Урок математики в 1 классе




Скачать 57.09 Kb.
НазваниеУрок математики в 1 классе
Дата публикации17.03.2014
Размер57.09 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Биология > Урок
Урок математики в 1 классе.
Тема: Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. Витамины.

Цель: закрепление умения решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц, ознакомление с ролью витаминов для детского организма.
Задачи:

  1. повторить числовой ряд, закреплять знание понятий «больше», «меньше», вырабатывать умение составлять краткую запись и оформлять задачу на письме;

  2. развивать вычислительные навыки, математическую речь, мелкую моторику рук, умение работать в группе;

  3. воспитывать положительное отношение к учебной деятельности, бережное отношение к своему здоровью.


Оборудование: мультимедийный комплекс, электронная презентация, сигнальные карточки, цифры, карточки с примерами, бананы.


  1. Орг. момент

- Здравствуйте, ребята!

Слайд 1.

Давайте вместе с солнышком улыбнемся друг другу и пожелаем удачи на уроке. Ведь самое лучшее лекарство от всех болезней – смех, улыбки и хорошее настроение.


  1. Актуализация темы.

- Ребята, к нам на урок спешит гость. Давайте узнаем, кто это:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ….. (Айболит)

Слайд 2.

- Молодцы. Сегодня мы вместе с доктором Айболитом отправимся в путешествие. Во время путешествия будем решать задачи, примеры, будем сравнивать числа, но при этом мы не будем забывать о своем здоровье.

Слайд 3.

- Давайте вместе вспомним стихотворение из сказки о докторе Айболите.


  1. Устный счет

Слайд 4.

А) - Ребята, доктор Айболит получил телеграмму. Но пока птички ее несли, они рассыпали все буквы. Чтобы прочитать телеграмму, нам нужно восстановить ряд чисел от 1 до 10. Итак, за дело!
Слайд 5.

- А теперь посчитайте, сколько букв в слове «помогите»? (8)

- Назовите соседей числа 8.

- Назовите числа больше 8.

- Назовите числа меньше 8.
Слайд 6.

Б) - В Африке заболели звери. Доктор Айболит собирается в дорогу. Давайте поможем ему собрать вещи. Вам необходимо решить две задачи. А ответы в задачах помогут узнать, что нужно доктору Айболиту взять с собой.

    • На лужайке, на лужайке

Звери прыгали, как зайки.

7 прыжков на левой ножке,

На 2 меньше по дорожке.

Сколько прыжков сделали звери по дорожке? (5)


    • Важны для здоровья, друзья, витамины,

И яблоки ест мартышка Полина.

10 их в вазе лежало, смотри,

Потом их стало меньше на 3.

Сколько яблок осталось в вазе? (7)
Слайд 7.

- Спасибо. Друзья, отправляемся в путь к больным зверям!


  1. Минутка чистописания

Слайд 8.

- Пока Айболит плывет, давайте и мы с вами немного отдохнем и поиграем с нашими пальчиками.

- Пальчиковая гимнастика-
- Отдохнули. А теперь давайте откроем тетради и красиво, аккуратно пропишем цифру 5.


  1. Закрепление пройденного.

Слайд 9.

А) - Но что это. Пока мы писали, началась буря. Чтобы нам не утонуть, надо скорее решить задачу. Давайте ее прочитаем: «Мартышка съела 7 бананов. А попугай на 2 банана меньше. Сколько бананов съел попугай?»

- Что известно в задаче?

- Что нужно узнать в задаче?
- Давайте сделаем к задаче рисунок. (^ 1 ребенок работает у доски)

- Как узнать, сколько бананов съел попугай?

- Кто нам поможет записать решение задачи?
- Мы долго работали, давайте дадим нашим глазкам отдохнуть.

- Гимнастика для глаз –

Слайд 10.

Б) - Пока мы с вами отдыхали, буря утихла и доктор Айболит, наконец, добрался до Африки.
Слайд 11.

Но смотрите, кто догоняет наших друзей. Это же злой разбойник Бармалей. Скорее бежим….

Физкультминутка

  • дети бегут;

  • перед нами кочки – прыгаем через них;

  • мы устали – надо немного пройтись пешком;

  • перед нами высокая трава – потирают руки и шаркают ногами

Давайте спрячемся в нее. Тихонечко сели.
Слайд 12.

В) Смотрите, впереди река. Давайте поможем построить мост. Нужно сравнить числа, записанные на дощечках. (по 1 чел у доски, остальные записывают в тетради)
Слайд 13.

Г) - Наконец доктор Айболит добрался до больных зверей.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.
- А давайте угадаем, чем доктор Айболит будет лечить зверей. Вы сейчас будете работать в группах. Командирами будут –

У вас на столах лежат карточки с примерами. Нужно решить пример и составить слово. 1ая буква в слове – это пример с ответом 9, 2ая – с ответом 7 и т.д. Будьте внимательны. А командиры будут руководить вашей работой.
- Итак, чем будет лечить доктор Айболит? (витаминами)
Слайд 14.

- А кто из вас знает, что такое витамины? (это вещества, необходимые для нормальной работы нашего организма)

- Какие витамины вы знаете?

Слайд 15.

Есть витамин А. Он защищает организм от инфекций, положительно влияет на зрение, важен при формировании зубов и костей. Его можно найти в морковке, красном сладком перце, петрушке, томатах красных, абрикосах.
Слайд 16.

Чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит и не огорчаться и плакать по пустякам, нужен витамин В! Он помогает бороться с проблемами роста, повышает способность к обучению, необходим для нормальной работы мышц пищевода, желудка, а также сердечной мышцы. Его можно найти в картофеле, капусте, кукурузе, бананах, грушах, гранатах.
Слайд 17.

Витамин С нужен для восстановления и роста тканей, здоровья десен. Помогает нам защититься от воздействия загрязненной окружающей среды, от инфекций, предотвращает рак, укрепляет иммунную систему. Витамин С злейший враг всех болезней.
Слайд 18.

Витамин D необходим для роста и развития костей и зубов. Он имеется в масле, простокваше, молоке, твороге, яичном желтке, дрожжах, грибах, рыбе и рыбном жире.
Слайд 19.

Д) - Давайте угадаем, чем лечил Айболит бегемотика, если у него болели глазки? (морковь)

- Что доктор дал больному слоненку для укрепления костей? (молоко)

- А у мартышки болит животик. Что дал ей доктор? (бананы)
6. Итог урока

Слайд 20.

Слава, слава, Айболиту!

Слава добрым докторам!
- Все звери здоровы и наше путешествие то же подходит к концу.

Если вам понравилось путешествовать, если вам было комфортно, хорошо на уроке – поднимите зеленую карточку. А если у вас что-то не получилось на уроке – поднимите красную карточку.

- Ребята, а что вы узнали на уроке?

- Ребята, доктор Айболит благодарит вас за помощь и дарит вам витаминки, чтобы и вы были здоровы.
Слайд 21.

- В честь своего выздоровления, звери устроили для доктора Айболита настоящее представление.


Управление образования администрации г. Ленинска-Кузнецкого

Муниципальное образовательное учреждение

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК,

ИКТ И ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА


Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. Витамины

методическая разработка урока


Выполнила:

Васильева Лариса Александровна,

учитель начальных классов

МОУ «Гимназия № 12»

Ленинск-Кузнецкий

2010

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики в 1 классе iconУрок математики
А у нас в классе урок математики. На предыдущем уроке мы составили таблицу сложения на Как вы думаете, какая сегодня цель нашего...

Урок математики в 1 классе iconУрок математики в 3-м классе. Тема: "Решение задач" по программе...
Урок математики в 3-м классе составлен по программе “Математика” автор А. Л. Чекин проект “Перспективная начальная школа” руководитель...

Урок математики в 1 классе iconУрок русского языка, математики, чтения во 2 классе (урок-путешествие)....
Учебная литература: «Математика» Морро, 1часть, «Родная речь» Климанова, 1 часть, «Русский язык», 1часть

Урок математики в 1 классе iconУрок математики в 5 классе «Повторение. Решение задач с геометрическим...
Название работы: Урок математики в 5 классе «Повторение. Решение задач с геометрическим содержанием»

Урок математики в 1 классе iconУрок математики в 3 «А»классе моу сош№8 с использованием здоровьесберегающих технологий

Урок математики в 1 классе iconУрок математики в 1 классе
Разработала Тарасова М. А., учитель начальных классов мобу сош №1 г. Новокубанска

Урок математики в 1 классе iconУрок математики в 7 классе
Формирование умений и навыков по применению формул при возведении в квадрат двучлена

Урок математики в 1 классе iconУрок математики в 1 классе
...

Урок математики в 1 классе iconУрок математики в 5 классе по теме: «Доли. Обыкновенные дроби»
Новые знания нам будет очень сложно осваивать без умения и быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета,...

Урок математики в 1 классе iconУрок математики в 1-м классе (в рамках предметной недели)
Повторение изученных чисел. Счёт в “прямом” и “обратном” направлении. Слайд №2,3



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница