Рабочая программа учебной дисциплины химия с элементами экологии




Скачать 131.22 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины химия с элементами экологии
Дата публикации08.07.2013
Размер131.22 Kb.
ТипРабочая программа
www.lit-yaz.ru > Экономика > Рабочая программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВОЛОКОЛАМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРАВА, ЭКОНОМИКИ И БЕЗОПАСНОСТИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Химия с элементами экологии

2011 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО) «Правоохранительная деятельность» «Экономика и бухгалтерский учёт»

Организация-разработчик:

ФГОУ СПО «Волоколамский колледж права, экономики и безопасности»

Разработчики:
^ Лебединская Е.М.,преподаватель химии,заведующая отделением «Пожарная безопасность»________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.

номер
©

©

©

©

©

СОДЕРЖАНИЕ





стр.
  1. ^

    ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5
  1. ^

    условия реализации рабочей программы учебной дисциплины


8
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


9



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
^ ХИМИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКОЛОГИИ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО «Правоохранительная деятельность» «Экономика и бухгалтерский учёт»
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована другими образовательными учреждениями, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования. и среднего профессионального образования (далее – СПО) с учетом гуманитарного и социально-экономического профиля получаемого профессионального образования, а также при подготовке специалистов среднего звена.

^ 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в состав цикла общеобразовательных дисциплин, в составе базового предмета «Естествознание»

^ 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о современной естественно-научной картине мира и методах естественных наук; знакомство с наиболее важными идеями и достижениями естествознания, оказавшими определяющее влияние на развитие техники и технологий;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации естественно-научного и специального (профессионально значимого) содержания, получаемой из СМИ, ресурсов Интернета, специальной и научно-популярной литературы;

  • развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации естественно-научной информации;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений естественных наук для развития цивилизации и повышения качества жизни;

применение естественно-научных знаний в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать/понимать:


  • смысл понятий: естественно-научный метод познания, периодический закон, химическая связь, химическая реакция, катализатор, фермент.

  • вклад великих ученых в формирование современной естественно-научной картины мира;



уметь


    • приводить примеры экспериментов и(или) наблюдений, обосновывающих: атомно-молекулярное строение вещества, зависимость свойств вещества от структуры молекул, зависимость скорости химической реакции от температуры и катализаторов

    • объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук для получения синтетических материалов с заданными свойствами, создания биотехнологий, лечения инфекционных заболеваний, охраны окружающей среды;

    • выдвигать гипотезы и предлагать пути их проверки, делать выводы на основе экспериментальных данных, представленных в виде графика, таблицы или диаграммы;

    • работать с естественно-научной информацией, содержащейся в сообщениях СМИ, интернет-ресурсах, научно-популярной литературе: владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного использования материалов и химических веществ в быту;

  • осознанных личных действий по охране окружающей среды.

^ 1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося__39_____часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося ___26___ часов;

самостоятельной работы обучающегося __13____ часов.
^ 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

^ Максимальная учебная нагрузка (всего)

39

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

26

в том числе:




лабораторные занятия

8

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

13

в том числе:






*

Итоговая аттестация в форме зачёт




^ 2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины ___________Химия_с элементами экологии___________________________




^ Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа(проект))

^ Объем часов

Уровень усвоения




1

2

3

4




Раздел 1.




26







Тема 1.1.

Вода, растворы

Содержание учебного материала

9








1

2

3
4

Вода вокруг нас. Физические и химические свойства воды. Растворение твердых веществ и газов.

Массовая доля вещества в растворе как способ выражения состава раствора.

Водные ресурсы Земли. Качество воды. Загрязнители воды и способы очистки.

Жесткая вода и ее умягчение. Опреснение воды .





1

2-3

1
1-2




Лабораторные работы.

1.Анализ содержания примесей в воде.

Очистка загрязненной воды.

Устранение жесткости воды.

1

2




Самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельное изучение теоретического материала

Самостоятельное решение экспериментальных задач

Самостоятельная подготовка творческого проекта по теме «Вода. И это всё о ней».


5

1

1

3

3




Тема 1.2.
Химические процессы в атмосфере



Содержание учебного материала

8








1

2

Химический состав воздуха. Атмосфера и климат. Озоновые дыры. Загрязнение атмосферы и его источники. Озоновые дыры.

Кислотные дожди. Кислоты и щелочи. Показатель кислотности растворов рН.




1


1-2




Лабораторные работы

1.Определение химического состава атмосферы.

2.Измерение уровня СО2.

3.Механизм образования кислотных дождей.

4.Определение показателя кислотности различных растворов веществ.

4

2




Самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельное изучение теоретического материала

Самостоятельное решение экспериментальных задач

Самостоятельная подготовка доклада по предложенной тематике:

  1. Охрана окружающей среды от химического загрязнения.

  2. Количественные характеристики загрязнения окружающей среды.

  3. Применение твердого и газообразного оксида углерода(IV).

  4. Защита озонового экрана от химического загрязнения.




4

1

1

2

3




Тема 1.3

Химия и организм человека


Содержание учебного материала

9








1

2


3

Химические элементы в организме человека. Органические и неорганические вещества.

Основные жизненно необходимые соединения: белки, углеводы, жиры, витамины. Строение белковых молекул. Углеводы – главный источник энергии организма. Роль жиров в организме, холестерин.

Минеральные вещества в продуктах питания, пищевые добавки. Сбалансированное питание.




1

1

1






Лабораторные работы

1.Анализ состава молока.

2.Определение содержания витамина С в напитках.

3.Определение содержания железа в продуктах питания.

3

2




Самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельное изучение теоретического материала

Самостоятельное решение экспериментальных задач

Самостоятельная подготовка творческого проекта по теме: Минеральные вещества в продуктах питания, пищевые добавки.

4

1

1

2

3







Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
^

3. условия реализации программы дисциплины



3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета химии; лаборатории химии.

^ Оборудование учебного кабинета:

столы, стулья, магнитная и меловая доски, экран, комплект учебных таблиц и схем.

Технические средства обучения:

телевизор, видеомагнитофон, ноутбук, проектор, комплект видеокассет, комплект электронных учебных программ, презентаций, видеофильмов

^ Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

вытяжной шкаф, комплект лабораторной посуды и приборов для проведения опытов по химии, комплект органических и неорганических веществ для проведения опытов, демонстраций, лабораторных и практических работ по химии


^

3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. / Министерство образования РФ. – М., 2004.

Габриелян О.С. Химия. 9, 10, 11 кл. – М., 2000, 2003.

Савинкина Е.В., Логинова Г.П. Химия для школ и классов гуманитарного профиля. 10, 11 кл. – М., 2001–2002.

Габриелян О.С. Химия для преподавателя: учебно-методическое пособие / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова – М., 2006.

Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии: 10 класс / О.С.Габриелян, И.Г. Остроумов – М., 2004.

Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии: 11 класс: в 2 ч. / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова, А.Г. Введенская. – М., 2004.

Аршанский Е.А. Методика обучения химии в классах гуманитарного профиля – М., 2003.

Кузнецова Н.Е. Обучение химии на основе межпредметной интеграции / Н.Е.Кузнецова, М.А. Шаталов. – М., 2004.

Чернобельская Г.М. Методика обучения химии в средней школе. – М., 2003.

Дополнительные источники:

Браун Т., Лемей Г.Ю. Химия в центре наук: В 2 т. – М., 1987.

Ерохин Ю.М. Химия. – М., 2003.

Кузьменко Н.Е., Еремин В.В., Попков В.А. Краткий курс химии. – М., 2000.

Пичугина Г.В. Химия и повседневная жизнь человека. – М., 2004.

Титова И.М. Химия и искусство. – М., 2007.

^

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.





^ Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

обучающийся должен знать/понимать:
смысл понятий: естественно-научный метод познания, периодический закон, химическая связь, химическая реакция, катализатор, фермент.

вклад великих ученых в формирование современной естественно-научной картины мира;

уметь


приводить примеры экспериментов и(или) наблюдений, обосновывающих: атомно-молекулярное строение вещества, зависимость свойств вещества от структуры молекул, зависимость скорости химической реакции от температуры и катализаторов

объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук для получения синтетических материалов с заданными свойствами, создания биотехнологий, лечения инфекционных заболеваний, охраны окружающей среды;

выдвигать гипотезы и предлагать пути их проверки, делать выводы на основе экспериментальных данных, представленных в виде графика, таблицы или диаграммы;

работать с естественно-научной информацией, содержащейся в сообщениях СМИ, интернет-ресурсах, научно-популярной литературе: владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного использования материалов и химических веществ в быту;

осознанных личных действий по охране окружающей среды.


устный и письменный опрос; компьютерное тестирование;

Экспертная оценка выступлений с сообщениями (докладами), рефератами на занятиях, конференциях и т.п.;


Экспертная оценка на лабораторном занятии


Экспертная оценка выступлений с сообщениями (докладами), рефератами на занятиях, конференциях и т.п.;
Выполнение последовательных действий в соответствии с алгоритмом

Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях
Выполнение практикоориентироваанных задач








Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины химия с элементами экологии iconРабочая программа учебной дисциплины «Химия»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...

Рабочая программа учебной дисциплины химия с элементами экологии iconРабочая программа учебной дисциплины химия
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...

Рабочая программа учебной дисциплины химия с элементами экологии iconРабочая программа учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...

Рабочая программа учебной дисциплины химия с элементами экологии iconРабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...

Рабочая программа учебной дисциплины химия с элементами экологии iconРабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...

Рабочая программа учебной дисциплины химия с элементами экологии iconРабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...

Рабочая программа учебной дисциплины химия с элементами экологии iconЛитература область применения программы рабочая программа учебной дисциплины «Литература»
Рабочая программа учебной дисциплины «Литература» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в...

Рабочая программа учебной дисциплины химия с элементами экологии iconРабочая программа учебной дисциплины литература Верховажье
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – фгос) по профессиям...

Рабочая программа учебной дисциплины химия с элементами экологии iconРабочая программа учебной дисциплины «Литература»
Рабочая программа предназначена для преподавания общеобразовательной дисциплины студентам очной формы обучения специальности 120714...

Рабочая программа учебной дисциплины химия с элементами экологии iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Место учебной дисциплины (модуля) в структуре основной образовательной программы



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница