Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества




Скачать 58.03 Kb.
НазваниеВсероссийский интернет – конкурс педагогического творчества
Дата публикации07.01.2015
Размер58.03 Kb.
ТипКонкурс
www.lit-yaz.ru > Биология > Конкурс
ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ – КОНКУРС

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

2013 – 2014 учебный год

Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование.

Название работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «В гости елочка пришла».

Автор: Васюхно Елена Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ детского сада № 133 г. Комсомольска – на – Амуре, Хабаровского края.

Место выполнения работы: МДОУ детский сад № 133

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Незабудка» № 133

^ Россия, Хабаровский край, г. Комсомольск – на - Амуре, ул. Дикопольцева, 33 корп. 2

MDOUds133@yandex.ru - Е-майл

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гости елочка пришла»

Подготовила:

Васюхно Елена Анатольевна,

воспитатель первой младшей группы

2014

^ Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гости елочка пришла»

Цель: способствовать развитию связной речи детей.

^ Программные задачи:

1. Формировать у детей умение отвечать на вопросы словом и предложением из двух-четырех слов, внимательно слушать и отгадывать несложные загадки.

2. Содействовать развитию у детей умений вступать в речевое общение с животными.

3. Активизировать использование в речи прилагательных: зеленая, пушистая, большая, красивая, нарядная, колючие.

4. Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к животным.

^ Методические приемы: рассматривание искусственной елки, рассматривание «живой картинки», рассказ воспитателя, вопросы к детям, загадывание загадок, указание, повторение, упражнение на развитие артикуляционного аппарата, художественное слово, игра-имитация.

^ Материал и оборудование:

Искусственная елка, «живая картинка» «Елка», плоскостные фигурки животных, елочных украшений, мольберт.

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Какое сейчас время года? (Зима)

Воспитатель: А вы знаете, ребята, какой праздник скоро будет? (Новый год, праздник елки).

Воспитатель: Кто к нам придет на праздник? (дед Мороз , Снегурочка, елка, гости).

Воспитатель: Малыши, вы хотите посмотреть, где растет елка? Я вас приглашаю на прогулку в лес.

^ Игра-имитация «Прогулка»

Очень холодно зимой,

Но мы пойдем гулять с тобой.

Я надену шубку, шарфик, валенки и шапку.

По сугробам мы шагаем – топ-топ-топ.

Выше ноги поднимаем – топ-топ-топ.

Воспитатель: Мы пришли в зимний лес. А вот и наша елочка.

^ Здравствуй наша елочка,

Вот, встречай гостей.

Покажи иголочки для наших малышей.

Дети рассматривают елку.

Воспитатель: Какая наша елочка большая или маленькая? (2-3 ответа).

Воспитатель: Какого цвета елочка? (елочка зеленая, 2-3 ответа)

Воспитатель: Есть ли у елочки листочки? (у елочки вместо листочков иголочки). Их много, елочка пушистая, повторите (2-3 ответа).

Воспитатель: Потрогайте иголочки, какие они? (колючие, твердые) 2-3 ответа.

Воспитатель:

«Елочка, елочка,

^ Вот она какая.

Стройная, зеленая,

пушистая, большая».

Воспитатель: Лера, расскажи, какая елочка? (большая, зеленая, пушистая, колючая) (2-3 ответа).

Воспитатель: Скоро мы будем украшать елочку к празднику. На веточки будем вешать елочные шары. Когда мы нарядим елочку, какая она станет? (красивая нарядная, 2-3 ответа).

Воспитатель: Все готовятся к празднику елки. Сегодня мне позвонили лесные звери и рассказали, что они проходили мимо нашего детского сада и видели, как дети учат стихи, поют песни, танцуют, украшают елку – готовятся встречать праздник. Они тоже нашли в лесу самую красивую, пушистую елку и просят нас помочь им нарядить лесную красавицу. Поможем зверятам? (Поможем – хоровой ответ).

Воспитатель: Я знаю, куда идти, идем за мной.

Мы шагаем, мы шагаем!

^ Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки!

Раз-два, три-четыре

Мы в лесу, а не в квартире.

Дети подходят к мольберту с «живой картинкой» «Елка». Воспитатель предлагает присесть на пенечки (стульчики), и рассмотреть картинку.

Воспитатель: Посмотрите, как красиво вокруг. А вот и красавица елка. Кругом лежит белый и пушистый снег.

Воспитатель: Какой снег (снег белый, пушистый), хоровые ответы, 2-3 индивидуальных ответа.

Воспитатель (обращаясь к ребенку): Артем, расскажи, какая елка (елка большая, пушистая, зеленая).

Воспитатель: А где же звери? Наверное, спрятались. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать, тогда мы узнаем, кто спрятался, кто просил нас помочь нарядить елочку.

^ Из сугроба на опушке,

Чьи-то выглянули ушки,

И помчался, скок-скок-скок,

Белый маленький зверек (заяц).

По ходу отгадывания загадок воспитатель ставит фигурки зверей на картинку.

Воспитатель: Дети, спросите у зайчонка: «Зайчик, почему ты спрятался?» ( хоровые и 2-3 индивидуальных ответа).

Воспитатель: «Я испугался, я ведь зайка трусишка»

Воспитатель: ^ Кто же еще спрятался?

Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней.

Пушистый хвост –ее краса.

Этот зверь лесной – (лиса).

Воспитатель: Наверное, не слышит лиса. Давайте ее позовем ласково: «Лисичка, лисонька, иди к нам». Хоровые и индивидуальные ответы.

Воспитатель: Отгадайте, кто еще просил помочь нарядить елочку».

^ Кто по елкам ловко скачет,

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

Воспитатель достает фигурку белочки и цокает. Это белочка с нами здоровается. Давайте и мы так же с ней поздороваемся (дети цокают).

^ Упражнение на развитие артикуляционного аппарата.

Воспитатель: Какие вы у меня умницы, все-то вы у меня знаете. Это заяц, лиса и белка просили нас помочь украсить елочку.

Воспитатель предлагает детям елочные шары (для «живой картинки» - плоскостные фигурки красного, синего, желтого, зеленого цвета).

^ Принесла я елочке

Праздничный наряд,

Так давайте модницу

Будем наряжать!

Воспитатель: Сколько шаров? (много).

Воспитатель: Сколько елочек? (одна).

Воспитатель: Возьмите по одному шарику и давайте наряжать елочку.

Воспитатель спрашивает детей: Какого цвета у тебя шарик? (дети называют цвет шаров и наряжают елку – вставляют в прорези на картинке).

Воспитатель: На макушку я надену звезду. Какого цвета звезда? (красная).

Кирилл, спроси у зверей: «Нравится вам елочка?» ( 2-3 ответа ).

Воспитатель (от лица зверей): Очень нравится. Спасибо, ребята, что нарядили для нас елочку.

Воспитатель: Для кого мы нарядили елочку? (для зайца, белки, лисы).

Воспитатель: Саша, расскажи, какая елочка стала? (красивая, нарядная), 1-2 индивидуальных ответов.

Воспитатель: Елочке очень идет новогодний наряд. Все звери говорят вам спасибо, что помогли нарядить елочку. Нам пора возвращаться в детский сад.

Дети прощаются и уходят.

До свиданья, до свиданья, Вы звоните нам опять.

До свиданья, до свиданья. Вам мы будем помогать.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014...
Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год

Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования. Всероссийский интернет...
Профессиональный конкурс работников образования. Всероссийский интернет — конкурс педагогического творчества

Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014...
Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год

Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013 2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013 – 2014 учебный год)

Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс...
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества

Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2012/2013...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества 2012/2013 учебный года

Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества iconВсероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год)

Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества iconВсероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год)

Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013/2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год)

Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс...
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год)



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница