Образовательная программа по английскому языку «английский для самых маленьких»




НазваниеОбразовательная программа по английскому языку «английский для самых маленьких»
страница1/10
Дата публикации11.03.2014
Размер0.88 Mb.
ТипОбразовательная программа
www.lit-yaz.ru > Биология > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Утверждаю ____________

Директор НДОУ

«Детский сад «Разумейка»

А. В. Конюхов


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
«АНГЛИЙСКИЙ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ»

Возраст обучающихся: 3-7 лет

Срок реализации программы: 4 года

Составитель: Егорова Н.А.

преподаватель английского языка

Великий Новгород

2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность программы «Английский для самых маленьких» в том, что в последнее время наблюдается определённый рост потребностей в изучении иностранных языков и внимания к обучению иностранному языку как в общеобразовательных, так и в специализированных учебных заведениях. Сейчас совершенно ясно, что знание даже одного иностранного языка поможет ребёнку в будущем эффективно реализовать себя в профессиональной деятельности, будет способствовать гармоничному, разностороннему развитию его личности, служить показателем его культурного уровня, средством самоутверждения. Образовательное значение изучаемых языков заключается в развитии мыслительных способностей детей, в развитии филологического образования путём сопоставления языков, тщательного изучения строя иностранного языка (Л.В. Щерба). Язык для ребёнка – это, прежде всего, средство развития, познания и воспитания. Иностранный язык на ранней ступени рассматривается как средство формирования интеллекта ребёнка и развития его способностей; как средство осознания собственного «Я» и самовыражения; средство социального взаимодействия, с помощью которого ребёнок овладевает социальным миром (И.А. Зимняя).

Данная программа рассчитана на обучение детей дошкольного возраста, начинающих знакомиться с английским языком. Наблюдения и эксперименты показали, что 3-4-летнему ребёнку доступно решение вполне конкретных задач, и, прежде всего, действенным способом. Речь формируется постепенно, в процессе роста и развития, в тесной связи с физиологическими и психическими процессами, налаживается прочная и тесная связь образа со словом, использование слова в речи. Претерпевает качественные изменения произносительная сторона, расширяется словарный запас, развивается грамматический строй речи. Хорошо известна удивительная чуткость детей раннего возраста к составу и звучанию слова, активность в отношении языковых форм, склонность к словотворчеству. Эмоциональность высказываний является обаянием раннего возраста и результатом серьёзнейшей совместной работы с теми, кто его окружает.

По утвердившемуся теперь в науке мнению речевая одарённость у основной массы детей к 6-7 годам потихоньку затухает. Но это не является признаком того, что возраст эффективного усвоения языков прошёл, а, скорее, знаменует завершение этапа, «когда русский язык становится действительно родным и ребёнок получает в нём совершенное орудие общения и мышления», что, безусловно, является не единственным, но важным и решающим показателем готовности к овладению иностранным языком.

Для успешного овладения дошкольником иностранным языком существуют определённые условия, которые в предлагаемой программе соблюдены:

1. для обучения ребёнка иностранному языку в раннем возрасте должен быть учтён уровень его развития и определена готовность к изучению иностранного языка на данном возрастном этапе;

2. изучение неродного языка должно рассматриваться в контексте непрерывного обучения и в дальнейшем облегчить вхождение ребёнка в учебную деятельность;

3. одной из основных задач должно стать формирование лингвистического опыта дошкольника для успешного овладения языками в будущем;

4. лингвистическое и дидактическое мастерство педагога является важным и часто решающим фактором для успешного обучения иностранному языку.

«Для всякого обучения, - говорил Л. С. Выготский, - существуют оптимальные, то есть наиболее благоприятные, сроки. Отход от них... всегда оказывается с точки зрения развития вредным, неблагоприятно отражающимся на ходе умственного развития ребёнка».
Специфика программы «Английский для самых маленьких» заключается в максимальном использовании английского языка во всех сферах деятельности детей (режимные моменты, игры, занятия, прогулки и т.п.). Обучение английскому языку построено через игру. Разработанные игровые занятия способствуют не только обучению детей английскому языку, но и дают также элементарные математические представления, формируют навыки логического мышления, общего развития речи, знакомят учащихся с окружающим миром и расширяют их кругозор. Занятия по данной программе помогут воспитанникам сделать первый шаг в страну английского языка, как иноязычной культуры, независимо от того, по какой программе будет продолжено изучение английского языка в школе. Темы занятий, разработанные с учётом специфики учащихся дошкольного возраста, и словарный минимум являются хорошей опорой для изучения английского языка в школе на любом этапе.

^ Цель программы: воспитание интереса к овладению английским языком, формирование гармоничной личности, развитие познавательных и языковых способностей, развитие активной и пассивной англоязычной речи, правильного произношения на осознанном уровне.

Программа «Игровой английский» носит интегрированный характер, поэтому она может использоваться в качестве дополнения к содержанию различных программ обучения и воспитания в дошкольных образовательных учреждениях как особая технология, реализуемая в виде занятий по английскому языку.

^ Задачи программы:

- обучающие: формировать фонетический слух и максимально правильное произношение; обучать элементарной диалогической и монологической речи; побуждать ребёнка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики; накапливать лексический, грамматический и лингвострановедческий минимум, необходимый для понимания иностранной речи на слух; создавать условия для ранней адаптации детей к новой языковой среде и предпосылок для формирования иноязычных коммуникативных способностей и умений; создавать условия для полноценного и своевременного психологического развития; формировать волевые качества и поведенческие навыки;

- развивающие: развивать способность реагирования и самостоятельного высказывания и умение поддержать смысловую беседу в пределах тематики и ситуации общения (этикетные формулы приветствия, благодарности, просьбы, извинения); развивать мышление, память, внимание, воображение;

- воспитательные: приобщать воспитанников к совместной работе в группе, воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающим, формировать навыки межличностного общения, навыки самоконтроля и контроля деятельности других детей; прививать уважительное отношение к культуре, традициям, персонажам, героям стран изучаемого языка, отражённых в играх, песнях, стихах для детей.

^ Режим занятий.

Программа рассчитана на четыре года занятий с детьми: младшей, средней, старшей и подготовительных групп детского сада. Занятия с воспитанниками целесообразно проводить в группах по 5-10 человек, что позволяет детям проявить свои способности, а педагогу осуществить индивидуальный подход к каждому ребёнку.

Продолжительность занятий в младшей и средней группах 15-20 минут 1 раз в неделю, в старшей и подготовительной группах 25-30 минут 2 раза в неделю.

^ Формы организации деятельности:

- комбинированные занятия;

- работа по устным инструкциям;

- работа в печатных прописях;

- дидактические игры;

- поисковая деятельность;

- занятия-соревнования;

- творческие работы;

- воспитательные мероприятия.

Игра – это основная форма обучения дошкольников английской разговорной речи. Она способствует развитию у детей произвольного внимания, повышает мотивацию к деятельности, помогает в успешном запоминании фраз и предложений. Игровое содержание занятий – это занимательные диалоги с опорой на наглядный материал, и также игровые ситуации с использованием сказочных персонажей и элементов костюмированного праздника, уроки рисования в качестве контроля изученного материала, составление загадок на основе усвоенного материала.

^ Ожидаемые результаты на конец каждого года обучения

Год обучения

^ БУДУ ЗНАТЬ

БУДУ УМЕТЬ

1

- лексику и речевые образцы по темам «Знакомство. Приветствие», «Это я», «Семья», «Мои любимцы», «Игрушки»;

- песни, стихотворения, рифмовки, игры первого года обучения

- приветствовать собеседника и прощаться с ним;

- задавать вопросы по изученным темам и отвечать на них;

- называть домашних питомцев, членов семьи, части тела;

- воспринимать иностранную речь в пределах изученных тем;

- участвовать в диалогах

2

- лексику и речевые образцы по темам «Цвета», «Счёт от 1 до 5», «Фрукты и овощи», «Времена года», «Дни недели»;

- песни, стихотворения, рифмовки, игры второго года обучения

- задавать альтернативные вопросы по изученным темам и отвечать на них;

- называть цвета, фрукты, овощи, времена года, дни недели;

- считать от 1 до 5;

- воспринимать иностранную речь в пределах изученных тем;

- участвовать в диалогах

3

- лексику и речевые образцы по темам «Любимое занятие», «Мой дом», «Животные и птицы», «Счёт от 1 до 10», «Погода»;

- песни, стихотворения, рифмовки, игры третьего года обучения

- задавать специальные вопросы по изученным темам и отвечать на них;

- называть действия, предметы мебели, животных, птиц, виды погоды;

- считать от 1 до 10;

- говорить, что я люблю делать и что я не люблю делать

4

- лексику и речевые образцы по темам «Одежда», «Алфавит. Транскрипция», «Профессии», «Праздники», «Еда. Посуда»;

- песни, стихотворения, рифмовки, игры четвёртого года обучения

- задавать специальные вопросы по изученным темам и отвечать на них;

- называть одежду, профессии, праздники России и Великобритании, еду и посуду;

- читать транскрипционные значки;

- читать изученные слова;

- писать слова по буквам


^ Способы проверки результатов: диагностика, тестирование, контрольные упражнения, опрос, самостоятельная работа, урок-рисование, участие в утренниках и театрализованных представлениях.
^ Учебный план

№ п/п

Год обучения

Количество часов в неделю

Количество часов

Количество учащихся в группах

Возраст учащихся

Количество групп

всего

теория

практика

1

1

1

38

12

26

5-10

3-4 года

1

2

2

1

38

12

26

5-10

4-5 лет

1

3

3

2

76

18

58

5-10

5-6 лет

1

4

4

2

76

18

58

5-10

6-7 лет

1



^ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА 1 ГОД ОБУЧЕНИЯ

п/п

Наименование тем

Всего часов

Теория

Практика

1

Вводные занятия. Диагностика

2

1

1

2

Знакомство. Приветствие

6

2

4

3

Это я

6

2

4

4

Семья

6

2

4

5

Мои любимцы

6

2

4

6

Игрушки

6

2

4

7

Повторение

4




4

8

Открытое занятие

2

1

1

Всего:

38

12

26
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа по английскому языку «английский для самых маленьких» iconРабочая программа Название предмета: английский язык (базовый уровень)...
Программа предназначена для обучения детей 10-12 лет английскому языку в общеобразовательной школе. Она является продолжением начального...

Образовательная программа по английскому языку «английский для самых маленьких» iconРабочая программа по английскому языку 4 класс
Рабочая программа по английскому языку муниципального общеобразовательного учреждения «Шольская сош» составлена на основе «Программы...

Образовательная программа по английскому языку «английский для самых маленьких» iconРабочая программа по учебному курсу «Английский язык» 3 класс
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса составлена на основе авторской программы М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой...

Образовательная программа по английскому языку «английский для самых маленьких» iconРабочая программа по английскому языку для основного общего образования Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы...

Образовательная программа по английскому языку «английский для самых маленьких» iconРабочая программа по английскому языку 7 класс пояснительная записка...
Минобразования России “Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего...

Образовательная программа по английскому языку «английский для самых маленьких» iconРабочая программа педагога Сибгатовой Р. Р. Муниципального общеобразовательного...
Рабочая программа предмета «английский язык» для 4 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе стандарта основного общего...

Образовательная программа по английскому языку «английский для самых маленьких» iconРабочая программа по английскому языку 6 класс Пащенко Любови Михайловны
Составлено на основе программы федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы по английскому...

Образовательная программа по английскому языку «английский для самых маленьких» iconПриказ №139 от 09. 09. 13 г рабочая программа по английскому языку...
...

Образовательная программа по английскому языку «английский для самых маленьких» iconРабочая программа по иностранному языку (английский) 7 класс
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе следующих нормативных документов

Образовательная программа по английскому языку «английский для самых маленьких» iconРабочая программа по учебному предмету «Английский язык»
Рабочая программа по английскому языку разработана для обучения во 2 классе мбоу «сош №20 с углубленным изучением отдельных предметов»...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница