Урок обучения грамоте. Система Л. В. Занкова Тема: «Буквы З,з. Звуки [з], [з, ] Учитель начальных классов моу «Гимназия №1»




НазваниеУрок обучения грамоте. Система Л. В. Занкова Тема: «Буквы З,з. Звуки [з], [з, ] Учитель начальных классов моу «Гимназия №1»
Дата публикации15.05.2014
Размер41.1 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Биология > Урок


Урок обучения грамоте.

Система Л. В. Занкова

Тема: «Буквы З,з. Звуки [з], [з,]

Учитель начальных классов

МОУ « Гимназия №1»

г.Воскресенска

Крупнова Л. В.

Цели:


  • Учить выделять из слов звуки з, з,, давать им характеристику, дифференцировать их, узнавать практический образ буквы, формировать навык чтения слогов, слов, предложений, понимать текст, определять в тексте действующих лиц.

  • Развивать фонематический слух, речь, внимание, зрительную память.

  • Воспитывать любознательность, культуру общения, дисциплинированность.

--Формировать коммуникативные и регулятивные универсальные учебные действия.
Оборудование: «Я читаю» Н. Нечаева, К. Белорусец, наборы цветных квадратов у детей, карточки со слогами.

Ход урока.



  1. Организационный момент.


Прозвенел звонок,

Начинается урок.

  • Сначала сядут те ребята, чьё имя начинается с гласного звука, затем с твёрдого согласного, затем с мягкого согласного.

  • Каким вы хотите, чтобы получился наш урок?

  • На уроке всё зависит от нас, как мы будем работать, как помогать друг другу.


2. Выделение звуков [з], [з,] из слов.


    • Кого? и Что? вы видите на картинках?

    • Разделим слова на слоги, поставим ударение.

    • Что общего в словах? (2 слога; ударный слог 1; 5 букв…)

    • Чем слова отличаются? (отвечают на разные вопросы…)

    • Назовите в словах первый звук, дайте ему характеристику.

    • Почему в слове зебра согласный мягкий, а в слове замок – твёрдый? (буква е показывает мягкость, буква а – твёрдость)

    • Какие ёщё буквы показывают мягкость предыдущего согласного?


3. Дифференциация звуков [з], [з,].
Поднимите синюю карточку, если в слове услышите звук [з], зелёную карточку, если звук [з,].


зубр

резина

золото

звонок

зима

звери

снег

магазин

земляника

глаза

земля

слеза

  • Почему не подняли карточку на слово снег?


4. Знакомство с буквами З, з.


  • Звуки [з], [з,] в письменной речи обозначаются буквами З, з.

Учитель показывает новую букву.

Подготовленные дети читают стихи и показывают соответствующие картинки.

  1. На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра 3.


  1. З не просто завитушка,

З – пружинка, крендель, стружка.
3) Извиваюсь, словно змейка,

Срисовать меня сумей-ка.
Физминутка . «Хома»
5. Чтение слогов.


за

зо

зи

зы

зе

зы

зя

зю

зё

зу


На какие две группы можно разделить слоги? (по мягкости и твёрдости).

Два ученика у доски выполняют задание.
6. Чтение слов


бизон

дрозд

змея

гризли

казарка

фазан

дикобраз




шимпанзе

зебра

заяц

зубр




  • Как назвать одним словом. (Животные)

  • На какие 3 группы можно разделить слова? (состоящие из 1,2,3 слогов)

  • На какие 3 группы можно разделить животных? (млекопитающие, птицы, пресмыкающиеся)


7. Орфографическая работа.


  • Отгадайте загадку:


Ёжик вырос в 10 раз,

Получился … (дикобраз)

  • Какой звук слышите на конце слова?([с]).

  • Как называются такие места в слове? (опасное место, слабая позиция)

  • Как называются такие согласные звуки в русском языке? (парные)

  • Прочитайте слова. В каких словах буква з является опасным место, а в каких нет? (Слайд 7)




арбуз

груз

воз

мазь

арбузы

грузы

возит

мазать




  • Когда мы сомневаемся в написании парных согласных в слове? (в конце слова)

  • Давайте сделаем вывод. Какие звуки может обозначать буква З?

[з], [з,,], [с], [с,,]
8. Чтение текста на стр.10 «Я читаю»


  • Назовите действующих лиц.

  • Что помешало прогулке?

  • Расскажите, как начинался дождь?

  • Определите, кто говорит первую реплику, кто вторую и кто третью?

  • Как произнесёт реплику мама? (с заботой в голосе, громко)

  • Как будет звучать реплика Лизы? (озорно, задорно, весело, властно)

  • Как прозвучит реплика Рэда? (отрывисто, подражая лаю)


10.Игры с буквами и словами.
Отгадывание ребусов нового вида.


Превращение слов – волшебная цепочка. Замени одну букву, чтобы получилось новое слово.



  1. Итог урока.




  • Что нового узнали на уроке?

  • Кто доволен сегодня своей работой?

  • Начните свой ответ со слов «Мне сегодня удалось…».

  • Кого бы вы сегодня хотели похвалить? Почему?


-Спасибо за работу!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок обучения грамоте. Система Л. В. Занкова Тема: «Буквы З,з. Звуки [з], [з, ] Учитель начальных классов моу «Гимназия №1» iconУрок обучения грамоте. Тема: Знакомство с буквами Щ, щ, обозначающими...
Учитель начальных классов моу лицей №3 г. Галича Костромской области Крылова Елена Валентиновна

Урок обучения грамоте. Система Л. В. Занкова Тема: «Буквы З,з. Звуки [з], [з, ] Учитель начальных классов моу «Гимназия №1» iconУрок обучения грамоте в 1 «В» классе. Тема: Согласные звуки [в] и [в’]. Буквы в, В
Нужно выйти к доске, разделить буквы на группы, и по возможности составить пары. (На доске карточки с изученными буквами и 2 рисунка...

Урок обучения грамоте. Система Л. В. Занкова Тема: «Буквы З,з. Звуки [з], [з, ] Учитель начальных классов моу «Гимназия №1» iconУрок обучения грамоте в 1 классе Тема: Звуки [ ф ], [ ф' ], буквы Ф, ф
А сейчас, ребята, мы сделаем гимнастику, которая поможет нам подготовиться к работе

Урок обучения грамоте. Система Л. В. Занкова Тема: «Буквы З,з. Звуки [з], [з, ] Учитель начальных классов моу «Гимназия №1» iconУрок обучения чтению в 1-м классе на тему "Звуки [х], [х']. Буквы...
С учётом возрастных особенностей учащихся, создания благоприятного психологического климата на уроке и условий для их самовыражения...

Урок обучения грамоте. Система Л. В. Занкова Тема: «Буквы З,з. Звуки [з], [з, ] Учитель начальных классов моу «Гимназия №1» iconУрок обучения грамоте в 1 классе Тема: Буквы Х, Х и звуки которые она обозначает
Цель: Формирование коммуникативных качеств( умение слушать и слышать, отвечать на вопросы)

Урок обучения грамоте. Система Л. В. Занкова Тема: «Буквы З,з. Звуки [з], [з, ] Учитель начальных классов моу «Гимназия №1» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная...
Тема урока: Произведения С. Я. Маршака. Слова указатели. Связь слов в предложении

Урок обучения грамоте. Система Л. В. Занкова Тема: «Буквы З,з. Звуки [з], [з, ] Учитель начальных классов моу «Гимназия №1» iconУрок обучения грамоте в 1 классе. Урок – деловая игра
Автор: Таланова Елена Александровна, учитель начальных классов, мбоу г. Владимира «сош №44»

Урок обучения грамоте. Система Л. В. Занкова Тема: «Буквы З,з. Звуки [з], [з, ] Учитель начальных классов моу «Гимназия №1» iconПлан-конспект урока урок обучения грамоте (чтение) Тема: Согласные звуки [н’], [н]. Буквы Н, н
Обучающие: познакомить детей с согласными звуками [н’], [н], буквами Н, н; отрабатывать навык звукового анализа слов

Урок обучения грамоте. Система Л. В. Занкова Тема: «Буквы З,з. Звуки [з], [з, ] Учитель начальных классов моу «Гимназия №1» iconУрок исследование: А. П. Чехов «Ванька»
Тимофеева Елена Ивановна, учитель начальных классов моу сош №38. Разработка урока литературного чтения по учебнику Н. А чураковой...

Урок обучения грамоте. Система Л. В. Занкова Тема: «Буквы З,з. Звуки [з], [з, ] Учитель начальных классов моу «Гимназия №1» iconУрок развития речи во 2 классе умк система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова
Урок разработала и провела Шебурова Т. Н, учитель начальных классов моу сош с. Пушанина



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница