Литературно-музыкальная гостиная «Читая А. С. Пушкина»




Скачать 44.37 Kb.
НазваниеЛитературно-музыкальная гостиная «Читая А. С. Пушкина»
Дата публикации17.05.2014
Размер44.37 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Астрономия > Документы

Литературно-музыкальная гостиная

«Читая А.С. Пушкина»

Автор сценария - Шкробот Юлия Борисовна,

учитель начальных классов

МОУ средней школы № 73


Цели:

  • обобщить начальные знания учащихся о творчестве А. С. Пушкина,

  • развивать образное мышление, творческие способности, воображение,

  • воспитывать любовь к поэтическому слову и музыке,

  • формировать интерес детей к классическому искусству.

Оборудование: на столе портрет поэта, свеча в подсвечнике, перо, чернильница, томик сказок А.С. Пушкина.

^ Негромко звучит классическая музыка. Выходит ведущий:

Тихо, тихо рядом сядем
Входит музыка в наш класс.
Ветер чуть слышно поёт,
Дуб вздыхает в саду.
Чуткая музыка всюду живет –
В шелесте трав, в шуме дубрав –
Только прислушаться надо.
Плещут волны на морском берегу,
Чутко дремлют герои на дубу.
Наш поэт сидит при свече
И выводит прекрасные строки.

Родители с детства приучали детей к книгам, много им сами читали. Пушкин мог часами находиться в библиотеке, он любил книги, они ему были верными друзьями. С раннего детства будущий поэт был ещё окружён заботой и вниманием своей няни. Она была мастерица петь песни, рассказывать сказки. Ей поэт посвятил много строк.

Какие стихи о няне поэта вы знаете? (дети называют)

Ведущий: А. С. Пушкин записывал сказки няни в отдельную тетрадь и позже на их основе создал свои сказки. Его сказки удивительные: добрые, веселые, они полны красоты и вдохновения. Давайте вспомним некоторые из них: я читаю начало, а вы вспоминаете название сказки.

1.

Жил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошёл поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
Навстречу ему Балда
Идет, сам не зная куда…

2.

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Он жил в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года…

3.

Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
“Кабы я была царица, -
Говорит одна девица, -
То сама на весь бы мир
Приготовила я пир”.
“Кабы я была царица, -
Говорит ее сестрица, -
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна”.
“Кабы я была царица, -
Третья молвила сестрица, -
Я б для батюшки царя
Родила богатыря”…

4.

Царь с царицею простился,
В путь – дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.
Ждет – пождет с утра до ночи,
Смотрит в поле, инда очи
Разболелись глядючи
С белой зори до ночи,
Не видать милого друга!
Только видит: вьется вьюга,
Снег валится на поля,
Вся белешенька земля…

Ведущий: А. С. Пушкину приходилось много путешествовать. Ездили в то время на лошадях, дорога, особенно зимой, когда рано темнеет, порой была скучной и однообразной. И я думаю, что во время одного из таких путешествий А. С. Пушкин сочинил строчки:

(Включается негромко музыка и аудиозапись стихотворения)

Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льет печально свет она.

По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит,
Колокольчик однозвучный
Утомительно гремит.

Что-то слышится родное
В долгих песнях ямщика:
То разгулье удалое,
То сердечная тоска…

Ни огня, ни чёрной хаты,
Глушь и снег… Навстречу мне
Только версты полосаты
Попадаются одне…

Ведущий: ребята, что вы представляли, когда слушали это стихотворение? (дети делятся впечатлениями) Да, хотя стихотворение грустное, но оно очень красивое, так и представляешь зимние поляны, залитые серебряным лунным светом.

Включается аудиозапись стихотворения Пушкина «Тучи»

3. Физминутка:

Ведущий: Представьте себя тучками – воздушными, легкими, прозрачными. То ленивый ветерок, порхая, несёт вас по небу, то, утихая, клонит в сладкий сон. То ветер усиливается и несёт вас по кругу верх, вниз.

Ведущий: Ко многим сказкам и стихам А. С. Пушкина композиторы написали музыку. Сейчас я хочу предложить вам послушать фрагменты из оперы Н. А. Римского-Корсакова “Сказка о царе Салтане”. Но вначале вспомните, о каких трех чудах говорилось в сказке?

Первое чудо - белочка.

Есть там белка, что при всех
Золотой грызет орех,
Изумрудец вынимает,
А скорлупку собирает.

Кучки равные кладет
И с присвисточкой поёт.
При честном, при всем народе
“Во саду ли, в огороде”.

Включается аудиозапись, дети слушают музыку.

Ведущий: Что вы слышали? (дети делятся впечатлениями).Ей “присвистывает” самый высокий инструмент оркестра – флейта. Все ярче, все затейливее звучит песенка.

(Звучит знакомая фанфара.) Второе чудо – 33 богатыря.

Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге
И останутся на бреге
В чешуе, как жарь горя,
33 богатыря.

Ведущий: Что вы слышали? (дети делятся впечатлениями). В оркестровом сопровождении слышится грозный шум, кипенье морского прибоя, и на его фоне появляется чеканный богатырский марш.

В третий раз зовет трубный клич.

Ведущий: Третье чудо – прекрасная царевна Лебедь.

Там царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает.
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает будто пава,
Сладку речь-то говорит,
Будто реченька журчит.

Ведущий: Что вы слышали? (дети делятся впечатлениями). Музыка рисует чудесное превращение лебедь-птицы в красавицу царевну. Льется чарующей красоты мелодия, ее поет теплый “человеческий” голос струнных инструментов. Радостное звучание труб в конце антракта словно предвещает счастливый конец сказки. Мне хочется спросить: какое чувство вызывает это произведение – радостное или грустное?

- Ребята, вы любите сюрпризы? (дети делятся впечатлениями).

Ведущий:

Чёрный ящик предо мной.
Надобно открыть его,
А в награду за старанье,
Исполню ваше я желанье.

Попробуйте угадать, что находится в черном ящике, и в награду получите сюрприз.

В ящике находится предмет, говорящий человеческим голосом. (Зеркало)

А еще в ящике находится предмет, с помощью которого злая мачеха пыталась погубить прекрасную царевну. (Яблоко).

Звучит монолог царицы из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» в исполнении подготовленной учащейся.

4. Заключение

Ведущий: Сказки А. С. Пушкина – наука о жизни, которую он передал нам и на которой выросло не одно поколение. Надеюсь, вам захочется еще и еще раз перечитать их, быть похожими на положительных героев и каждый раз открывать для себя что-то новое.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литературно-музыкальная гостиная «Читая А. С. Пушкина» iconЛитературно-музыкальная гостиная «К родному берегу»
Литературно-музыкальные гостиные традиционно проводятся в школе уже не один год

Литературно-музыкальная гостиная «Читая А. С. Пушкина» iconЛитературно – музыкальная гостиная
Традиционно в мае мо учителей иностранного совместно с учащимися проводит литературно – музыкальную гостиную, которая становится...

Литературно-музыкальная гостиная «Читая А. С. Пушкина» iconМетодическая разработка Разработал Иванов Виктор Анатольевич
Литературно-музыкальная гостиная форма отнюдь не новая. Она разработана и описана в педагогической литературе: в методических пособиях,...

Литературно-музыкальная гостиная «Читая А. С. Пушкина» iconГостиной на доске
Литературно-музыкальная гостиная, посвященная творчеству С. А. Есенина. (слайд №1)

Литературно-музыкальная гостиная «Читая А. С. Пушкина» iconЛитературно музыкальная гостиная
Цели: развитие творческих способностей школьников, способствующих социализации

Литературно-музыкальная гостиная «Читая А. С. Пушкина» icon«Красною кистью рябина зажглась…»
Литературно – музыкальная гостиная, посвященная жизни и творчеству Марины Цветаевой

Литературно-музыкальная гостиная «Читая А. С. Пушкина» iconЛитературно-музыкальная гостиная «Ищу земного упоенья»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Наровчат

Литературно-музыкальная гостиная «Читая А. С. Пушкина» iconБалашовский краеведческий музей предлагает преподавателям и студентам бисгу
«Стихи и песни о Балашове». Литературно-музыкальная гостиная, посвященная Дню города

Литературно-музыкальная гостиная «Читая А. С. Пушкина» iconЛитературная гостиная «Нет, я не Байрон, я другой…» (литературно-музыкальная...
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №33 с углубленным изучением отдельных...

Литературно-музыкальная гостиная «Читая А. С. Пушкина» iconСценарий для подготовительной группы
Литературно- музыкальная гостиная по творчеству С. А. Есенина входит в цикл занятий по приобщению детей к художественной литературе...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница