Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: среднее образование




Скачать 154.24 Kb.
НазваниеВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: среднее образование
Дата публикации17.10.2014
Размер154.24 Kb.
ТипКонкурс
www.lit-yaz.ru > Астрономия > Конкурс
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
(2013/14 учебный год)
Номинация конкурса: —


Педагогические идеи и технологии: среднее образованиеОрганизация воспитательного процесса
Учитель ГБОУСОШ№166 г. Москвы Данилина Н.Ю.



Пояснительная записка.

Урок чтения, посвященный Рождеству, особенный и строится он по – особому. Мы не только анализируем литературное произведение по теме, но я старалась создать атмосферу приближающегося Великого праздника, направляла к тому, чтобы дома тоже стремились создать атмосферу праздника.

На уроке я показывала, как украшают комнату. Стол накрываю особенной скатертью, синей, со звездами, ставлю свечи, ангелочков (ангелы известили о Рождестве Христовом), скульптуру, изображающую рождение Иисуса, вокруг стола гирлянда из веток ели, как символ вечной жизни.
Хорошая традиция дарить подарки в этот день. На уроках труда мы изготовили Рождественские открытки. Я купила для всех детей и гостей (урок был открытым) звездочки (новогодние небьющиеся игрушки) – символ праздника. Звездочки положила в новогодний сапожок, т.к. они были разные по цвету, то каждый доставал свою звезду. Чтобы не отвлекать учеников от важной темы - Рождество – с автором рассказа «Святая ночь» Седьмой Лагерлеф я познакомила их на прошлом уроке.

Урок очень понравился и ученикам, и гостям.

Конспект открытого урока

по литературному чтению

(для 4 класса)

г.Москва

ГБОУ СОШ № 166

Учитель: Данилина Н.Ю.

2013-2014 учебный год
^ Тема: «Рождество»

Цель: учить понимать глубину содержания произведений и уметь находить

главную мысль.

Задачи: продолжить знакомство с произведением зарубежных писателей;

расширять кругозор учеников;

прививать интерес к чтению;

работать над развитием мышления, речи учащихся;

воспитывать общечеловеческие добродетели:

уважение, прощение, доброта.

Оборудование: репродукция картины С.Рафаэля

«Сикстинская мадонна»;

Предметы интерьера для оформления

праздничного стола к Рождеству,

Рождественские открытки, сделанные

учащимися в подарок для гостей;

Декоративные звездочки - подарок для

детей;

Раздаточный материал для учащихся:

стихи, молитвы.
Литература: Литературное чтение 4 класс (4 часть) М.2012г.;

Автор Л.Ф.Климанова

«Христианство в притчах и в легендах»

Автор: А.Лопатина М.2011г.

«Детская Библия» М.2000 г.
^ Ход урока

1.Вводная беседа.

- Сегодня у нас необычный урок чтения, необычный потому, что он посвящен не обычному, а очень важному событию в истории человечества - Рождеству Иисуса Христа.

- Кто такой Иисус Христос?

(^ Сын Бога – Творца мира, Спаситель, Учитель…)
- Послушайте, как об этом говорится в Библии.

Благовещение о рождении Иисуса.

Бог послал в этот греховный мир Своего Сына, Иисуса Христа, чтобы спасти человечество от грехов и вечной гибели. С Его рождения на земле наступила новая эра. Даже наше летоисчисление начинается с Рождества Иисуса Христа. История рождения Иисуса удивительна. Подумайте только, Ему, Сыну Творца мира и вселенной, пришлось родиться в хлеве для животных. Вскоре царь той страны решил убить Его.

В Рождественскую ночь небеса открыты для людей.

- На прошлом уроке мы с вами познакомились с рассказом шведской писательницы Сельмы Лагерлеф. Сегодня мы продолжим работу над этим рассказом, над его второй частью.

- Как называется рассказ?

- Святая ночь.

- Как вы понимаете название рассказа?

(ответы детей записываю на доске)

На доске:

(священная,

божественная,

исключительная по важности,

необыкновенная,

заветная)

- Мы должны убедиться и поверить, что ночь действительно была необыкновенная – святая, божественная.
2.Основная часть.

Сельма Лагерлёф «Святая ночь»

Когда мнe было пять лет, меня постигло большое горе. Я не знаю, испытала ли я впоследствии горе большее, чем тогда. У меня умерла бабушка. До того времени она каждый день сидела на угловом диване в своей комнате и рассказывала чудные вещи. Я не помню бабушку иной, как сидящей на своем диване и рассказывающей с утра до ночи нам, детям, притаившимся и смирно сидящим возле нее; мы боялись проронить хоть слово из рассказов бабушки. Это была очаровательная жизнь! Не было детей, болee счастливых, чем мы.

Я смутно помню образ бабушки. Помню, что у нее были прекрасные, белые, как мел, волосы, что была она очень сгорбленна и постоянно вязала свой чулок. Еще помню, что, когда бабушка кончала рассказ, она клала свою руку мне на голову и говорила: «И все это такая же правда, как то, что я тебя вижу, а ты меня».

Помню, что бабушка умела петь красивые песни; но пела их бабушка не каждый день. В одной из этих песен говорилось о каком-то рыцарe и морской девe, к этой песне был припев: «Как холодно веет ветер, как холодно веет ветер по широкому морю».

Вспоминаю я маленькую молитву, которой научила меня бабушка, и стихи псалма. О всех рассказах бабушки сохранилось у меня лишь слабое, неясное воспоминание. Только один из них помню я так хорошо, что могу рассказать. Это—маленький рассказ о Рождестве Христовом.

Вот, почти все, что у меня сохранилось в памяти о бабушке; но лучше всего я помню горе, которое меня охватило, когда она умерла. Я помню то утро, когда угловой диван остался пустым, и было невозможно себе представить, как провести длинный день. Это помню я хорошо и никогда не забуду. Нас, детей, привели, чтобы проститься с умершей. Нам было страшно поцеловать мертвую руку; но кто-то сказал нам, что последний раз мы можем поблагодарить бабушку за все радости, которые она нам доставляла.

Помню, как ушли сказания и песни из нашего дома, заколоченные в длинный черный гроб, и никогда не вернулись. Помню, как что-то исчезло из жизни. Будто закрылась дверь в прекрасный волшебный мир, доступ в который нам был до того совершенно свободен. С тех пор не стало никого, кто смог бы снова открыть эту дверь.

Помню, что пришлось, нам, детям, учиться играть в куклы и другие игрушки, как играют все дети, и постепенно мы научились и привыкли к ним. Могло показаться, что заменили нам новые забавы бабушку, что забыли мы ее. Но и сегодня, через сорок лет, в то время, как разбираю я сказания о Христе, собранные и слышанные мною в далекой чужой стране, в моей памяти живо встает маленький рассказ о Рождестве Христовом, слышанный мной от бабушки. И мне приятно еще раз его рассказать и поместить в своем сборникe.
* * *

Это было в Рождественский сочельник. Все уехали в церковь, кроме бабушки и меня. Я думаю, что мы вдвоем были одни во всем доме; только мы с бабушкой не смогли поехать со всеми, потому что она была слишком стара, а я слишком мала. Обе мы были огорчены, что не услышим Рождественских песнопений и не увидим священных огней.

Когда уселись мы, одинокие, на бабушкином диване, бабушка начала рассказывать: «Однажды глубокой ночью человек пошел искать огня. Он ходил от одного дома к другому и стучался;

— Добрые люди, помогите мне — говорил он.— Дайте мне горячих углей, чтобы развести огонь: мне нужно согреть только что родившегося Младенца и Его Мать.

Ночь была глубокая, все люди спали, и никто ему не отвечал. Человек шел все дальше и дальше. Наконец увидел он вдали огонек. Он направился к нему и увидел, что это — костер. Множество белых овец лежало вокруг костра; овцы спали, их сторожил старый пастух.

Человек, искавший огня, подошел к стаду; три огромные собаки, лежавшие у ног пастуха, вскочили, заслыша чужие шаги; они раскрыли свои широкие пасти, как будто хотели лаять, но звук лая не нарушил ночной

тишины. Человек увидел, как шерсть поднялась на спинах собак, как засверкали в темноте острые зубы ослепительной белизны, и собаки бросились на него. Одна из них схватила его за ногу, другая — за руку, третья — вцепилась ему в горло; но зубы и челюсти не слушались собак, они не смогли укусить незнакомца и не причинили ему ни малейшего вреда.

Человек хотеть подойти к костру, чтобы взять огня. Но овцы лежали так близко одна к другой, что спины их соприкасались, и он не мог дальше идти вперед. Тогда человек взобрался на спины животных и пошел по ним к огню. И ни одна овца не проснулась и не пошевелилась».

До сих пор я, не перебивая, слушала рассказ бабушки, но тут я не могла удержаться, чтобы не спросить:

— Почему не пошевелились овцы? — спросила я бабушку.

— Это ты узнаешь, немного погодя, — ответила бабушка и продолжала рассказ: «Когда человек подошел к огню, заметил его пастух. Это был старый, угрюмый человек, который был жесток и суров ко всем людям. Завидя чужого человека, он схватил длинную, остроконечную палку, которой гонял свое стадо, и с силой бросил ее в незнакомца. Палка полетела прямо на человека, но, не коснувшись его, повернула в сторону и упала где-то далеко в поле».

В этом месте я снова перебила бабушку:

— Бабушка, почему палка не ударила человека?— спросила я; но бабушка мне ничего не ответила и продолжала свой рассказ.

«Человек подошел к пастуху и сказал ему:

— Добрый друг! Помоги мне, дай мне немного огня.

Только что родился Младенец; мне надо развести огонь, чтобы согреть Малютку и Его Мать. Пастух охотнее всего отказал бы незнакомцу. Но когда он вспомнил, что собаки не смогли укусить этого человека, что овцы не разбежались перед ним, и палка не попала в него, как - будто не захотела ему повредить, пастуху стало жутко, и он не осмелился отказать незнакомцу в его просьбе.

— Возьми, сколько тебе надо, — сказал он человеку.

Но огонь уже почти потух. Сучья и ветки давно сгорели, оставались лишь кроваво-красные уголья, и человек с заботой и недоумением думал о том, в чем донести ему горячие уголья.

Заметя затруднение незнакомца, пастух еще раз повторил ему:

— Возьми, сколько тебе надо!

Он с злорадством думал, что человек не сможет взять огня. Но незнакомец нагнулся, голыми руками достал из пепла горячих углей и положил их в край своего плаща. И уголья не только не обожгли ему руки, когда он их доставал, но не прожгли и плаща, и незнакомец пошел спокойно назад, как будто нес в плаще не горячие уголья, а орехи или яблоки».

Тут снова не могла я удержаться, чтобы не спросить:

— Бабушка! почему не обожгли уголья человека и не прожгли ему плащ?

— Ты скоро это узнаешь — ответила бабушка и стала рассказывать дальше.

"Старый, угрюмый, злой пастух был поражен всем, что пришлось ему увидеть.

— Что это за ночь, —спрашивал он сам себя,— в которую собаки не кусаются, овцы не пугаются, палка не ударяет и огонь не жжет?

Он окликнул незнакомца и спросил его:

— Что сегодня за чудесная ночь? И почему животные и предметы оказывают тебе милосердие?

— Я не могу тебe этого сказать, если ты сам не увидишь, — ответил незнакомец и пошел своей дорогой, торопясь развести огонь, чтобы согреть Мать и Младенца. Но пастух не хотел терять его из вида, пока не узнает, что все это значит. Он встал и пошел за незнакомцем, и дошел до его жилища.

Тут увидел пастух, что человек этот жил не в доме и даже не в хижине, а в пещере под скалой; стены пещеры были голы, из камня, и от них шел сильный холод. Тут лежали Мать и Дитя. Хотя пастух был черствым, суровым человеком, но ему стало жаль невинного Младенца, который мог замерзнуть в каменистой пещере, и старик решил помочь Ему. Он снял с плеча мешок, развязал его, вынул мягкую, теплую пушистую овечью шкурку, и передал ее незнакомцу, чтобы завернуть в нее Младенца. Но в тот же миг, когда показал пастух, что и он может быть милосердным, открылись у него глаза и уши, и он увидел то, чего раньше не мог видеть, и услышал то, чего раньше не мог слышать. Он увидел, что пещеру окружают множество ангелов с серебряными крыльями и в белоснежных одеждах. Все они держат в руках арфы и громко поют, славословя родившегося в эту ночь Спасителя Мира, Который освободит людей от греха и смерти.

Тогда понял пастух, почему все животные и предметы в эту ночь были так добры и милосердны, что не хотели никому причинить вреда. Ангелы были всюду; они окружали Младенца, сидели на горе, парили под небесами. Всюду было ликование и веселье, пение и музыка; темная ночь сверкала теперь множеством небесных огней, светилась ярким светом, исходившим от ослепительных одежд ангелов. И все это увидел и услышал пастух в ту чудесную ночь, и так был рад, что открылись глаза и уши его, что упал на колени и благодарил Бога".

Тут бабушка вздохнула и сказала:

— То, что увидел тогда пастух, могли бы и мы увидеть, потому что ангелы каждую Рождественскую ночь летают над землею и славословят Спасителя, но если бы мы были достойны этого.

И бабушка положила свою руку мне на голову и сказала:

— Заметь себе, что все это такая же правда, как то, что я тебя вижу, а ты меня. Ни свечи, ни лампады, ни солнце, ни луна не помогут человеку: только чистое сердце открывает очи, которыми может человек наслаждаться лицезрением красоты небесной.

а). Работа с текстом рассказа.

Выборочное чтение.

- Когда, в какое время бабушка рассказала эту удивительную, волшебную

историю?

- Давайте вспомним эту историю.

- Прочтите, как один человек искал ночью огонь.

- Какие чудеса совершались в эту ночь, когда человек искал огонь?

- С какими словами обратился человек к пастуху?

- Каким человеком был пастух?

(угрюмый, нелюдимый, недоброжелательный)

- Почему пастух, человек неприветливый, не отказал человеку в его просьбе?

- Чему удивился пастух?

- Прочитайте, какую картину увидел пастух, когда пошел за человеком?

- Когда же пастух «прозрел», когда пришло к нему понимание?

- Что он увидел?

- Какова главная мысль рассказа?

- Иисуса Христа часто называют Спасителем. Кого и от чего он спасает?

б). Работа над молитвой «Любовь»
-Иисуса Христа называют Учителем. Назовите самое главное – чему учит нас Иисус Христос?

Любви

- Перед вами молитва, которая так и называется - «Любовь»

«Любовь»
«Любовь долготерпит,

милосердствует,

любовь не завидует,

любовь не превозносится,

не гордится,
не бесчинствует,

не ищет своего,

не раздражается,

не мыслит зла,
не радуется неправде,

а сорадуется истине,
все покрывает,

всему верит,

всего надеется,

все переносит,

Любовь никогда не перестает…

Теперь пребывают сии три:

вера, надежда, любовь;

но любовь из них больше»


(1-е Посл. Ап. Павла к Коринфянам)

- Что такое молитва? (просьба, обращение к Богу, к святым)

А эта молитва, как мне кажется, обращение Бога к нам. Она учит нам, как любить.

^ Чтение «цепочкой»

- Эти тексты я положу в ваши портфолио, чтобы вы всегда помнили, что такое любовь и как надо любить.

в).Работа над сказкой «Рождественский Ангел».

- Рождество считается волшебным праздником. Говорят, в эту ночь небеса открываются и Ангелы спускаются на Землю, чтобы помочь людям в исполнении их желаний.

- Вы в это верите?

- Тогда слушайте!

(чтение сказки)
Рождественский ангел

Наступила ночь перед Рождеством. Машенька знала, что в зале стоит наряженная елка, а мама и папа сложили под елку подарки для нее.

Вечером мама рассказала дочке о Рождестве:

- В эту ночь в далекой восточной стране много лет тому назад в каменной пещере неподалеку от города Вифлеема нашли себе приют Иосиф и Мария. Там Мария родила сына Иисуса. Когда младенец появился на свет, ярчайшая звезда зажглась на небосводе, возвещая миру о приходе сына Божьего. Ангелы слетелись с небес и запели нежными голосами о том, что родился Спаситель мира. С тех пор каждое Рождество с небес на землю слетается множество ангелов. Они поют хвалу Иисусу Христу и исполняют все просьбы детей.

- Мама, а почему я никогда не этих ангелов? – спросила Машенька.

- Бабушка мне говорила, что не каждый может увидеть ангелов. Для этого нужно иметь особое зрение,- задумчиво проговорила мама.

- Если бы я увидела, что не каждый может увидеть ангелов. Для этого нужно иметь особое зрение, - задумчиво проговорила мама.

- Если бы я увидела ангела, я бы попросила его исполнить очень важную мечту, - вздохнула Машенька.

- А ты напиши записку на бумажном самолетике и запусти его в окошко, - посоветовал папа. – Ветер подхватит самолетик и принесет его к ангелу.

Папа Машеньки был пилотом и летал на маленьком почтовом самолете. Он мечтал летать на огромных скоростных лайнерах. Для этого надо было учиться целый год в летной школе в большом городе, но папа не мог так надолго оставить маму и дочку одних.

«Жаль, что ангелы бывают только в сказках, - грустно подумала Машенька, ворочаясь в кровати. – Я бы рассказала ангелу, что мечтаю о сестренке».

Девочка вспомнила, что однажды она попросила сестренку у мамы. «Я бы очень хотела иметь двух дочек, но не могу»,- грустно ответила мама и отказалась продолжать разговор.

За окном завывал ветер. Машенька взяла чистый лист бумаги и написала: «Милый ангел, я мечтаю, чтобы у мамы появилась еще одна дочка, а у меня сестренка. Еще исполни, пожалуйста, папину мечту. Он мечтает летать на больших скоростных самолетах».

Девочка сделала из записки самолетик. Потом она открыла форточку и запустила самолетик в окно. Ветер подхватил бумажный самолетик, как пушинку, и он исчез в ночи. Машенька забралась под теплое одеяло и уснула.

Проснулась она от боя часов в зале. Машенька послушала их мелодичный звон и снова хотела уснуть. Вдруг ей почудилось, что в зале кто-то шуршит. Девочка включила свет и на цыпочках вошла в зал.

Всё было в порядке. Темная елка спала в углу, погасив огоньки. Коробки с подарками ждали, когда Машенька их откроет. Часы спокойно тикали.

Но за окном Машенька увидела большого белого пушистого Ангела, который распростерся над спящим городом.

Ангел занимал все небо, и от него исходило серебристое сияние.

- Кто вы и зачем прилетели? – прошептала девочка.

- Я белоснежный Ангел. Это ты позвала меня. Я принес тебе звезду. Открой окно, возьми ее и повесь на елку.

- Зачем? – удивилась Машенька.

- Я прочел твою записку. Звезда нужна для исполнения желаний: твоего, маминого и папиного,- объяснил Ангел.

Девочка отрыла окно, и Белоснежный Ангел бросил звезду в зал.

Машенька немножко полюбовалась на искрящуюся звезду и решила: «Я должна маме и папе помочь весь день помнить об их мечтах».

Она достала альбом, краски и долго что-то рисовала.

Утром мама с папой разбудили дочку. В руках она держала два рисунка. На рисунке мамы была нарисована крохотная девочка, а на рисунке папы – огромный самолет.

- Дочка, откуда это взялось под елкой? – спросил папа.

- Не знала, что ты так красиво умеешь рисовать, - улыбнулась мама.

- Это мне ангел помог нарисовать подарки для вас, но я хочу скорей посмотреть свои подарки, - радостно закричала Машенька и побежала в зал. Девочка долго разглядывала новую куклу и примеряла нарядное платье.

Весь день родители спрашивали дочку, когда она научилась так красиво рисовать. Машенька упорно твердила, что рисунки ей помог нарисовать ангел. Папа вставил рисунки в красивые рамки и повесил на стену возле елки. За праздничным чаем папа сказал:

- Я смотрю на рисунок самолета и словно наяву взмываю на нем в небо.

- Странно, я точно такую же девочку видела сегодня во сне, - проговорила мама.

На следующее утро всех разбудил звонок в дверь. Почтальон принес две телеграммы. Одну – для папы, о том, что он зачислен в летную школу, готовящую пилотов скоростных лайнеров. Вторая телеграмма была для мамы, что ее приглашают в пансионат для лечения. Самое удивительное, что летная школа и пансионат находились в одном городе. В пансионате маме давали отдельный домик, и дочка могла жить вместе с ней. Даже папа мог приезжать к ним на выходные.

- Неужели моя мечта исполняется! – радостно воскликнул папа.

- Врачи этого пансионата творят чудеса. Я вылечусь, и у тебя появится сестренка, а у папы еще одна дочка, - с волнением произнесла мама.

Семья собралась в дорогу за один день.

Ровно через год, в канун Рождества, пилот скоростного лайнера бережно усаживал свою жену с новорожденным ребенком и старшую дочку Машеньку в удобные кресла комфортабельного лайнера.

Самолет взлетел, Машенька посмотрела в окно и увидела в вышине белого пушистого Ангела.
Вопросы и задания:

- Как вы думаете, почему ангел исполнил желания девочки?

- Вы верите, что ангелы существуют на самом деле?

- Кого из своих близких людей вы можете назвать своим ангелом?

-В рассказах, в стихах часто упоминается звезда – это не случайно – это знак того, что задуманное исполняется.
РОЖДЕСТВО

То были времена чудес, 
Сбывалися слова пророка: 
Сходили ангелы с небес, 
Звезда катилась от Востока, 
Мир искупленья ожидал - 
И в бедных яслях Вифлеема, 
Под песнь хвалебную Эдема, 
Младенец дивный воссиял. (Л.Мей)


- Вы хотите, чтобы ваши желания исполнились?

- Сейчас каждый из вас возьмет свою звезду и в Рождественскую ночь, глядя на нее, загадает свои самые сокровенные желания – и они обязательно исполнятся.
г). Мини-проект «Как встречать Рождество»

- К любому празднику, чтобы он был радостным, запоминающимся, нужно готовиться.

- Генеральная уборка дома.

- Украшение дома.

(показываю, как украсить праздничный стол, зажигаем свечи)

- Развлечения:

- гадаем

- читаем стихи о Рождестве

- идем в церковь (небеса открыты, можно обращаться к Богу)

- подарки под елкой каждому гостю

- вспомнить и написать, кого и за что хотите поблагодарить

- викторины

7 января – праздничный обед, обязательно со всей семьей, с друзьями.

- прогулка

Стихи о Рождестве.

Чтение по желанию

(стихи дети забирают домой)

Молитва

К. P. (великий князь Константин

Константинович Романов)
Научи меня, Боже, любить

Всем умом Тебя, всем помышленьем,

Чтоб и душу Тебе посвятить

И всю жизнь с каждым сердца биеньем.
Научи Ты меня соблюдать

Лишь Твою милосердую волю,

Научи никогда не роптать

На свою многотрудную долю.
Всех, которых пришел искупить

Ты Своею Пречистою Кровью -

Бескорыстной, глубокой любовью

Научи меня, Боже, любить!
Звезда

И было чудо на земле:

И было чудо в небесах:

Как солнце, вспыхнула в лучах

Звезда в полночной мгле!

Она плыла над морем слез,

И свет ее сиял.

И бедным пастырям вещал,

Что родился Христос!
И в Вифлеем волхвы за ней

Дары свои несли,

И на соломе там нашли

Они Царя Царей. (Г.Галина)

д). Знакомство с картиной Рафаэля «Сикстинская мадонна»

(обзорно)

3.Итог урока

- Что дал вам этот урок чтения? Чему научил?

( Оценки)

Поздравления гостей с Рождеством.

Подарки гостям (открытки, сделанные ребятами)

P.S. Какое утверждение верно:

- Я поверю, что чудеса существуют, когда увижу их.

- Я верю, что чудеса случаются!
Верьте в чудеса! С наступающим Рождеством!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: среднее образование iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Название работы: Интегрированный урок по литературе в 8 классе «Шекспир и современность»

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: среднее образование iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013/2014...
Целью проекта является подготовка активной слушательской аудитории в образовательном и музыкальном пространстве города

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: среднее образование iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Название работы: Формирование читательских умений как фактор успешного выполнения интегрированных контрольных работ

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: среднее образование iconКонкурс педагогического творчества (2013-2014 уч год) Номинация конкурса:...
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 уч год) Номинация конкурса: «Педагогические идеи и технологии:...

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: среднее образование iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год)
Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: среднее образование iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014...
Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: среднее образование icon«Спорт»
Всероссийскийи интернет-конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год Номинация конкурса: «Педагогические идеи и технологии»...

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: среднее образование iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Краевое государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными...

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: среднее образование iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Методическая разработка: "Коррекционная непосредственно-образовательная деятельность воспитателя по заданию логопеда"

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: среднее образование iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Цель: повторение и обобщение изученного материала по темам «Технология обработки текстовой информации», «Технология обработки графической...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница