План-конспект урока тема. ‘’Звук [ и], буква И. Обозначение буквой и мягкости впередистоящих согласных звуков. Звуко буквенный анализ слов''




Скачать 38.21 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока тема. ‘’Звук [ и], буква И. Обозначение буквой и мягкости впередистоящих согласных звуков. Звуко буквенный анализ слов''
Дата публикации02.11.2014
Размер38.21 Kb.
ТипПлан-конспект
www.lit-yaz.ru > Биология > План-конспект
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

1 класс

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ТЕМА. ‘’Звук [ и], буква И. Обозначение буквой И мягкости впередистоящих согласных звуков. Звуко – буквенный анализ слов''

Подготовила:
Кошель Ирина Владимировна
учитель начальных классов
Дмитровской ОШ

І-ІІ ступеней
Волновахского района
Донецкой области

2013- 2014 уч.г.

- 1 –

Тема : Звук [ и ], буква и, И. Обозначение буквой И мягкости впередистоящих согласных звуков.

Цель : Познакомить учащихся с буквой и, И, которая обозначает гласный звук [ и ]. Формировать умение читать слоги с буквой И, выделять звук [ и] в словах. Учить различать и сравнивать в паре твердый и мягкий согласные, сравнивать слоги мягкий согласный + [ и ] и твердый согласный + [ ы ]. Развивать умение выполнять звуко – буквенный анализ слов. Развивать речь, внимание, память, мышление , умение слушать и понимать прочитанное. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, любовь к животным.

Оборудование : учебник Букварь, тетрадь с печатной основой, картинки, карточки с графическим изображением букв, звуков, палочки.

Ход урока :

  1. Организационный момент.

  2. Повторение изученного материала.

1.Повторение изученных букв и звуков.

- Откройте Букварь на стр. 40 - 41 и назовите в вагончиках буквы, которые мы уже выучили. Посчитайте, сколько букв уже знаем? ( десять)

- Назовите буквы гласных звуков, буквы согласных звуков. Чем гласные звуки отличаются от согласных звуков?

2. Повтор за учителем пар '' твердый – мягкий согласные '' : [ м ] – [м '],

[т ] – [ т '], [с ] – [с ' ], [н ] – [н ‘ ], [л ] – [ л '] и т.д.

3. Различение на слух твердых и мягких согласных перед звуками [ и],ы ].

На доске записаны пары слов: Дима – дым, Мила – мыло, рис – рыба.

– Какое слово начинается мягким согласным[ д '] , какое – твердым согласным[ д ] ? ( по аналогии спросить о каждой паре ) -Перед какой буквой стоят мягкие согласные, твердые ?

4.Групповая работа. Учащиеся делятся на 2 группы ( по рядам ) и получают по 2 карточки со словами. Задание : составить звуковые модели данных слов. По 1 ученику от группы комментируют.

- 2 -

5. Работа у доски. На доске записаны слоги:

ДО СТЫ СЫ СКА

ТУ СКА КА СКА

КУ МАН МА НОК

Задание : Прочитать слоги, черточками соединить слоги так, чтобы вышли слова.

  1. ^ Мотивация учебной деятельности.

- Сегодня к нам на урок пришла киска Ириска. Послушайте про нее стихотворение :

- Почему грустишь ты, киска?

- У меня пустая миска.

^ А ведь были в этой миске вкусный рис и три сосиски.

- Почему же тебе грустно ?

- Потому, что было вкусно!

- Давайте , ребята, прочитаем на доске предложения и скажем, какой буквы не хватает в словах:

У к ? ск ? м? ска. А там сос ? ска. ( буквы И ) - А с какой буквы начинается имя нашей киски?

  1. ^ Сообщение темы и задач урока.

- Сегодня знакомимся с буквой И.

V. Работа над темой урока.

1.Вычленение гласного звука [ и ] в словах.

- Я назову слова, в которых есть буква И, а вы скажите, какой звук обозначает буква И (учитель читает слова ки – и- ска, ми – и – ска, соси – и – ска, выделяя протяжно звук [и ] ) - гласный, потому что этот звук можно протянуть, пропеть. Учитель читает стихотворение об индюке и просит назвать слова, в которых есть буква И и определить ее место в слове.

- 3 –

2. Ознакомление с буквой И.

- Итак, мы выяснили, что звук [ и] обозначается буквой И.(учитель показывает печатные буквы И, и ) - Рассмотрите буквы и скажите , из каких элементов состоит буква И. (3 палочки – 2 ровные и 1 наискосок ) Похожи ли по форме большая и маленькая буквы? Давайте возьмем 3 счетные палочки и выложим из них букву И. Не перепутайте наклон палочки наискосок. Превратите букву И в букву Н. Что для этого нужно? А что нужно сделать, чтобы превратить букву И в букву Л?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

3. Печатание в тетради с печатной основой буквы И и.

4.Работа по Букварю.( стр. 40 )

а) назовите по рисунку слова с буквой И. Какие узнали буквы, все ли буквы и написаны правильно? Звуковые модели каких слов вы видете? (лист, гриб )

б) чтение открытых слогов и слов с буквами И, Ы. Перед буквой И согласные твердые или мягкие? А перед буквой Ы? Вывод : буква И указывает на мягкость впередистоящих согласных звуков.

в) чтение слов внизу страницы. – Может ли буква И образовывать отдельный самостоятельный слог? ( да)

^ VI. Закрепление изученного материала.

1.Чтение слогов с буквой И.

- Давайте киске Ириске поможем добраться до миски с сосисками.( на доске висят картинки, между ними записаны слоги МИ НИ ДИ СИ ТИ ЛИ) Дети хором называют слоги. – Как мы произносим согласные звуки? (мягко ) Почему ? ( они стоят перед буквой И)

- А теперь поможем мышке удрать от кошки в норку (дети читают слоги МЫ НЫ ДЫ СЫ ТЫ ЛЫ) – А как в этих слогах вы произносили согласные звуки? ( твердо) Почему? ( они стоят перед буквой Ы) Так на что указывает буква И?( на мягкость впередистоящих согласных звуков. )

- 4 –

2. Работа в тетради с печатной основой. (задание 2 – расставить цветы в две вазы по образцу )

VII. Итог урока.

- Какую букву учили сегодня на уроке?(И )

- Какой звук обозначает буква И? ( гласный звук [ и] )

- На что указывает буква И, ели она стоит в слоге после согласного?( на мягкость впередистоящих согласных звуков. )

- Какие слова вы запомнили , в которых есть буква И?

VIII. Вербальное оценивание учащихся за активную работу. (вручение медалей за успехи в учебе )

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект урока тема. ‘’Звук [ и], буква И. Обозначение буквой и мягкости впередистоящих согласных звуков. Звуко буквенный анализ слов\Тема: Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква Э
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию звукового анализа в 1 классе для детей с онр

План-конспект урока тема. ‘’Звук [ и], буква И. Обозначение буквой и мягкости впередистоящих согласных звуков. Звуко буквенный анализ слов\Развитие слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза слов
Каждое слово состоит из звуков. Каждому звуку соответствует буква. Звук – это то, что мы слышим, а буква – это то, как мы этот звук...

План-конспект урока тема. ‘’Звук [ и], буква И. Обозначение буквой и мягкости впередистоящих согласных звуков. Звуко буквенный анализ слов\Урок по русскому языку в 1 классе. Тема: Мягкий знак. Обозначение...
Цель: формировать умение на практике использовать мягкий знак как показать мягкости предшествующего согласного звука в конце слова...

План-конспект урока тема. ‘’Звук [ и], буква И. Обозначение буквой и мягкости впередистоящих согласных звуков. Звуко буквенный анализ слов\Тема: «Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков»
Развивать умение обозначать мягкость согласных звуков в середине и на конце слова мягким знаком

План-конспект урока тема. ‘’Звук [ и], буква И. Обозначение буквой и мягкости впередистоящих согласных звуков. Звуко буквенный анализ слов\Тема: «Буква я показатель мягкости согласных звуков. Ягодная поляна»
Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

План-конспект урока тема. ‘’Звук [ и], буква И. Обозначение буквой и мягкости впередистоящих согласных звуков. Звуко буквенный анализ слов\Урока: Образовательные
Тема урока: «Буква Ь. Употребление ь для обозначения мягкости согласных на письме»

План-конспект урока тема. ‘’Звук [ и], буква И. Обозначение буквой и мягкости впередистоящих согласных звуков. Звуко буквенный анализ слов\Урок обучения грамоте Тема : Согласные звуки и буква С. Чтение слогов...
Тема: Согласные звуки и буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Строчная буква С, письмо слогов и слов с новой буквой

План-конспект урока тема. ‘’Звук [ и], буква И. Обозначение буквой и мягкости впередистоящих согласных звуков. Звуко буквенный анализ слов\Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 1 классе
Повторение изученного. Гласная буква Ёё, обозначение буквой ё гласного звука [о] после мягких согласных в слиянии

План-конспект урока тема. ‘’Звук [ и], буква И. Обозначение буквой и мягкости впередистоящих согласных звуков. Звуко буквенный анализ слов\Урок-квн в 1 классе. Тема: Повторение правил обозначение буквами...
Цели: повторить правила обозначения буквами гласных звуков после твердых мягких согласных звуков; учить работать в команде; расширять...

План-конспект урока тема. ‘’Звук [ и], буква И. Обозначение буквой и мягкости впередистоящих согласных звуков. Звуко буквенный анализ слов\Урока русского языка во 2 а классе 28. 11. 2012 г. Тема: «как определить Согласные звуки»
Формировать представление об особенностях согласных звуков; уточнить способы различения согласных звуков; показать смыслоразличительную...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница