Урок литературного чтения во 2 «А» классе Тема : Обобщение по разделу «Сказочные человечки»




Скачать 49.37 Kb.
НазваниеУрок литературного чтения во 2 «А» классе Тема : Обобщение по разделу «Сказочные человечки»
Дата публикации27.01.2014
Размер49.37 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Биология > Урок
Урок литературного чтения во 2 «А» классе

Тема: Обобщение по разделу «Сказочные человечки»

«Наши любимые герои – сказочные человечки»

Задача: Обобщить знания учащихся о признаках повести-сказки, о героях литературных сказок писателей разных стран.

Цели: Учить второклассников анализировать характеры героев, работать с объёмным текстом, выделять признаки повести-сказки.

Развивать организационные умения (умение формулировать тему, цели урока, ставить учебные задачи), интеллектуальные умения (умения работать с информацией).

Развивать коммуникативные умения – культуру работы в группах.

Развивать личностные умения – умения выражать своё отношение к героям произведений.

Оборудование: презентация учителя, презентация ученика с проектной работой, проектная работа «Город сказочных человечков», карточки для индивидуальной и групповой работы.

^ Ход урока:

  1. Актуализация знаний

  1. Повторение особенностей жанра – повесть-сказка

-Как называется раздел, работу над которым мы завершили? («Сказочные человечки»)

-Что объединяет все эти произведения? Выбери для ответа опорные слова со слайда

  • Рассказ

  • Волшебная сказка

  • Повесть-сказка

  • Сказка о животных

(Все они по жанру повести-сказки)

Учащиеся работают в группах

- На столах у вас карточки. Выберите только те, на которых записаны признаки повести:

  • Большой объём

  • Состоит из глав

  • Много героев

  • Много событий из жизни героев

  • События происходят в течение долгого времени

-Какие сказочные приметы присущи таким произведениям? Прочитав отрывки – подсказки на слайдах, назовите сказочную примету.

  • Волшебные предметы

  • Волшебные превращения

  • Троекратные повторы

- Что ещё объединяет эти произведения? Выберите со слайда:

  • Герои – животные

  • Герои – волшебные существа

  • Герои – сказочные человечки

  • Герои - великаны

(Герои – сказочные человечки)

  1. Формулирование темы и целей урока.

1.Парад сказочных человечков

-Давайте поприветствуем всех сказочных человечков

Учащиеся рассказывают стихи

Смешной человечек на крыше живет,

Смешной человечек ириски жует,

Смешной человечек скучать не привык,

Смешной человечек – большой озорник. (Карлсон)

Он весел и не злобен.

Этот милый чудачек.

С ним хозяин – мальчик Робин

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник

И на мед – особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок – … (Винни-Пух)

А кто распевает такую песню?

– По всему известна свету

Луковиц семья:

Чиполлуча, Чиполлето,

Чиполлочьо, Чиполлото

И, конечно, – я! (Чиполлино)

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка? (Буратино)

Толстенькое брюшко,

На лапах бурый мех.

Кинжал его как пушка,

Паукам всем смерть.

(Хоббит Бильбо)

Есть и хвостик,

Есть и лапки.

Спать готовы до весны,

Сами, как бегемотики.

(Муми-тролли)

2. - Прочитайте высказывание

^ Наши любимые герои – сказочные человечки

- Согласны ли вы с ним?

- Какой вопрос у вас возникает?

(За что мы любим сказочных человечков?)

- На этот вопрос вы сегодня и должны дать ответ на уроке. У кого какие версии? Вы выполнили проект «Город сказочных человечков». Встаньте те, кто вылепил положительных героев. Чем они вам нравятся?

- Расскажите, почему страну, где находится ваш город назвали Шираф?

III. ^ Постановка проблемного вопроса. Поиск решения учебной проблемы

1.Постановка проблемного вопроса

- Я вам предлагаю рассмотреть версии ответа на вопрос на карточках. Отберите, за что можно полюбить сказочного человечка?

  • Смелость

  • Находчивость

  • Глупость

  • Жадность

  • Верность

  • Настоящий друг

  • Чувство юмора, оптимизм

  • Грубость

  • Жестокость

Учащиеся прикрепляют на доске

  • смелость

  • находчивость, смекалка

  • справедливость

  • верность

  • оптимизм, чувство юмора

  • настоящий друг

-А какое из этих слов является ключевым? Ваши версии.

-Кто из высказавшихся прав? Надо решить эту проблему.

2.Поиск решения учебной проблемы

- Каждая группа выполняет свою небольшую аналитическую работу

1 группа. Найдите отрывки и докажите, что Бильбо Бэггинс – смелый человечек.

Сделайте вывод, зачем Бильбо рисковал своей жизнью?

2 группа. Докажите, что сказочные герои находчивы. Какой план придумал Бильбо, чтобы обмануть пауков. Расставьте по порядку его действия. (На листе план Бильбо с беспорядочным перечислением действий)

Сделайте вывод, для чего он придумал этот план, кому помогла его смекалка?

3 группа. Докажите, что эти слова говорят о верности Пятачка:

«А-а, ну тогда всё в порядке, -сказал Пятачок,- с ним тебя никто не тронет. До свидания!»

Сделайте вывод, кому был предан Пятачок.

4 группа. Можно ли сказать, что слова Буратино: «Погибать, так весело» о его оптимизме? Найдите и прочитайте отрывок.

Сделайте вывод, кому помог оптимизм Буратино?

3. Чтение отрывка о чувстве юмора из сказки Д.Родари «Чиполлино»

- Кому помогал Чиполлино?

4.Выводы

- Эти качества характера присущи каким друзьям? (настоящим)

-Какое же слово является ключевым? (Настоящий друг)

  1. Защита проектной работы учащимся «Настоящий друг… Какой он?»

  2. Инсценировка «Урок Мальвины»

-Что бы вы посоветовали Мальвине, как своей подруге, изменить в своём характере?

- Что бы посоветовали Буратино?

VI. Выводы.

- Вернёмся к цели нашего урока.

-За что мы любим сказочных человечков?

-Чему они нас учат?

  • Сказочные человечки учат нас быть настоящими друзьями:

  • верными, преданными, справедливыми, смелыми, находчивыми, неунывающими, любящими приключения, игры и открытия.

-Закончим наш урок стихами:

Дружба – главное чудо всегда.

Сто открытий – для всех настоящие.

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие!


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок литературного чтения во 2 «А» классе Тема : Обобщение по разделу «Сказочные человечки» iconУрок литературного чтения по теме «Обобщение по разделу «Сказочные человечки»» 2 класс
Обобщить знания учащихся по разделу «Сказочные человечки»; закрепить понятие «авторская сказка»

Урок литературного чтения во 2 «А» классе Тема : Обобщение по разделу «Сказочные человечки» iconУрок. Тема: Обобщение по разделу «Сказочные человечки»
Сегодня мы вспомним всех сказочных человечков, с которыми встретились, читая 2-й раздел учебника

Урок литературного чтения во 2 «А» классе Тема : Обобщение по разделу «Сказочные человечки» iconУрок литературного чтения в 3 классе Тема: Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь №2»
Цели урока: обобщить знания учащихся по пройденной теме; развивать познавательные способности детей, их интеллект, творческие способности...

Урок литературного чтения во 2 «А» классе Тема : Обобщение по разделу «Сказочные человечки» iconУрок литературного чтения 2 класс Тема: «Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень»
Оборудование: слайды, карточки для работы в группах, рисунки детей на тему «Осень», выставка книг

Урок литературного чтения во 2 «А» классе Тема : Обобщение по разделу «Сказочные человечки» iconБунеева Е. В., Бунеев Р. Н. “В одном счастливом детстве. В 2-х частях, Ч. 1
Урок литературного чтения. Раздел «Уроки и переменки». Тема. «Обобщение по разделу «Уроки и переменки». Большая перемена»

Урок литературного чтения во 2 «А» классе Тема : Обобщение по разделу «Сказочные человечки» iconКонспект литературного чтения в 3 классе Тема: «Великие русские писатели.»
Цель: систематизация и обобщение знаний и умений детей по разделу «Великие русские писатели»

Урок литературного чтения во 2 «А» классе Тема : Обобщение по разделу «Сказочные человечки» iconУрок литературного чтения в 3 классе по умк «Школа 2100…» Тема: Обобщающий...
Развитие умений использовать выборочное чтение для подтверждения какой-либо мысли, выборочное чтение по конкретному заданию

Урок литературного чтения во 2 «А» классе Тема : Обобщение по разделу «Сказочные человечки» iconУрок литературного чтения в 3 классе Тема
Ребята, сегодня на уроке литературного чтения мы будем читать стихи о временах года

Урок литературного чтения во 2 «А» классе Тема : Обобщение по разделу «Сказочные человечки» iconУрок литературного чтения в 3 классе. Программа «Школа России»
...

Урок литературного чтения во 2 «А» классе Тема : Обобщение по разделу «Сказочные человечки» iconУрок литературного чтения Тема урока: Писатели детям
«Тропинка» книга для внеклассного чтения в 3 классе начальных классов татарских школ под редакцией Михеевой А. А



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница