Окружающий мир, 4 класс




Скачать 95.74 Kb.
НазваниеОкружающий мир, 4 класс
Дата публикации16.11.2014
Размер95.74 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Биология > Урок
ПРОЕКТ УРОКА
Автор проекта: Симонова Елена Александровна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 114

Проект урока окружающего мира в III классе

Тема урока: «Это зависит от тебя»

Цели урока:

Обобщить знания о том, как устроен и как работает организм человека;

развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать;

развивать логическое мышление, креативность, интеллект, познавательную активность;

расширять кругозор;

воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Оборудование:
Учебник «Мир вокруг нас», авт. А. А. Плешаков(3 класс),

компьютер,

интерактивная доска Interwrite,

мультимедийный проектор,

интерактивные плакаты,

компакт-диск «Окружающий мир, 4 класс» издательства «Кирилл и Мифодий»(2009),

компакт-диск «Естествознание» издательства «ГуруСофт»(2004),

карточки для индивидуальной работы,

весы,

ростомер,

калькулятор.

^ Содержание слайда

Ход урока

Деятельность учителя и обучающегося

Время

^ Способы действий обучающихся (УУД)




  1. Организационное начало урока

1 мин

Организо-

вать рабочее место

Слайд1
cover_14423Слайд 2

безымянный4


^ II. Постановка цели:

-Я прочитаю сказку Г. Остера «Как Петька спас родную каплю». (Слайд 1).
-Вы прослушаете и определите, на какую тему мы будем сегодня рассуждать. ( Прочтение сказки учителем)
-Как Петька спас родную каплю от гибели?

-А вы согласны с Петькой? Действительно, пить сырую воду нельзя?

-Какое правило из сказанного мы должны выделить, чтобы не заболеть?
-Сегодня на уроке мы выделим и другие правила, сохраняющие наше здоровье. А изучает такие правила специальная наука-гигиена.
(Слайд 2: дети просматривают видеофрагмент и узнают, что гигиена-наука, изучающая влияние природы, труда и быта на организм человека с целью сохранения его здоровья)


3 мин

Ставить новые учебные задачи.
Устанавливать причинно- следствен-

ные связи.
Строить простые рассуждения на основе подводя-

щей информа-

ции

Слайд 3

scan1

Слайд 4
безымянный1

Слайд 5c:\users\сергей\desktop\безымянный5.png


Слайд 6

безымянный2

Ш. Повторение пройденного
^ 1.Актуализация знаний
-Чтобы быть здоровым, нужно знать, как устроен и как работает организм. Как называется наука, изучающая строение человека? (Анатомия)
(Слайд 3: в видеофрагменте уточняется значение слова «Анатомия»)


-Повторим названия органов. Перенесет на схему названия органов человека один из учеников.
(Слайд 4: Ученик работает у интерактивной доски: специальным маркером перетаскивает названия органов на схему)
-Вспомним, что образуют органы, выполняющие общую работу? (Системы органов) Перечислим по цепочке названия систем органов.

-Как называется наука, которая изучает работу органов? (Физиология)
(Слайд 5: в видеофрагменте уточняется значение слова «Физиология»)

^ 2.Самостоятельная работа

-Вспомним, какую работу выполняют системы органов. У вас на партах листочки. Стрелочками покажите соответствие между названиями систем органов и работой, которую они выполняют.

(Дети выполняют самостоятельную работу)

3.Самопроверка
Эту же работу у доски выполнит один из учеников.
(Слайд 6: ученик специальным маркером приводит в соответствие название систем органов с их работой)

-Проверьте свои работы. Если у вас допущены ошибки, вам нужно повторить тему «Организм человека»
(Учитель выключает проектор)

1 мин

2 мин

1 мин

2 мин

2 мин



Давать определе-

ние понятиям на основе начальных сведений о сущнос-

ти и особенности объектов, процессов и явлений.
Использо- вать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов

Давать определе-

ние понятиям

Распозна-

вать объекты на основе выделения их существенных признаков
Осозна-

вать способы действий, приведших к успеху или неуспеху.


Слайд 7

безымянный





  1. ^ Объяснение новой темы


-Здоровье сохранять очень важно. Одного мудреца спросили: « Что важнее богатство или слава?» Мудрец ответил: «Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля». Докажем, как важно здоровье с помощью пословиц. (Дети отвечают)

Физкультминутка

(Ученики 3 раза с ускорением хором произносят скороговорку, одновременно сжимая и разжимая пальцы рук: « Здоровому и нездоровое здорово, а нездоровому и здоровое нездорово»)



  1. ^ Беседа на тему «Чистота-залог здоровья»

- Как же сохранять здоровье? Вспомним пословицу

« Чистота-залог здоровья». Почему так говорят?

-Как обезопасить себя от инфекций?

-Как часто нужно мыть руки?(Ответы детей.)

Вывод: «Здоровый образ жизни начинается с чистоты»


  1. ^ Постановка проблемной ситуации. Актуализация вопроса


-Несмотря на то, что человек содержит в чистоте тело и одежду, в некоторых случаях он может заболеть. Наши ребята подготовили сценку, которая подскажет вам причину заболеваний.

( Дети инсценируют отрывок из сказки Г. Остера «Про Петькиного друга- Ангинку»)
-Кто такой Ангинка? Верно. Ангинка-болезнетворный микроб. При заболевании болезнетворными микробами, вирусами, бактериями человек заболевает инфекционными заболеваниями.

- Об инфекционных заболеваниях подготовил сообщение ваш одноклассник.

( Сообщение ученика об инфекционных заболеваниях)
Вывод о том, что нужно уметь предупреждать болезни, а в случае необходимости правильно лечиться

^ 3.Работа по учебнику
- Ребята, башкирская пословица гласит: «Питающийся правильно - здоров». В учебнике на стр. 158 определим, в каком столбике описано здоровое питание.

(Ученики выполняют задание)
Вывод: «Питающийся правильно-здоров»
^ 4.Задача на рассуждение
-Ребята, переутомление - враг здоровья. Правильно сочетая труд и отдых, мы укрепим здоровье. Учеба-это серьезный труд. Поэтому необходимо включать в распорядок дня прогулки, игры на свежем воздухе, чтение книг.
-На доске изображены отдыхающие после школы мальчики. Определим, кто отдыхает правильно.
^ Ученики делают вывод, что для сохранения здоровья нужно правильно сочетать труд и отдых.
Физкультминутка

Встали дружно, встрепенулись,

Улыбнулись, потянулись,

Для здоровья, настроенья.

Выполняем упражненья.

Руки вверх и руки вниз,

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись,

Встали дружно, улыбнулись.

А сейчас расправим плечи.

Тихо сядем и опять

Будем слушать

И вникать.

^ 5. Практическая работа в группах
-У здорового человека организм развивается гармонично. Каждый может узнать, гармонично ли развивается его организм. Для этого проведем практическую работу в группах. В каждой группе выберем ученика, которого будем исследовать. Измерим его рост, определим вес. Разделим число кг на число дециметров роста. Если результат больше 2, то ученик весит как раз столько, сколько нужно. Если меньше 2-маловато, больше 3-пора сбросить вес. А для этого нужно больше двигаться.
Ученики делают вывод, чтобы быть здоровым, нужно больше двигаться.

^ 6. Слово учителя о вредных привычках

-Чтобы сберечь здоровье, никогда не заводите вредных привычек. Ученые подсчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут, несколько глотков спиртного могут вызвать у ребенка серьезное отравление, наркотики нарушают работу организма в целом, в конце концов, убивают человека.



1 мин
1 мин

3 мин

6 мин

3 мин

2 мин

1 мин

9 мин


1 мин

Устанавливать аналогии.

Ориентироваться на точку зрения других людей

Опреде

лить общую цель и пути её достиже-

ния

Устанавливать причинно- следственные связи
Делиться информа-

цией


Осуществ-

лять

« анализ» и

«синтез

Строить простые рассужде-

ния на основе подводя-

щей информа-

ции

Находить информа-

цию. Делиться информа-

цией. Слушать собеседника. Вести диалог.

Оценить информа-

цию с точки зрения её целесооб-

разности




Слайд 8

Правила здорового образа жизни

1.Содержи в чистоте свое тело, одежду, жилище

2.Умей предупреждать болезни. Правильно лечись

3.Правильно питайся

4.Правильно сочетай труд и отдых

5.Больше двигайся

6.Не заводи вредных привычек



^ V. Подведение итогов
- Ребята, как называется наука о сохранении здоровья?

- С какими правилами здорового образа жизни мы познакомились?

( Дети перечисляют правила, учитель открывает на доске правила здорового образа жизни)


4 мин


Обобщить информа-

цию




  1. ^ Домашнее задание

Дома определите, гармонично ли развивается ваш организм, так как мы это делали в классе и напишите сочинение «Как я сохраняю свое здоровье»

1 мин

Планиро-

вать последова-

тельность учебных действий




  1. Оценивание

1 мин

Оценивать учебные действия




  1. ^ Слово учителя

-Помните, ребята, что правила сохранения и укрепления здоровья только тому приносят настоящую пользу, кто следует им постоянно.

1 мин

Оценить свой образ жизни

Приложение к плану-конспекту урока
Тема урока: «Это зависит от тебя»

Таблица 2.
^ ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

слайда

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР


Слайд 1
Слайды 2, 3, 5
Слайды 4, 6
Слайд 7
Слайд 8




http://royallib.ru/book/oster_grigoriy/petka_mikrob.html
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3e1d1e73-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/index.
Компакт-диск «Окружающий мир, 4 класс» издательства «Кирилл и Мифодий»(2009)
Компакт-диск «Естествознание» издательства «ГуруСофт»(2004)
Составлен учителем


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Окружающий мир, 4 класс iconКомплексный долгосрочный коллективный проект
Предмет, класс – Окружающий мир, Наш край, Русский язык, Технология, Изобразительное искусство, 2 а класс

Окружающий мир, 4 класс iconВахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир. 1 класс...
Цель урока: сформировать целостное представление о семье и побудить к осмыслению общечеловеческой ценности семьи

Окружающий мир, 4 класс iconПояснительная записка в федеральных государственных образовательных...
Именно такое понимание роли учебного предмета «Окружающий мир» изначально заложено в программу и учебники, разработанные в системе...

Окружающий мир, 4 класс icon«Человек и лес»
Виноградова Н. Ф. окружающий мир: учебник, 2 класс: в 2 ч.–М.: Вентана – Граф, 2008

Окружающий мир, 4 класс iconРабочая учебная программа по предмету «Окружающий мир» 1-2 классы
Ч ( издательство: Москва «Просвещение», 2010 г.); авторской программы О. Т. Поглазовой «Окружающий мир. 1-4 классы» (издательство:...

Окружающий мир, 4 класс iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир»
Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утвержденной мо РФ (Москва,2006)...

Окружающий мир, 4 класс iconРабочая программа учебного предмета «Окружающий мир»
Умк «Перспективная начальная школа», авторской программы Федотовой О. Н, Трафимовой Г. В., Трафимова С. А. «Окружающий мир» образовательной...

Окружающий мир, 4 класс iconГ. Юбилейного Московской области
«Окружающий мир», учебника А. А. Плешакова и М. Ю. Новицкой «Окружающий мир» для 2 класса в 2-х частях, Москва «Просвещение» 2012...

Окружающий мир, 4 класс iconН. Ф. Виноградовой «Окружающий мир», М.: Вентана-Граф, 2011 г
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ...

Окружающий мир, 4 класс iconТема урока : Про воду
Плешаков А. А. Окружающий мир. 2 класс. Учебник. Чебоксары: Чув книж издат., 2012



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница