Воспитатель задает наводящие вопросы




Скачать 35.91 Kb.
НазваниеВоспитатель задает наводящие вопросы
Дата публикации12.11.2014
Размер35.91 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Биология > Документы
Непосредственно образовательная деятельность в области «Коммуникация, художественное творжество» на тему «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» (старшая группа)

Хапова Т.П..,

Воспитатель МБДОУ д/с №8 «Берёзка», г.Лукоянов Нижегородской обл.

Задачи

Обучающие:

- формировать осознанное понимание значимости матери в жизни ребенка, семьи, общества;

- уточнять и расширять знания о профессии мамы;

- вызвать желание поделиться мыслями, чувствами о своей маме;

- активизировать словарь по теме, используя в речи прилагательные и глаголы.

Развивающие:

- речевые способности ребенка;

- внимание, память, умение слышать воспитателя, понятно отвечать на вопросы;

- мелкую моторику рук.

Воспитательная:

- воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме, другим членам семьи.

Оборудование: Клубок ниток, фонограмма «песня мамонтенка», дидактическая игра «детеныш и его мама», картинки с изображением животных, сундучок, лист ватмана, салфетки, клей.

Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть, а когда я радуюсь, я улыбаюсь. Давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся нашим гостям, подарим всем хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие я принесла необыкновенный клубок ниток: нем спрятано много добрых, нежных слов о маме. Мы сейчас будем разматывать клубок, передавать его друг другу и произносить эти волшебные слова. А ниточку от клубка будем держать в руках.

Дети по кругу передают клубок ниток и произносят нежные слова, посвященные маме: милая. Нежная, любимая, красивая, единственная, ласковая, добрая, симпатичная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, замечательная, чудесная…

Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме, какой у нас большой круг добра получился. Даже в группе стало теплее и светлее от таких прекрасных слов. А теперь присаживайтесь, послушайте песенку и подумайте, о чем она.

^ Звучит «Песенку мамонтенка» (муз. В. Шаинского, сл.Д. Непомнящего).

Воспитатель задает наводящие вопросы.

- Кто поет песню?

-О ком поет мамонтенка?

-Почему ему грустно без мамы?

-Почему детям плохо без мамы?

Дети отвечают.

Да, ребята, «мамы разные нужны, мамы всякие важны». Всем нужна мама: и мамонтенку, и ребенку, и птенцу.

^ Проводится игра «детеныш и его мама»

На одном столе стоят игрушки детенышей животных, а на другом столе «мамы животных». Дети по очереди подбирают детенышу свою маму, называют животных.

У тигренка – тигрица

У зайчонка – зайчиха

У котенка – кошка

У ягненка – овца

У козленка – коза

У жеребенка – лошадь

У львенка – львица

У поросенка – свинья

У теленка корова

Мама – это самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек. Ребята, расскажите о своей маме.

^ Воспитатель и дети слушают рассказы 2-3 человек. По ходу он может задавать детям вопросы: где работает твоя мама? Кем она работает?

Молодцы. Для каждого его мама – самая красивая, лучшая, замечательная. И не важно, где и кем она работает, главное, что она есть и всегда рядом! А теперь я предлагаю поиграть. У меня хранится « чудесный сундучок», с интересными вещами. Давайте определим, что это за предметы, кому они нужны для работы. А чтобы открыть сундучок, нужно сказать волшебные слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок!».

^ Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей повторить волшебные слова.

В сундучке лежат предметы, необходимые для работы врача, повара, швеи, учителя, художника. Воспитатель просит ребенка назвать профессию и подбирать необходимые для нее предметы.

Молодцы. Все предметы и профессии вы назвали правильно.

Теперь давайте разомнемся. (физ.мин)

Решили маме мы помочь (ходьба на месте)

И воду в таз налили (руки поднять и опустить)

Насыпали мы порошок (делать круговые движения руками)

Белье все замочили (Наклоны вперед, руки держать в замке)

Стирали долго мы его (имитация стирки)

Не разорвали ничего (руки расставили в стороны)

Потом мы полоскали (руки поворачивают вправо-влево)

Ой! За работой не следили (положить руки на голову)

И воду мы пролили (опустить руки)

Нам пришлось ее собрать (наклоны)

И в ведерочка отжать (имитация отжима белья)

^ Воспитатель читает стихотворение М.Родиной «Мамины руки»

Говорят, у мамы руки не простые

Говорят, у мамы руки золотые.

Погляжу внимательно, погляжу поближе.

Маме руки глажу, золото не вижу.

Ребята, как вы думаете, почему в стихотворении говорится, что у мамы руки золотые?

Дети высказывают свои предположения.

Верно. Так говорится, потому что мамы много трудятся. Сегодня мы говорили о мамах, так какие же они?

А теперь давайте для наших мам приготовим подарки - корзину цветами. Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

После неё воспитатель объясняет, как нужно украсить вазу: скатать в шарики цветные салфетки и наклеить на вазу.

Вы молодцы! Полюбуйтесь, получилась замечательная корзина с цветами для ваших мам. Они будут очень рады вашему подарку.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Воспитатель задает наводящие вопросы iconБеседа на тему: «Профессия пожарный» Наводящие вопросы: Люди, какой...
Материалы для занятия: наглядный пособие (картинки с изображением пожарных), карточка с номером «01»

Воспитатель задает наводящие вопросы iconПлан-конспект урока для 7 класса Тема: «Самостоятельные и служебные части речи»
Задаёт вопросы по домашнему заданию. «Есть ли вопросы по выполнению домашнего задания?»

Воспитатель задает наводящие вопросы iconПедагог просит детей произнести слово «Волк». Далее задаёт вопросы:...
...

Воспитатель задает наводящие вопросы iconУчитель задает вопросы учащимся
В качестве подготовки к игре, учащиеся должны прочитать книгу Валентины Осеевой "Волшебное слово"

Воспитатель задает наводящие вопросы iconЭтап Содержание деятельности. Учитель задаёт вопросы ы выслушивает ответы
Дети входят в кабинет под музыку из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити»

Воспитатель задает наводящие вопросы iconИнтервью на Эхо Москвы (19. 09. 2004)
Н. болтянская: в эфире сегодня задает вам вопросы заведующий Кафедрой психологии личности мгу, профессор Александр Асмолов. И на...

Воспитатель задает наводящие вопросы iconВопросительный знак. Задает он всем вопросы: Кто?
Цели урока. Закрепить роль знаков препинания в оформлении письменной речи, выработка навыков выразительного чтения, воспитывать интерес...

Воспитатель задает наводящие вопросы iconСвободу домашним эльфам! Вопросы задаёт ивайло петров, доцент кафедры...
Расскажите, пожалуйста, немножко о себе, чтобы болгарский читатель получил представление о Вашем творчестве

Воспитатель задает наводящие вопросы iconКоль праздник все наоборот, Вопросы задает народ! 1 ведущий : Уважаемые педагоги!
С шорохом золотой листвы, с октябрьским дыханием осени снова 5 октября -приходит к вам профессиональный праздник

Воспитатель задает наводящие вопросы iconВыдвигают предположения по теме, слушают и отвечают на вопросы. Читают цитату
Организует работу по чтению небольших стихотворений разной формы с целью расширить представления о форме стихов(примеры из презентации),...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница