Тема Итоговое мероприятие




НазваниеТема Итоговое мероприятие
страница1/4
Дата публикации15.11.2013
Размер0.57 Mb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Биология > Документы
  1   2   3   4
Календарно-тематическое планирование. Средняя группа. 

Месяц

Тема

Итоговое мероприятие

Формы организации образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, труд, чтение художественной литературы, художественное творчество.

3-4 неделя сентября

Игрушки

Вечер развлечения «Мои любимые игрушки»

^ Непосредственно образовательная деятельность:

Рассматривание и называние игрушек, обследование игрушек из дерева, из резины, из пластмассы. Различение и называние понятий «один» и «много», «много» и «мало». Составление множеств: один, много, мало.

Чтение стихотворений А. Барто «Мои игрушки», заучивание «Мячик».

Лепка «Мячик», «Неваляшка», «Колечки для пирамидки».

Аппликация «Мячи большие и маленькие», «Коврик для куклы Маши» (декоративный узор).

Рисование «Ниточки для воздушных шаров», «Клубочки и мячи для котят».

Продуктивная деятельность «Кровать для кукол», «Башня», «Столик для матрешек».

^ Совместная деятельность взрослого и детей:

Дидактические игры «Чего не стало», «Парочки», «Пирамидка», «Матрешка», «Найди и назови», «Угадай на ощупь» (мяч, шарик, кубик, …). Дидактические игры с куклой (накорми куклу, уложи куклу спать, поиграй с куклой, купаем куклу). Подвижные игры с мячом: катание мяча друг другу, догони мяч, бросание и ловля мяча, показ кукольного спектакля «Репка». Игры с крупной мозаикой, почтовый ящик, шнуровки, нанизывание крупных бусин. Конструирование из крупного строителя: гараж, забор, дом; из мелкого строителя, из пластмассового конструктора.

 

Октябрь

Овощи и фрукты

Выставка поделок «Веселые овощи и фрукты»

^ Непосредственно образовательная деятельность:

Рассматривание, называние и обследование овощей и фруктов. Узнавание овощей и фруктов по описанию педагога, на вкус. Классификация овощей и фруктов: что растет на огороде, в саду. Определение формы, цвета овощей и фруктов. Обучение умению отвечать на вопрос одним словом и короткой фразой.

Чтение сказок «Репка», «Курочка Ряба», русских народных потешек.

Знакомство с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник. Различение и называние величины предметов: большой и маленький. Различение и называние цветов: красный, желтый, зеленый, синий.

Лепка «Огурчик», «Помидор», «Яблоки», «Груши», «Апельсины и мандарины».

Аппликация: Овощи на грядке», «Яблонька с яблоками», «Фрукты в вазе», «Винигрет»

Рисование «Огурчики», «Компот из яблок», «Яблоки красные и зеленые».

Продуктивная деятельность: поделки овощей и фруктов из соленого теста, ежик из картофеля, заборчик для огорода.

 

^ Совместная деятельность взрослого и детей:

Дидактические игры «Парное лото», «В саду – на огороде», «Узнай на ощупь, на вкус», «Сложи и назови» (разрезные картинки, кубики), «Узнай по контуру», «Что спрятано» (зашумленные изображения).

Рассматривание картин сюжетных «Убираем урожай», «Что растет в саду».

Раскрашивание контурных изображений овощей и фруктов, выкладывание контуров из мозаики, пальчиковые игры (солим капусту, варим компот).

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин овощей и фруктов», «Я – повар».

Чтение стихов про сад и огород. Загадывание загадок описательных о фруктах и овощах.

Наблюдение за работой повара в детском саду.

 

1 неделя ноября

Деревья

Развлечение «Прогулка в осенний лес»

^ Непосредственно образовательная деятельность:

Наблюдение за деревьями на участке (Береза. Рябина. Ель). Называние частей дерева. Узнавание деревьев на картинках. Сравнение листьев деревьев. Нахождение одинаковых по форме или цвету листьев. Цвет предметов (обобщение).

Чтение А.Майков «Осенние листья по ветру кружат». Рисование «Елочка», «Березка». Аппликация «Еловый лес». Лепка «Рябиновые бусы» Конструирование «Домик в лесу».

^ Совместная деятельность взрослого и детей:

Наблюдение на прогулке за деревьями, поиск одинаковых деревьев. Сбор семян ясеня и клена. Изготовление поделок из семян деревьев. Работа с трафаретами. Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года, нахождение общего и отличного. Чтение стихов о деревьях (И. Токмакова). Сюжетно-ролевая игра «Семья». Дидактические игры на различение основных цветов, группировку предметов по цвету.

 

2-4 неделя ноября,

1 неделя декабря

Мой дом

(семья, посуда, мебель, дом)

Фотовыставка «Я и моя семья». Альбомы

«Мой дом»

^ Непосредственно образовательная деятельность:

Рассматривание с детьми картин, фотографий , натуральных предметов по теме. Называние частей дома, мебели, посуды. Называние родственников. Беседы о назначении предметов быта, о материале, из которого они изготовлены. Чтение К.Чуковский «Телефон», «Тараканище», «Путаница», русской народной сказки «Жихарка». Число 1, 2. сравнение множеств. Рисование «Дом», «Украсим тарелочку», «Неваляшки и матрешки». Аппликация «Избушка», «Девочка в длинной шубе», «Украсим чашку». Лепка «Неваляшки», «Блюдца и чашки», «Столик». Конструирование «Разные дома», «Мебель для игрушек», «Стол для чаепития».

^ Совместная деятельность взрослого и детей:

Рассматривание семейных фотографий, беседы о членах семьи. Рассматривание предметов мебели, посуды. Опыты с металлическими и деревянными предметами. Постройки из крупного и мелкого строителя «Дома», «Комната». Дидактические игры «Подбери чашку к блюдцу», «Чего не стало», «Найди по описанию», «Один и много». сюжетно-ролевая игра «Семья». Нанизывание бусин, пуговиц. Раскрашивание предметов посуды. Чтение русских народных сказок «Три медведя», «Маша и медведь», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

 

2-3 неделя декабря

Домашние и зимующие птицы

Развлечение «В гости к петушку»

^ Непосредственно образовательная деятельность:

Рассматривание картин с изображением птиц. Рассматривание картин с птенцами. Называние птиц, птенцов, звукоподражание голосам птиц. Называние частей тела птиц, действий. Чтение песенки «Чив-чив, воробей», Э.Блайтон «Знаменитый утенок Тим». Число и цифра 2. сравнение количества, размера предметов.

Рисование «Цыплята в траве», «Воробей».

Аппликация «Курочка с цыплятами», «На кормушке».

Лепка «Птички», «Петушок».

Конструирование «Птичий двор», «Кормушка».

^ Совместная деятельность взрослого и детей:

Наблюдение за птицами на участке, подкормка птиц, вывешивание кормушек. Дидактические игры «Найди пару», «Большие и маленькие», «Найди маму». Подвижные игры «Коршун», «Курочка и цыплята». Рассматривание книг и иллюстраций о птицах. Раскрашивание силуэтов. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Чтение стихов и коротких рассказов о птицах.

 

4 неделя декабря

2-3 неделя января

Новый год

Зима.

Зимние забавы

Праздник «Елка в гости к нам пришла»

^ Непосредственно образовательная деятельность:

Рассматривание сюжетных картин о зиме, о зимних развлечениях. Называние признаков зимы, детских игр зимой. Форма предметов, квадрат. Сравнение предметов по высоте. Чтение «Зимовье», «Зима» И. Сурикова, «Улицей гуляет …» С. Дрожжина.

Рисование «Огоньки на елке», «Снегопад», «Снеговик», «Белая береза».

Аппликация «Блестят на елке бусы», «Снеговик», «Маленькой елочке холодно зимой».

Лепка «Снеговик», «Снегурочка», «Я гуляю».

Конструирование «»Снежный дом», «Машина». Поздравительная открытка.

^ Совместная деятельность взрослого и детей:

Разучивание стихов и песен про новый год. Рассматривание елочных игрушек. Украшение группы и участка. Катание на санках и лыжах. Поделки и постройки из снега. Опыты со снегом и льдом. Наблюдение за играми школьников. Чтение стихов о зиме. Рассматривание картин и иллюстраций о зиме. Дидактические игры «Когда так бывает», «На чем катаюсь», «Найди отличия», «Собери снеговика», «Собери картинку».

Наблюдение за снегопадом, снегом, инеем.

 

4 неделя января -3 неделя февраля

Домашние животные и их детеныши.

Дикие животные и их детеныши

Физкультурное развлечение «Веселые зверята»

^ Непосредственно образовательная деятельность:

Рассматривание картин о животных. Называние животных, детенышей, части тела животных, звукоподражание голосам животных. Отгадывание описательных загадок о животных. Различение домашних и диких животных. Сравнение количества предметов способом приложения. Число и цифра 3. сравнение предметов по ширине. Чтение «»Лисичка-сестричка и серый волк», «Лиса и козел», «Бодливая корова» К. Ушинского, «Лисичка со скалочкой».

Рисование «Пушистые зайчата», «Кот Мурлыка», «Коврик для щенка», «Три медведя».

Аппликация «Дом для Жучки», «Поросята», «Зайцы на опушке», «Три медведя».

Лепка «Поросята», «Котенок», «Зайчик», «Медвежата играют».

Конструирование «Собачья конура», «Бабушкин двор», «Теремок».

^ Совместная деятельность взрослого и детей: рассматривание картинок о животных. Чтение сказок, стихов о животных. Наблюдение за кошкой, собакой. Дидактические игры «Кто спрятался», «Кто позвал», «Чей детеныш», «Чья мама». Раскрашивание силуэтов животных. Постройки из мелкого строителя «Бабушкин двор». Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк», «Семья». Показ кукольного театра «Заюшкина избушка», драматизация сказки «Теремок».

 

4 неделя февраля

Защитники Отечества

Развлечение «Сильные и смелые»

^ Непосредственно образовательная деятельность:

Рассматривание картин о защитниках Отечества, называние военных профессий, военной техники. Число 3, треугольник. Чтение Н.Носов «Заплатка».

Рисование «Самолеты». Аппликация «Лодочка». Лепка «Танк». Конструирование «Морской корабль»

^ Совместная деятельность взрослого и детей:

Сюжетно-ролевая игра «Моряки». Рассматривание картин о военных. Чтение стихов об армии. Изготовление поздравительных открыток для пап. Дидактические игры «Сложи картинку», «Кто вперед», «Что лишнее», «Найди одинаковые по форме». Беседы с папами и дедушками о службе в армии. Выставка фотографий «Мой папа».

1 неделя марта

Мамин праздник

Праздник «Маму поздравляем»

^ Непосредственно образовательная деятельность:

Рассматривание семейных фотографий. Рассказывание о маме. Число и цифра 4. Чтение Е.Благинина «Мама». Рисование «Цветочки для мамы» Аппликация «Платочек для бабушки» Лепка «Чашечка» Конструирование «Ворота».

^ Совместная деятельность взрослого и детей: рассматривание семейных альбомов, беседы о маме. Рисование6 поздравительных открыток для мамы. Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Салон красоты». Дидактические игры «Бусы», «Кто что делает», «Слушай – считай», «Мозаика». Совместное чаепитие с мамами и бабушками «Мама – рукодельница»

 

2 неделя марта

Одежда и обувь

Выставка «Кукольные наряды»

^ Непосредственно образовательная деятельность: рассматривание предметов и картин «Одежда, обувь». Называние предметов, назначение, материал, предлоги НА, ЗА. Счет до 4. спереди – сзади. Чтение К.Чуковский «Федорино горе». Рисование «Неваляшка – яркая рубашка», «Украсим шарфик». Аппликация «Снегурочка», «Красивые варежки». Лепка «Зимняя прогулка». Конструирование «Шкаф для одежды».

^ Совместная деятельность педагога и детей: чтение «Муха-цокотуха» К.Чуковского, «Где мой пальчик?» Н.Саконской. Рассматривание предметов детской одежды. Опыты по ознакомлению со свойствами ткани. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Дидактические игры «Угадай на ощупь», «Подбери пару», «Найди такой же узор», «Какая, какой, какое», «Чего не хватает», «Заплаточки», «Пуговки». Труд в игровом уголке: стирка кукольной одежды.

 

3-4 неделя март

Наше тело

Развлечение «Чистюльки и грязнульки»

^ Непосредственно образовательная деятельность:

Рассматривание картин с изображением человека. Называние частей своего тела, ориентировка на своем теле (справа, слева, сверху, снизу, впереди, сзади). Игры с пальчиками, беседа «Для чего нужны руки, ноги, уши, глаза», как заботиться о себе. Чтение А. Барто «Девочка чумазая», заучивание «Пальчик – мальчик». Сравнение предметов по длине. Сравнение множеств. Рисование «Смешные человечки», «Девочка в длинной шубе», «Пальчики – кисточки». Аппликация «Шалтай – Болтай», «Нарядим Петрушку». Лепка «Веселые матрешки», «Петрушка». Конструирование «Дома большие и маленькие», «Три медведя».

^ Совместная деятельность взрослого и детей: сюжетно-ролевая игра «Больница», «Детский сад». Дидактические игры «Чего не хватает», «Нелепицы», «Веселая зарядка», «Назови ласково». Пальчиковые игры. Беседы о значении культурно-гигиенических навыков, о том, как ухаживать за собой, для чего мыть руки, уши, чистить зубы. Показ кукольного театра. Чтение С.Маршак «Вот какой рассеянный».

 

1-2 неделя апреля

Транспорт

Выставка игрушек «Автопарк».

^ Непосредственно образовательная деятельность: рассматривание картин с изображением различных видов транспорта, беседа о назначении транспорта, о его видах. Называние частей предметов. Сравнение двух видов транспорта (автомобиль и самолет). Образование числа 5. Столько, сколько, равно, одинаково. Чтение С.Михалков «Песенка друзей», Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей». Рисование, аппликация «Самолеты», «Грузовик», «Поезд», «Лодочка». Лепка «Самолеты». Конструирование «Автобус», «Улица».

^ Совместная деятельность педагога и детей: рассматривание книг о транспорте. Наблюдение на прогулке за транспортом, целевая прогулка к проезжей части. Беседы о труде родителей. Дидактические игры «Кто главный», «Собери картинку», «Узнай по контуру», «Чего не хватает». Сюжетно-ролевая игра «Водитель автобуса». Рассматривание картин со специальными видами транспорта, беседы о профессиях пожарного, полицейского, спасателя. Работа с трафаретами. Чтение стихов о транспорте. Подвижные игры «Веселый поезд», «Цветные автомобили». Рассказ о правилах дорожного движения.

 

3-4 неделя апреля

Цветы. Комнатные растения

Выращивание цветочной рассады.

^ Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией образовательных областей: рассматривание картин цветов, рассматривание комнатных растений. Называние частей растений. Составление рассказов-описаний совместно со взрослым. Число и цифра 5. счет до 5.Прослушивание произведений в звукозаписи. Чтение стихов о цветах. Рисование «Одуванчики», «Узор на круге из цветов». Аппликация «Одуванчики», «Сирень». Лепка «Цветочек для мамы». Конструирование «Наш двор», «Поливальная машина».

^ Совместная деятельность педагога и детей: наблюдение за комнатными растениями, за первыми цветами на участке. Рассматривание иллюстраций книг о цветах.. Экскурсия в школьный двор. Проращивание семян. Работа на клумбах (посадка семян, высаживание цветочной рассады). Дидактические игры «На что похоже», «Узнай по части», «Сложи картинку», «4-лишний», «Собери букет», «Найди похожее», «Найди отличия».

 

1 неделя мая

Весна. Насекомые

Развлечение

«Весна-красна»

^ Непосредственно образовательная деятельность: рассматривание картин с изображением насекомых, рассказ о насекомых. Рассказ о весне. Рассматривание сюжетных картин о весне, сравнение весны и зимы. Счет в пределах 5. Сравнение множеств, уравнивание их. Чтение Е Баратынский «Весна, весна». Рисование «Весна пришла», «Божьи коровки». Аппликация «Бабочки порхают». Лепка «Божья коровка». Конструирование «Кораблики».

^ Совместная деятельность педагога и детей: дидактические игры «Бывает – не бывает», «Найди насекомое», «Закончи предложение», «Найди одинаковых бабочек», «Посади бабочку на цветок».. Рассматривание картинок о насекомых, репродукций картин о весне. Чтение К.Чуковский «Муха-цокотуха», «Иди, весна, иди, красна». Наблюдение за насекомыми на прогулке.

 

2 неделя мая

Лето.

Времена года

Макет

«Календарь природы»

^ Непосредственно образовательная деятельность:

Рассматривание картин сюжетных «Лето», «Времена года», сравнение их, поиск отличий. Называние времен года. Счет до 5. геометрическая мозаика. Чтение «Петушок и бобовое зернышко», Л.Толстой «Хотела галка пить».

Рисование «Скоро лето», «Солнышко – ведрышко». Аппликация «Солнышко смеется», «Цветной луг». Лепка «Гусеничка», «Ландыши». Конструирование «Автобус», «Корабль».

^ Совместная деятельность взрослого и детей: рассматривание картин о временах года, составление календаря природы. Наблюдения на прогулке за погодой и растительным миром. Чтение стихов о лете. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие». Дидактические игры «Бывает – не бывает», «Нелепицы», «Найди отличия», «Геометрическая мозаика», «Сложи картинку», «Найди лишнюю картинку». Отгадывание загадок о временах года, природных явлениях.

 
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема Итоговое мероприятие iconИтоговое внеклассное мероприятие по литературе в форме интеллектуальной...
Развивать мотивы учебной деятельности, мыслительные, творческие способности обучающихся, умение работать в группе, пользоваться полученными...

Тема Итоговое мероприятие iconТема: «Приключения в Королевстве Кривых Зеркал»
Итоговое занятие для родителей в подготовительной логопедической группе (апрель 2011г.)

Тема Итоговое мероприятие icon«Мальчики и девочки» разновозрастная (2 младшая – средняя) группа,...
«Познание» Продолжать знакомить детей с тем, как наряжать игрушки, с которыми любят играть девочки и мальчики. Формировать представления...

Тема Итоговое мероприятие iconВнеклассное мероприятие. Тема. «Весна красна»
...

Тема Итоговое мероприятие iconУрок- практикум по русскому языку ( 6 класс) Тема : Имя прилагательное ( итоговое повторение)
«Не с прилагательными», «Н и нн в суффиксах прилагательных», «О и е в суффиксах прилагательных», «Степени сравнения и разряды имен...

Тема Итоговое мероприятие iconУрок…» Ход мероприятия I. Тема: «Сегодня у нас мероприятие по теме:...
Гбоу скош №895 проходило мероприятие: "Сказочный мир А. С. Пушкина" для обучающихся 6-8 классов

Тема Итоговое мероприятие iconИтоговое интегрированное занятие в старшей группе «Улыбка»
Закрепить знания детей о первом космонавте планеты Земля – Юрии Алексеевиче Гагарине

Тема Итоговое мероприятие iconМетодическая разработка коррекционного занятия для учащихся 1-4 классов...
Аннотация: данное мероприятие является коррекционно-развивающим занятием, проводимым с воспитанниками, через цикл бесед по здоровому...

Тема Итоговое мероприятие iconИтоговое интегрированное занятие по познавательному развитию и изобразительной деятельности
Оживлять эстетические впечатления, вызванные наблюдениями за осенними явлениями в природе и отражать их в рисунках

Тема Итоговое мероприятие iconВнеклассное мероприятие в 4-м классе Тема : Имена России: Петр Первый
У: Мы продолжаем наше путешествие. В этом году тема наших занятий «Имена России»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница