Урок во 2 классе, по программе «Школа России». Тема: Закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 100




Скачать 87.01 Kb.
НазваниеУрок во 2 классе, по программе «Школа России». Тема: Закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 100
Дата публикации30.10.2014
Размер87.01 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Биология > Урок
Интегрированный урок во 2 классе,

по программе «Школа России».
Тема: Закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 100.
Тема: В гости к зиме. Дикие животные зимой.
Цель: Создать условия для активной познавательной деятельности учащихся через расширение знаний о животных.
Задачи:

  1. Отработать вычислительные навыки по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100».

  2. Формировать умение решать задачи.

  3. Расширять словарный запас детей.

  4. Познакомить с особенностями жизни диких животных зимой; показать связь их жизни с состоянием живой и неживой природы зимой.

  5. Через решение задач воспитывать любовь к русской природе, природе родного края, животным обитателям в наших лесах.


^ Ход урока:


  1. Организационный момент.


- Ребята, сегодня у нас необычный урок, он более объемный и сложный, чем всегда. Мы проведем одновременно урок математики и окружающего мира как один большой урок.

- Такой урок называется интегрированным.
Подтянулись, улыбнулись,

На меня все посмотрели,

А теперь тихонько сели.


  1. ^ Устный счет (математика).

Сообщение темы и цели урока (окр.мир)
Мы отправляемся в путешествие…

А вот куда, узнаете, если правильно справитесь с первым заданием.
- Назовите числа, которые видите на слайде (14,15,16,10)

- расположите числа в порядке возрастания, в порядке убывания.

- назовите лишнее число (10 – круглое, 15 - нечетное)

(Слайд «Зимний лес» + тема урока)
^ Закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 100.
В гости к зиме. Дикие животные зимой.


Мы отправляемся путешествовать по зимнему лесу и узнаем, как же проводят зиму разные животные

Не забудьте в путь ваши листы творческих заданий и ручки, чтобы записывать результаты наших наблюдений.

- Итак, в путь!
- пропишите эти числа на минутке чистописания.

- сравните числа (10 меньше 15)


^ 3. Изучение нового материала.

(Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года» – январь «У камелька» и учитель читает стихотворение С.Островского)
Снег ложится на землю тихо.

Был он легок, прозрачен, сух,

Будто терлась о ствол зайчиха

И пускала по ветру пух.

Скрылся месяц за белой горкой,

Хоть из снега его лепи.

Разбежалось по теплым норкам

Всё зверьё, что живет в лесу.
- А сейчас закройте глаза и представьте, что вы находитесь в зимней сказке, в зимнем лесу.
Зима навела строгий порядок в лесах, на полях. Не балует она природу ни красками, ни цветами. Все у нее прибрано, подметено, сверкает белизной. Раздала деревьям теплые шубы. Стоят они все в одинаковых нарядах. Но в переменах, которые несет с собой зима, есть свои прелести: чистейший пушистый снег, прозрачность узорчатых ветвей, какая то особая легкость бодрящего воздуха и ко всему этому – великий покой, разлившийся в природе. Наступила суровая пора для лесных обитателей.
-Все ли звери одинаково зимуют?

-Как вы думаете?
Давайте узнаем, о каких животных мы сегодня поговорим…
Для этого вы должны показать свое умение решать примеры. Решив примеры, вы соотнесете ответ с буквой.

(один столбик коллективно, 3 столбика – самостоятельно, по рядам.)


88+4

е

36+5

м

92+0

е

17+4

д

33-12

д

0+50

в

43-3

ь

1 ряд


58-9

З

86-86

А

92+0

Я

24-6

Ц

2 ряд


19-0

Б

87+5

Е

36+20

Л

38-2

К

56-56

А

3 ряд


7+18

Л

27+6

И

26-3

С

16-16

А



33

50

25

96

40

18

36

49

23

0

41

92

19

21

и

в

л

я

ь

ц

к

з

с

а

м

е

б

д



- О каких животных пойдет речь сегодня на уроке?

(Медведь, белка, лиса, заяц)

А о ком мы поговорим в первую очередь, вы узнаете, отгадав загадку…


1. Кто зимой, забыв тревоги,

Крепко спит в своей берлоге? (медведь )

Слайд медведь
- Кто такой медведь?

(медведь – это крупный хищный зверь с длинной густой шерстью и короткими толстыми ногами)
- Какое самое любимое лакомство медведя? (мед)

- Как вы думаете, что обозначает слово «медведь», как оно переводится? (водящий мед, медоед)

- За это его и прозвали медведем, то есть ведает, знает, где мед есть.
^ Работа с пословицей

- соберите из слов пословицу о медведе (зима, одна, для, медведя, ночь)

(Для медведя зима - одна ночь.)
- Как вы понимаете смысл пословицы?

- Давайте прочитаем ее, выделите голосом слово «медведь»

- Слово «Медведь», это словарное слово.

- Скажите, в каком месте мы можем допустить ошибку?

- Какую орфограмму мы должны запомнить? (безударная «е», «ь»)

- Пропишите слово «медведь 2 раза».

- Что же делает медведь зимой? (спит)

- А как он готовится к зимней спячке, нам расскажет Малышенков Вова.
Ученик 1
Прежде чем лечь в берлогу, путает медведь свои следы, как заяц, петляет по бурелому, воде, скачет вбок от следа, одним словом, туда-сюда не раз пройдется. Берлогу – яму, выкопанную где-нибудь под корнями дерева, выстилает травой, сухим папоротником еще до первого снега. Ложится головой к лазу, прикрывает морду лапой и спит. В это время он пищу не употребляет, а живет за счет накопившегося жира. Говорят, что зимой сосет лапу. На самом же деле со ступни медведя сходит старая грубая кожа, а молодая и нежная нуждается в согревании. Облизывая подошвы горячим языком, медведь причмокивает губами. Вот и кажется, что он сосет лапу. Если медведя разбудить, то он выходит голодным и в это время бывает очень опасен. Его называют медведь - шатун.
- Почему у берлоги медведя нет следов?

- Как медведь готовится к зиме? (питается ягодами, медом, животными, делает берлогу, спит всю зиму).


  1. Белка.

- Предлагаю снова вам отгадать загадку, и узнать, о ком пойдет речь дальше…
Кто по елкам ловко скачет и влетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка)


(СЛАЙД белка зимой и летом)
- А что знаете о белке вы?

- А вот чтобы узнать, как белка готовит свое жилище к зиме, давайте послушаем сообщение Мальцевой Насти.
Ученик 2
К зиме белка утеплила свое гнездо, которое ей служит надежной защитой во время сильных морозов и непогоды. Гнездо свое белка строит в развилках веток или в дуплах деревьев. В морозы, когда очень холодно, белки по снегу не бегают, в гнездах прячутся. А гнездо беличье называется гайно. Шар из веток высоко на елках. В нем один или два выхода, а внутри стенки высланы мхом.
- Где белка строит свое гнездо?
- А чем же белка питается зимой? Давайте узнаем об этом, прочитав текст.
К зиме белочка делает съестные запасы. Потешно смотреть, как белка ищет орехи. Стукнет лапкой по ветке орешника и смотрит, какая дольше качается. Значит на этой ветке орехи. На еду и про запас подбирает самые лучшие плоды. Грибы летом и осенью сушит белка сама. Надкусит грибок – вкусен ли? Потом наколет на сук- пусть сохнет до зимы. Бывает, что сотни и даже тысячи грибов белка насушит за лето.
- Чем питается белка зимой?

- Что интересного вы узнали из этого текста?
- Ребята, белка прятала орехи в дупле, но забыла, сколько всего орешков она спрятала, давайте поможем ей сосчитать?

Задача

^ В одно дупло белка спрятала 16 орехов, а другое на 4 больше. Сколько всего орехов спрятала белка?
- О чем говорится в задаче?

- Что известно в задаче?

- Что надо узнать?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Почему? (не знаем сколько орехов спрятано во втором дупле)

- Можем наитии это? Каким действием?

- Сколько вопросов в задаче? …… и т.д.
Краткая запись задачи (СЛАЙД)
- Как вы думаете, хватит ли ей этого запаса на зиму? (нет)

- Значит ей еще нужно потрудиться.


Физминутка
- Итак, как же белка проводит зиму?
^ Белка шишки собирала, напевала песенку,

Раз присела, два присела,

Стало белке весело.

Она по елкам ловко скачет и взлетает на дубы,

Зимой в дупле орешки прячет!
2. Заяц

Отгадав ребус, вы узнаете, о ком пойдет речь дальше.
( За Я – Ц ) СЛАЙД
- Как вы думаете, запасает ли на зиму заяц корм? (нет)

- А чем он питается? (веточками деревьев, корой)

- Как вы думаете, меняет ли заяц окраску на зиму?

- Зачем?

- А сейчас откройте тетради по окружающему на с.53.

- Рассмотрите картинку.

- Скажите, что же произошло с шубкой зайца? (полиняла)

- В наших лесах есть два вида зайцев: заяц-русак и заяц-беляк, об этом нам расскажет Бутынцева Ксюша.

Ученик 3
Заяц- русак живет на полях, в просеках; заяц – беляк живет в лесу, предпочитает густые заросли кустарника. У зайцев задние лапы сильнее передних. Беляк на своих опущенных лапах легко бегает по рыхлому снегу, как на лыжах. Спит чутко, дремлет в полусне с открытыми глазами, лишь на минутку их закрывая. Во время сильных метелей и снегопадов прячется в неглубоких ямках, в кустах. Ложится заяц в ямку со скока, поэтому поблизости не бывает следов.
- Почему заяц не делает на зиму запасов? (т.к. питается корой деревьев, ветками)

- Что происходит с шерстью зайца? (линяет, меняет цвет)

- Выполните задание № 6, в тетради по окружающему миру.

- Дорисуйте цепочку следов разных животных.

- На какие геометрические фигуры похожи следы этих животных?

(мышь- отрезок, заяц – овал, сорока - треугольник)
- Давайте вспомним, что такое периметр?

- Найдите периметр треугольника, со сторонами 3 см. (3+3+3=9см)


4. Следующий зверь, с которым мы познакомимся, это…
За деревьями, кустами, промелькнуло быстро пламя.

Промелькнула, пробежала, нет ни дыма, ни пожара. (лиса)
- Что вы знаете о лисе?

- Какая лиса по характеру?

- Составьте предложение про лису.

- Найдите главные члены предложения, подлежащее и сказуемое.

- Меняет ли лиса окраску на зиму?

- Про лису нам приготовила сообщение Лазарева Настя.
Ученик 3
Охотится лиса в сумерках или ночью за птицами, зайцами, ежами. Подкрадывается к добыче незаметно, неожиданно бросается на нее и хватает острыми зубами. Любит, как кошка, поиграть с добычей. Зимой можно увидеть, как лиса нюхает снег. На самом деле по запаху она под снегом выслеживает мышей, быстро роет передними лапами и хватает добычу. Уничтожая мышей, лиса приносит пользу. Во время сильных метелей и непогоды ищет убежище, сворачивается клубком и прикрывается хвостом. Бывают черно- бурые лисы, серые, проворные, большеухие, на севере живет белая лиса-песец.
- Зачем лиса нюхает снег?

- Какие выводы мы можем сделать о жизни лисиц зимой? (не меняет окраску, не делает жилище, не делает запасы).


Задача (устно)
Мыши - основной корм лисы зимой. Чтобы быть сытой, она должна съесть за день 25 мышей. Сколько мышей лиса съест за два дня?

5. Итог урока.

- Какое сейчас время года?

- Назовите основные признаки зимы.

- Что спасает жизнь животных от мороза?

- Что происходит с шубой зайца и белки зимой?

- Какая проблема появляется с приходом зимы у животных?

- Как они справляются с этой проблемой?

- Что интересного вы узнали на уроке?

- Что понравилось?
6. Рефлексия.
Если вы узнали много нового и интересного, и вам урок понравился, я вас приглашаю исполнить песню «Раз морозною зимой…»

(Слайд)
- Урок окончен.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок во 2 классе, по программе «Школа России». Тема: Закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 100 iconУрок по математике в 3 ем классе «А»
Цель: Повторение устных и письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100, закрепление умения решать текстовые задачи, развитие...

Урок во 2 классе, по программе «Школа России». Тема: Закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 100 iconУрок математики 3 класс
...

Урок во 2 классе, по программе «Школа России». Тема: Закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 100 iconКонспект урока на тему «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Закрепление»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10, города Благовещенска, Амурской области, учитель...

Урок во 2 классе, по программе «Школа России». Тема: Закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 100 iconУрок- путешествие по теме "Проверка сложения вычитанием в пределах 100"
Закрепить умение решать устные и письменные задачи в пределах 100, используя краткую запись

Урок во 2 классе, по программе «Школа России». Тема: Закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 100 iconУрок математики в 6 классе
Цели: развивать вычислительные навыки сложения и вычитания рациональных чисел, культуру математической речи, логическое мышление,...

Урок во 2 классе, по программе «Школа России». Тема: Закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 100 iconУрок математики в 3-м классе. Тема: "Решение задач" по программе...
Урок математики в 3-м классе составлен по программе “Математика” автор А. Л. Чекин проект “Перспективная начальная школа” руководитель...

Урок во 2 классе, по программе «Школа России». Тема: Закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 100 iconТаблица сложения
Образовательные: Закрепить знания табличных случаев сложения в пределах 20 с переходом через десяток, состав чисел второго десятка....

Урок во 2 классе, по программе «Школа России». Тема: Закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 100 iconУрок литературы в 4-м классе по развивающей программе "Школа-2100"
Урок литературы в 4-м классе по развивающей программе "Школа-2100" по теме: "Творчество Л. Н. Толстого. Сказка "Два брата" учителя...

Урок во 2 классе, по программе «Школа России». Тема: Закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 100 iconКонспект урока по русскому языку во 2 классе по программе умк «Школа России»
...

Урок во 2 классе, по программе «Школа России». Тема: Закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 100 iconУрок математики. 2 класс
Цель: Отработка навыков сложения и вычитания двузначных чисел; решение текстовой задачи; пробуждение интереса к предмету через выполнение...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница