Примерные формы отбора детей




Скачать 30.62 Kb.
НазваниеПримерные формы отбора детей
Дата публикации03.11.2014
Размер30.62 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Астрономия > Документы
Примерные формы отбора детей

на дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы

в области музыкального искусства

Для поступающих без прохождения подготовительного класса предусматриваются следующие требования:

  • предоставление возможности продемонстрировать владение инструментом (если таковые навыки имеются);

  • проверка слуха (исполнение песни с точным воспроизведением мелодии);

  • проверка ритма и координации (повторение ритмического рисунка);

  • проверка способности к запоминанию (умение воспроизвести голосом за педагогом одноголосную мелодию из трех-двух тактов);

  • проверка эмоциональной отзывчивости (выразительное исполнение стихотворения, песни или танца);

  • оценка физиологических возможностей и анатомических особенностей ребенка.


Для поступающих после прохождения подготовительного класса предусматриваются cледующие требования:

  • исполнение программы из трех произведений.

  • Критерием исполнения должно являться владение основными первоначальными навыками исполнения на конкретном музыкальном инструменте, а так же выразительность исполнения и передача характера данного произведения.

  • контрольный урок по теоретическим дисциплинам:

  • спеть одну из выученных мелодий наизусть с названием нот и со словами; транспонирование этой мелодии;

  • прочитать ноты 1 и 2 октавы на нотном стане;

  • назвать гамму и трезвучие от любой ноты;

  • прохлопать ритм мелодии (по нотам и на слух);

  • в музыкальном фрагменте определить на слух:

  • регистр,

  • лад,

  • темп,

  • динамические оттенки;

  • знать выученные музыкальные термины:

  • регистр,

  • темп,

  • динамические оттенки,

  • музыкальные лады (мажор и минор).

  • длительности звуков,

  • гамма,

  • трезвучие,

  • знаки альтерации (диез, бемоль, бекар).

Прослушивания проводит комиссия по отбору детей.
Система оценок, применяемая при отборе детей.

Результаты прослушивания оцениваются по четырехбалльной системе.

^ 4 – очень хорошо

– уверенное воспроизведение мелодической линии и текста приготовленной песни, чистое интонирование и ритмически точное исполнение, выразительность исполнения;

– точное повторение ритмического рисунка без ошибок;

– точное воспроизведение всех музыкальных фрагментов.

^ 3 – хорошо, с незначительными замечаниями

– уверенное воспроизведение мелодической линии и текста исполняемого произведения, в основном чистое интонирование, ритмически правильное, повторениеритмического рисунка с 1-2 ошибками;

– воспроизведение музыкальных фрагментов с 1-2 ошибками.

^ 2 – с замечаниями

– допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни, неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности,

– неточное исполнение ритмического рисунка, с ошибками;

– воспроизведение с ошибками некоторых музыкальных фрагментов.

^ 1 – со значительными замечаниями

– исполнение неуверенное, фальшивое, ритмически неточное,

– полностью неверное воспроизведение ритмических фрагментов;

– полностью неверное воспроизведение музыкальных фрагментов.
Итоговый рейтинг выставляется по среднему баллу.

Для поступающих без прохождения подготовительного класса:

слух

ритм

память
Для поступающих с прохождением подготовительного класса:

слух

ритм

память

исполнение программы

теоретические знания

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Примерные формы отбора детей iconПримерные ответы на примерные билеты Е. А. Еремин, А. П. Шестаков
При этом следует учитывать, что в отличие от вопросов ответы являются авторскими, т е отражают точку зрения авторов. Поэтому их ни...

Примерные формы отбора детей iconКлассный час «Дружим с добрыми словами» (4 класс)
Цель : учить детей употреблять различные формы приветствий в зависимости от ситуации, слова благодарности, различные формы словесной...

Примерные формы отбора детей iconПримерные вопросы к беседе: Какое время года изображено?
Интегрированное занятие для детей старшего возраста группы коррекционной направленности (зпр) по лексической теме «Зима»

Примерные формы отбора детей icon«Нарядные бабочки» Задачи
Учить детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, и украшать по своему желанию графическими...

Примерные формы отбора детей iconСредствами музейной педагогики у детей дошкольного возраста
Знакомство детей с музейными коллекциями через активные формы познания стимулирует сопереживание, эмоционально обогащает духовный...

Примерные формы отбора детей iconКонспект занятия по экологии для детей подготовительной группы тема: "Волшебница вода"
Образовательные: ознакомление детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы

Примерные формы отбора детей iconПрограмма 1 Стандарты 2 поколения. Примерные программы основного...
Стандарты 2 поколения. Примерные программы основного общего образования. Литература. М, Просвещение, 2009

Примерные формы отбора детей iconПояснительная записка к комплексно-тематическому планированию
Программы дошкольной группы являются примерные темы (праздники, события, проекты), которые ориентированы на все направления развития...

Примерные формы отбора детей iconСценарий спортивного праздника, посвященного «23 февраля»
Цель: Через различные формы работы способствовать общему укреплению здоровья детей, сближению детей и родителей через совместные...

Примерные формы отбора детей iconЗадания закрытой формы
Укажите, в каком ряду есть ошибка в употреблении падежной формы существительного



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница