Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год)




Скачать 149.61 Kb.
НазваниеВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год)
Дата публикации17.10.2014
Размер149.61 Kb.
ТипКонкурс
www.lit-yaz.ru > Астрономия > Конкурс

Всероссийский интернет-конкурс

педагогического творчества

(2013/14 учебный год)
Номинация конкурса: Педагогические идеи и

технологии: среднее образование
Название работы: Внеклассное мероприятие

по экологии «Мы все в ответе за свою планету»
Авторы: Журавлёва И. В., учитель математики,

Тихонова Т. И., учитель биологии
Место выполнения работы: ГКС(К)ОУ «С(К)ОШИ №3

II вида г. Энгельса»
г. Энгельс
2013



Внеклассное мероприятие по экологии

«Мы все в ответе за свою планету»
^ Цель: воспитание любви к окружающему миру и потребности в сохранении природных богатств

Задачи:

      • формирование представлений и элементарных знаний учащихся об экологии

      • расширять   представление   школьников   о   факторах   отрицательного воздействия людей на природу и его результатах

      • повысить уровень экологической культуры учащихся

      • воспитывать бережное отношение к природе, чувства ответственности за всё живое на земле

      • развивать познавательный интерес и творческую деятельность учащихся

      • коррекция восприятия, речи, мышления учащихся

Оборудование:

  • плакаты учащихся в защиту природы

      • мультимедийный видеопроектор

      • видеосюжет

      • электронная презентация

      • аудиозаписи песен о природе, звуков леса

      • Красная книга

      • сигнальные карточки


Ход мероприятия

Звучат колокола, на экране Земля (слайд 3)

Ведущий. Во все времена колокола часто были вестниками тревоги. Они звучали в дни людских бед, когда человеческому голосу не под силу было выкрикнуть боль. По ком же звонят колокола сегодня? Они звонят по каждому из нас, живущему на планете Земля. Давайте представим, что наша планета вдруг заговорила с нами. Что она могла бы нам сказать, что попросить, что пожелать?

Показ видеосюжета (слайд 4).

Ведущий. Ребята, что же случилось с нашей планетой? Почему она жалуется? Потому что планета заболела. Сегодня её здоровье, её жизнь в опасности! Гибнет наша природа. И Земля просит нас о помощи.

В этот зрительный зал мы сегодня пришли,

Чтобы вновь говорить о проблемах Земли.

Пусть услышат нас все, и, конечно поймут,

И к полезным делам поскорей перейдут.

Сегодня мы с вами совершим небольшое экологическое путешествие по удивительным и прекрасным местам нашей родной земли, сделаем следующие остановки:

  1. Остановка «Голубое небо»

  2. Остановка «Лесная поляна»

  3. Остановка «Заповедник»

  4. Остановка «Озёрная»

  5. Остановка «Дачная»

Во время наших остановок ребята каждого класса расскажут, почему заболела планета и что нужно делать каждому из нас, чтобы вылечить Землю. Судьба планеты в наших руках. Поэтому наш праздник называется: «Мы все в ответе за свою планету». И я надеюсь, что в сегодняшней встрече нет зрителей, в ней есть только участники, участники в судьбе природы. Но прежде, чем мы с вами отправимся в путешествие, давайте вспомним значение некоторых слов.
Экология – наука, которая учит беречь природу.

Экологи – учёные, которые решают экологические проблемы Земли.

Атмосфера – воздушная оболочка Земли.

Топливо – вещество, при сгорании которого выделяется тепло (древесина, торф, каменный уголь, нефть).

Заповедник (заказник, национальный парк) – место, где оберегаются и охраняются редкие и ценные растения, животные.

Удобрения – органические или минеральные вещества, которые нужны для питания растений.

Нитраты – ядовитые вещества, которые накапливаются в растениях.

^ Свинец, мышьяк, ртуть – это химические элементы, опасные для здоровья человека.

Первая остановка «Голубое небо» (слайд 5)

1 ученик. Отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, и все же,

Без него мы жить не можем.

Что это? (воздух)

2 ученик. Мы поговорим о воздухе. Нашу планету окружает воздушный океан. Называется этот океан – атмосфера.

1 ученик. Атмосфера – воздушная оболочка Земли.

2 ученик. Растения, животные и человек дышат воздухом и этот воздух должен быть чистым.

3 ученик. Атмосферу надо спасать! В воздухе становится всё меньше и меньше кислорода, а всё больше микробов, пыли и вредных веществ.

1 ученик. От чего загрязняется воздух?

  • Отравляет воздух дым от сжигания топлива (слайд 6).

  • Отравляет воздух дым от лесных пожаров (слайд 7).

  • Крупные заводы отравляют воздух дымом и ядовитыми веществами (слайд 8).

  • На улицах городов миллионы автомобилей. Голубой дымок, выходящий из выхлопных труб – это самый главный источник загрязнения. В воздух попадают очень опасные для здоровья человека вещества (слайд 9).

2 ученик. Учёные-экологи знают, как спасти воздушный океан нашей планеты.

А что должны делать мы, ребята, чтобы воздух был чистым?

  • Соблюдать чистоту в школе, делать влажную уборку в классе.

  • Ухаживать за комнатными растениями – они наши «зелёные друзья».

  • Сажать цветы, кустарники, деревья в городе. Растения очищают воздух и задерживают пыль (слайд 10).

3 ученик. Если мы все вместе, взрослые и дети, сумеем очистить воздушный океан нашей планеты, она выздоровеет, и по небу будут плыть белые чистые и весёлые облака.
Песня «Облака» (слайд 11)
Вторая остановка «Лесная поляна» (слайд 12)

1 ученик. Главная часть природы – это растения. Растения обогащают воздух кислородом. Только леса России поставляют в атмосферу 1,3 миллиарда тонн кислорода в год. Самый чистый и полезный воздух в лесу (слайд 13).

2 ученик. Растения дают пищу животным и человеку.

Нас ждут в лесу рябина, орехи и цветы.

Душистая малина на кустиках густых.

Нет ничего милее – бродить и думать здесь.

Излечит, обогреет, накормит русский лес.

3 ученик. Но не всегда человек относится к природе как друг. Леса исчезают с нашей планеты.

  • Люди вырубают деревья для получения топлива (дров) (слайд 14)

  • Вырубают лес для заготовки промышленной древесины (слайд 15)

  • Незаконно вырубают лес и на этом месте строят дома, дороги (слайд 16)

  • Очень серьёзная проблема – лесные пожары, 80 % которых возникают по вине человека. Пожары уничтожают ценные хвойные леса, гибнут растения и животные (слайд 17)

4 ученик. Для многих животных лес – родной дом (слайд 18).

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

5 ученик. Надо любить и изучать природу. Надо знать и соблюдать правила поведения в гостях у природы! Давайте вспомним некоторые правила поведения в лесу. Нашим помощником сейчас будет светофор (показать и раздать зрителям).

^ Красный цвет зажигается тогда, когда человек своим поступком приносит вред природе.

Зелёный цвет зажигается тогда, когда человек делает доброе дело.
^ Сценка «Туристы», звуки леса (слайд 19)

Входят два мальчика с рюкзаками (у одного из кармана торчит рогатка)

Ведущий. Вы куда идёте?

Мальчики. В лес, конечно.

Ведущий. Я смотрю, вы гости какие-то странные (вынимает рогатку из кармана).

Покажите, пожалуйста, с чем вы идёте в лес, а ребята зажгут сигнал светофора и покажут, с чем можно идти в лес, а с чем нельзя.

^ Мальчики по очереди достают из своих рюкзаков вещи.

1 мальчик: нож – я хотел ножом срезать кору берёзы, чтобы разжечь костёр (красный свет)

2 мальчик: зажигалка – я решил, когда устану, посидеть у костра (красный свет)

1 мальчик: мусорный пакет – я соберу в мешок остатки пищи, а крошками хлеба покормлю уток на озере (зелёный свет)

2 мальчик: магнитофон – хоть в лесу послушаю на всю громкость новый диск (красный свет)

1 мальчик: пластиковое ведро – мы с ребятами неделю назад посадили на краю оврага кустики ивы, а сегодня хочу их полить (зелёный свет)

Ведущий. Да, я смотрю, вы молодцы! Только не всегда разбираетесь, что полезно делать в лесу, а чем можно создать неприятности. Запомните простые правила и не причиняйте боль природе.

5 ученик. Во время прогулок в лесу, парке, на лугу наблюдай природу, любуйся её красотой. Постарайся сделать всё, чтобы сохранить эту красоту. Запомни: в природе

  • нельзя собирать букеты цветов (слайд 20)

  • нельзя ломать ветки деревьев и кустарников (слайд 21)

  • нельзя ловить насекомых (слайд 22)

  • нельзя разрушать муравейники (слайд 23)

  • нельзя брать в руки птенцов, зверьков (слайд 24)

  • нельзя разорять гнёзда птиц (слайд 25)

  • нельзя шуметь в лесу (слайд 26)

  • нельзя оставлять мусор в лесу (слайд 27)

  • нельзя разжигать костры (слайд 28)

Вы обещаете это?

Мальчики: Да!
Третья остановка «Заповедник» (слайд 29)

1 ученик. Ты видел, в лебедей стреляли?

Ты видел, как они упали?

Скажи, а если б птицы знали

И если б только понимали

Что их полёт прощальным будет,

Их на заре подстрелят люди.

Скажи, они бы не летали?

2 ученик.

Наверно даже если б знали

И даже если б понимали,

То все равно б взмывали ввысь.

Ведь небо – это их стихия!

Ведь небо - это их свобода!

Ведь небо – это вся их жизнь!

3 ученик. У меня в руках книга. Она не совсем обычная. Красный цвет – сигнал опасности, сигнал тревоги, сигнал предупреждения. Первая Красная книга в нашей стране была издана в 1978 году. В книге есть разные страницы по цвету: на серых страницах – сведения о мало изученных видах животных, на белых – сведения о редких видах животных, на зелёных - сведения о восстановленных видах.

4 ученик. Есть в книге чёрные страницы (слайд 30). На этих страницах животные, которых мы не увидим никогда. Они исчезли навсегда с нашей планеты:

  • толстая и неуклюжая птица дронт (слайд 31)

  • морская корова (слайд 32)

  • дикая лошадь – тарпан (слайд 33)

  • африканская зебра – квагга (слайд 34)

  • птица моа (слайд 35)

  • тур (слайд 36)

5 ученик. На красных листах книги помещены сведения о животных, находящихся под угрозой вымирания: 295 зверей и 312 видов птиц (слайд 37)

Для того чтобы сохранить редкие виды животных, люди организуют заповедники, заказники, национальные парки.

6 ученик. В Саратовской области есть Хвалынский национальный парк (слайд 38)

Охота в парке запрещена, здесь животных подкармливают, охраняют от хищников и от болезней (слайд 39)

При очень низкой численности, животных разводят в неволе, а потом выпускают в подходящие для них условия (слайд 40)

7 ученик. Главная наша забота – чтобы ни одно животное не попало в чёрные списки Красной книги. Нужно беречь всех животных, их жизнь часто зависит от нас, от нашего поведения в природе!

Игра «Узнай животное из Красной книги по описанию»

  1. Это млекопитающее – животное одиночка.

  2. Это очень красивое животное обладает огромной физической силой.

  3. Этому зверю не страшны ни снег, ни холод.

  4. Длина тела до 3 м, масса до 300 кг.

  5. Питается кабанами, косулями, зайцами, медведями.

  6. Обитает на Дальнем Востоке (в Хабаровском и Приморском краях)

  7. В Китае за убийство этого зверя полагается смертная казнь.

  8. Цвет шерсти: жёлтый с чёрными полосами.

Ответ: амурский тигр (слайд 41)


  1. Это птица буроватой окраски с тёмными пятнами.

  2. Длина тела 70 см, размах крыльев 2 м, масса тела больше 4 кг.

  3. На пальцах сильно загнутые когти, которые удерживают добычу.

  4. Клювом может ловить раков, лягушек и мелких рыбёшек.

  5. Большие жёлтые глаза, на голове есть лохматые ушки.

  6. Гнездо часто устраивает в дуплах старых деревьев около реки.

  7. На охоту вылетает вечером и ночью.

Ответ: рыбный филин (слайд 42)


  1. Это животное обитает в морях Арктики и Антарктики.

  2. Плавает в группе или поодиночке.

  3. Питается мелкими ракообразными (язык весит 4000 кг)

  4. На глубине может находиться до 50 минут (сердце этого животного весит 1000 кг)

  5. У этого животного рождается один детёныш длиной 6 м.

  6. В сутки детёныш получает от матери 90 л молока.

  7. Шкура этого животного серая с голубым оттенком, при выдохе выпускает вертикальный фонтан.

  8. Это самое крупное животное на Земле, длина тела 33 м, масса 160 тонн.

Ответ: синий кит (слайд 43)
Песня «Раненая птица» (слайд 44 - 70)
Четвёртая остановка «Дачная» (слайд 71)

1 ученик. Посмотрите – с огорода заготовила природа массу вкусных овощей для супов, борщей и щей.

2 ученик. Что за скрип?

Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста?

Это ведь – … (капуста)

3 ученик. Я - приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я вам друг.

Я простой зелёный – … (лук)

4 ученик. Хорошо летом отдыхать на даче, выращивать свои овощи, фрукты и ягоды.

5 ученик. Но и здесь есть большие проблемы. Разрушается и истощается плодородный слой земли – почва. Минеральных веществ, нужных для растений, остаётся всё меньше и меньше.

6 ученик. Урожай с каждым годом всё хуже и хуже. Люди стали вносить в почву разные удобрения: органические и химические.

7 ученик. Оо.., химические удобрения! Сейчас расскажу, что случилось прошлым летом с дачницей Анной Петровной!
Сценка «Дачница»

Задумала Анна Петровна вырастить у себя на дачном участке арбузы, купила семена.

Чтобы арбузы выросли крупными и созрели быстро, Анна Петровна купила хорошее удобрение и решила так:

^ А.П. Больше удобрения – лучше урожай!

Выросли арбузы …

А.П. Он большой, как мяч футбольный.

Уже спелый, я довольна!

Сейчас попробую на вкус,

Свой замечательный арбуз.

^ Ест, ей становится плохо, хватается за живот, звонит в скорую помощь и падает (слайд 72)

Два санитара на носилках уносят Анну Петровну.

7 ученик. Вносить удобрения нужно строго по норме. Анна Петровна очень много высыпала химических удобрений в почву. В арбузах накопились ядовитые вещества – нитраты, которые вызвали отравление организма Анны Петровны.

8 ученик. Урожай, выращенный на такой испорченной почве, опасен для здоровья человека. Разрушить почву люди могут очень быстро, а образуется она медленно, для этого нужны сотни и даже тысячи лет.
Пятая остановка «Озёрная» (слайд 73)

1 ученик. Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране.

2 ученик. Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить –

Без воды нам не прожить!

3 ученик. Какой только воды не бывает на свете! Есть вода морская, а есть речная, озёрная, ключевая, газированная, минеральная, водопроводная, дождевая, пресная, солёная, лечебная, тёплая, прохладная, то есть очень, очень разная.

4 ученик. Но бывает, что в городе всё есть: и речка, и водопровод, а воды нет! Почему?

Потому что, вода в реке такая, что пить её нельзя! Она опасна для здоровья!

  1. ученик. Какие причины загрязнения водоёмов?

      • На берегу рек находятся крупные заводы, которые сбрасывают в воду ядовитые вещества (слайд 74).

      • В Волгу ежегодно попадает 400 тонн вредных веществ

(свинец, мышьяк, ртуть и др.) (слайд 75).

      • Бывают аварии и пожары на кораблях, везущих нефть (слайд 76).

      • В результате миллионы тонн нефти попадают в воду. Гибнет рыба, птицы, морские млекопитающие (слайд 77).

      • Люди моют автомобили прямо на берегу рек, озёр, прудов. Грязь с бензином попадает в воду (слайд 78).

      • Отдыхая около водоёмов, люди оставляют на берегу мусор: бумагу, пакеты, бутылки, банки (слайд 79).

6 ученик. Каждый год во всём мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов.

Сценка «Рыбалка на Банном озере»
Действующие лица:

рассказчик, старик, бабка, золотая рыбка.
Костюмы:

старик – в шапке-ушанке, телогрейке, высоких резиновых сапогах;

бабка – в платке, длинной юбке, старой кофте;

золотая рыбка – в костюме рыбки, короне.
Изображение избушки (слайд 80).

На скамейке сидит старик, задумавшись.
Рассказчик. Жил – был старик со своею старухою у грязного Банного озера, и жили они ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу.

^ Выходит бабка.
Бабка. Что сидим? Кого ждём? Вода в котле кипит тридцать лет и три года – ни одной рыбки не видела. На вот тебе современный невод (подаёт телескопическую удочку). Иди на озеро и без улова не возвращайся! (Уходит).
Рассказчик. И пошёл старик к озеру Банному (слайд 81). Ох, и не прозрачные в том озере воды-то! Закинул старик свой современный невод и пришёл он с … ржавой банкой. Закинул старик невод второй раз и выловил … старый башмак. Третий раз закинул старик невод. И вернулся он, как в сказке, с рыбкой золотою! Обрадовался старик, только хотел попросить исполнить желание, а рыбка заговорила человеческим голосом.
^ Золотая рыбка. Не отпускай меня, старче, в озеро! Лучше кинь в аквариум с чистой водою – отслужу тебе за это службу. Не хочу сделаться рыбкой «нефтяною», а хочу остаться рыбкой золотою!

^ Участники сценки рассказывают стихотворение.

Я не хочу, чтоб речка умирала,

Где плещет столько рыбок золотых,

Где плещет резво речка у причала.

Где тёплый вечер так чудесно тих!
Пусть на земле не умирают реки!

Пусть стороной обходит их беда!

Пусть чистой остаётся в них навеки

Студёная и чистая вода!
Заключение.

Вот и подошло к концу наше путешествие (слайд 82). Сегодня мы говорили об экологических проблемах Земли. Наша планета – это наш дом. И только мы в ответе за её будущее, за всё живое на Земле. И, если каждый из нас научиться беречь свою планету, охранять природу, повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности, то планета выздоровеет.
Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Разведём над нею и тучи и дым.

В обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами,

Такая планета нужна всем нам с вами.
Песня «Не рвите цветы» (слайд 83 – 107)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014...
Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014...
Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013 2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013 – 2014 учебный год)

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013/2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год)

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) iconВсероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год)

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) iconВсероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год)

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс...
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год)

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс...
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год)

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) iconКонкурс педагогического творчества 2012/2013 учебный год. Номинация...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества 2012/2013 учебный год

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) iconКонкурс: Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества...
Конкурс: Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год)



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница