Урок риторики в 1 «А» классе 11. 02. 12 Тема: Волшебные слова. Слова благодарности




Скачать 91.72 Kb.
НазваниеУрок риторики в 1 «А» классе 11. 02. 12 Тема: Волшебные слова. Слова благодарности
Дата публикации19.01.2014
Размер91.72 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Банк > Урок
Урок риторики в 1 «А» классе 11.02.12

Тема: Волшебные слова. Слова благодарности

Цель:

Познакомить учащихся со словами вежливости, слова приветствия, прощания, благодарности.

Научить уместно употреблять вежливые слова, вежливо благодарить.

Воспитывать уважение к старшим и доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование:

  • Скороговорки на карточках,

  • этикетные слова,

  • оформление для праздничного чаепития: самовар, чашки, варенье, пряники;

  • подарки сказочных героев: букет (2 шт.), банка с мёдом и вареньем, сапожки;

  • игрушки сказочных героев.

Учитель: Стёба Алла Павловна

Ход урока
I. Орг. момент. Вступительное слово учителя.
-Сегодня мы продолжим путешествие по нашему дворцу Красноречия, но сначала речевая разминка.
^ II. Речевая разминка.
1.Дыхательная гимнастика
- свеча (глубокий вдох - медленно дуем на воображаемое пламя свечи),
- погаси свечу (короткими толчками выдохнуть воздух: Фу! Фу! Фу!)
- надоедливый комар (продолжительный выдох с произнесением звука З-З-З, руки в стороны, медленно соединяйте руки, не спугните комара, хлопок.)
- весело, грустно (тянем звук, сменяя положение губ)
^ 2. Артикуляционные упражнения

Работа со скороговорками:

Рома Маше нарвал ромашек.

Смешные шутки у Саши и Мишутки.

У красавицы Карины красота, а не картины.

Ученики речистые, речь у них чистая.
III. Постановка проблемы.

Инсценировка по мотивам сказки «Муха – Цокотуха»
ВЕДУЩИЙ: А сейчас…

Приготовьте, дети, ушки!

Приготовьтесь, гости, слушать!

Входит сказка в светлый дом

И расскажет обо всем.

ВЕДУЩИЙ:

Она по полю пошла,

Она денежку нашла.

Полетела на базар

И купила...
ДЕТИ: Самовар!

ВЕДУЩИЙ: Кто это?

ДЕТИ: Это Муха-Цокотуха!
ВЕДУЩИЙ: Давайте посмотрим, а что же было дальше. Как Муха встречала гостей, какие волшебные слова они произносили…
Звучит музыка В. Гаврилина "Каприччио" (фонограмма), Муха-Цокотуха летает, находит "денежку".
МУХА-ЦОКОТУХА: Что же мне купить такое?

Пойду быстро на базар

И куплю там самовар.

Потому что день рожденья

Буду нынче я справлять.

Всех букашек, таракашек

Сладким чаем угощать.
Под музыку В. Гаврилина Муха выбирает на одном из "прилавков" самовар.
МУХА-ЦОКОТУХА: Угощу друзей чайком,

Пусть приходят вечерком.

У меня для гостей

Много вкусных сластей!
Звучит фонограмма - входят Пчела и Блошки.
ПЧЕЛА: Здравствуй, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Я со всех родных лугов

Принесла тебе цветов,

Еще меду принесла!

Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый!

(передает Мухе букет цветов и банку с медом)
1-Я БЛОШКА: Ты прими от Блошки вот эти сапожки!
2-Я БЛОШКА: Сапожки не простые,

В них застежки золотые!

(передают Мухе по сапожку)
МУХА-ЦОКОТУХА: Спасибо, мои дорогие!

Садитесь за стол, самовар готов! Садитесь вот тут, скоро гости ещё придут.
Звучит фонограмма музыки Грибоедова "Вальс", исполняется танец "Прилёт бабочек".
^ 1-Я БАБОЧКА:

Мы Бабочки-шалуньи,

Веселые летуньи.

Летаем по полям,

По рощам и лугам.
2-Я БАБОЧКА:

И не устаем, весело порхаем,

Кружимся, летаем.
Мы порхаем по цветам,

Прилетели в гости к вам.
БАБОЧКИ (хором): Поздравляем! Поздравляем!

Счастья, радости желаем!

Вареньем цветочным тебя угощаем!

(передают Мухе варенье)
МУХА-ЦОКОТУХА: Благодарю вас, милые подружки,

Прошу за стол! Чай разливаю в кружки.
Бабочки садятся за стол.

Под музыку "Норвежской польки" Грига выходит Таракан с барабаном

ТАРАКАН:

Ш-ш-у... Вот вам цветочки!

Ш-ш-у.. Собирал их на лужочке.
МУХА-ЦОКОТУХА:

Огромное спасибо, какой букет красивый!

Прошу за стол садиться,

Прошу чайку напиться.

Кушайте, не стесняйтесь,

Все угощайтесь.

Посмотрите, каких пряников я напекла!
МУХА-ЦОКОТУХА:

Бабочки-красавицы, кушайте варенье!

Или вам не нравится мое угощенье?
1-Я БАБОЧКА: Ваше угощенье - просто загляденье!
ТАРАКАН: Просто объеденье ваше угощенье!

2-я БАБОЧКА: А сейчас пора и в пляс!
Звучит веселая музыка, "Полька" Штрауса.
Гости выходят из-за стола, становятся вокруг Мухи-Цокотухи.

Исполняется хоровод "Каравай".

-Как на Мухи именины испекли мы каравай…
Звучит музыка Грига "В пещере горного короля", появляется Паук, все гости разбегаются и прячутся.
ПАУК:

Я - злой Паучище, длинные ручищи!

Я за Мухой пришел,

Цокотухой пришел!
МУХА-ЦОКОТУХА:

Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея прогоните!
ПАУК: Я не только Мух ем,

Я и Пчел, и Комаров -

Всех попробовать готов!
Звучит фонограмма музыки П. Чайковского "Марш", появляется Комар.
КОМАР: Я - Комар-храбрец,

Удалой молодец!

Где Паук, где злодей?

Не боюсь его сетей!

Паука я не боюсь,

С Пауком я сражусь!
Звучит фонограмма музыки Бизе "Куплеты Тореодора", исполняются музыкально-ритмические движения "Сражения Комара с Пауком".

Паук побежден.
КОМАР (Мухе): Я тебя освободил,

А теперь, душа-девица,

Будем вместе веселиться!

Я тебя от смерти спас...
ТАРАКАНЫ: Прилетел ты в добрый час!
КОМАР: Ты, усатый Таракан,

Бей скорее в барабан!
БАБОЧКА: Бом! Бом! Бом! Бом!

Спляшет Муха с Комаром!
Исполняется общий танец "Полька", болгарская плясовая мелодия "Кремена", музыка А. Арскос
ВСЕ:

Нынче Муха-Цокотуха именинница!
МУХА:

Вам спасибо говорю,

От души благодарю за подарки, за веселье

И за то, что в страшный час

Комар меня от смерти спас!

До свидания, дорогие гости!
Учитель: Спасибо актёрам! Аплодисменты.

- Какие волшебные слова были произнесены в сказке « Муха – Цокотуха?

(прикрепить карточки со словами)

Дети: ^ Здравствуйте, до свидания, спасибо, большое спасибо, огромное спасибо, благодарю.

Учитель: На какие группы их можно разделить?

Дети: Слова приветствия, слова прощания, слова благодарности.

Учитель: Можно ли добавить в каждую группу другие слова? Какие, назовите их.

Дети: Добрый день, доброе утро, привет, прощай, до встречи, пока

Учитель: В какую группу не получилось добавить слова?

Дети: В группу « слова благодарности»

Учитель: Что значит «благодарить»?( дарить благо, добро)

Учитель: За что благодарила Муха своих гостей? За что ещё можно благодарить?

Ответы детей

^ Вывод учителя (стих)

За что мы говорим “спасибо”?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы –

Кому сказали? Сколько раз?
Учитель: Послушайте историческую справку о слове спасибо.
^ Слово “спасибо” известно в русском языке с ХVI века. Оно произошло от слов “спаси бог”.

В конце второго слова исчезла буква “Г”, и из двух слов образовалось слово “СПАСИБО”, которое обозначает следующий смысл: “Я вас благодарю и желаю вам всех благ”.

^ IV.Работа в тетради по риторике (Стр.54,55, 58,59)

V.Практические задания в группах

( разыгрывание ситуаций из жизни)
У Пети сломался карандаш. Как поступить?
Оля забыла учебник математики? Как она поступит?
Ваня не может застегнуть манжет рукава. Как быть?
Юля просит в столовой передать стакан чая.
Саша потерял в классе ручку. Как он поступит?
У Иры закончилась тетрадь. Как ей быть?
^ VI.Итог урока

Учитель: Какие слова благодарности мы должны запомнить и употреблять в своей речи?

Дети: спасибо, большое спасибо, огромное спасибо, благодарю.

Учитель: У нас сегодня гости. Поблагодарите гостей, что они к нам пришли.

Дети выражают слова благодарности.

Учитель: И я тоже благодарю, вас, уважаемые гости, за внимание. И вас, ребята, я благодарю за хорошую работу на уроке, за участие в сценке и на память вручаю маленькую открытку со словом, которое должны помнить и произносить все: СПАСИБО!

Я предлагаю вам тоже нарисовать свою открытку и подарить её тому, кому вы хотите выразить слова благодарности.
Спасибо маме за заботу

И папе за его работу,

Сестре и брату за компанию

И бабушке за понимание.

Спасибо, что гордятся нами

И добрым учат нас делам.


^ Подумаем, порисуем, поиграем:
За что вы говорите “Спасибо” своим родным?
Какое слово дружит со словом “Спасибо”?
Попросите детей встать в круг и дайте одному из детей красивый шарик. Ребенок, получивший шарик, должен сказать своему соседу по кругу спасибо за что-либо доброе, а затем передать ему шарик. Игра заканчивается, когда все в круге поблагодарят друг друга.

spasibo---stat.jpg


spasibo---stat.jpg

spasibo---stat.jpg

spasibo---stat.jpg

spasibo---stat.jpg

spasibo---stat.jpg

spasibo---stat.jpg

spasibo---stat.jpg

spasibo---stat.jpg

spasibo---stat.jpg

spasibo---stat.jpg

spasibo---stat.jpg

spasibo---stat.jpg



Скороговорки:

Рома Маше нарвал ромашек.

Смешные шутки у Саши и Мишутки.

У красавицы Карины красота, а не картины.

Ученики речистые, речь у них чистая.


Скороговорки:

Рома Маше нарвал ромашек.

Смешные шутки у Саши и Мишутки.

У красавицы Карины красота, а не картины.

Ученики речистые, речь у них чистая.


Скороговорки:

Рома Маше нарвал ромашек.

Смешные шутки у Саши и Мишутки.

У красавицы Карины красота, а не картины.

Ученики речистые, речь у них чистая.


Скороговорки:

Рома Маше нарвал ромашек.

Смешные шутки у Саши и Мишутки.

У красавицы Карины красота, а не картины.

Ученики речистые, речь у них чистая.


Скороговорки:

Рома Маше нарвал ромашек.

Смешные шутки у Саши и Мишутки.

У красавицы Карины красота, а не картины.

Ученики речистые, речь у них чистая.


Скороговорки:

Рома Маше нарвал ромашек.

Смешные шутки у Саши и Мишутки.

У красавицы Карины красота, а не картины.

Ученики речистые, речь у них чистая.





Скороговорки:

Рома Маше нарвал ромашек.

Смешные шутки у Саши и Мишутки.

У красавицы Карины красота, а не картины.

Ученики речистые, речь у них чистая.


Скороговорки:

Рома Маше нарвал ромашек.

Смешные шутки у Саши и Мишутки.

У красавицы Карины красота, а не картины.

Ученики речистые, речь у них чистая.





Скороговорки:

Рома Маше нарвал ромашек.

Смешные шутки у Саши и Мишутки.

У красавицы Карины красота, а не картины.

Ученики речистые, речь у них чистая.


Скороговорки:

Рома Маше нарвал ромашек.

Смешные шутки у Саши и Мишутки.

У красавицы Карины красота, а не картины.

Ученики речистые, речь у них чистая.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок риторики в 1 «А» классе 11. 02. 12 Тема: Волшебные слова. Слова благодарности iconКлассный час «Слова, слова, слова »
Цель: показать значение слова в жизни человека, определить смысл общения как деятельности по самовоспитанию. Познакомить учащихся...

Урок риторики в 1 «А» классе 11. 02. 12 Тема: Волшебные слова. Слова благодарности iconУрок русского языка в 3 классе Тема: Закрепление знаний о суффиксах...
Цель: развивать умение разбирать слова по составу и образовывать новые слова при помощи приставок и суффиксов

Урок риторики в 1 «А» классе 11. 02. 12 Тема: Волшебные слова. Слова благодарности iconМбоу «Родомановская средняя школа» Урок окружающего мира в 3-м классе по теме
Ребята, какая тема нашего сегодняшнего урока, вы узнаете, выполнив задание. Нужно из букв сложить слова. ( дети собирают слова «экономика»...

Урок риторики в 1 «А» классе 11. 02. 12 Тема: Волшебные слова. Слова благодарности iconЛежнева Е. Ю. Урок русского языка в первом классе Слова предметы. Слова – действия. Цели урока
Как вы догадались? ( На голубой полоске, вместо бабочки, появилась птичка, это значит – первый урок другой темы.)

Урок риторики в 1 «А» классе 11. 02. 12 Тема: Волшебные слова. Слова благодарности iconУрок по русскому языку тема: «Корень. Однокоренные слова»
...

Урок риторики в 1 «А» классе 11. 02. 12 Тема: Волшебные слова. Слова благодарности iconУрока: Урок повторения и систематизации знаний изученного материала
Тема урока: «Части слова. Разбор слова по составу. Орфограммы в приставках и корнях слов» (пробный урок)

Урок риторики в 1 «А» классе 11. 02. 12 Тема: Волшебные слова. Слова благодарности iconКонспект урока по русскому языку во 2-м классе по теме "Корень слова. Однокоренные слова"
Цель: формирование понятия корня слова, умения подбирать однокоренные слова, выделять в них корень

Урок риторики в 1 «А» классе 11. 02. 12 Тема: Волшебные слова. Слова благодарности iconУрок русского языка. 3 класс. Тема урока «Корень главная значимая часть слова»
Обучающая: углубить представления о значении корня – главной значимой части слова, главной не только по смыслу, но и в структуре...

Урок риторики в 1 «А» классе 11. 02. 12 Тема: Волшебные слова. Слова благодарности iconУрок соревнование во втором классе. Тема. Слова с противоположным значением
Цели: расширить кругозор учащихся, закрепить понятие об антонимах, научить применять слова, обозначающие контрастные понятия в жизни;...

Урок риторики в 1 «А» классе 11. 02. 12 Тема: Волшебные слова. Слова благодарности iconТема «Однокоренные слова. Корень слова» Марукевич Л. С
Оборудование: кластеры «Слова», «Родственные слова»; напечатанные листы с отрывками текстов (каждому ученику), кластер «Р. с.» каждому...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница