Поэтического произведения «Город»




Скачать 50.42 Kb.
НазваниеПоэтического произведения «Город»
Дата публикации16.12.2013
Размер50.42 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Биология > Урок

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

слайд

1.Самоопределение к деятельности

Урок мне хочется начать с вопросов.

Умеете ли вы читать стихи?

Можете ли вы ли анализировать поэтические произведения?

Хотите ли вы познакомиться с новым произведением и узнать его историю?


Умеем
Можем
Хотим




^ 2.Актуализация знаний и постановка учебной задачи.

Сегодня название поэтического произведения скрыто в ребусе.

Скажите, что такое «Город»?

Как вы думаете, о чём или о ком это стихотворение?

Это стихотворение в учебнике на с.3, рассмотрите иллюстрации. О ком это стихотворение?

Название поэтического произведения «Город»

^ См. в словаре.
Предположения детей


Слайд 2

3 Постановка проблемы.

Речевая минутка.

^ Давайте вместе выразительно прочитаем загадку.

Что же это?

Что люди определяют по звёздам? для чего люди стали изучать звёзды?

Как на ваш взгляд связаны стихотворение «Город» и Вифлеемская звёзда?

Как вы определите цель нашего урока?

^ За бесчисленной отрадой

Ночью шёл пастух усталый,

А когда пропел петух-

Скрылись овцы и пастух

Звёзды и месяц.

Предположение детей

Узнать историю нового произведения, научиться выразительно его читать.

Слайд 3

Слайд 4
Слайд5

^ 4. Построение проекта выхода из затруднения.

Стихотворение «Город» расскажет о Вифлеемской звезде, единственной, возвестившей о рождении Христа.

^ Сюжет стихотворения взят из Ветхого завета.

Учитель читает стихотворение.



Подготовленный ученик рассказывает, что такое Ветхий завет.

Слайд5

Слайд 6

Слайд 7


№ 230-016-574


^ 5.Анализ поэтического произведения

Анализ:

Понравилось ли вам это стихотворение?

Подтвердились или оправдались наши предположения относительно того, о чём оно?

^ Каким вы представили себе город?

Есть ли у этого города границы?

Как вы думаете можно ли найти этот город на карте?

Опишите чудесных животных.

Как вы понимаете выражение «вол, исполненный очей»?

Почему в 4-ой строфе повторяется 2-ая строфа?

(на слайде это выделено другим шрифтом).

Прочитайте ещё раз 3-ю строфу. Какую мысль вам хотел передать автор?

^ Почему горит одна звезда?

Существует Легенда, что при рождении человека загорается в небе новая звезда. От того, чем наполнена жизнь человека, зависит её яркость.

^ Ответы детей


Город солнечный, золотой

Вол с большими глазами
Напоминает построение песни



Слайд 7

^ 6. Самостоятельная работа над стихотворением.

Выразительное чтение стихотворения.

Дети вначале про себя, потом вслух читают стихотворение.




^ 7. Введение в систему знаний.

Как вы думаете, почему у стихотворения три автора?

Это стихотворение стало песней и звучит в исполнении группы «Аквариум».

Какой на ваш взгляд должна быть музыка?

^ Давайте послушаем эту песню в исполнении группы «Аквариум».

Каковы ваши впечатления?

Высказывания детей

Протяжная, спокойная…
Прослушивание песни
Комментарии детей

Слайд 8


Слайд 9

№ 230-016-574

^ 8. Викторина по сказкам.

Какие сказки вы больше всего любите?

Что объединяет все сказки?

Какие особенности есть у сказок?

Самое главное правило в сказке-

^ ДОБРО ВСЕГДА ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО.

Итак, отправляемся в сказку….

Но на пути препятствие…Змей Горыныч. Каждая голова любит разные сказки: о животных, волшебные, бытовые.

ЗАДАНИЕ 1

Есть много сказок о животных. Найдите в словах, названия животных.

Какие сказки о животных вы знаете?
В чём их особенность?

ЗАДАНИЕ 2.

Найдите, чьи это вещи, из какой они сказки?
Что объединяет эти сказки?

Какие чудеса в них происходят?

ЗАДАНИЕ 3. «Угадай-ка».

Вспомните продолжение тех слов, что написаны на слайде (14). Если это строчки из русской народной сказки, то продолжите их. Если это не русская народная сказка, то надо назовите её название.

Итак, какие бываю сказки?

Что у них общего?

Чем они отличаются?

Высказывания детей

^ ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ

ВОЛШЕБНЫЕ ГЕРОИ

ДОБРО ВСЕГДА ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО

Ответы детей

Животные ведут себя как люди


Они волшебные.

Ответы детей


Ответы детей



Слайд

10


Слайд 11

Слайд 12


Слайд 13

Слайд 14

9. Рефлексия.

Подходит к концу урок, и я бы хотела узнать,

- что интересного вы узнали?

- чем оно вам запомнилось?

Для чего нам все эти знания?

- понравилась ли вам новое стихотворение?

Давай те узнаем наше домашнее задание (смотрим ссылку).

Урок можно закончить прослушиванием песни (если останется время).


Высказывания детей

Чтобы лучше понять произведение….

Дети поднимают руки

Слайд 15

№ 230-016-574

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Поэтического произведения «Город» iconП. С. Гуревич Музыка надзвездная
В нем собраны произведения, которые были написаны в течение долгих десятилетий. Поистине, талантливый человек талантлив во всем....

Поэтического произведения «Город» iconАнализа поэтического произведения Общие вопросы. Название произведения,...
С помощью каких художественных средств в стихотворении «О, весна без конца и без краю…» А. Блок передает ощущение беспредельности...

Поэтического произведения «Город» iconРабочая программа практикума «Технология анализа лирического произведения»
«Технология анализа лирического произведения» составлена на основе программы элективного курса «Технология анализа поэтического текста»,...

Поэтического произведения «Город» iconУрок-исследование по теме: М. Ю. Лермонтов "Осень"
Обучающие: видеть, чувствовать и понимать образный язык поэтического произведения

Поэтического произведения «Город» iconДа рассказ нелегко начать
Города, как люди, имеют свой неповторимый облик, свою биографию. Для поэта Виталия Бакалдина Краснодар не просто город, в котором...

Поэтического произведения «Город» iconПоложение о конкурсе перевода поэтического и прозаического произведения Уфа- 2012 год
Организаторами конкурса являются: Национальная библиотека имени А. З. Валиди рб, Немецкий читальный зал

Поэтического произведения «Город» iconО. М. Брик Звуковые повторы
Обычно анализ звуковой стороны поэтического произведения сводится к указанию удачных или неудачных созвучий; причем критерий — личный...

Поэтического произведения «Город» iconЕ. С. Нурбекьян, учитель английского языка мбоу сош №3
Он качественно отличается по своим лингвистическим характеристикам от прозаического и позволяет познакомиться со стилем поэтического...

Поэтического произведения «Город» iconМетодические рекомендации по проведению школьного этапа Всероссийской...
Сопоставительный анализ стихотворных текстов (9-11 классы) или интерпретация поэтического произведения (5-8 классы)

Поэтического произведения «Город» iconСочинение «Город мой, город чудесный…» Учитель: Левченко Мария Ивановна...
«Город мой, город чудесный…» Это слова из «Песни о городе», ставшей неофициальным гимном города Железногорска, моего родного города,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница