Всероссийский интернет конкурс педагогического мастерства (2013/2014 учебный год)




Скачать 74.39 Kb.
НазваниеВсероссийский интернет конкурс педагогического мастерства (2013/2014 учебный год)
Дата публикации07.01.2015
Размер74.39 Kb.
ТипКонкурс
www.lit-yaz.ru > Астрономия > Конкурс
Всероссийский интернет – конкурс педагогического мастерства

(2013/2014 учебный год)

Номинация: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование

Конспект

детско-родительского интегрированного занятия «Путешествие в страну Шуршика»

(для детей 5-6 лет с ОНР)

Составила:

учитель-логопед Шутрова О.П.

МБДОУ д/с «Росинка»

гп. Пионерский, 2014 г.

Цель:повышение педагогической компетентности родителей детей с нарушением речи.
Задачи:

Познавательные:

- активизация в речи словаря по пройденным лексическим темам «Одежда», «Транспорт», «Фрукты», «Овощи», «Мебель» (существительные и прилагательные);

- совершенствование в речи грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными);

- ознакомление родителей с возможными путями активизации психоречевого развития ребенка с общим недоразвитие речи.
^ Коррекционно- развивающие:

- развитие слухового и зрительного восприятия детей, умение обобщать;

- развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики, координации движений;

- автоматизация в речи поставленных звуков в стихотворениях.
Воспитательные:

- формирование интереса детей и родителей к непосредственно образовательной деятельности;

- формирование образовательной компетентности родителей;

- воспитание чувства взаимопомощи у детей и взрослых.

^ Виды и формы деятельности:игровая (сюжетные игры),коммуникативная (ситуативный разговор, речевая ситуация), музыкально-художественная (подвижная игра), продуктивная (рисование геометрических фигур песком).
^ Интеграция образовательных областей:коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, социализация.
Предварительная работа:изготовление домиков, игрушки би-ба-боШуршика и игрового панно, звуковых мнемотаблиц для разучивания. Разучивание с детьми стихотворения по мнемотаблице (автоматизация звука).
^ Словарная работа: ураган, квадратный, треугольный, овальный.
Оборудование:ширма, мяч, бумага, емкость с песком, с крупой, мнемотаблицы, картинки с изображениями необычных домиков, картинки по лексическим темам; игрушечные домики, игрушки маленьких размеров, бумага (подносы) для рисования песком (по количеству детей), воздушные шары.
^ Информационное обеспечение: проектор с экраном, слайды (1, 2), аудиозапись звуков колокольчика, дудочки, барабана, шуршание бумаги, звука льющейся воды),

подвижной музыки «макарена».

^ Ход занятия

  1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте ребята и уважаемые родители!

Сегодня у нас с вами не обычное занятие, а волшебное путешествие, в которое дети отправятся со своими родителями. Здорово?

Сейчас, мы возьмемся дружно за руки, закроем глаза и отправимся в волшебную страну.

Родители и дети берутся за руки, закрывают глаза и слушают музыку.

(Слайд 1: изображение города, необычных домиков).

Слышится шум за ширмой (колокольчик, дудка, барабан, шуршание бумаги, звук льющейся воды).

Логопед: Что это там шумит? Давайте послушаем, может мы догадаемся?

Дети и родители отгадывают неречевые звуки.

Логопед: Молодцы! А кто же это снами в прятки играет? Логопед достаёт из-за ширмы куклу-марионетку: у куклы одна сторона лица грустная, другая – весёлая.

Кукла (кто-либо из взрослых): Здравствуйте! Я Шуршик!

Логопед: Шуршик? Какое интересное у тебя имя!

Шуршик: Меня так зовут, потому что я всё время шуршу и люблю играть с разными звуками.

Логопед: Посмотрите на Шуршика, он весёлый или грустный?

Дети и родители: Грустный.

Логопед: Покажите, какой он грустный.

Логопед: Аня, спроси у Шуршика, почему он такой грустный?

Аня: Шуршика, почему ты такой грустный?

  1. ^ Вводная часть.

Игра «Составь соответствие»

Шуршик:Я грустный, потому что я потерял своих родителей. В нашем городе произошёл ураган. Вы знаете, что такое ураган?

Дети родители: Сильный холодный ветер.

Шуршик: Помогите мне навести порядок, найти мой дом, мою семью.

Логопед: Для того, чтобы нам помочь найти твой дом и твоих родителей, нам надо навести порядок в городе. Ветер такой сильный, что товары в магазинах перепутались. Нам надо навести порядок.

Каждому участнику предлагается выбрать игрушечный домик с изображением на нём фруктов, овощей, мебели, посуды и т.д. Далее ребенок выбирает из предложенных предметных картинок те, которые соответствуют изображению на домике. Родитель контролирует, чтобы не было ошибок.

  1. ^ Основная часть.

Игра «Найди игрушки, придумай предложение»

Определение места звука (автоматизируемого на момент занятия) в словах. Придумывание предложения. Для каждого ребенка и родителя приготовлены игрушки, в названиях которых есть звук, который автоматизирует в данный момент.

Шуршик: Найдите, пожалуйста, здесь игрушку (показывает ёмкость с крупой) и правильно назовите её.

Каждый участник достает из крупы по одной игрушке и называет её.

Логопед: а теперь нужно догадаться, в начале, в середине или в конце находится этот звук?

Придумайте вместе с родителями предложение, используя оба ваши слова. Например, Корова увидела в небе ракету.

^ Физминутка, артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Шуршик: А я вам могу показать, как в моей семье мы весело танцуем. Могу и вас научить!

(игрет музыка «Макарена», дети выполняют упражнения вместе с родителями)

Шуршик:

Танцуем сначала только глазами,

Танцуем только носом,

Танцуем губами (артикуляционные упражнения «улыбка» - «дудочка»).

Танцуем щеками (надуваем, сдуваем щеки).

Танцуем языком (вверх-вниз).

Танцуем шеей.

Танцем плечами.

Танцем кулачками.

Танцуем пальчиками.

Танцем всем телом.

Логопед: Как здорово, Шуршик! Спасибо тебе! Нам очень понравился танец твоей семьи.

Шуршик: Но мне всё равно грустно. Потому что я так и не нашёл свою семью. Я потерялся.

^ Игра «Узнай фигуру»

Шуршик: Мой дом был вот такой («рисует в воздухе квадрат, круг, треугольник). Дети и родители отгадывают фигуры.

Игра «Какой?Какая? Какое?»(согласование существительного с прилагательным).

Логопед: Какой же дом у Шуршика?

Дети и родители: Квадратный дом.

Логопед: Наберите, ребята, в ладошку песок и нарисуйте на листе бумаги квадрат (показывает).

Шуршик: Точно! Дом квадратный! У дома, в котором я живу с родителями, вот такая крыша («рисует» в воздухе треугольник).

Логопед: Значит, крыша в доме какая?

Дети и родители: Треугольная крыша.

Логопед: А теперь родители нарисуют треугольную крышу.

Затем дети «рисуют» трубу, родители «рисуют «круглое окно.

Шуршик: посмотрите. Этот дом похож на мой! И этот похож! И этот тоже! Какие молодцы! Спасибо вам! Теперь, я вспомнил, из каких геометрических фигур построен мой дом. И теперь я его узнаю!

Посмотрите! Вот, же он мой дом! (слад 2 – дом из геометрических фигур). И вот мои родители, смотрят на нас в окно, ждут меня. Ура! Я их нашёл, спасибо за помощь!

Логопед: Мы очень рады, что смогли помочь найти тебе твоих родителей, свой дом. А наши ребята всегда будут послушными и не потеряются. А родители всегда будут рядом!

^ Рассказывание стихотворения (по мнемотаблице).

Логопед: Шуршик, послушай наши дети и родители расскажут тебе стихотворение.

Я, предлагаю родителям взять волшебные таблички (раздает мнемотаблицы со стихотворением), которые помогают ребятам быстро запоминать стихотворения. А ребята расскажут правильно и выразительно, а ты послушай.

Дети рассказывают стихотворение по мнемотаблице, в тексте которого имеются слова с автоматизируемым звуком.

«Подаркиосени»



Ходит

осень

в нашем парке.

Дарит

осень

всем подарки.

Бусы красные -

рябине,

фартук розовый -

осине,

зонтик желтый -

тополям,

фрукты

осень

дарит нам.



  1. Заключительная часть.

Логопед: Благодаря сегодняшнему путешествию, вы вспомнили всё, что знали. А наши родители помогли нам в этом, и увидели, как интересно проходят наши занятия.

Логопед: Кому понравилось наше путешествие с Шуршиком – возьмите зелёные шарики, кому не понравилось – красные шарики. Шуршик дарит вам эти воздушные шарики на память, чтобы не забывали его.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Всероссийский интернет конкурс педагогического мастерства (2013/2014 учебный год) iconВсероссийский интернет – конкурс педагогического мастерства 2013 – 2014 учебный год

Всероссийский интернет конкурс педагогического мастерства (2013/2014 учебный год) iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014...
Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год

Всероссийский интернет конкурс педагогического мастерства (2013/2014 учебный год) iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014...
Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год

Всероссийский интернет конкурс педагогического мастерства (2013/2014 учебный год) iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013 2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013 – 2014 учебный год)

Всероссийский интернет конкурс педагогического мастерства (2013/2014 учебный год) iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства (2013-2014 учебный год)
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, музыка

Всероссийский интернет конкурс педагогического мастерства (2013/2014 учебный год) iconВсероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год)

Всероссийский интернет конкурс педагогического мастерства (2013/2014 учебный год) iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013/2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год)

Всероссийский интернет конкурс педагогического мастерства (2013/2014 учебный год) iconВсероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год)

Всероссийский интернет конкурс педагогического мастерства (2013/2014 учебный год) iconВсероссийский интернет конкурс педагогического мастерства (2013 2014 учебный год)
Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Холмогорова 34. Мбоу «Гуманитарно-юридический лицей №86»

Всероссийский интернет конкурс педагогического мастерства (2013/2014 учебный год) iconВсероссийский интернет-конкурс Педагогического мастерства (2013-2014 учебный год)
Номинация конкурса: Организация праздников и мероприятий в средних учебных заведениях



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница