Подвижная игра, ее значение в оздоровлении детей старшего дошкольного возраста




НазваниеПодвижная игра, ее значение в оздоровлении детей старшего дошкольного возраста
страница1/4
Дата публикации16.11.2014
Размер0.53 Mb.
ТипАнализ
www.lit-yaz.ru > Банк > Анализ
  1   2   3   4


Введение

Чтобы сделать ребенка умным,

рассудительным, сделайте его

крепким и здоровым.

Пусть он работает, действует, бегает –

пусть находится в постоянном движении.

Ж.-Ж. Руссо
Анализ показателей здоровья, физического и двигательного развития детей старшего дошкольного возраста в последние годы свидетельствует о тревожных тенденциях к общей ослабленности организма, снижению иммунитета. По данным Е.Н.Вавиловой, НА.Ноткиной, М.А.Правдова, Ю.К.Чернышенко, В.И.Усакова от 30% до 40% детей старшего дошкольного возраста имеют низкий уровень двигательного развития. Причины этого кроются в современном образе жизни. [8; С.6]

Психологи, педагоги, медики отмечают общую склонность дошкольников к снижению двигательной активности (Ю.Ф.Змановский, М.А.Рунова, СБ.Шарманова, А.И.Федоров), а для ребенка-дошкольника потеря в движениях - это потеря в здоровье, развитии, знаниях

В решении этой проблемы первостепенное значение приобретает выявление источников пополнения и обогащения условий двигательного развития ребенка. По утверждению отечественных педагогов Е.Н.Водовозовой, П.Ф.Каптерева, П.Ф.Лесгафта, Е.А.Покровского, К.Д.Ушинского и др., подвижные игры являются эффективным средством физического воспитания детей дошкольного возраста.

В то же время целый ряд проблем, связанных с физическим воспитанием дошкольников и их развитием через подвижную игру, еще не нашли своего полного разрешения.

Появилась необходимость систематизировать подвижные игры с учетом развития всех физических качеств у ребёнка старшего дошкольного возраста.

В первом разделе пособия определена значимость подвижных игр для повышения двигательной активности детей, их психического и физического развития, описана методика проведения игры, требования подвижных игр их классификация, роль педагога в проведении игр.

Во втором разделе предлагается сетка подвижных игр на учебный год с учетом развития различных видов движений, подробно описано содержание игр, задачи, необходимое оборудование..

Игры могут проводиться как на свежем воздухе, так и в помещении.

В приложении представлены способы выбора водящего, приемы сбора детей на игру.


^ Подвижная игра, ее значение в оздоровлении детей старшего дошкольного возраста.

Подвижная игра – основа физического воспитания детей дошкольного возраста, естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. В работах виднейших педагогов второй половины XIX в. Н.И. Пирогова, Е.Н. Водовозова, П.Ф. Каптёрова подчёркивается первостепенное значение подвижной игры как деятельности, отвечающей возрастным потребностям ребёнка.

Как средство и как метод подвижная игра характеризуется разнообразием воздействия на ребенка за счет физических упражнений, включаемых в игру в виде двигательных заданий.

В подвижных играх развиваются и совершенствуются разнообразные движения в соответствии со всеми их характеристиками, направляются особенности поведения детей и проявления необходимых физических и нравственных качеств. [7; С.10].

Опираясь на общие цели физического воспитания дошкольников, выделим основные задачи, решаемые при проведении подвижных игр. К ним относятся: оздоровительные, воспитательные, образовательные.

^ Образовательные задачи:

  • игра оказывает большое воздействие на формирование личности: это такая сознательная деятельность, в которой проявляется и развивается умение анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы. Подвижные игры способствуют развитию у детей способностей к действиям, которые имеют значение в повседневной практической деятельности, в самих занятиях играми, а также в гимнастике, спорте и туризме;

  • изучение правил, двигательные действия подвижной игры создают у играющих верные представления о поведении в реальной жизни, закрепляют в их сознании представления о существующих в обществе правил взаимоотношений между людьми.

  • подвижные игры пополняют словарный запас, обогащают речь детей, так как нередко сопровождаются песнями, стихами, считалками, игровыми зачинами.

^ Воспитательные задачи. Игра – очень эмоциональная деятельность, поэтому она представляет большую ценность в воспитательной работе.

  • подвижная игра носит коллективный характер. Мнение сверстников, как известно, оказывает большое влияние на поведение каждого игрока. В коллективной подвижной игре каждый участник наглядно убеждается в преимуществах общих, дружных усилий, направленных на преодоление препятствий и достижение общей цели. В зависимости от качества выполнения роли тот или иной участник может заслужить поощрение или, наоборот, неодобрение товарищей; так ребенок учится устанавливать взаимоотношения в коллективе.

  • действия в соответствии с правилами, которые обязательны для всех участников, добровольное принятие ограничений при одновременном увлечении совместной деятельностью дисциплинирует детей, формирует честность, справедливость, искренность, способствуют выработке взаимопомощи, товариществу. Преодоление препятствий содействует воспитанию волевых качеств - выдержки, смелости, решительности, умения справляться с отрицательными эмоциями.

  • в игре приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть цели. Быстрая и порой неожиданная смена условий и ролей заставляет искать новые пути решения возникающих задач. Все это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности.

^ Оздоровительные задачи. При проведении подвижных игр в силу их специфики, прежде всего, решаются задачи собственно физического воспитания.

  • основная задача подвижных игр укреплять здоровье, способствовать правильному физическому развитию детей;

  • содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них;

  • развивать реакцию, ловкость, познание движения и новых возможностей тела.

Оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи надо решать в комплексе, только в таком случае каждая подвижная игра будет эффективным средством разностороннего физического воспитания детей.

По утверждению П.Ф. Лесгафта, основателя российской системы физического воспитания, систематическое проведение подвижных игр развивает у ребёнка умение управлять своими движениями, дисциплинирует его тело. Благодаря игре ребёнок учится действовать ловко, целесообразно, быстро. Во время подвижных игр дети упражняются в самых разнообразных движениях: беге, прыжках, лазанье, бросании, ловле, увёртывании. Игровые двигательные задания позволяют ребёнку многократно упражняться в одних и тех же движениях с наименьшей степенью усталости более длительное время.

Подвижные игры построенные на движениях, требующих большой затраты энергии, улучшают функции сердечнососудистой и дыхательной систем. Укрепляют опорно-двигательный аппарат, формируют правильную осанку, оказывают благоприятное влияние на рост, развитие мышечной системы.

Активные движения усиливают обмен веществ, вызывая мобилизацию защитных сил организма, способствуют улучшению питания тканей, и повышению иммунитета к заболеваниям.

В.В. Гориневский, последователь и ученик П.Ф. Лесгафта придавал огромное значение оздоровительной направленности положительных эмоций, которые ребёнок испытывает в игре. Они оздоравливают организм ребёнка ,тонизируют кору больших полушарий головного мозга, оказывают укрепляющее действие на нервную систему ребёнка, способствуют созданию бодрого настроения. [3, с. 45].

Подвижная игра усиливается возможностью широкого использования в природных условиях. Игры в водоёмах, в лесу, на воде и т.д. – ни с чем несравнимое средство закаливания и укрепление здоровья. Полноценно использовать естественные факторы природы особенно важно в период роста и развития детского организма.

^ Методика проведения подвижных игр

При проведении подвижных игр очень важно правильно организовать игру. Она может быть проведена одновременно со всеми детьми или с небольшой группой. Педагог может варьировать способы организации игр в зависимости от их структуры и характера движений. Педагогу необходимо продумывать способы сбора детей на игру и внесение игровых атрибутов.

Выбор игр.

Игры отбираются в соответствии с задачами воспитания, возрастными особенностями детей, их состоянием здоровья, подготовленностью. Принимается во внимание также место игры в режиме дня, время года, метеоролого-климатические и другие условия. Нужно учитывать и степень организованности детей, их дисциплинированность: если они недостаточно организованы, то сначала надо подобрать игру небольшой подвижности и проводить ее в кругу.

Сбор детей на игру.

Собрать детей на игру можно разными приемами.(приложение 2) С детьми старших групп следует заранее, еще до выхода на участок, договориться, где они соберутся, в какую игру будут играть и по какому сигналу ее начнут (слово, удар в бубен, колокольчик, взмах флажком и т. Д. Собирать детей надо быстро (1—2 мин), потому что всякая задержка снижает интерес к игре.

Создание интереса к игре.

Прежде всего нужно создать у детей интерес к игре. Тогда они лучше усвоят ее правила, более четко будут выполнять движения, испытывать эмоциональный подъем. Можно, например, прочитать стихи, спеть песню на соответствующую тему, показать детям предметы, игрушки, которые встретятся в игре. Подвести к игре нередко удается и путем вопросов, загадывания загадок. В частности, можно спросить: «Куда мы ходили недавно на экскурсию?» Дети, например, ответят: «В пожарную часть»». «Очень хорошо, - говорит воспитатель - сегодня мы будем играть в игру «Пожарные на учении». Хороший результат дает и короткий рассказ, прочитанный или рассказанный воспитателем непосредственно перед игрой.

Организация играющих, объяснение игры.

Объясняя игру важно правильно разместить детей. Старшую группу можно построить в шеренгу, полукругом или собрать стайкой. Воспитатель должен стоять так, чтобы его видели все (лицом к детям при построении в шеренгу, полукругом; рядом с ними, если дети собраны в круг).

Объяснение сюжетной подвижной игры даётся после предварительной работы с детьми по формированию представлений об игровых образах. В ходе объяснения игры перед детьми ставится игровая цель, способствующая активизации мысли, осознанию игровых правил, формированию и совершенствованию двигательных навыков. При объяснении игры используется краткий образный сюжетный рассказ. Сюжетный рассказ аналогичен сказке, вызывающей у детей воссоздающее воображение, как бы зрительное восприятие всех ситуаций игры и действий, которые стимулируют их к эмоциональному восприятию [6, с. 17].

Объясняя несюжетную игру, педагогу необходимо последовательно раскрыть игровые действия, игровые правила и сигнал. Педагог указывает местоположения играющих и игровые атрибуты, используя пространственную терминологию. При объяснении игры воспитатель не должен отвлекаться на замечания детям. Затем, с помощью вопросов воспитателю необходимо проверить, как дети поняли игру. Если правила игры понятны детям, то она проходит весело и увлекательно.

Ознакомление детей с новой игрой.

Проводиться чётко, лаконично, образно, эмоционально в течение 1,5 – 2 мин. Воспитателю необходимо продумать содержание и правила игры и при их объяснении избегать ненужных деталей. Последовательность объяснения: назвать игру и её замысел, предельно кратко изложить её содержание, подчеркнуть правила, напомнить движения (если нужно), помочь распределить роли (приложение 3), раздать атрибуты, разместить играющих детей на площадке, начать игровые действия.

Варьирование и усложнение подвижных игр.

Подвижные игры - школа движений. Поэтому по мере накопления детьми двигательного опыта, игры нужно усложнять, но последовательность действий и эпизодов остается при этом постоянной. Кроме того, усложнение делает интересными для детей хорошо знакомые игры. Варьируя игру, нельзя менять замысел и композицию игры, но можно:

– увеличивать дозировку (повторность и общую продолжительность игры);

– усложнить двигательное содержание (воробушки из домика не выбегают, а выпрыгивают);

– изменить размещение играющих на площадке (ловишка не сбоку, а в середине площадки);

– сменить сигнал (вместо словесного, звуковой или зрительный);

– провести игру в нестандартных условиях (по песку бежать труднее; в лесу, убегая от ловишки, можно повиснуть, обхватив ствол дерева руками и ногами);

– усложнить правила (в старшей группе пойманных можно выручать; увеличить число ловишек и т.д.)

Изменения должны быть всегда обоснованы. К составлению вариантов игр можно привлекать самих детей, особенно в старших группа.

Успешное проведение игры во многом зависит от удачного распределения ролей, поэтому важно учитывать особенности детей: застенчивые, малоподвижные не всегда могут справиться с ответственной ролью, но подводить их постепенно к этому надо;

Если игра проводится впервые, то воспитатель помогает в выборе ролей, а потом это делают уже сами играющие. При разделении на колонны, звенья, команды необходимо группировать сильных детей с более слабыми, особенно в таких играх, где есть элемент соревнования.

Разметить площадку для игры можно заранее либо во время объяснения и размещения играющих. Инвентарь, игрушки и атрибуты раздают обычно перед началом игры, иногда их кладут на обусловленные места, и дети берут их по ходу игры.

Проведение игры и руководство ею.

Игровой деятельностью детей руководит воспитатель. Роль его зависит от характера самой игры, от численного и возрастного состава группы, от поведения участников: чем меньше возраст детей, тем активнее проявляет себя педагог. В старшей группе воспитатель вначале тоже выполняет главную роль сам, а затем передает ее детям. Он участвует в игре и тогда, когда не хватает пары («Найди себе пару»). Непосредственное участие воспитателя в игре поднимает интерес к ней, делает ее эмоциональнее.

Воспитатель делает замечания, как в ходе игры, так и перед ее повторением, обсуждает с детьми действия игроков. Однако не следует злоупотреблять, замечания могут снизить положительные эмоции, которые возникают в процессе игры. Замечания лучше делать в положительной форме, поддерживая радостное настроение, поощряя решительность, ловкость, находчивость, инициативу — все это вызывает у детей желание точно выполнять правила игры.

Педагог подсказывает, как целесообразнее выполнять движение, ловить и увертываться (изменять направление, незаметно проскочить или пробежать мимо «ловишки», быстро остановиться), напоминает, что читать стихи надо выразительно и не слишком громко.

Воспитатель следит за действиями детей и не допускает длительных статических поз (сидение на корточках, стояние на одной ноге, поднятие рук вперед, вверх), вызывающих сужение грудной клетки и нарушение кровообращения, наблюдает за общим состоянием и самочувствием каждого ребенка.

Воспитатель регулирует физическую нагрузку, которая должна увеличиваться постепенно. Если, например, при первом проведении игры детям разрешают бегать 10 с, то при повторении ее несколько повышают нагрузку; на четвертом повторении она достигает предельной нормы, а на пятом-шестом — снижается. Нагрузку можно увеличить изменением темпа выполнения движений.

Игры большой подвижности повторяются 3 - 4 раза, более спокойные - 4 - 6 раз. Паузы между повторениями 20 – 30 секунд. Во время паузы дети выполняют более легкие упражнения или произносят слова текста. Общая продолжительность подвижной игры в старшей группе 10 - 15 мин.

Подвижные игры необходимо проводить ежедневно утром, после дневного сна и во время прогулок. Содержание и организация подвижных игр на свежем воздухе должны соотноситься со временем года. Продолжительность подвижных игр на утренних прогулках в те дни, когда нет физкультурных занятий, составляет 25-30 минут и 10-15 минут в остальные дни. На вечерней прогулке подвижные игры, организованные педагогом, продолжаются 10-15 минут. Игры более динамичные целесообразны на первой прогулке, особенно если им предшествовали занятия со значительным умственным напряжением и однообразным положением тела. На второй прогулке, учитывая общую усталость детей к концу дня, не следует разучивать новые игры. Во время вечерней прогулки также нежелательны игры большой подвижности. [6, с. 17]

Окончание игры и подведение итогов.

В старших группах подводятся итоги игры: отмечаются те, кто правильно выполнял движения, проявлял ловкость, быстроту, смекалку, сообразительность, соблюдал правила, выручал товарищей. Воспитатель называет и тех, кто нарушал правила и мешал товарищам. Он анализирует, как удалось достичь успеха в игре, почему «ловишка» быстро поймал одних, а другие ни разу не попались ему. Подведение итогов игры проходит в интересной и занимательной форме, чтобы вызвать желание в следующий раз добиться еще лучших результатов. К обсуждению проведенной игры привлекаются все дети. Это приучает их к анализу своих поступков, вызывает более сознательное отношение к выполнению правил игры и движений. [15]

^ Теория подвижной игры

Подвижная игра относится к тем проявлениям игровой деятельности, в которых ярко выражена роль движений.

Содержание подвижной игры составляют ее сюжет (тема, идея), правила и двигательные действия. Содержание исходит из опыта человека, передающегося от поколения к поколению.

Сюжет игры определяет цель действий играющих, характер развития игрового конфликта. Он заимствуется из окружающей действительности и образно отражает ее действия (например, охотничьи, трудовые, военные, бытовые) или создается специально, исходя из задач физического воспитания, в виде схемы противоборства при различных взаимодействиях играющих. Сюжет игры не только оживляет целостные действия играющих, но и придает отдельным приемам техники и элементам тактики целеустремленность, делает игру увлекательной.

Правила – обязательные требования для участников игры. Они обусловливают расположение и перемещение игроков, уточняют характер поведения, права и обязанности играющих, определяют способы ведения игры, приемы и условия учета ее результатов. При этом не исключаются проявление творческой активности, а также инициатива играющих в рамках правил игры.

Двигательные действия в подвижных играх очень разнообразны. Они могут быть, например, подражательными, образно-творческими, ритмическими; выполняться в виде двигательных задач, требующих проявления ловкости, быстроты, силы и других физических качеств. Все двигательные действия могут выполняться в самых различных комбинациях и сочетаниях. [10; С.21].


^ Классификация подвижных игр

В методике физического воспитания в дошкольных учреждениях автор Д.В.Хухлаева принята следующая классификация игр:

Подвижные игры делят на элементарные и сложные. Элементарные в свою очередь делят на сюжетные и бессюжетные, игры-забавы, аттракционы.

  • подвижные игры с правилами. К ним относятся

сюжетные и несюжетные игры. Сюжетные игры имеют готовый сюжет и твердо зафиксированные правила. Сюжет отражает явления окружающей жизни (трудовые действия людей, движение транспорта, движения и повадки животных, птиц и т. д.), игровые действия связаны с развитием сюжета и с ролью, которую выполняет ребенок. Правила обусловливают начало и прекращение движения, определяют поведение и взаимоотношения играющих, уточняют ход игры. Подчинение правилам обязательно для всех.

Сюжетные подвижные игры преимущественно коллективные (небольшими группами и всей группой). Игры этого вида используются во всех возрастных группах, но особенно они популярны в младшем дошкольном возрасте.

Бессюжетные подвижные игры («Ловишки», «Перебежки») не имеют сюжета, образов, но сходны с сюжетными наличием правил, ролей, взаимообусловленностью игровых действий всех участников. Эти игры связаны с выполнением конкретного двигательного задания и требуют от детей большой самостоятельности, быстроты, ловкости, ориентировки в пространстве.

  • игры с элементами соревнования, например: «Чье звено

скорее соберется», «Кто первый через обруч к флажку» и др. Элементы соревнования побуждают к большей активности в выполнении двигательных заданий. В некоторых играх («Перемени предмет», «Кто скорее до флажка») каждый ребенок играет сам за себя и старается выполнить задание как можно лучше. Если эти игры проводятся с разделением на команды (игры-эстафеты), то ребенок стремится выполнить задание, чтобы улучшить результат команды.

Игры с использованием предметов (кегли, серсо, кольцеброс, бабки, «Школа мяча» и др.). Двигательные задания в этих играх требуют определенных условий, поэтому они проводятся с небольшими группами детей (двое, трое и т. д.). Правила в таких играх направлены на порядок расстановки предметов, пользования ими, очередность действий играющих.

  • игры-забавы. В играх-забавах, аттракционах двигательные

задания выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования, при этом несколько детей выполняют двигательные задания (бег в мешках и др.), остальные дети являются зрителями. Игры-забавы, аттракционы доставляют зрителям много радости.

  • спортивные игры. Городки, бадминтон, настольный

теннис, баскетбол, волейбол, футбол, хоккей относятся к сложным играм. В дошкольном возрасте используются элементы этих игр и дети играют по упрощенным правилам.

Подвижные игры различаются и по их двигательному содержанию: игры с бегом, прыжками, метанием и др. По степени физической нагрузки, которую получает каждый играющий, различают игры большой, средней и малой подвижности.

К играм большой подвижности относятся те, в которых одновременно участвует вся группа детей и построены они в основном на таких движениях, как бег прыжки.

Играми средней подвижности называют такие, в которых тоже активно участвует вся группа, но характер движений играющих относительно спокойный (ходьба, передача предметов) или движение выполняется подгруппами.

В играх малой подвижности движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их незначительна.


^ Сетка подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста


Народные игры


«Мышеловка»

«Ворон»

«Баба Яга»

«Дед Мороз»

«Колпачок»

«Два Мороза»

«Хитрая лиса» »

«Арам – шим – шим»

«Невод»

«Круже-ва»


Проводятся игры на выбор воспитателя или по желанию детей.

Игры с лазаньем

«Кроли-ки»

«Медведи и пчелы».

«Кот и мыши»

«Змейка»

«Пожарные на учении»

«Пещера»

«Муравьи и птицы»

«Какой рак доползет скорее»

«Ловля обезьян»

«Губка Боб»


Игры с мячом

«Охотник и утки»

«Ловишки с мячом»

«Подстенок»

«Городок»

«Мяч водяще-му».

«В узелок»

«Банки»

«Лови-кидай»

«Наполеон»

«Заяц»

Игры

с прыжками

«Козлик»

«Лягушки в болоте» .

«Смелые воробышки»

«С льдины на льдину»

«Утка, утка, гусь...»

«Не попадись»

« Черное и белое »

«Лягушата и комарики»

«Лиса в курятнике»

Ловля лягушек».

Игры с бегом

«Бездом-ный заяц»

«Пасикота»

«Ястреб и утки»

«Курочки»

«Ловишки парами»

«Капканы»

«Караси и щука»

«Скворечники»

« Пирожок»

Паук и мухи

месяц

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

Июль

август


^ Подвижные игры

Игры сбегом

Задачи:
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Подвижная игра, ее значение в оздоровлении детей старшего дошкольного возраста icon«Подвижная игра как средство физического воспитания и укрепления...
«Подвижная игра – как средство физического воспитания и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста»

Подвижная игра, ее значение в оздоровлении детей старшего дошкольного возраста iconКонсультация для педагогов Выразительность речи детей старшего дошкольного...
Главными направлениями в развитии речи детей старшего дошкольного возраста являются

Подвижная игра, ее значение в оздоровлении детей старшего дошкольного возраста iconЭкспериментальное изучение проблемы влияния эмоциональной тревожности...
Психодиагностическое исследование, направленное на выявление уровня тревожности у детей старшего дошкольного возраста (констатирующий...

Подвижная игра, ее значение в оздоровлении детей старшего дошкольного возраста iconЦель: развитие речевого дыхания (целенаправленной воздушной струи);...
Цель: развитие устной речи, мелкой моторики, сенсорных навыков, пространственных представлений, воображения, внимания, памяти и мышления...

Подвижная игра, ее значение в оздоровлении детей старшего дошкольного возраста iconПрограмма дополнительного образования для детей старшего дошкольного...
Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира

Подвижная игра, ее значение в оздоровлении детей старшего дошкольного возраста iconФормирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста
«Познание (раздел «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»)

Подвижная игра, ее значение в оздоровлении детей старшего дошкольного возраста iconФормирование основ музыкальной культуры у детей старшего дошкольного возраста
Деятельность педагога по формированию основ музыкальной культуры у детей старшего дошкольного возраста

Подвижная игра, ее значение в оздоровлении детей старшего дошкольного возраста iconРаботы победителей Третьего Всероссийского конкурса педагогических идей
Режиссёрская игра как один из методов ознакомления с правилами безопасного поведения и действиями в чрезвычайных ситуациях детей...

Подвижная игра, ее значение в оздоровлении детей старшего дошкольного возраста iconСценарий спортивно познавательного досуга для детей старшего дошкольного...
Сценарий спортивно – познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста

Подвижная игра, ее значение в оздоровлении детей старшего дошкольного возраста iconКонспект непосредственной образовательной деятельности для детей...
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница