Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №29»




НазваниеПрограмма развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №29»
страница1/5
Дата публикации05.07.2013
Размер0.8 Mb.
ТипПрограмма
www.lit-yaz.ru > Экономика > Программа
  1   2   3   4   5


Комитет по вопросам образования администрации города Березники

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 29»

города Березники Пермского края


ПРИНЯТА

на заседании Методического совета

МБОУ «СОШ № 29»

Протокол от «___» _________ 2012г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «СОШ № 29»

_____________Г.М.Богданова

«__»_____________2012г.


^ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 29»

на 2012 – 2016 годы

Березники, 2012г.
^ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Название

Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 29» на 2012 – 2016 годы

Заказчик

Учредитель – Комитет по вопросам образования администрации города Березники

Разработчики

Богданова Г.М., директор школы

Захарова Г.В., заместитель директора по УР

Лобанова О.Б., заместитель директора по УР

Рохина В.В., заместитель директора по ВР

Морозова М.А., учитель английского языка

Власова Ю.И., социальный педагог

Руководитель

Директор МБОУ «СОШ № 29» Богданова Г.М.

Целевая аудитория

Администрация школы, педагогический и вспомогательный и технический персонал школы, учащиеся школы и их родители (законные представители)

Цель

Достижение современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям

Задачи

  1. Приведение в нормативное состояние здания и помещений образовательного учреждения, обновление материально – технической базы;

  2. Модернизация управленческой системы образовательного учреждения;

  3. Создание МАОУ «СОШ № 29» путем изменения типа существующего МБОУ «СОШ № 29»

  4. Совершенствование качества педагогического коллектива, поддержка и стимулирование инновационной деятельности педагогов образовательного учреждения;

  5. Повышение качества учебной деятельности учащихся через обновление методологической составляющей учебно - воспитательной системы образовательного учреждения;

  6. Снижение заболеваемости учащихся образовательного учреждения;

  7. Развитие внешнего и внутреннего имиджа образовательного учреждения;

  8. Развитие сектора дополнительных платных образовательных услуг;

  9. Снижение уровня преступности и количества учащихся, состоящих на учете в профорганах.

Ожидаемые результаты

1.Соответствие здания и помещений требованиям СанПин и ГПН;

2.Создание действующей структуры взаимодействия управленческого аппарата, формирование НПБ учреждения;

3. Внедрение мероприятий по энергосбережению;

развитие материально – технической базы школы за счет более эффективного использования топливно-энергетических ресурсов и совершенствования механизма планирования и учета;

расширение системы дополнительных платных образовательных услуг;

расширение форм организации досуга для жителей микрорайона;

организации и проведению обучающих семинаров для педагогических работников города.

4.Повышение уровня заработной платы учителей до уровня средней заработной платы учителей по краю; отсутствие вакансий учителей; повышение уровня квалификации и категорийности учителей до 90%;

5.Повышение уровня качества и успеваемости до уровня среднегородского;

6.Разработка авторских и модифицированных программ обучения и воспитания

7.Снижение количества пропусков уроков по причине заболевания на 5% ежегодно;

8.Повышение уровня удовлетворенности родителей предоставленными услугами до 95%; повышение рейтинга школы среди общеобразовательных учреждений города;

9. Увеличение средств от приносящей доход деятельности на 30% ежегодно.

Финансирование программы

Бюджетные ассигнования, доход от деятельности по оказанию дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования


Введение

1. Общие положения

Программа является нормативно-организационной основой, которая определяет стратегию модернизации образовательного пространства МБОУ «СОШ № 29».

Программа разработана в соответствии с федеральными, региональными, краевыми и муниципальными нормативно – правовыми актами, стандартами, программами и проектами, диктующими государственную образовательную политику и регламентирующими деятельность общеобразовательного учреждения.

Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений, при подготовке программы учитывались цели, концептуальные положения и идеи, имеющиеся в реализуемых школой образовательных программах.
Реализации предыдущей программы развития (на период 2006-2011 г.г.) – аналитический обзор

Программа развития была направлена на совершенствование сложившейся на предыдущих этапах управляемого развития образовательной системы школы и была ориентирована на построение адаптивной школы (школы равных возможностей)

Образовательная политика школы ориентировалась на развитие у учащегося способности самостоятельно строить собственную образовательную траекторию, развитие самоопределения, активизацию у него процессов самопознания, саморазвития и, в конечном счете, - развитие индивидуальности как системного интегрального образования

Анализ сложившейся к 2006 году образовательной системы позволил зафиксировать наличие следующих противоречий:

  • между имеющимся потенциалом учащихся и его использованием педагогическим коллективом

  • между необходимостью осознанного участия школьников в составлении индивидуальных образовательных программ, владением способами планирования, проектирования, прогнозирования индивидуальной деятельности, с одной стороны, и недостаточностью умений педагога управлять этой деятельностью, с другой стороны;

  • между потребностью в росте профессионального мастерства и недостаточно сформированной рефлексивной позицией учителя;

  • между потребностью в эффективной системе преемственности между различными ступенями школьного образования (на основных переходах) и существующей на практике разрозненностью действий субъектов образовательного процесса на каждой ступени.

Преодоление указанных противоречий позволило бы совершенствовать школьную образовательную среду в направлении оптимизации ее влияния на развитие интегральной индивидуальности педагога и школьника.

^ Целью программы было: овладение выпускниками школы комплексом способов взаимодействия с реальностью и построения системы ценностей, позволяющих активно и ответственно социализироваться в любых сферах деятельности.

Цель предполагалось достигнуть через решение следующих задач:

  • создать условия для непрерывного образования в соответствии с интересами личности;

  • повысить роль образования в воспитании личности;

  • создать здоровьесберегающие условия для образовательного процесса;

  • обеспечить функционирование школьного здания в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями;

  • повышать профессиональную компетентность педагогов в освоении технологии личностно-ориентированного обучения.

За годы реализации программы развития педагогическим коллективом достигнуты определенные результаты.

- Создан и обновляется банк педагогических достижений учителей, разработана и применяется система стимулирования работы педагога по повышению его профессиональной компетентности.

- Разработана схема анализа и самоанализа урока, разработан алгоритм работы по методической теме.

- Ведется системная работа с руководителями методических объединений по теоретическим и методическим вопросам преподавания.

- Сделаны первые шаги в направлении социального проектирования

- В работе классного руководителя внедряется модель портфолио учащихся.

- Повысился показатель учителей прошедших курсовую подготовку;

- Активно внедряется оформление портфолио учителей;

- Созданы условия для участия родителя в управлении школой через Управляющий совет.

- МТБ обогащается современным оборудованием (интерактивные доски, цифровые образовательные ресурсы), обновляется мебель в соответствии с СанПиНами, проведен капитальный и косметический ремонт медицинского кабинета, туалетов, проведена разводка горячего и холодного водоснабжения, проведена замена линолеума на путях эвакуации, ремонт вентиляции в кабинете химии и пищеблоке.

- Завершается апробация УМК по биологии, издательство «Дрофа» Изложенное выше позволяет заключить, что задачи программы частично решены. Определить конкретно степень достижения образовательной системой школы генеральной цели программы не представляется возможным по двум причинам: а) из-за расплывчатости в формулировке цели; б) из-за отсутствия измеримых показателей для системы оценки продвижения к цели.

Экспертная и интуитивная оценка темпов и степени продвижения школы в программируемом направлении позволяет сделать следующие выводы: а) развитие школы продолжалось в русле, заданном программой; б) темпы развития сократились вплоть до статического состояния в отдельных аспектах жизнедеятельности школы как «брэндового» образовательного учреждения (социально-правовая направленность обучения).

Обратимся к обзору достижений школы по общепринятым для образования города показателям.

  1. Учителя школы более активно участвовали в конкурсах муниципального уровня (20 участников из них 9 победителей за 2009-2011 г.г.). 11 учителей участвовали в конкурсах регионального уровня (2009-2011 г.г.).

  2. 16 педагогов представили опыт своей успешной работы на школьном сайте. На региональном уровне представлено 4 работы, на федеральном – 6. на различных семинарах и конференциях выступили 14 человек (2009-2011 г.г.).

Упомянутые достижения бесспорны, однако:

а) они обеспечены довольно ограниченной группой наиболее профессиональных и активных педагогов;

б) данные достижения отнюдь не превосходят аналогичные показатели лучших школ района.

Аналогичный вывод можно сделать из рассмотрения данных о динамике участия в предметных олимпиадах и конкурсах: количество участников увеличивается, а результативность участия сменилась плавным спадом.

Кол-во участников муниципального и регионального уровней/%

Результат (призовые места) на муниципальном и региональном уровнях

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Предметные олимпиады

45 / 6%

48 / 5%

93 / 6,6%

11

8

6

Интеллектуальные конкурсы

185

256

360

4 (2,1%)

3 (1,17%)

7 (1,9%)

Исследовательская деятельность

5

6

4

2

2

2

Снижение результативности отмечается и на уровне поощрения лучших учащихся: в рамках краевого проекта «Юные дарования Прикамья» - лауреатов нет, уменьшилось и количество лауреатов премии мэра.

период

Учащиеся

Поощрение

2009-2010

Рапыгина Н.

Премия Мэра, номинация «Интеллект»

2010-2011

ПолянинаЕ.

Холочкина А.

Премия Мэра, номинация «Интеллект»

«Искусство»

2011-2012

Ковкель А.

Никифорова К.

Новогодний прием на елке губернатора

Рособрнадзор в качестве одного из важнейших показателей успешности образовательной системы рассматривает данные ЕГЭ (особенно в их динамике).

^ Результаты ЕГЭ за три года

Предмет

2009-2010

2010-2011

2011-2012

% выбора предмета

^ Средний балл по школе

Средний балл по городу

Средний бал по краю

% выбора предмета

^ Средний балл по школе

Средний балл по городу

Средний бал по краю

% выбора предмета

^ Средний балл по школе

Средний балл по городу

Средний бал по краю

Русский язык

100

59,51

62,5

58,9

100

54,2

45,5

48,8

100

61,1

65

63,8

Математика

100

39,9

46,3

44,96

100

39,73

60,2

62,5

100

35,95

48,4

46,6

Литература

5,4

61

57

59,38

0

0

63,4

63,6

5,3

72,5

66,1

66,2

История

29,7

37,11

53,12

50,62

13,3

38,5

53,4

525

2,56

36

59,1

57,2

Немецкий язык

0

0

31,75

43,76

0

0

22

45,3

0

0

0

0

Информатика

0

0

59,42

62,24

0

0

62,8

63,3

0

0

68,3

69,3

Биология

10.8

54,75

56,74

54,54

26,7

57

57,3

55,7

17,95

48,57

57

55,3

Химия

5,4

61,5

56,66

51,82

0

0

63,1

57

5,13

70,5

67,3

60,2

Обществознание

64,58

52,58

56,94

58,87

73,3

48,27

57,58

57,8

53,85

48,29

58

58,1

Физика

18,9

51,14

53,5

50,42

6,7

52

56,2

53,5

7,69

35,67

50,5

45,5

Результаты на выпускных экзаменах учащихся 11-х классов показывают, что учащиеся школы имеют стабильные результаты на протяжении последних трёх лет по обязательному предмету: русскому языку; снижение по математике; предметам по выбору наблюдается стабильность по химии, литературе; снижение по биологии, обществознанию, истории.

Снижение результатов наблюдается и по результатам проведения ЕМТ (2009-2011 г.г.)

Уровень учебных достижений учащихся 4-х классов по итогам мониторинговых обследований (математика)

учебный год

Количество участников мониторинга

Уровень учебных достижений

низкий

%

ниже среднего

%

средний

%

высокий

%

2009/2010

89

11

12,3

34

38,2

37

41,6

7

7,9

2010/2011

48

16

33,3

26

54,2

6

12,5

0

0

2011/2012

48

0

0

30

62,5

18

37,5

0

0

Уровень учебных достижений учащихся 4-х классов по итогам мониторинговых обследований (русский язык)

учебный год

Количество участников мониторинга

Уровень учебных достижений

низкий

%

ниже среднего

%

средний

%

высокий

%

2009/2010

90

10

11,1

34

37,7

39

43,3

7

7,9

2010/2011

48

0

0

32

66,8

15

31,2

1

2

2011/2012

48

3

6,25

26

54,17

17

35,41

2

4,17

Уровень учебных достижений учащихся 7-х классов по итогам мониторинговых обследований (математика).

Учебный год

Количество участников мониторинга

Уровень учебных достижений

низкий

%

ниже среднего

%

средний

%

высокий

%

2009/2010

78

4

51,3

32

41

26

33,33

11

14,10

2010/2011

61

21

35

33

54,8

6

9,7

0

0

2011/2012




-

-

-

-

-

-

-

-

Уровень учебных достижений учащихся 7-х классов по итогам мониторинговых обследований (русский язык)

учебный год

Количество участников мониторинга

Уровень учебных достижений

низкий

%

ниже среднего

%

средний

%

высокий

%

2009/2010

78

8

10,3

55

70,5

15

19,23

0

3,9

2010/2011

61

0

0

40

66,2

20

32,4

1

1,5

2011/2012

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Обобщение иных измерений за период 2006-2011 г.г. лишь подтверждают выявленные и фиксированные выше тенденции.

В качестве «брендового» отличия, школой в 1997 году были заявлены классы социально-правового профиля, однако эффективность работы данных классов на «выходе» значительно снизилась, так как выпускники школы за последние годы потеряли возможность поступать в профильные ВУЗы по направлениям. Соответственно снижается количество желающих обучатся в профильных классах и качество обученности.

Анализ успеваемости и качества обучения учащихся социально- правового профиля.
Выбор дальнейшего образовательного маршрута учащимися 9-х классов




2009-2010

2010-2011

2011-2012

Всего учащихся 9-х классов


95


88

74

В 10 класс

45

40

24

В т.ч своей школы

37

33

12

В техникумы, колледжи

15

28

27

В ПУ города

35

27

24

В другие школы со справкой (ВСШ)

0

0

0

Количество учащихся поступивших в 10 класс снижается с 45 человек до 24 человек, что связано также с изменившейся экономической ситуацией, желанием родителей быстрее дать детям профессиональное образование.

Общая информация о трудоустройстве

выпускников 11-х классов за три года




2009-2010

2010-2011

2011-2012

Всего выпускников

37

15

40

В вузы:

22(59,45%)

9(60%)

16(40%)

на бюджетной основе

15

5

6

на платной основе

7

4

10

В техникумы, колледжи

8(21,6%)

3(20%)

9(22,5%)

В ПУ

7

1

1

Трудоустроено

0

0

12

Закончили школу со справкой

0

0

1

В армию

0

2

1

Анализ результатов показывает, что количество выпускников поступивших в ВУЗы остается сравнительно стабильным, что свидетельствует о формировании осознанного выбора, в тоже время увеличивается количество выпускников трудоустроенных, с целью достижения ранней финансовой независимости.

Приведенные выше сравнительные данные позволяют сделать следующие выводы:

1. Реальная деятельность школы лишь частично задавалась программой развития.

В своей деятельности управляющая система и педагогический коллектив руководствовались, в основном, документами, задающими рамки развития образовательных систем управлениями образования города, края.

2. Школа начала терять конкурентные преимущества в соревновательной борьбе за ученика с другими образовательными учреждениями, предлагающими потребителю (ученику, семье) более привлекательные, прагматичные образовательные программы и обеспечивающими более высокое качество подготовки выпускника.

Предложения для выбора стратегии дальнейшего развития школы.

  1. Совершенно очевидно, что школе необходимо в сжатые сроки восстановить и укрепить статус школы.

  2. Для достижения означенного приоритета школа должна объективно достигнуть качественно более высокого результата, в конечном счете, обеспечить качественную подготовку своего выпускника, способного побеждать в конкурентной борьбе за места в ВУЗах, за престижные рабочие места.

  3. Для достижения высокого качества результата с необходимостью следует прогрессивно менять образовательный процесс и условия его осуществления на основе новейших научных достижений.

  4. Для обеспечения вышеперечисленных решений, необходимо повысить профессиональный уровень педагогического состава школы

Таким образом, из изложенного логически вытекает целесообразность разработки программы развития как программы создания системы гарантий качества образования в локальной образовательной системе.

Концепция дальнейшего развития школы

1. Основания для выбора направления дальнейшего развития школы

  1. Общим условием выбора программированного развития школы является учет тех глобальных изменений, которые происходят в образовании РФ.

Выделим два наиболее проявленных фактора, характеризующих изменения:

а) выдвижение правительством РФ, МО РФ качества образования (качества образовательных услуг; качества выпускников; гарантии качества образования; управление качеством образования и др.) в разряд важнейших приоритетов реформирования образования;

б) переход к реализации ФГОС ОО нового поколения на основе системно-структурного, компетентностного и деятельностного подходов.

2. Сохранение и усиление основных тенденций существования и развития школы:

а) привлекательность образовательного учреждения для учащихся и родителей: приведение учреждения в нормативное состояние; достижение финансово-хозяйственной самостоятельности и привлечение инвестиций для организации образовательного процесса, развитие сектора дополнительных платных образовательных услуг; снижение уровня преступности. б) традиции особого внимания к развитию индивидуальности ученика, учителя;

3. Преемственность с предыдущими программами развития школы:

а) развитие индивидуальности участников (субъектов) образовательного процесса;

б) оптимизация содержания образования по критерию качества выпускника на основе повышения уровня структурности содержания образования в контексте системно-деятельностного подхода;

в) культивирование субъектности ученика и учителя как важнейшего условия достижения целей развития школы;

г) развитие МТБ, особенно в направлении информатизации образовательного процесса;

д) продолжение, расширение и перевод на более деловую, прагматичную основу сотрудничества с родителями.

4. Появление новых линий и нюансов развития:

а) необходимость постановки более четких, конкретных, диагностируемых целей, задач;

б) прагматическая направленность программы, ориентация на достижение практических результатов, удовлетворение назревших потребностей развития школы;

в) персонализация требований к деятельности, профессиональным действиям педагогов и учащихся; персонализация ответственности их же за результаты деятельности;

г) педагогически целесообразное и методически обусловленное постепенное, но все в большей мере реализуемое перекладывание ответственности за процесс и результат образования на ученика;

д) борьба за качество образования в ее персонализированном аспекте;

е) развитие МТБ в направлениях безусловного обеспечения безопасности всех участников образовательного процесса, эстетизации визуальных компонентов образовательной среды, повышения уровня комфортабельности школьного пространства.

  1. ^ Миссия школы, цель, задачи программы развития

  1. Миссия МБОУ «СОШ №29»:

Школа, дающая качественное общее среднее (в том числе профильное) образование и обеспечивающая формирование компетентной, свободной, настроенной на социальный успех, способной к самоопределению и социализации в современных условиях личности через ее саморазвитие и развитие способностей.

^ Генеральная цель: достижение современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям. Восстановление статуса на уровне лучших и наиболее престижных школ города на основе устойчивого повышения результатов образовательного процесса, достигаемого за счет стабильно работающей и практически действенной системы управления качеством образования, обеспечивающей также и плавный переход школы на новые ФГОС ОО.

2. Задачи программы:

  1. Приведение в нормативное состояние здания и помещений образовательного учреждения, обновление материально – технической базы;

  2. Модернизация управленческой системы образовательного учреждения;

  3. Создание МАОУ «СОШ № 29» путем изменения типа существующего МБОУ «СОШ № 29»

  4. Совершенствование качества педагогического коллектива, поддержка и стимулирование инновационной деятельности педагогов образовательного учреждения;

  5. Повышение качества учебной деятельности учащихся через обновление методологической составляющей учебно - воспитательной системы образовательного учреждения;

  6. Снижение заболеваемости учащихся образовательного учреждения;

  7. Развитие внешнего и внутреннего имиджа образовательного учреждения;

  8. Развитие сектора дополнительных платных образовательных услуг;

  9. Снижение уровня преступности и количества учащихся, состоящих на учете в профорганах.

^ Содержание программы
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №29» iconАнализа) образовательной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного...
Мбоу «сош №29» работает на основе «Программы развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...

Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №29» iconПояснительная записка Образовательная программа является нормативно-управленческим...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Нижнетатмайнская средняя общеобразовательная школа» Аксубаевского муниципального...

Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №29» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...

Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №29» icon«Школа успеха» (на 2011-2015 годы)
Программа развития Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа «Лесновский центр...

Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №29» iconОсновная образовательная программа Муниципального общеобразовательного...
Основная образовательная программа Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения

Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №29» iconОбразовательная программа основного общего образования муниципального...
Мбоу «Матакская средняя общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан

Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №29» iconОбеспечение Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Материально-техническое обеспечение Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №29» iconСамостоятельная работа с кейсом, анализ программ развития оу программа...
Целевая комплексная программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основной общеобразовательной школы...

Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №29» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Паспорт Программы развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» округа Муром Владимирской...

Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №29» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница