, т.е. коммуникации посредством передачи новых впечатлении или нового жизненного опыта. Тесная связь эмпирической коммуникации и уникального ценностного предложения очевидна.

^ В третьем же параграфе речь идет об организационно-экономических предпосылках совершенствования брендинговой политики организации.

В третьей главе «Совершенствование брендинговой политики» сформулированы концептуальные аспекты совершенствования брендинговой политики организации, разработана организационно-экономическая модель формирования брендинговой политики организации, предложены методические рекомендации по повышению конкурентоспособности организации на основе организационно-экономической модели формирования брендинговой политики.

Автором разработана организационно-экономическая модель формирования брендинговой политики, основанная на применении механизмов маркетинговых инновации, определяющих технологию создания и доведения до потребителя уникальной идеи бренда. На основе организационно-экономической модели формирования брендинговой политики предложены методические рекомендации по повышению конкурентоспособности организации с применением современных информационных технологий.

Организационно-экономическая модель формирования брендинговой политики основывается на алгоритме действий, каждое из которых должно положительно влиять на конкурентоспособность.

  1. Определение основополагающей и уникальной идеи (ценности), которую должен будет нести бренд (формирование или совершенствование уникального ценностного предложения).

  2. Распространение уникального ценностного предложения на все виды деятельности организации.

  3. Разработка и внедрение инноваций.

  4. Брендинговое обращение к двум средам: внутренней (работникам организации) и внешней (потребителям).

  5. Использование современных информационных технологий.

  6. Разработка программы вознаграждения потребителя.

Следование концепции уникального продукта, поддержка и продвижение его в конкурентной среде.

Далее автор излагает апробацию данной модели. Разработанная организационно-экономическая модель формирования брендинговой политики организации, основанная на применении механизмов маркетинговых инновации, определяющих технологию создания и доведения до потребителя уникальной идеи бренда, легла в основу управления ООО «Радио Максимум Пермь» и в частности, в основу брсндинговой политики данной организации. Бренд «Радио Максимум» является для Пермского Края уникальным. Для указанного региона это первая коммерческая радиостанция, представлявшая зарубежную музыку и уникальный подход к донесению информации. На протяжении 18 лет своей истории, организации удалось сохранить уникальность, рыночные позиции и целевую аудиторию в меняющихся экономических условиях.

В заключении приведена обобщенная характеристика работы и основные выводы по результатам диссертационной работы.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Диссертация Лаут А. В. «Брендинговая политика как фактор повышения конкурентоспособности организации» iconФормирование и развитие человеческого капитала как фактор повышения...
В контексте тенденции децентрализации, необходимо на региональном уровне создавать соответствующие условия для успешного развития...

Диссертация Лаут А. В. «Брендинговая политика как фактор повышения конкурентоспособности организации» iconВзаимодействие крупных и малых предприятий как фактор конкурентоспособности...
Взаимодействие крупных и малых предприятий как фактор конкурентоспособности северных регионов (на примере Архангельской области и...

Диссертация Лаут А. В. «Брендинговая политика как фактор повышения конкурентоспособности организации» iconКурсовая работа по дисциплине «Основы менеджмента» на тему «Повышение...
«Повышение конкурентоспособности организации как важная стратегическая цель менеджмента»

Диссертация Лаут А. В. «Брендинговая политика как фактор повышения конкурентоспособности организации» iconПроведение инновационного аудита как инструмент повышения конкурентоспособности предприятия

Диссертация Лаут А. В. «Брендинговая политика как фактор повышения конкурентоспособности организации» iconФормирование pr-компетентности бакалавров в условиях вуза как средство...

Диссертация Лаут А. В. «Брендинговая политика как фактор повышения конкурентоспособности организации» iconН. А. Коновалова Эффективное сотрудничество педагогов детского сада...
Эффективное сотрудничество педагогов детского сада и родителей как фактор повышения качества дошкольного образования

Диссертация Лаут А. В. «Брендинговая политика как фактор повышения конкурентоспособности организации» iconДокладчик: Петрова Н. В
Технологическая компетентность учителя как фактор повышения качества образования

Диссертация Лаут А. В. «Брендинговая политика как фактор повышения конкурентоспособности организации» iconШколы
Тема методической работы: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях...

Диссертация Лаут А. В. «Брендинговая политика как фактор повышения конкурентоспособности организации» iconПодготовка диссертации
Не пиши длинно. Диссертация не «Война а мир», а ты не Лев Толстой. Пухлая диссертация действует на оппонентов, как красный цвет на...

Диссертация Лаут А. В. «Брендинговая политика как фактор повышения конкурентоспособности организации» iconСоздание инновационных моделей организации повышения квалификации...
Новые модели и механизмы организации повышения квалификации педагогических и управленческих кадров в сфере образования



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница