Программа по дисциплине «Методика профессионального обучения»




Скачать 423.86 Kb.
НазваниеПрограмма по дисциплине «Методика профессионального обучения»
страница1/4
Дата публикации01.07.2013
Размер423.86 Kb.
ТипПрограмма
www.lit-yaz.ru > Экономика > Программа
  1   2   3   4
ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ОПД Ф.09 «Методика профессионального обучения»


Специальность 050501.65 Профессиональное обучение

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Авторская программа по дисциплине «Методика профессионального обучения» является основным компонентом методического обеспечения профессиональной подготовки будущих педагогов. Актуальность разработки данной программы обусловлена:

  • повышением требований к качеству подготовки выпускников;

  • приоритетностью личностного развития в структуре профессиональной компетентности;

  • необходимостью перехода с репродуктивного освоения содержания дисциплины на контекстный, деятельностный подход, обеспечивающий более полное и глубокое усвоение методики профессионального обучения и саморазвития студентов.

Программа учебной дисциплины «Методика профессионального обучения» предназначена для реализации требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030501.65 «Профессиональное обучение».

Цель курса. Овладение студентами методикой преподавания специальных дисциплин в профессиональных образовательных учреждениях системы начального и среднего профессионального образования, развитие педагогических способностей.

Задачи курса. Сформировать у студентов аналитико-рефлексивные, прогностические, конструктивные умения, умения педагогического моделирования, навыки проведения учебных занятий, приобрести опыт внедрения педагогических проектов в учебный процесс.

Программа учебной дисциплины имеет блочно-модульную структуру.

Выделено 2 блока и 6 учебных модулей. Основаниями для их выделения явились виды профессиональной деятельности педагога.

^ I Блок «Теоретические основы методики профессионального обучения»

II Блок «Дидактико-методическая деятельность педагога профессионального обучения»

Модуль 1. Профессионально-педагогическая деятельность педагога профессионального обучения.

Модуль 2. Система профессионального обучения.

Модуль 3. Аналитическая деятельность педагога профессионального обучения.

Модуль 4. Проектирование дидактической модели профессионального обучения.

Модуль 5. Технологическая деятельность педагога профессионального обучения.

Модуль 6. Организационно-управленческая деятельность педагога профессионального обучения.

Объем учебной дисциплины «Методика профессионального обучения» рассчитан на 280 часов, что предусматривает как аудиторные, так и самостоятельные виды учебно-познавательной деятельности студентов, выполнение курсовой работы.

Кроме основных организационных форм учебного процесса, таких как лекции и семинарские занятия, в учебном процессе применяются практикумы, деловые игры, моделирующие профессионально-педагогическую деятельность.

^ 1.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

После изучения дисциплины студенты должны

Знать:

основные требования, содержание, методику и организацию профессиональной подготовки специалистов экономического профиля;

  • методы обучения, формирования профессиональных умений и навыков;

  • теоретические основы проектирования дидактико-методических комплексов, технологию использования их в учебном процессе;

Уметь:

  • разрабатывать комплекс дидактических средств обучения и адаптировать их к реальным условиям учебного процесса в профессиональном образовательном учреждении;

  • разрабатывать различные виды учебно-программной и методической документации для подготовки специалистов экономического профиля;

Владеть:

  • личностно-ориентированными технологиями обучения; приемами анализа, проектирования, оценки и коррекции образовательного процесса в профессиональной школе;

  • методикой проектирования педагогических технологий и технико-методического обеспечения для подготовки современного специалиста экономического профиля.

^ 3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ


Вид учебной нагрузки

Всего часов

семестр

III

IV

Общая трудоемкость дисциплины

280

72

208

Аудиторные занятия

102

30

72

Лекции

50

14

36

Практические занятия

52

16

36

Лабораторные работы










Самостоятельная работа

178

42

136

Курсовая работа







24

Курсовой проект










Контрольная работа










Вид итогового контроля




зачет

экзамен



Базовые понятия по курсу


Анализ урока

Планирование обучения

Аналитическая деятельность педагога

Практическая подготовка

Виды профессионального обучения

Профессия

Государственный образовательный стандарт

Профессионально-квалификационная характеристика

Диагностика профессионального обучения

Профессионально-педагогическая деятельность

Закономерности обучения

Профессиональные знания

Дидактическая система

Профессиональные умения

Дидактический материал

Профессионализм

Дидактическая деятельность педагога профессионального обучения

Процесс профессионального обучения и его характеристика

Квалификация

Самообразование

Компетентность

Содержание обучения

Контроль педагогический

Специальность

Культура педагогическая

Средства обучения

Методы профессионального обучения

Структурирование учебного материала

Методический прием

Урок производственного обучения

Методика учебного предмета

Урок теоретического обучения

Методическая деятельность педагога

Учебная программа

Методические компетенции педагога

Учебный материал

Модель выпускника (специалиста)

Учебная деятельность

Опорный конспект

Учебник

Организационные формы профессионального обучения

Учебно-методический комплекс по дисциплине

Педагогическое мастерство

Учебный план

Педагогическая техника

Учебный предмет

Педагогическая технология

Учебный элемент

Педагогическое проектирование

Уровни усвоения знаний

Подготовка преподавателя к уроку

Цели профессионально обучения
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по дисциплине «Методика профессионального обучения» iconМетодика профессионального обучения Н. Новгород
Юртаева Т. С. Методика профессионального обучения: Учебное пособие. – Н. Новгород: вгипу, 2007. –87 с

Программа по дисциплине «Методика профессионального обучения» iconПрограмма дисциплины «Теория и методика обучения иностранному языку»...
Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки учителей информатики и английского языка...

Программа по дисциплине «Методика профессионального обучения» iconМетодика как теория обучения иностранным языкам. Предмет методики....
Методика как термин имеет 2 значения. 1) Методика – сов приемов и их последовательность (т е техника обучения). 2) Методика как наука....

Программа по дисциплине «Методика профессионального обучения» iconРабочая программа дисциплины (модуля) методика обучения и воспитания...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Программа по дисциплине «Методика профессионального обучения» iconПояснительная записка предлагаемая программа по дисциплине «Теория...
...

Программа по дисциплине «Методика профессионального обучения» iconВиноградова Н. Ф. Окружающий мир: Методика обучения: 1-4 классы
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Программа по дисциплине «Методика профессионального обучения» icon1. Педагогика как область гуманитарного знания
Программа разработана в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования РФ и предназначена...

Программа по дисциплине «Методика профессионального обучения» iconРабочая программа учебной дисциплины «Методика обучения русскому языку»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части гуманитарного, социального и экономического циклов...

Программа по дисциплине «Методика профессионального обучения» iconПрограмма среднего профессионального образования по специальности...
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования

Программа по дисциплине «Методика профессионального обучения» iconСписок литературы по дисциплине «Методика преподавания психологии»
Бадмаев Б. Ц. Методика преподавания психологии (теория) Карандашев В. Н. Методика преподавания психологии (теория) Ляудис В. Я. Методика...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница