Конкурс: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование. Автор работы




Скачать 62.22 Kb.
НазваниеКонкурс: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование. Автор работы
Дата публикации07.01.2015
Размер62.22 Kb.
ТипКонкурс
www.lit-yaz.ru > Астрономия > Конкурс
Конкурс: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование.

Автор работы: Оверина Марина Юрьевна, воспитатель первой категории МБДОУ «Детский сад №8 комбинированного вида «Дюймовочка», Республика Татарстан, г. Чистополь.
Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема НОД «Как домашние вещи могут стать опасными»
Образовательная область: «Безопасность».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественная литература», «Художественное творчество», «Здоровье».

^ Возраст детей: Старшая группа.

Формы организации: Группа.

Задачи: Образовательные: Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности дома. Дать знания, как правильно действовать в таких ситуациях и как их избегать. Закрепить умение пользоваться кистью и акварельной краской в сочетании с восковым материалом. Тонировать весь лист целиком. Развивающие: Развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности. Воспитательные: Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

^ Словарь новых слов: острые, колющие и режущие предметы; электроприборы, газовая служба - 04, игольница.

Предварительная работа: Рисование рисунков (свечой), рассматривание иллюстраций, чтение стихов, разгадывание загадок, беседа на тему «Как избежать опасности», Д/игра «В мире опасных предметов».

^ Оборудование и материалы: Карточки с изображением опасных предметов, иллюстрации, письмо, детская стиральная и швейная машина, автомобиль, стиральный порошок, пена для ванны, шампунь, яблоко, нож, знаки-опасности, рисунок-загадка (лист с рисунком свечой) на каждого ребёнка, краски, кисточки, непроливайки.
^ Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД): - Ребята, я сегодня получила странное письмо, давайте узнаем от кого. Прочитаем? «Ох, и надоело мне жить в лесу без уюта: ходить к ручью за водой мне расхотелось, жарить Иванушку в печке неудобно, не хочу летать на метле, хочу в город, в квартиру, ездить на автомобиле, варить еду на газовой плите и пользоваться водопроводом. Хочу, хочу, хочу!»

- Ой, от кого это письмо? Как вы думаете? Раздаётся звонок. - К нам гости? Ребята, вы кого-нибудь приглашали на занятие? (Нет). Баба Яга: (на метле) - Ага, вот вы где, мои сладенькие! Ну, получили моё письмо? Где тут удобства, подавайте их сюда! Воспитатель: - Баба Яга, что это ты какая невежа? Даже забыла поздороваться с нами. Баба Яга: - Некогда мне с вами здороваться. Я слышала про какие-то машины, подавайте сюда свою чудо-технику! Воспитатель: - А какую, Баба Яга? У нас их много. Есть стиральная машина, швейная, и, наконец, автомобиль. И все эти вещи созданы для удобства. Баба Яга: - Давайте, давайте, всё давайте! Воспитатель: - А ты, Баба Яга, умеешь ими пользоваться? Баба Яга: - А чего тут уметь-то, включил и готово. Вот сейчас включу и постираю юбку. А-а-а! Моя рука! Воспитатель: - Что случилось с тобой, Баба Яга? Баба Яга: - Я поранила свою руку. Иди, мальчик, попробуй ты постирать. Воспитатель: - Ты чему учишь?! Нельзя совать руки в стиральную машину во время работы! Руки может затянуть и искалечить, ошпарить кипятком. А чтобы этого не случилось, существуют правила (показываю иллюстрации). Правило № 1

Прочь от машины руки,

Когда стираешь юбки. Баба Яга: - Почему? Воспитатель: - Дело в том, что любая вещь может быть опасной и безопасной. Если человек умеет правильно пользоваться вещью, то она ему будет помогать, а если не умеет, как в твоём случае, то будет мешать! Ясно тебе, Баба Яга? А вам, ребята? Баба Яга: - Давайте разберёмся, что же ещё может быть опасным в доме? Воспитатель: - А вот садись и смотри. У ребят в руках картинки с изображением опасных предметов. Что это у тебя Даша? (нож), у тебя Саша? (ножницы), у тебя Максим (иголки). Да, первая опасность в доме острые, колющие и режущие предметы. - Ребята, чем опасны эти предметы? (показываю опасность на примере картофеля или яблока). - Чем опасны нож, иголки? (можно порезаться, уколоться). - Умеете ли вы ими пользоваться? (Да). - Как нужно вести себя, если в руках такие предметы? (Не толкаться). Можно ли толкаться, отвлекать друг друга, если шьёте, вяжете, вырезаете ножницами. (Нельзя). - Что делать, чтобы не было беды? (Надо быть внимательным и осторожным). Правило № 2

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи

И иголки, и булавки

Ты на место положи. - Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. Где должны лежать опасные предметы? (в безопасном месте).

Физминутка. Игра «Каждой вещи - своё место»

Представьте себе, что вы попали в дом, где царит полный беспорядок. Предлагаю детям помочь навести порядок и все опасные предметы разложить по местам. - Где должны лежать иголки, булавки, ножницы? (иголки - в игольнице, булавки - в шкатулке, ножницы - в подставке, ). А какие ещё опасные вещи существуют, вы узнаете, если отгадаете загадки: Ребёнок:

Полюбуйся, посмотри-

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт.

Навсегда нам эту зиму,

Привезли из магазина. (Холодильник) Ребёнок:

В полотняной стране

По реке простыне

Плывёт пароход

То назад, то вперёд,

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать. (Утюг) Ребёнок:

Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым.

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль, и сор. (Пылесос) - Молодцы, правильно ответили. Все эти приборы работают от электричества. Они могут ударить током и стать причиной пожара. Поэтому уходя из дома, обязательно выключите телевизор, утюг и другие электрические приборы. Не тяните за провод руками. Правило № 3

Не суй в розетку пальчик,

Ни девочка, ни мальчик! А знаете ли вы, что есть ещё опасность. Её не слышно и не видно. Послушайте загадку:

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны. (Газовая плита) Если на плите вдруг погас огонь, а газ из конфорок всё идёт, это очень опасно. Чем опасно? а). Скопленный на кухне газ может взорваться. б). Можно отравиться. - Что бы вы делали, если почувствовали запах газа? Баба Яга: Срочно сказать об этом взрослым, открыть окна. Воспитатель: - Молодец, баба Яга! Правило № 4

Выключай в квартире газ-

За газом нужен глаз да глаз.

Запах, чувствуя в квартире,

Позвоните - 04. Воспитатель: - Какой телефон газовой службы? (04). Баба Яга, а что это тут у тебя лежит? Баба Яга: - А это я заходила в магазин, купила там вкуснятину. Воспитатель: - Какую вкуснятину, Баба Яга? Ты, что это есть собираешься? Баба Яга: - А что, смотри, как вкусно пахнет, наверно и на вкус ничего, а? Давайте попробуем, ребята? Воспитатель: - Это можно есть ребята? Да это же бытовая химия: стиральный порошок, пена для ванны, шампунь и средство для мытья посуды. А это вообще средство для уничтожения тараканов. Люди конечно не тараканы, но на людей это тоже действует! Вот послушай стихотворение:

Ребёнок:

Жили в доме великаны,

И жили в доме тараканы.

Что же делать, как тут быть?-

Тараканов уморить!

И купили великаны,

Средство против тараканов…

Но остались тараканы,

А не стало великанов. - Что же случилось, ребята? (Великаны отравились). Воспитатель: - Надо знать правило! Правило № 5

Химикаты - это яд,

И не только для ребят!

Аккуратней надо быть,

Чтоб себя не отравить! - Поможем Бабе Яге запомнить правила, которые необходимо выполнять, чтобы избежать опасности. (Да). Каждому ребёнку предлагаю взять рисунок-загадку. - Что нужно сделать, чтобы появился рисунок? (Закрасить краской). Дети выполняют задание. - Дима, какой предмет у тебя появился? (Пылесос). - А у тебя, Света? (Утюг). - Максим, над каким знаком, ты повесишь свой рисунок? Назови правило? (Не тяните за провод руками). Запомнила Баба Яга правила? Баба Яга: - Ох, и сложно у вас в городе жить! (направляется к выходу). Воспитатель: - Баба Яга, ты куда? Баба Яга: - Да я лучше в лесу… я лучше на метле… (уходит). Воспитатель: - Ну, вот ребята, испугалась Баба Яга опасности. А мы будем бояться? (Нет, потому что узнали правила безопасного обращения с вещами).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование. Автор работы iconКонкурс: педагогические идеи и технологии: дошкольное образование Автор работы
...

Конкурс: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование. Автор работы iconКонкурс педагогического творчества (2013-2014 уч год) Номинация конкурса:...
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 уч год) Номинация конкурса: «Педагогические идеи и технологии:...

Конкурс: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование. Автор работы iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Педагогические идеи и технологии: среднее образование— Организация воспитательного процесса

Конкурс: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование. Автор работы iconКонкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация...
Место выполнения работы: муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №3 г. Татарска

Конкурс: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование. Автор работы iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Место выполнения работы: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 г. Татарска

Конкурс: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование. Автор работы iconКонкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год) Номинация...
Место выполнение работы: Негосударственное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №185 открытого акционерного общества...

Конкурс: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование. Автор работы iconНазвание работы
Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование. (2013/14 учебный год)

Конкурс: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование. Автор работы iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Место выполнения работы: мбдоу детский сад №12 «Улыбка», г. Спасск-Дальний Приморского края

Конкурс: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование. Автор работы iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Название работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мой любимый детский сад» для детей средней группы

Конкурс: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование. Автор работы iconКонкурс педагогического творчества 2013/14 уч год Номинация конкурса:...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней и старшей группах



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница