Урока по Окружающему миру и развитию речи в 4-в классе на тему: «Мои домашние любимцы. Кошки и собаки»




НазваниеУрока по Окружающему миру и развитию речи в 4-в классе на тему: «Мои домашние любимцы. Кошки и собаки»
Дата публикации14.11.2014
Размер87.8 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Биология > Урок
Конспект открытого урока по Окружающему миру и развитию речи в 4-В классе на тему:

« Мои домашние любимцы. Кошки и собаки»

Проектная деятельность:

« Мои домашние любимцы»
Цель: Познакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знание о домашних животных.

Развивать познавательную активность.

Воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили.
Образовательные задачи:

1 Расширение и уточнение представлений и знаний учащихся о домашних животных.

2 Формирование грамотной связанной речи.
^ Коррекционно-развивающие задачи:

1 Коррекция мышления на установление причинно-следственных связей и отношений, упражнения в классификации пород кошек и собак.

2 Формирование коммуникативной функции речи.

3 Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в узнавании и различии.
^ Воспитательные задачи:

1 Воспитывать бережное отношение к домашним животным.

2 Расширение кругозора и повышения интереса к знаниям, желание заботиться о животных.

3 Воспитание дружелюбия, взаимопомощи.
^ Предметные результаты:

1 Знать и уметь заботиться о домашних животных кошках и собаках.

2 Расширять и обобщать знания о кошках и собаках, уметь классифицировать по назначению.
^ Метапредметные результаты:

1 Принимать и сохранять целевые установки урока.

2 Взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебных заданий.

3 Формировать выводы из изученного материала.

4 Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
^ Личностные результаты:

1 Осознать необходимость заботы и бережного отношения к кошкам и собакам.
В ходе выполнения проекта учащиеся учатся:

- Распределять обязанности по выполнению проекта.

- Собирать информацию с помощью литературы и интернета.

- Взаимодействие со взрослыми при выполнении проекта.

- Оценивать свои достижения.

- Подготовить мини-сообщения о своих домашних любимцах.

Оборудование:
- Мультимедийное устройство

- Презентация «Породы кошек и породы собак»

- Карточки с изображением животных

- Маска кота

- Раскраска с изображением котенка и щенка
^ Ход урока:

Актуализация знаний.
Учитель – ребята рассмотрите карточки, на которых изображены части животного и сложите изображение. Назовите животное, которое у вас на картинке.

Дети – у нас на картинке корова, коза, лошадь, курица, овечка.

Учитель – какую пользу приносят эти животные человеку?

Дети – корова дает молоко, из которого получают сливки, творог, сметану. Коза дает молоко, да еще чудесный теплый пух. Лошадь помогает хозяину перевозить различные грузы. Куры дают яйца, перья, мясо. Овца дает человеку шерсть, из шерсти вяжут варежки, носки, шапки.

Учитель – ребята как называют этих животных?

Дети – этих животных называют домашними животными.

Учитель – почему их так называют?

Дети – эти животные живут рядом с человеком, у него дома, человек заботится о них.
^ Мотивация учебной деятельности.
- Сегодня мы продолжим разговор о домашних животных. О ком мы будем говорить вы узнаете, отгадав загадки:

- Мордочка усатая шубка полосатая

- Часто умывается и с водой не знается

(кошка)

- Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается

- На цепи сидит, дом сторожит

(собака)
^ Тема нашего урока: Наши домашние любимцы кошки и собаки.
Узнаем о породах кошек и собак. Научимся различать изученные породы.

Обсудим роль кошек и собак в нашей жизни. Будем учиться ответственному отношению к нашем любимцам.
^ Работа по теме урока:
Учитель. Очень давно кошки и собаки живут рядом с человеком. В древности кошки были дикими животными, человек охотился на них, чтобы добыть себе мясо на пропитание и шкурки для одежды. И только когда люди заметили, что кошки ловко справляются с грызунами, они по достоинству оценили это животное. Родиной домашней кошки является Африка. Кошка – это обыкновенное домашнее животное, но с необыкновенными качествами. О некоторых из них я расскажу.
Учитель. У кошки очень тонкий слух: она слышит малейшие шорохи, которые производят мыши. А потом поворачивает уши, как спутниковые антенны, и точно определяет, где прячется добыча.
У кошки очень хорошее зрение. Кошачий глаз можно сравнить со светоотражателями машины: у кошки в полутьме можно заметить зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные и смотрят в одном направлении. Кошка правильно определяет расстояние до предмета.
Несмотря на хорошее зрение, в полной темноте кошка, конечно, ничего не видит, и тогда главным органом чувств становятся усы. Благодаря ним кошка ощущает малейшие колебания воздуха и может уверенно передвигаться в темноте, не задевая окружающие предметы.
Кошка очень чистоплотна и часто умывается. Она вылизывает не столько свою грязь, сколько свой запах. Все кошки – охотницы, а охотятся они из засады. И если добыча почувствует запах кошки, то кошка может остаться голодной.
Учитель. Послушайте случаи из жизни кошек.
Я вам расскажу историю о том, как кошки спасли лётчика. В годы Великой Отечественной войны советский лётчик-истребитель был сбит в воздушном бою с врагами. Самолёт загорелся, лётчик был ранен, но ему удалось выброситься на парашюте. Однако приземлился он на территорию, захваченную фашистами. Кое-как, из последних сил добрался он до старой мельницы, по ветхим ступеням забрался внутрь и потерял сознание. А когда очнулся, увидел в темноте какие-то зелёные передвигающиеся точки. Сначала подумал, что это от слабости, а, приглядевшись, понял – кошки.
Двое суток провёл лётчик на мельнице среди кошек, периодически теряя сознание. И вдруг услышал голоса. Обрадовался, думал, что это жители села. Однако когда голоса приблизились, понял: идут немцы. Холодный пот выступил на лбу раненого. Затаившись, сквозь щель между досками лётчик наблюдал за немцами. Бравый фельдфебель ступил на скрипучие ступеньки, кулаком ударил по двери…. И тут дикий кошачий вопль потряс воздух, заставив фашиста попятиться. Но это было ещё не всё. Вожак кошек – чёрный кот в одно мгновение прыгнул на голову немца и стал раздирать когтями его лицо. Немцы ушли. А на следующий день партизаны забрали раненого. А когда собирались уходить, по просьбе лётчика, оставили кошкам маленькие кусочки сала: ведь они, как и партизаны, были спасителями.
В Лондоне кошки работали на почте, спасая газеты и письма от грызунов. За это им платили зарплату в виде вкусного обеда.
Кошка хороший лекарь. Она ложится на больное место, и боль уходит. Но люди, которые любят кошек, не задумываются о том, какую пользу приносят кошки человеку. Они просто любят это красивое, грациозное животное.
Презентация «Породы кошек»


(фотографии различных пород кошек: абиссинская, британская короткошерстная, канадский сфинкс, русская голубая, тайская, персидская, рекс корниш, сиамская)
Игра «Кот и мыши»
Учитель. Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, кто-то мяукает. Кто же это?
Дети. Кошка!
(Учитель достаёт маску кота, одевает на одного из детей).
Учитель. Вот наш котик, а вы мышки. Прячьтесь от котика.
Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стуле.
Мышки в норочках сидят и на котика глядят,
Коготками пол скребут.
Ах, как много мышек тут!
Тише, мыши, кот идёт.
Он вас всех подстережёт!
(Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.)
Котик мышек не нашёл, погулял, и спать пошёл.
Только котик засыпает, мышки пляску начинают.
(Звучит плясовая музыка, мышки пляшут)
Тише, мыши, кот идёт.
Он вас всех подстережёт!
Учитель. Ребята, а знаете ли вы кошачий язык?
1. Кошка ласково мурлычет – что это означает?
Дети. Это означает, что у кошки хорошее настроение.
2. Кошка мяукает – что это значит?
Дети. Кошка либо приветствует вас, либо что-то просит.
3. Кошка трётся об ноги – что это значит?
Дети. Кошка говорит вам «спасибо», а может, что-то у вас просит.
Учитель. А ведь кошки и впрямь умеют говорить. Но их язык нам с вами не всегда понятен.
Сценка «Кошка».
Мальчик. Говорит мне тихо кошка…
Кошка. Пожалей меня немножко!
Мальчик. Не пойму я кошку эту.
Я ей тычу в рот конфету,
Я под самый Кошкин нос
Лучший свой значок поднёс.
Я обнял её за шею –
Вот как я тебя жалею!
Ну, чего ты хочешь кошка?
Говорит она…
Кошка. Немножко,
Хоть немножко пожалей –
Отпусти меня скорей.
Учитель. Да, ребята, кошка очень свободолюбивое и своенравное животное. Её нельзя принуждать делать то, что она не хочет. Но если ей что-то потребуется, кошка сама придёт к вам.

Послушайте народные приметы.
Кошка умывается - к гостям.
Кошка ищет, где теплее – жди холодов.
Если хотите узнать, какое место в доме самое уютное, проследите за своей кошкой.
Учитель. Ребята, кто хочет рассказать что-то интересное о своей кошке?
Учитель. Послушайте внимательно правила ухода за кошкой.
1. Кошкам необходимо развивать когти, для этого можно использовать доску или сделать специальный валик на подставке.
2. Для ухода за шерстью используют гребни и щётки. Это хорошо влияет на самочувствие кошки, служит для массажа и дыхания кожи.
3. Посуда для еды и питья должна быть устойчивой и неглубокой. Посуду нужно регулярно мыть.
4. Взрослую кошку лучше кормить 2 – 3 раза в день. Котят надо кормить 6 раз в день.
Учитель. А теперь наш разговор о собаке.
Презентация «Породы собак».


Собака – верный помощник человека с древних времён. Она первой пришла к нему из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень давно. Первобытный человек жил в пещере и постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху и незнакомому звуку: не подкрадывается ли зверь, враг? А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, недоступные человеческому обонянию. Особенно она чутка ночью: ведь в прошлом собака была ночным хищником. Понадобились тысячелетия, прежде чем хищник забыл дикие привычки и стал верным другом человека. Человек приручил собаку сторожить дом – пещеру, лаем подавать сигнал тревоги, помогать на охоте и защищать скот. Повсюду, где живёт человек, рядом с ним – собака - верный друг.

По снегам тундры бегут ездовые собаки. В упряжке 8 – 10 собак. Они перевозят различные грузы.

Собака облегчает тяжёлый труд чабана. Хорошо выдрессированный пёс по знаку чабана подгонит отставших животных, завернёт налево – направо отару овец, предупредит о незнакомце или звере.

Человеку, потерявшему зрение, собака как бы заменяет глаза: проводит домой и на работу, оберегает в пути.

Есть собаки – пожарные. Они находят в дыму и огне пострадавших и выносят их из опасного места.

Собака помогает найти преступника по запаху.
Учитель. Ребята, а знаете ли вы, как надо ухаживать за собакой?
(Учитель выслушивает ответы детей)
Учитель. (Обобщает ответы детей)
1. Собаке следует выделить её территорию. Место должно содержаться в чистоте.
2. Нужно иметь плошку для воды и миску для корма. Миску собаки необходимо мыть после каждого кормления, плошку для воды – раз в день.
3. Необходимо иметь предметы ухода: расчёски, щётку, ошейник и поводок, для выгула – намордник.
Ребята, если вы когда-нибудь захотите завести кошку или собаку, сначала изучите правила содержания, кормления, ухода за животным.
Учитель. Говорят, что о человеке можно судить по тому, как он относится к животным. Как вы это понимаете?
Учитель. К сожалению, нередко люди берут в дом питомца, а потом безжалостно выбрасывают его на улицу. Послушайте стихотворение «Котёнок».
9 ученик.
Всё мяукал котёнок во дворе под кустом,
Всё хотелось котёнку, чтоб позвал кто-то в дом.
Вдруг с куста одинокий прошуршал жёлтый лист,
Показалось котёнку, что позвали «кис», «кис».
Замирая от счастья, он помчался на зов,
Только дверь оказалась заперта на засов.
Учитель. Грустное стихотворение. К сожалению, человек не всегда достойно ведёт себя по отношению к домашним животным. Плата за предательство человека – одичавшие и опасные своры собак. Ребята, помните: мы в ответе за тех, кого приручили.
IV. Итог занятия.
Учитель. Что интересного узнали на занятии?
Чему оно научило вас?
Дети. Нужно помнить о тех, кто рядом с нами, кто нуждается в нашей заботе.
Учитель. Ребята, у меня в руке картинки с изображением котёнка и щенка, раскрасьте эти картинки (дети выбирают одну из картинок по желанию и раскрашивают).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока по Окружающему миру и развитию речи в 4-в классе на тему: «Мои домашние любимцы. Кошки и собаки» iconЗанятие по развитию речи
Оборудование: Альбом с изображениями собаки, медведя, кошки, ватман с нарисованной корзинкой

Урока по Окружающему миру и развитию речи в 4-в классе на тему: «Мои домашние любимцы. Кошки и собаки» iconУрока по окружающему миру и развитию речи в 4-в классе на тему: «Перелетные птицы»
«Пение птиц на рассвете», мини -презентации учащихся о птицах,наборы карточек и изображений по игре «Кто где живет?», индивидуальные...

Урока по Окружающему миру и развитию речи в 4-в классе на тему: «Мои домашние любимцы. Кошки и собаки» iconУрок по окружающему миру и развитию речи по теме «Волшебница-осень»
Учителем-логопедом Кмитой Ириной Сергеевной в 1-в классе гоу цо №2006 юзао г. Москвы

Урока по Окружающему миру и развитию речи в 4-в классе на тему: «Мои домашние любимцы. Кошки и собаки» iconКонспект интегрированного урока по русскому языку и окружающему миру....
Тема: Домашние и дикие животные. Написание заглавной буквы в кличках диких и домашних животных

Урока по Окружающему миру и развитию речи в 4-в классе на тему: «Мои домашние любимцы. Кошки и собаки» iconУрока по окружающему миру в 3 классе на тему: «Чтобы путь был счастливым»
Задачи: Познакомить с некоторыми дорожными знаками, умение пользоваться ими на практике

Урока по Окружающему миру и развитию речи в 4-в классе на тему: «Мои домашние любимцы. Кошки и собаки» iconУрок по математике и окружающему миру во 2 классе
Воспитывать самостоятельность, внимательность, бережное отношение к окружающему миру

Урока по Окружающему миру и развитию речи в 4-в классе на тему: «Мои домашние любимцы. Кошки и собаки» iconМетодическая разработка урока по окружающему миру в 1 классе на тему: «Когда придет суббота?»
Учащиеся научатся различать прошлое, настоящее и будущее; называть дни недели в определенном порядке

Урока по Окружающему миру и развитию речи в 4-в классе на тему: «Мои домашние любимцы. Кошки и собаки» iconКонспект урока по окружающему миру 1 класс Тема: «Идем в гости»
Цель: создать условия для развития навыков поведения в гостях, правильного приема гостей, выбора подарка; способствовать развитию...

Урока по Окружающему миру и развитию речи в 4-в классе на тему: «Мои домашние любимцы. Кошки и собаки» icon«Домашние животные и их детеныши»
Рассмотрите картинки с изображением домашних животных: коровы, быка, теленка, собаки, щенка, козы, козла, козленка, овцы, барана,...

Урока по Окружающему миру и развитию речи в 4-в классе на тему: «Мои домашние любимцы. Кошки и собаки» iconКонспект урока по окружающему миру в 1 «б» классе. На тему «Почему...
Цели урока: изучить правила поведения на природе, познакомить с цветами и бабочками луга, проанализировать поведение людей на лугу,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница