Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества наминация конкурса




Скачать 106.67 Kb.
НазваниеВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества наминация конкурса
Дата публикации10.01.2015
Размер106.67 Kb.
ТипКонкурс
www.lit-yaz.ru > Биология > Конкурс
ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ – КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

НАМИНАЦИЯ КОНКУРСА:

Организация досуга и внеклассной деятельности

НАЗВАНИЕ РАБОТЫ:

Внеклассное занятие: «Путешествие в мир животных».

АВТОР: Беркетова Лариса Николаевна

МЕСТО ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ: ОГСКОУ СКОШ № 6 г.Иркутск

Тема: «Путешествие в мир животных».

Цели:

  1. Расширить знания учащихся о животном мире;

  2. Развивать умение сравнивать, обобщать, обсуждать проблему, работать в заданном темпе;

  3. Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Оборудование: картинки с животными, карточки с буквами, жетоны, музыка.

Ход мероприятия

  1. Организационный момент

-Здравствуйте ребята!

-Сегодня у нас необычное занятие и я думаю, что вам понравится.

  1. ^ Вступительная часть

-Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в мир животных, узнаем кое-что интересное и проверим, как хорошо вы знаете мир животных.

-Отправимся в путешествие мы на поезде. У нас на пути будут встречаться различные задания. При ответе на которые, вы будите получать жетоны. В конце нашего мероприятия мы посчитаем жетоны и узнаем, кто из вас знаток природы!

-Давайте разделимся на 2 команды: первая команда – «Следопыты», а вторая – «Туристы».

-Ну вот мы и отправляемся в путешествие!

  1. ^ Основная часть

Звучит музыка. Учитель читает стихотворение:

Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таиться?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои!


-Вот и первая станция:

  • «Лесная тропа»

Первое задание: Блиц опрос!

-Каждой команде по очереди будет задано 10 вопросов. При правильном ответе получаете жетон.

Вопросы для 1-ой команды:

  1. Самое крупное животное в воде? (Синий кит).

  2. Сколько крыльев у майского жука? (4)

  3. Какое животное в минуту опасности свёртывается клубком? (Ёж).

  4. Органы дыхания лягушки (Жабры).

  5. Что теряет лось каждую зиму? (Рога).

  6. Стадия развития лягушки? (Головастик).

  7. Сколько ног у насекомых? (6).

  8. Кровожадный хищник наших лесов. (Волк).

  9. Самец пчелы? (Трутень).

  10. Я говорю: «Млекопитающие», а могу назвать…? (Звери).

Вопросы для 2-ой команды:

  1. Самое крупное наземное животное. (Слон).

  2. Какой хищный зверь любит малину? (Медведь).

  3. Органы дыхания млекопитающих? (Легкие).

  4. Зимуют ли птицы в скворечниках? (Нет).

  5. Как называется наука, изучающая животных? (Зоология).

  6. Личинка бабочки? (Гусеница).

  7. Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает).

  8. У кого, не переставая, растут зубы? (Грызуны).

  9. Самая большая птица на земле? (Страус).

  10. Могу ли я сказать, что лягушка - зверь? (Да).

Второе задание: «Кроссворд».

-Для этого задания нам понадобятся по два участника с каждой команды.

-Вам нужно разгадать кроссворд. Вопросы буду читать я, а вы записываете ответы. Затем мы сравним, и за каждое правильное слово команда получит по жетону.

Вопросы к кроссворду:

  1. Животные, кости которых заполнены воздухом? (птицы)

  2. Органы дыхания рыб? (жабры)

  3. Черви, которые живут в организме человека или животных? (глисты)

  4. Животные, которые имеют постоянную температуру тела? (теплокровные)

  5. Беспозвоночные животные, которые имеют три части тела? (насекомые)

  6. Какое дыхание у птиц? (двойное)

  7. Органы передвижения рыб? (плавники)




П

т

и

ц

ы










ж

а

б

Р

ы










г

л

И

с

т

ы













т

е

п

л

о

к

Р

о

в

н

ы

е




н

а

с

е

к

О

м

ы

е




Д

в

о

й

н

о

е




п

л

А

в

н

и

к

и

Третье задание: «Назови правильно»

-Я буду называть животное, а вы, к какому классу это животное относится. За каждый правильный ответ вы получите по жетону.

^ Списки животных:

1-ой команде: Щука, лягушка, собака, утка, аскарида, черепаха, заяц, карп, бабочка, рысь, ящерица, лось,

2-ой команде: Змея, ласточка, кит, майский жук, слон, дождевой червь, окунь, тритон, гепард, муха, крокодил, тигр.

-Отправляемся дальше.

Звучит музыка.

Интересный материал:

^ В ИРКУТСКЕ НАШЛИ НОВОЕ МЕСТО ДЛЯ УСТАНОВКИ СКУЛЬПТУРЫ БАБРА

Скульптура мифического животного бабра, который является символом Иркутска и области, будет установлена на пересечении улиц Чкалова и Степана Разина, где на сегодняшний день находится бетонная композиция с надписью «Кировский район». Планируют демонтировать старую площадку, а на освободившемся месте разбить сквер, в центе которого будет стоять скульптура. Скульпторы будут делать фигуру бабра именно такой, как она выглядит на гербе Иркутска. Предполагается, что бабр появится летом 2011 года – к 350-летию Иркутска.

ЛЯГУШКА
Франция, в Сорбонне на территории Парижского университета. Как часто используемому лабораторному животному. Идея таким образом отблагодарить лягушку принадлежит французскому физиологу XIX века Клоду Бернару.

КОРОВА

Установлен 4 июня 2004 года во дворе стоматологической клиники, на перекрестке улиц Ленина и Карла Маркса. Основу монумента составляет металлический каркас, заполненный сибирской лиственницей и покрытый слоем меди. Сооружение весит 250 килограммов. Работа над памятником длилась около четырех месяцев.

Корова - это молоко и творог. Молочные продукты - это кальций. А кальций - это здоровые зубы и десны. Именно так рассуждал директор стоматологического центра, когда решил, что двор клиники должен украшать именно этот памятник. Вывод прост: пейте, дети молоко - будете здоровы)).

- Вот мы и подъехали к следующей станции.

  • «Звериная»

Первое задание: «Кто здесь лишний?»

- Я показываю карточку команде и спрашиваю: Кто здесь лишний? Вы называете и получаете жетон.


Черепаха

Ящерица

Аскарида

Крокодил

Лиса

Гепард

Карп

Рысь

Дождевой червь

Бабочка

Муха

Майский жук


Окунь

Жаба

Щука

Карась

Череп

Грудная клетка

Желудок

Позвоночник

Капустница

Майский жук

Муха

Пчела

Второе задание: «Угадай-ка!»

-В этом задании вы будете разгадывать загадки по очереди, и получать жетоны. Если команда не отвечает, право ответить предоставляется другой команде.

Загадки:

  1. Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

(Медведь).

  1. Ползун ползёт, иголки везёт. (Ёж).

  2. Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле.

Чтоб зимою жить в тепле. (Белка).

  1. Рыжая хозяюшка из лесу пришла,

Всех кур пересчитала и с собой унесла.

(Лиса).

  1. В одежде богатой, да сам слеповатый,

Живёт без оконца, не видывал солнца.

(Крот).

  1. В камышах она живёт,

Дом у ней среди болот,

Там, где водятся лягушки.

Цап! И нет одной квакушки.

(Цапля).

  1. Узнать его нам просто,

Узнать его легко:

Высокого он роста

И видит далеко. (Жираф).

  1. Домовитая хозяйка

Пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком. (Пчела).

  1. Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

- С первым снегом

Тут как тут! (Снегирь).

  1. Кто над нами вверх ногами

Ходит - не страшится,

Упасть не боится, целый день летает,

Всем надоедает? (Муха).

-Отправляемся дальше.

Звучит музыка.

^ Как правильно вести себя в лесу, если встретил…

  • Медведя

Если встреча произошла неожиданно для обоих или для человека и на близкой дистанции (например, медведь находился недалеко от кормового объекта и человека он может принять за пищевого конкурента), то бежать нельзя, так как это может спровоцировать на атаку. Следует не разворачиваясь пятиться назад негромко, но возможности спокойно, разговаривая с ним как с собакой.

Если после неожиданной встречи медведь ведет себя агрессивно, сокращает дистанцию (рассматриваем вариант, когда у Вас нет ружья), необходимо, разговаривая громким голосом пятиться назад до ближайшего дерева. Шансы при открытом нападении, конечно, выжить есть и за них надо бороться. Очень много людей выживает после прямого нападения медведей (только когда цель нападение не корм, а например, пищевая конкуренция, защита медвежат медведицей и т.д.).Дерево нужно как опора, чтобы он сразу не свалил и не подмял под себя.

  • Клеща

Отдыхая или работая в лесу, восхищаясь красотами сибирской природы, не забывайте о подстерегающей вас опасности, будьте внимательны, и вы убережете себя от близкого контакта с коварным паразитом - таёжным клещом.

Клещ, попав на тело, сразу не присасывается, поэтому самый простой и самый эффективный способ защиты от клещей заключается в том, что, находясь в лесу, примерно через каждые полчаса нужно тщательно осматривать свою одежду и тело.

Брюки следует заправлять в высокие носки с крепкой резинкой, рубашку в брюки. Всё это делается для того, чтобы у клеща было меньше шансов заползти под одежду. Лучше выбирать одежду, сшитую из гладких светлых тканей - за ворсистые поверхности клещу легче зацепиться. Если у вас есть отпугивающие химические средства (репелленты), то можно обработать ими одежду. Заодно и комаров отпугнёте.

Придя домой после лесной прогулки, нужно снять с себя всю одежду и тщательно осмотреть своё тело, одежду, обувь, рюкзак. Короче, всё то, за что мог бы зацепиться клещ. Осматривая себя, нужно особое внимание обратить на укромные местечки тела - там особенно любят присасываться паразиты. При осмотре одежды следует проверить все сгибы, карманы, швы, т. е., те места, где может затаиться клещ.

Как поступить с найденным клещом? Ни в коем случае нельзя раздавливать его пальцами. Вирусы таким образом могут попасть в микротрещинки кожи, или на слизистую глаз, и человек даже без укуса клеща заразится энцефалитом. Выбрасывать клеща тоже не стоит – ведь он может снова заползти на другого человека или на вас самих. Поэтому лучше всего прижечь паразита спичкой или зажигалкой.

^ Если вы всё же обнаружили на себе впившегося клеща, следует быстро вытащить его из кожи следующим способом.

Накиньте петлю из прочной нитки на хоботок клеща и затяните, одновременно подкручивая её. Постепенно, без резких движений вытащите клеща. Удалённого клеща сохраните, его нужно сдать на анализ в лабораторию. Обработайте место укуса раствором йода. Затем обратитесь в медицинское учреждение, где вам подскажут, что делать дальше. Удаление клеща в труднодоступном месте, например, в мочке уха лучше доверить врачу.

  • Змею

^ Запомните! Никогда не пытайтесь поймать змей - это опасно!

Конфликт между змеей и человеком, как правило, возникает по вине человека. Змея укусит только в целях самообороны, если на нее наступить или застать врасплох. Чтобы такого не произошло, нужно соблюдать несколько очень простых правил. Если вы заметили змею, не пытайтесь ее поймать, преследовать или убить (за что? Только за то что вы ее боитесь?), и она спокойно скроется. Старайтесь перемещаться не бесшумно - услышав ваши шаги, змея уползет, а вы даже не будете знать, что она была поблизости.

Если кто-то пострадал от вкуса змеи, тут же окажите человеку первую помощь. Прежде успокойте его. Это важно. Ведь в возбужденном состоянии начинается тахикардия - сердце бьется с большей частотой, и яд распространяется быстрее.

Человеку нужно дать выпить несколько стаканов чая, сока или воды (кофе лучше не предлагать - он усиливает возбуждение). На область укуса приложить что-то холодное для уменьшения отека.

^ Чтобы замедлить распространение в организме яда, ограничьте подвижность пострадавшего.

Главное, как можно скорей ищите медицинскую помощь - у человека, укушенного змеей, начинает понижаться артериальное давление, появляется головокружение и рвота. Эти последствия кратковременные - длятся не более 1-2 часов. После остаются неприятная ноющая боль в месте укуса и быстро растущая опухоль.

Напоследок совет: в лесу старайтесь быть внимательными. Увидели змею - реагируйте спокойно. Может это и не гадюка вовсе. А если и она, просто оставайтесь на месте. Змея проползет мимо, конфликты ей, как и вам ни к чему.

  • «Конечная»

-Вот мы и приехали на конечную станцию нашего путешествия.

Задание: «Составь слово».

Командам раздаются карточки с буквами.

-Вам нужно составить слово и дать ему определение. Та команда, которая справится быстрее получит 2 жетона, другая – 1 жетон.

ЗООЛОГИЯ

Зоология – это наука, изучающая животных.

-А сейчас давайте посчитаем жетоны и узнаем, какая же команда является знатоками природы.

  1. Заключительная часть

Вручение призов.

Вот и подошла к концу наша встреча.

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей.

В увеселительных походах

Не растопчи её полей.

Не жги её напропалую,

И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую:

Нас много – а она одна!


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества наминация конкурса iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014...
Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год

Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества наминация конкурса iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014...
Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год

Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества наминация конкурса iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013 2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013 – 2014 учебный год)

Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества наминация конкурса iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2012/2013...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества 2012/2013 учебный года

Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества наминация конкурса iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013/2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год)

Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества наминация конкурса iconВсероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год)

Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества наминация конкурса iconВсероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год)

Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества наминация конкурса iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Номинация конкурса: организация праздников и развлечений в дошкольных учебных заведениях

Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества наминация конкурса iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Номинация конкурса: организация праздников и развлечений в дошкольных учебных заведениях

Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества наминация конкурса iconКонкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
Номинация конкурса: Организация праздников и мероприятий в средних учебных заведениях



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница