Гоу спо «Региональный многопрофильный колледж», г. Ставрополь




НазваниеГоу спо «Региональный многопрофильный колледж», г. Ставрополь
страница1/22
Дата публикации14.07.2013
Размер1.23 Mb.
ТипРеферат
www.lit-yaz.ru > Биология > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22
Министерство образования Ставропольского края

ГОУ СПО «Региональный многопрофильный колледж», г. Ставрополь



Разработала:

преподаватель биологии Ракчеева Н.А.



г. Ставрополь, 2009
Составитель: преподаватель биологии Ракчеева Н.А.

Рецензенты: зав. кафедрой математических и естественно- научных дисциплин Дечева Е.В;

преподаватель высшей категории Медведева Л.П.


Конспекты лекций по общей биологии предназначены для использования студентами с целью самостоятельного изучения предмета, коррекции знаний, при повторении и подготовке к зачету.

Конспекты лекций одобрены на заседании кафедры математических и естественнонаучных дисциплин ГОУ СПО «РМК» г. Ставрополя,

протокол №4 от 1. 12. 2009г.

Рекомендованы к использованию при изучении общей биологии в учреждениях НПО и СПО.





Содержание:

1. Введение Изучение общих биологических закономерностей…………….4

2. Клеточная теория строения организмов. Органоиды клетки-

цитоплазма, ЭПС, комплекс Гольджи, лизосомы……………………………9

3.Клеточное ядро. Прокариоты. Эукариоты………………………………….15

4.Химический состав клетки. Неорганические соединения……………….. 22.

5.Биополимеры. Углеводы. Липиды………………………………………… 24

6.Биополимеры. Белки. Состав, строение, функции…………………………26

7. Анаэробный гликолиз. Аэробный гликолиз. Синтез белка……………….31

8. Фотосинтез. Нуклеиновые кислоты………………………………………...36




9.Клетки соматические и половые, их хромосомные наборы……………….42

10. Митоз. Фазы деления. ……………………………………………………...47

11.Развитие половых клеток. Мейоз…………………………………………..52

12.Оплодотворение. Индивидуальное развитие организма………………….55

13. Генетика как наука. 1-й, 2-й законы Менделя…………………………….60

14. Третий закон Менделя – закон независимого комбинирования…………66

15. Генотип как целостная система. Генетика пола

Наследование признаков, сцепленных с полом……………………………….68

16.Методы изучения наследственных признаков, взаимодействие

генов, цитоплазматическая наследственность. ………………………………72

17. Модификационная и мутационная наследственность. …………………..77

18. Учение Ч. Дарвина об эволюции, искусственный отбор…………………85

19. Селекция, гибридизация, искусственный отбор, результаты селекции….91

Литература……………………………………………………………………….97
^

1.Введение. Изучение общих биологических закономерностей.



Первые живые существа появились на нашей планете около 3 млрд лет назад. От ранее существовавших форм произошли и современные организмы, образующие четыре царства живой природы: более 1,5 млн. видов животных, 350 тыс. видов растений, значительное количество разнообразных грибов, а также множество прокариотических организмов.

Известно, что все живые организмы состоят из клеток. Клетка, например, может быть и отдельным организмом, и частью многоклеточного растения или животного. Она бывает довольно просто устроенной, как бактериальная, или значительно более сложно, как клетки одноклеточных животных – Простейших. Как бактериальная клетка, так и клетка Простейших представляет целый организм, способный выполнять все функции, необходимые для обеспечения жизнедеятельности. А вот клетки, входящие в состав многоклеточного организма, специализированны, то есть могут осуществлять только одну какую-либо функцию и не способны самостоятельно существовать вне организма. Элементы организма – клетки, ткани и органы – в сумме еще не представляют собой целостный организм. Лишь соединение их в исторически сложившемся в процессе эволюции порядке, их взаимодействие, образует целостный организм, которому присущи определенные свойства.

1.1 Уровни организации живой материи

Живая природа представляет собой сложно организованную иерархическую систему (рис. 1). Ученые-биологи на основании особенностей проявления свойств живого выделяют несколько уровней организации живой материи.

 1. Молекулярный

Любая живая система, как бы сложно она ни была организована, осуществляется на уровне взаимодействия биологических макромолекул: нуклеиновых кислот, белков, полисахаридов, а также других важных органических веществ. С этого уровня начинаются важнейшие процессы жизнедеятельности организма: обмен веществ и превращение энергии, передача наследственной информации и др.

 2. Клеточный

Клетка – структурная и функциональная единица, а также единица размножения и развития всех живых организмов, обитающих на Земле. Неклеточных форм жизни нет, а существование вирусов лишь подтверждает это правило, так как они могут проявлять свойства живых систем только в клетках.



1

Рисунок 1.

Уровни организации живой материи (на примере отдельного организма). Организм, как и вся живая природа построен по иерархическому принципу.


   3. Тканевый

Ткань представляет собой совокупность сходных по строению клеток и межклеточного вещества, объединенных выполнением общей функции.

   4. Органный

У большинства животных орган – это структурно-функциональное объединение нескольких типов тканей. Например, кожа человека как орган включает эпителий и соединительную ткань, которые вместе выполняют целый ряд функций. Среди них наиболее значительная – защитная.


 5. Организменный

Организм представляет собой целостную одноклеточную или многоклеточную живую систему, способную к самостоятельному существованию. Многоклеточный организм образован совокупностью тканей и органов, специализированных на выполнении различных функций.

   6. Популяционно-видовой

Совокупность организмов одного и того же вида, объединенная общим местом обитания, создает популяцию как систему надорганизменного порядка. В этой системе осуществляются простейшие, элементарные эволюционные преобразования.


   7. Биогеоценотический

Биогеоценоз – совокупность организмов разных видов и различной сложности организации со всеми факторами конкретной среды их обитания – компонентами атмосферы, гидросферы и литосферы. Он включает: неорганические и органические вещества, автотрофные и гетеротрофные организмы. Основные функции биогеоценоза – аккумуляция и перераспределение энергии.


   8. Биосферный

Биосфера – самый высокий уровень организации жизни на нашей планете. В ней выделяют живое вещество – совокупность всех живых организмов, неживое, или косное, вещество и биокосное вещество. По ориентировочным оценкам биомасса живого вещества составляет около 2,5 ∙ 1012 т. Причем биомасса организмов, обитающих на суше, на 99,2% представлена зелеными растениями. На биосферном уровне происходят круговорот веществ и превращение энергии, связанные с жизнедеятельностью всех живых организмов, обитающих на Земле.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Гоу спо «Региональный многопрофильный колледж», г. Ставрополь iconГоу спо «Региональный многопрофильный колледж» г. Ставрополь для...
Конспекты лекций по общей химии составлены в соответствии с "Программой среднего (полного) общего образования по химии 10-11 классы",...

Гоу спо «Региональный многопрофильный колледж», г. Ставрополь iconГоу спо «Пермский государственный технологический колледж» Театр моды. Номер «Пластилин»
Песня «Poker face» гоу спо «Кунгурский колледж промышленных технологий, управления и дизайна»

Гоу спо «Региональный многопрофильный колледж», г. Ставрополь iconСценарии классных часов
Гоу спо кемеровский профессионально-технический колледж (гоу спо кптк), г. Кемерово

Гоу спо «Региональный многопрофильный колледж», г. Ставрополь iconГоу спо «Смоленский промышленно-экономический колледж» Активизация...
Активизация управления развитием карьеры студентов учебных заведений спо: Сборник материалов всероссийской научно-практической конференции....

Гоу спо «Региональный многопрофильный колледж», г. Ставрополь iconКонспект урока по русскому языку на тему: «Имена числительные в устной и письменной речи»
Еремина Людмила Александровна, преподаватель русского языка и литературы гбоу спо по «Пензенский многопрофильный колледж» (отделение...

Гоу спо «Региональный многопрофильный колледж», г. Ставрополь iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального...
Государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования реорганизовать гоу спо кунцевский радиомеханический...

Гоу спо «Региональный многопрофильный колледж», г. Ставрополь iconМетодические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине...
Гоу спо «Нижнетагильский государственный профессиональный колледж им. Н. А. Демидова»

Гоу спо «Региональный многопрофильный колледж», г. Ставрополь iconПреподаватель общественных дисциплин Головачева Н. А
Опыт работы по патриотическому воспитанию молодежи музея истории гоу спо «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»

Гоу спо «Региональный многопрофильный колледж», г. Ставрополь iconПатриотическое воспитание в классе дирижирования
Сообщение на отделе дирижирования гоу спо мо «Колледж искусств» преподавателя Каминской С. А

Гоу спо «Региональный многопрофильный колледж», г. Ставрополь iconУчебно-методическое пособие для студентов
Варбанец Е. С., Курочкина Л. В. преподаватели методики развития детского изобразительного творчества гоу спо «Сокольский педагогический...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница