Классный час по теме: «О дружбе и друзьях». Цель: Создать условия для содействия формирования дружного коллектива Задачи




Скачать 51.93 Kb.
НазваниеКлассный час по теме: «О дружбе и друзьях». Цель: Создать условия для содействия формирования дружного коллектива Задачи
Дата публикации31.01.2014
Размер51.93 Kb.
ТипКлассный час
www.lit-yaz.ru > Биология > Классный час
Соловьева Светлана Васильевна, учитель начальных классов.

Классный час по теме: «О дружбе и друзьях».
Цель: Создать условия для содействия формирования дружного коллектива
Задачи:

  1. Помочь детям осознать, что друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные.

  2. Воспитывать чувство товарищества.


Оборудование: книжная выставка по теме; рисунки, маски, рисунок кота Леопольда.
ХОД
- Что за слово зашифровано на доске? Чаще всего бывает крепкой, верной и долгой.

(Открывается слово «Дружба»)

- Ребята, какие звуки вы слышите, когда произносите слово «дружба»?

- А каково на ощупь слово «дружба»?

- А на вкус?

Сегодня наш разговор посвящен дружбе и друзьям.

- Что мы называем дружбой?

-Кого считаем друзьями?
Стихотворение «Что такое дружба?»
Чтец:

Что такое Дружба?

Спросила я у птицы.

- Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

Что такое дружба? –

- Это когда зайцу

Лисицы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

- Дружба – что такое?

Это что-то огромное;

Радостное и большое!

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют,

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

- Что помогает дружбе?

- А что мешает дружбе?

Вспомним пословицы, сказки, песни о дружбе.
Игра «Угадай пословицу»
Посмотрите на выставку книг. В книгах произведения о дружбе, друзьях.

Проверим, насколько полон багаж ваших знаний по теме.
Викторина

  • Собрались четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили…назовите этих друзей – музыкантов? (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел)

  • Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок)

  • Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? (Герда)

  • Когда Л.Толстой написал басню «Два товарища», в ней были слова: «Ну что, - говорит, - медведь тебе на ухо наступил?». Как вы думаете, что ответил товарищ?

  • У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон).

  • Этот герой бухнулся в кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек! Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!». О ком идет речь? (Карлсон).

  • Кто были друзья у доброй Белоснежки? (семь гномов).

  • Кто был друг у забавного Вини Пуха? (Пятачок).


Молодцы, ребята! Книг о дружбе очень много. Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев.
Сейчас я прочитаю стихотворение. Прослушав его, вы постараетесь не быть похожими на этих персонажей.
Стихотворение «Два козла»
Такие отношения дружескими не назовешь. Лучше, если все происходит, как в сказке «Репка».
Инсценирование
Спасибо нашим актерам. Вы видите, что даже в сказках дружба помогает справиться с любым делом.
Посмотрите выставку рисунков, которую вы готовили к празднику. Серединка – это каждый из вас. Лепестки – это ваши друзья.

- Поделитесь, какие чувства испытывали в момент творчества?
На самом деле, мне приятно, что рисовали вы это с радостью. Приятно, что у вас столько много друзей. Человек, у которого есть друзья – это счастливый человек. Ваши ромашки смогли передать и нам это приятное чувство.
Чтец:

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.
(Песня «Мир похож на цветной луг»)
Умению дружит, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушными к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро.
И вот герой в следующем стихотворении ничего не жалел для друга.

Но можно ли того мальчика назвать настоящим другом? Почему?
Чтец:

Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра.

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал,

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счет.

Не влечет меня, ребята,

Больше к другу не влечет.



Друзей у нас может быть много, а может, и нет, но каждый занимает определенное место в нашей жизни.

- У кого из вас есть друзья «взрослые»?

- Почему вам нравиться иметь взрослых друзей?

- Могут ли мама, бабушка быть другом?

Дружба начинается в семье. Недаром пословица гласит: «Нет лучше дружка, чем родная матушка».

- А что объединяет ровесников дружить? (общие интересы, учеба, игра…).
Игра «Дружеские рукопожатия»
Дружить можно не только друг с другом, но и с животными.

Поднимите руку у кого есть друзья – животные? Какие?

- Чем отличается дружба с животными от дружбы с мальчиком и девочкой?
Песня «О собаке»
- Что самое хорошее в дружбе с животными?
Посмотрите, какое огромное на доске сердце. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно волшебное. В это сердце – кармашек вы опустите сейчас «ладошку» со своими пожеланиями себе, другу, классу.

Мы их закроем и откроем, когда вы будете в 11 классе.
Чтец:

Если есть друзья на свете –

Все прекрасно, все цветет.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим –

Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живем на свете

Для хороших, славных дел.
Чтец:

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполниться.
Вот и подходит к концу наше занятие. Мы плодотворно поработали.

- Что полезного взяли для себя?

- Что захотелось изменить в жизни класса?
Дети танцуют «Вальс дружбы»

А теперь давайте встанем в круг и скажем друг другу слова добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»
Мы еще в 1 классе заложили начало этой дружбе. Мы ее должны пронести через всю школьную жизнь. И с каждым годом она должна крепнуть.

И в честь нашей дружбы я предлагаю провести салют.
Игра «Салют»
(1 часть круга – кранный, 2 часть круга – желтый, 3 часть круга – зеленый. По команде «Красный!» хлопает 1 команда, «Желтый! – 2 команда, «Зеленый!» - 3 команда).

(Затем – Красный! Желтый! Зеленый!). (Общий салют).
Песня «Вместе весело шагать»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час по теме: «О дружбе и друзьях». Цель: Создать условия для содействия формирования дружного коллектива Задачи iconНсценирование художественных произведений на уроках литературного...
В первый класс приходят малыши, которые считают себя особенными. Они уверены, что люди должны окружать их заботой, любовью и вниманием....

Классный час по теме: «О дружбе и друзьях». Цель: Создать условия для содействия формирования дружного коллектива Задачи iconКлассный час Тема: жизнь и творчество эдуарда асадова
Цель: создать условия для формирования потребности к изучению творчества русских

Классный час по теме: «О дружбе и друзьях». Цель: Создать условия для содействия формирования дружного коллектива Задачи iconУрока по географии 6 класс по теме «ветер»
Цель: -создать условия для формирования представление о ветре как элементе погоды, видах ветров

Классный час по теме: «О дружбе и друзьях». Цель: Создать условия для содействия формирования дружного коллектива Задачи iconТема: «В гостях у Федоры.»
Цель: создать условия для обогащения и активизации активного словаря, формирования грамматического строя и связной речи по теме

Классный час по теме: «О дружбе и друзьях». Цель: Создать условия для содействия формирования дружного коллектива Задачи iconКлассный час «Ты – телефономан?»
Цель: создать условия для изучения симптомов мобильной зависимости и ее влияния на здоровье (физическое, психическое, социальное)...

Классный час по теме: «О дружбе и друзьях». Цель: Создать условия для содействия формирования дружного коллектива Задачи iconКлассный час в 9 «А» классе, посвященной Дню матери "Моя мама лучше всех!"
Цель праздника: создать условия для раскрытия творческих и интеллектуальных способностей детей и родителей, для реализации возможности...

Классный час по теме: «О дружбе и друзьях». Цель: Создать условия для содействия формирования дружного коллектива Задачи iconКлассный час по теме «Поговорим о дружбе»
Учитель: я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения друг...

Классный час по теме: «О дружбе и друзьях». Цель: Создать условия для содействия формирования дружного коллектива Задачи iconВнеклассное мероприятие «Дружба какое чудесное слово» (классный час в 4 классе) 27. 02. 2008г
...

Классный час по теме: «О дружбе и друзьях». Цель: Создать условия для содействия формирования дружного коллектива Задачи iconУрок литературного чтения в 3 классе Обобщение знаний по теме «Люби живое»
...

Классный час по теме: «О дружбе и друзьях». Цель: Создать условия для содействия формирования дружного коллектива Задачи iconПлан летней оздоровительной работы Цель: -создать условия, способствующие...
Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница