Внеклассное мероприятие (1)




Скачать 75.85 Kb.
НазваниеВнеклассное мероприятие (1)
Дата публикации23.06.2013
Размер75.85 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
www.lit-yaz.ru > Биология > Внеклассное мероприятие
Внеклассное мероприятие (1)

Сильнее всех – владеющий собой. (Сенека)

Цели:

  1. Сформировать у учащихся представление об опасности воздействия алкоголя на здоровье и жизнь человека.

  2. Расширение кругозора учащихся;

  3. Воспитание гармонично развитой личности;

  4. Нравственное воспитание;

  5. Профилактика вредных привычек в школе

  6. Дать учащимся представление о возможных способах отказа от нежелательного воздействия.

Оформление:

  • Плакаты и рисунки о вреде алкоголя.

  • Плакаты и таблицы со статистическими данными.

  • Музыкальное сопровождение.

  • На доске высказывания известных людей, пословицы о вреде алкоголя:

  • Пьянство – есть упражнение в безумии. (Пифагор).

  • Опьянение – есть добровольное сумасшествие человека. (Аристотель).

  • Вино мстит пьянице. (Леонардо да Винчи).

  • От вина гибнет красота, вином сокращается молодость. (Гораций).

  • Вино не вода – человеку беда.

  • Водку пить – по миру ходить.

  • С вином всякое горе увеличится вдвое.

Учитель. Проблема употребления алкоголя очень актуальна в наши дни. Сейчас потребление спиртных напитков в мире характеризуется огромными цифрами.
В современной России ежегодное потребление алкоголя на душу населения – 18 литров, тогда как по расчетам Всемирной организации здравоохранения уже при употреблении боле 8 литров начинается процесс вырождения нации. 30% населения России – бытовые пьяницы. Не менее 10% населения страны больны алкоголизмом. Алкоголизм, как вы знаете, это болезненное пристрастие к алкоголю, развивающееся вследствие привычного его потребления, в результате человек как личность деградирует духовно и физически.
Даже если алкоголь попадает в организм однократно, органы и системы испытывают на себе его негативное воздействие. Но когда действие алкоголя проходит, здоровый организм человека собирает все свои силы и через какое-то время способен восстановиться.
А что произойдет, если алкоголь буде попадать в организм не один раз, а часто и регулярно, как это бывает, когда у человека сформировалась привычка употреблять спиртные напитки?

^ Демонстрация опыта.
Необходимо взять 2 неполных стакана с подкрашенной акварельной краской водой – синей и желтой. Стакан с желтой краской символизирует здоровый организм человека – недаром он такого яркого и светлого цвета, как солнце – источник жизни. Начнем в стакан с желтой жидкостью добавлять синюю. Что будет происходить? Сначала изменение цвета желтой жидкости незаметно, потом, по мере вливания, она будет все больше принимать зеленый оттенок (ведь смешение желтого и синего цветов дает зеленый цвет), и наконец наступит такой момент, когда вся жидкость в стакане окрасится в зеленый цвет. Так происходит с организмом человека: по мере попадания в него алкоголя тот не будет успевать восстановиться и произойдет все большее болезненное перерождение органов и систем.
Существует много мифов “о полезности” алкоголя
(сообщение ученика):
Алкоголь поднимает настроение, помогает развеселиться. На самом деле возникающая веселость – не здоровая, т.к. она вызвана расстройством нервной системы. Поэтому пьяные всегда развязны, болтливы, неосторожны, не контролируют свое поведение. В результате – ссоры, драки, не обдуманные поступки.
Алкоголь помогает снят стресс, усталость. Это не правда, т.к. алкоголь сильный депрессант (он притупляет способность ясно мыслить, снижает самоконтроль) и может у человека вызвать еще больший стресс, депрессию, и мысли о самоубийстве.
Алкоголь помогает забыть жизненные проблемы, конфликты с близкими людьми. Но сколько не выпей – проблемы все равно останутся, а из-за пьянства к ним добавятся новые.
Алкоголь полезен, особенно вино.
Учитель. Давайте обратимся к доске, где у нас схема “Сравнительный состав одного литра пива и одного литра молока”

1 литр пива

1 литр молока

Воды – 915 грамм

870 грамм

Углеводов – 43 грамма

47 грамм

Азотистых веществ – 5 грамм

Белков – 34 грамма

Алкоголя - 37 грамм

Жиров 38 грамм

+ кобальт, медь.

Витаминов – 7 грамм + микроэлементы

Из данной схемы видно, что алкоголь вовсе не полезен. Это докажут нам и опыты, которые мы проведем:
Опыт № 1. Действительно ли алкоголь способствует пищеварению?
Возьмем две пробирки, куда поместим – в одну, с водой – хлеб, в другую – хлеб и спирт. Видно, что в пробирке с водой хлеб растворился без остатка, а в пробирке со спиртом хлеб стал черным и не растворился. Вывод: спирт не способствует пищеварению.
Опыт № 2. “Как вода и спирт действуют на мозг?”
Клеточки головного мозга такие же нежные, как и яичный белок. В пробирку с яичным белком добавим воду.
Белок прекрасно смешался с водой, т.е. наш мозг и вода могут существовать и помогать друг другу. А теперь в пробирку с яичным белком добавим спирт. Белок свернулся, клетки белка погибли. Так алкоголь убивает, разрушает наш мозг, недаром про пьяницу говорят: “Он пропил свой ум”.
То есть алкоголь нарушает работу всех систем организма, часто в результате большой дозы наступает отравление и смерть.
Часто задают вопрос: “Можно ли пить умеренно?” Многие считают, что умеренное потребление спиртных напитков не вредно, но важно, что алкоголь- это тот же наркотик и, принимая его в малых количествах, человек начинает приобретать зависимость. Никто не может дать 100% гарантии, что вы сможете управлять собой и не спиться.
^ Примеры последствия действия алкоголя:
№1. Из 100 возможных (10 патронов) снайпер до приема алкоголя выбил 96 очков, а после того как выпил всего лишь 50 гр. алкоголя – 26 очков.
№2. В одном из домов инвалидов обследовали детей. Из 137 умственно отсталых детей, только у 9-ти были психически больные родители, у остальных 128 родители были алкоголиками.
^ Почему люди пьют? (сообщение ученика)
До 11 лет первое знакомство с алкоголем происходит либо случайно, либо его дают “для аппетита”, “лечат вином” или ребенок сам пробует из-за любопытства. В более старшем возрасте мотивами первого употребления алкоголя становится традиционные поводы: “ праздник”, “семейное торжество”, “гости” и т.д.
В 14-15 лет такие поводы, как “неудобно отстать от ребят”, “друзья уговорили”, “за компанию”, “для храбрости”. Для девочек – “одна рюмочка” в честь дня рождения или для другого торжества.
Спиртные напитки далеко не столь приятны на вкус, чтобы принимать их ради вкусовых ощущений. Часто свою первую рюмку пьют с отвращением, с нежеланием. Но друзья уговаривают выпить, настаивают на этом, одобряют, подают пример. Устоять бывает трудно. И вообще, как говорится…

Для пьянства есть любые поводы:

Поминки, праздник, встречи, проводы,
Крестины, свадьба и развод,
Мороз, охота, Новый Год,
Выздоровленье, новоселье,
Печаль, раскаяние, веселье,
Успех, награда, новый чин
И просто пьянство без причин!
Согласно исследованиям, у подростка, начавшего регулярно употреблять алкоголь в возрасте 13-15 лет, психологическая зависимость развивается за один год, в 15-17 лет в течение двух - трех лет, с 22-25 лет в пять-семь лет. Согласно статистике, подростки начинают пить обычно в 13 лет. В 9-х классах употребляют алкоголь 50% учащихся, в 10-х - 60%, в 11-х – 70-75%. Склонность к алкоголизму зависит и от наследственности. Если в семье родители злоупотребляют алкоголем, то вероятность того, что дети станут алкоголиками возрастет.

Алкоголь пагубно влияет на все органы и системы подростка. При концентрации 0,5-0,6% алкоголя в крови (0,5 литра водки соответственно) у подростка может наступить смерть.
Принятый внутрь алкоголь быстро всасывается в желудке и тонком кишечнике и поступает в кровь. Особенно быстро всасывается из напитков, содержащих углекислый газ (пиво, шампанское). Максимальная концентрация алкоголя в крови устанавливается обычно уже через 30 минут (если он был принят натощак) и через 1-1,5 часа при основательной закуске.

Учитель. Когда предлагают выпить тот или иной алкогольный напиток, обычно в качестве повода для выпивки приводят разные причины. В такой ситуации необходимо подумать о возможных последствиях, сравнить их с выдвигаемым аргументом “за”, а затем отказаться о т предложенного напитка.
Таблица на доске

^ Аргументы “за”
(ложные причины)


Аргументы против
(последствия употребления алкоголя)


Алкоголь употребляют…Чтобы было веселей
Чтобы решить проблемы
Чтобы согреться
Потому что это личное дело человека
Чтобы не бояться
Чтобы вылечиться

… А в результате:Драка в компании пьяных
Уволен с работы за пьянство
Замерзший на улице пьяный человек
Алкоголик в больнице
Горе в семье и испуганные окружающие
Пьяный переходит дорогу на красный свет

Так как алкогольные напитки наносят вред здоровью человека и его жизни, необходимо уметь отказываться от предложения употребить эти напитки, невзирая на те ложные аргументы, с помощью которых кто-либо пытается заставить нас это сделать.
Однако в жизни у многих людей бывает ситуация, когда им предложили выпить какой-нибудь алкогольный напиток и они не сумели отказаться, несмотря на то, что знали о возможных последствиях. Поэтому становится понятно, что кроме убеждения не употреблять алкоголь, необходимо еще наличие умения отказываться от него. Умение отказываться разными способами от чего-то ненужного и нежелательного крайне важно для человека.
^ Ход практического занятия. Группа разбивается на тройки (путем расчета на “первый-второй-третий”). В каждой тройке первый номер получает задание уговорить второго отдать ему какую-то личную вещь. Задача второго номера – отказать в этом. Третий номер является наблюдателем и определяет, какие формы отказа использовал второй номер.
Когда работа будет проделана участниками группы, нужно расспросить наблюдателей, что они увидели, и выписать возможные формы отказа на доске. При этом следует отметить, что в зависимости от ситуации выбирается та форма отказа, которая является более или менее категоричной. Примерно подобный список можно представить следующим образом (формы отказа здесь представлены, начиная наиболее мягкой и заканчивая наиболее жесткой):

  • Объяснить причины отказа

  • Предложить замену (заняться чем-то другим или дать что-то другое)

  • Сделать вид, что не слышал

  • Просто сказать “нет” (не споря и не объясняя причины отказа)

  • Сказать “нет” и уйти

  • Уйти или убежать, ничего не говоря

Чем опаснее является идущее от кого-то предложение, чем больше исходит от него угрозы благополучию, здоровью и жизни человека, тем более категоричнее должен быть отказ.
Вывод: Таким образом, алкоголь ослабляет организм, тормозит формирование и созревание его органов и систем, а в некоторых случаях, например при злоупотреблении, и вовсе останавливает развитие некоторых функций высшей нервной системы Чем моложе организм, тем губительнее действует на него алкоголь. Кроме того, употребление алкогольных напитков подростками значительно быстрее, чем у взрослых, ведет к формированию у них алкоголизма.

Литература.

  1. В помощь социальному педагогу и классному руководителю. Методические разработки, сценарии, классные часы. Уфа, 2004.

  2. Генкова Л.Л., Славков Н.Б. Почему это опасно. М, 1989.

  3. Методические рекомендации по организации антиалкогольного просвещения в школе. М, 1978.

  4. Злоупотребление психоактивными веществами у подростков. Уфа, 1998.

  5. Ахмерова С.Г, Мубинова З.Ф., Ижбулатова Э.А. Профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения в образовательных учреждениях. Уфа, 2005.

Мероприятие 1


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Внеклассное мероприятие (1) iconВнеклассное мероприятие. Участники
Мероприятие разделено на две части. Первая часть – внеклассное мероприятие в кабинете мировой художественной культуры; вторая – участие...

Внеклассное мероприятие (1) iconВнеклассное мероприятие. Тема. «Весна красна»
...

Внеклассное мероприятие (1) iconВнеклассное мероприятие Внеклассное мероприятие «Праздничная программа к Дню Матери»
Воспитывать уважительное и бережное отношение к маме, формировать понятие о роли мамы в жизни каждого человека

Внеклассное мероприятие (1) iconВнеклассное мероприятие в 6 классе 2011 год Аннотация на внеклассное...
Полное наименование школы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» муниципального...

Внеклассное мероприятие (1) iconВнеклассное мероприятие по математике поэтические минутки
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-11 классов, включает в себя цели мероприятия, сценарий, презентацию, список...

Внеклассное мероприятие (1) iconВнеклассное мероприятие «Быть здоровым это здорово!»
Предлагаемое внеклассное мероприятие нацелено на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение...

Внеклассное мероприятие (1) iconВнеклассное мероприятие мбоу «Шаховская общеобразовательная средняя...
Сделать традицией школы проведение праздника «Масленица», как праздника, сочетающего в себе воспитательную, образовательную, спортивно-массовую,...

Внеклассное мероприятие (1) iconВнеклассное мероприятие для начальных классов Праздник птиц: «Птицы наши друзья!»
Внеклассное мероприятие разработано для младших школьников. Праздник приурочен к Всемирному Дню птиц. Он знакомит ребят с историей,...

Внеклассное мероприятие (1) iconВнеклассное мероприятие: квн по русскому языку во 2классе Подготовила: Васильева М. Н
Аннотация: Внеклассное мероприятие по русскому языку в форме игры квн призвано показать ребятам как сложен, красив, богат, интересен...

Внеклассное мероприятие (1) iconВнеклассное мероприятие по английскому языку для учащихся 5 классов
Данное мероприятие проводилось в рамках осенней лагерной смены на базе моу ракитянская



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница