Коммуникативные и проектные методики с использованием современных информационно-коммуникационных технологий




Скачать 55.79 Kb.
НазваниеКоммуникативные и проектные методики с использованием современных информационно-коммуникационных технологий
Дата публикации08.07.2013
Размер55.79 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Биология > Документы
Работа с одарёнными детьми

Всякий человек должен упражняться в том,
в чем хочет достигнуть совершенства.


Сократ

Не вызывает сомнений то, что одаренные дети требуют специальных условий обучения, а также и то, что их высокие познавательные возможности и потребности часто не реализуются в традиционной школе. Как это ни парадоксально, именно опережающее развитие таких детей служит для них источником проблем в учении и в личностном развитии.

В публицистике, таких детей называют «индиго», они обладают высоким интеллектом и талантливы во многих областях. Вот только для развития феноменальных способностей такие дети нуждаются в особом отношении и понимании со стороны окружающих.

^ Обучение и воспитание одаренного ребенка призваны стать способами развития гармоничной личности, а не “накачкой” его готовой информацией и знаниями.

Правильный акцент при работе с такими детьми может быть сделан в специализированной или в частной школе, ведь многие одаренные дети, обладая нестандартным мышлением, не принимают консервативных методов и подходов к любому делу. Им необходимы индивидуальные занятия, специальные курсы и программы. Важными инструментами становятся программы тьюторского сопровождения образовательной деятельности и педагогические технологии развивающего обучения.

Давайте рассмотрим, какими возможностями обладает частная школа для развития творческих способностей и задатков в процессе обучения иностранному языку детей с опережающим развитием.

Во-первых, приоритетными в работе с одаренным ребенком в частной школе становятся коммуникативные и проектные методики с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.

Во-вторых, на уроке должен реализовываться принцип разноуровневого обучения. Для этого во многих частных школах, при изучении иностранного языка осуществляется деление учащихся на группы, это позволяет разнообразить формы взаимодействия педагога с учениками при работе в относительно маленьком коллективе, с учетом их интересов, склонностей и способностей.

^ В- третьих, актуальны индивидуальные занятия-консультации и внеклассная творческая и проектная деятельность по предмету.

Целесообразным представляется деление всего процесса обучения в школе на следующие учебно-методические этапы:

  • 1 этап - мотивационный (2-4 класс)

    На этом этапе происходит развитие интереса учащихся к предмету на основе индивидуальных заданий, а также опережающее изучение ряда тем, с последующей публичной презентацией при прохождении нового языкового материала остальной частью класса (ребенок становится соорганизатором учебного процесса). Дети привлекаются к участию в классных и в общешкольных концертах с номерами художественной самодеятельности на иностранном языке, в разнообразные творческие задания (изготовление открыток, приглашений и т.п.). При проектировании данных видов деятельности необходимо опираться на следующий принцип - учение будет эффективным в том случае, если учащиеся получают радость от того, что они делают.


  • 2 этап (5-7 класс)

    Творческая деятельность и формирование основ исследовательской деятельности. Происходит вовлечение учеников в творческую деятельность через знакомство с адаптированными образцами художественной литературы страны изучаемого языка и последующей постановкой отрывков из них на сцене, организацией конкурса чтецов на иностранном языке, различных викторин, работой над проектами. Это этап создания ситуаций для исследования, которые открывают для учащихся новые увлекательные темы, идеи и области знания. Обычно это достигается на уроках и во внеурочное время через интересные проблемные ситуации, которые дополняются видео-экскурсиями, сообщениями о культуре, о спорте, об известных людях страны изучаемого языка.


  • 3 этап (8-11 класс)

    Вовлечение в исследовательскую деятельность - групповой тренинг деятельности. Это метод развития, как коммуникативных, так и исследовательских навыков, навыков реферирования, а также деятельности, связанной с личным и социальным развитием. Развитие на этом этапе осуществляется со всеми учащимися в рамках обычного учебного процесса, а также с учащимися, посещающими спецкурсы или ведущими самостоятельно выбранные исследовательские проекты.


^ Говоря в целом о работе с одаренными детьми в частной школе, мы должны еще отметить три основных момента, которые кажутся очень важными.

  1. Эмоциональный мир одаренного ребенка перенасыщен, и задача учителя научить его выражать себя так, чтобы его понимали окружающие. Но при этом самое главное - не подавить в ребенке его индивидуальность, те черты и особенности, которые, собственно говоря, и делают его другим.

  2. Педагоги, работающие с такими детьми, должны быть профессионально и психологически готовы работать с детьми, уровень способностей которых иногда выше, чем у учителя. Эта ситуация должна приниматься учителем без внутреннего протеста.

  3. Сверхзадачей педагогов в этом вопросе вовсе не является подготовка профессиональных лингвистов или специалистов гуманитарных профессий. Это дело университетов. Наша главная цель работы - воспитание образованного, порядочного и здорового человека, готового самостоятельно выбирать свой жизненный путь, ставить перед собой цели и творчески трудиться для их достижения.

^ На научные соревнования могут быть представлены работы:

1) освещающие факты, события, явления и отдельные, неизвестные ранее стороны в данной области науки;
2) представляющие конструкции аппаратов, моделей и приборов, вносящих новое в решение практических задач, содействующие совершенствованию школьных экспериментов, рационализации производственных процессов;
3) компьютерные модели и проекты с экономическо-юридическим обоснованием, направленные на решение социально-экономических проблем;
4) не допускаются к участию в соревнованиях работы, где использована аппаратура, доступ к которой не разрешен для несовершеннолетних, где имеются эксперименты с жестоким обращением с животными и в которых используются вредные для здоровья людей и животных вещества (токсические, радиоактивные, неизученные биологически активные соединения, обладающие канцерогенным и мутагенным действиями; вещества патогенные или условно патогенные для человека и животных; микроорганизмы, вирусы, алкоголь, табак);
5) не допускаются к участию в соревнованиях проекты, которые ранее рассматривались и защищались на научных соревнованиях.


^ Требования к оформлению научных проектов:

1) текст проекта должен быть отпечатан на компьютере и содержать:

титульный лист;
оглавление;
абстракт (аннотацию) на английском украинском или русском языке (в зависимости от того, на каком языке написан научный проект), а также на английском языке;
введение;
исследовательскую часть;
заключение;
список использованной литературы;



2) на титульном листе указываются:


полное название организации, где выполнена работа, город, школа;
фамилия, имя автора (соавтора), класс;
название работы;
направление, на которому подготовлена работа, секция;
фамилия, имя, отчество руководителя;
город (где проводится соревнование), год.



3) абстракт (аннотация) (не более 250 слов) должен отражать краткое содержание проекта, включая:


цель исследования;
гипотезу;
этапы, процедуру исследования;
методику эксперимента;
новизну исследования и степень самостоятельности;
результаты работы и выводы;
области практического использования результатов.


4) во введении (не более 2-х страниц) приводятся: актуальность выбранной темы исследований, цель (задачадолжна быть последовательной, по мере появления ссылок в тексте;

5) заключение (не более 1 страницы) содержит основные (1-5) результаты работы и сделанные на их основании выводы (1-2), рекомендации по использованию результатов работы в научных и практических целях;

6) использованная литература приводится в конце работы общим списком в следующем порядке:


фамилия и инициалы автора,
название статьи и журнала (для журнальных статей),
название журнала, книги,
место издания и издательство (для книг),
год издания, номер выпуска, страницы.


7) каждая работа должна сопровождаться отзывом руководителя, в котором отражается актуальность выбранной темы, личный вклад автора в работу, недостатки работы и рекомендации по дальнейшему использованию результатов;


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Коммуникативные и проектные методики с использованием современных информационно-коммуникационных технологий iconСовременные методы развития познавательной активности с использованием...
Создание и развитие информационного общества предполагает широкое применение информационно-коммуникационных технологий (икт) в образовании,...

Коммуникативные и проектные методики с использованием современных информационно-коммуникационных технологий iconИнструктивно-методическое письмо по использованию информационно-коммуникационных...
Одним из приоритетных направлений развития современного информационного общества является информатизация образования – процесс совершенствования...

Коммуникативные и проектные методики с использованием современных информационно-коммуникационных технологий iconШколы: «Совершенствование урока с использованием информационно-коммуникационных технологий»
Методическая проблема: «Развитие познавательной и творческой активности на уроках русского языка и литературы»

Коммуникативные и проектные методики с использованием современных информационно-коммуникационных технологий iconОтчет о работе учителя русского языка и литературы Кузенковой И....
Тема самообразования: «Формирования языковой и лингвистической компетенций учащихся на уроках русского языка и литературы средствами...

Коммуникативные и проектные методики с использованием современных информационно-коммуникационных технологий icon«Учебный проект с использованием информационно-коммуникационных технологий». учитель химии
Икт от цифровой обработки информации и поиска образовательных ресурсов в сети Internet до web-конструирования

Коммуникативные и проектные методики с использованием современных информационно-коммуникационных технологий iconУчителя якутского языка и литературы высшей категории 2010 г
Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и...

Коммуникативные и проектные методики с использованием современных информационно-коммуникационных технологий iconИванченко Дмитрий Алексеевич
Стремительное развитие коммуникационных технологий и рост популярности дистанционного интернет-обучения в России обуславливают актуальность...

Коммуникативные и проектные методики с использованием современных информационно-коммуникационных технологий iconПрезентация учебного занятия, оценочные листы. Диск цор «Открытая физик 1»
Разработка плана – конспекта учебного занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий (икт)

Коммуникативные и проектные методики с использованием современных информационно-коммуникационных технологий iconУрок на тему «Параллелограмм»
Тип урока: урок изучения новых знаний, первый урок по теме «Параллелограмм». Урок нетрадиционный, с использованием информационно...

Коммуникативные и проектные методики с использованием современных информационно-коммуникационных технологий iconСтатья Информационно-коммуникационные технологии
Сегодня уже никого не надо убеждать в необходимости и целесообразности внедрения информационно-коммуникационных технологий во все...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница