Урок памяти З. А. Космодемьянской Учитель: Попова С. Н




Скачать 43.16 Kb.
НазваниеУрок памяти З. А. Космодемьянской Учитель: Попова С. Н
Дата публикации02.05.2014
Размер43.16 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Астрономия > Урок
Урок памяти З.А. Космодемьянской

Учитель: Попова С.Н.

Цель: воспитание подрастающего поколения в духе любви к Родине, гордости за свою Отчизну, за земляков, отдавших свою жизнь за счастье будущих поколений.

Жги меня, страдание чужое,

Стань родною мукою моей,

Я хочу вам рассказать о Зое

Так, чтоб задохнуться вместе с ней.

14 сентября для нас жителей Тамбовщины –особая дата. В этот день 86 лет назад родилась Герой Советского Союза Зоя Анатольевна Космодемьянская наша гордость и совесть.

Зоя Космодемьянская родилась в с. Осиновые Гаи Пичаевского района. Её бессмертный подвиг стал символом верности преданности Родины.

26 ноября 1941 года Зоя ,пробравшись в с. Петришево, подожгла конюшню с 200 немецкими лошадьми. Она разведала ,где находится вражеский склад боеприпасов и упросила командира снова сходить в село. Предатель доложил немцам , что ночью в дерене будет «гостья».

28 ноября 1941 года в 27 градусный мороз Зоя пошла в Петрищево, она хотела поджечь амбар, но была схвачена часовым. Зою привели в немецкий штаб и начали пытать . Но она не сказала ничего даже хозяйке дома она не назвала своего настоящего имени, а назвалась именем героини Гражданской войны Тани Соломатиной, которую «четвертовали» бандиты.

Тамбовская поэтесса Майя Румянцева посвятила нашей землячке стихотворение «Зоя».

Что такое подвиг?

Прощанье или встреча?

Что такое подвиг?

Секунда или вечность?

Шла она неслышно

От школьного порога,

Уходила девочка в бессмертную дорогу.

29 ноября 1941 года после пыток и истязаний Зою казнили в присутствии жителей села Петрищево. К эшафоту она шла твёрдой походкой. К жителям она обратилась с такими словами: «Мне не страшно умирать, товарищи, это счастье умереть за свой народ!»

Труп девушки для устрашения висел целый месяц. Сняли труп только тогда , когда пришлось бежать из села и наспех захоронили его на краю села.

2 мая 1942 года тело Зои было захоронено в Москве на Новодевичьем кладбище.

Невосполнимо горе матерей ,

Но в прошлое не сожжены мосты.

И к обелискам их подвижниц дочерей

Опять ложатся свежие цветы.

От прошлого не отрекаются любя.

И забывать об этом мы не в праве.

Пусть не коснётся боль войны тебя.

Пусть будет в мире мир и мир в державе

В память о Зое в с.Осиновый Гай в школе есть музей, где хранятся её личные вещи, документы и письма. В Тамбове есть памятник Зое и сквер её имени, где всегда много живых цветов. Астрономы назвали в честь бесстрашной разведчицы малую планету-астероид №1793 в созвездии Овна. Это и есть планета Зои. 333 млн. км - таково её среднее расстояние от солнца,10 км.-средний поперечник планеты. Это самый необычный мемориал в мире.

В городе Тамбове бронза на граните,

Перед нами гордо девушка стоит..

Это будто юность вечностью отлита,

Нам она о прошлом тихо говорит.

…………………………………………………….

Так давайте низко поклонимся, люди,

Поклонимся в пояс, низко, до земли.

Поклонимся Зое, воинам – героям,

Что для нас Россию отстоять могли.

Пусть проходит время быстро год за годом,

И пускай сменились ценности не раз.

Только подвиг Зои – дочери народа,

Вечно будет в сердце каждого из нас.

А теперь минута молчания в память нашей землячки.

Инновационные процессы в системе образования определили необходимость перехода от когнитивного обучения к личностно-ориентированному обучению. Целью личностно-ориентированного обучения является развитие внутреннего потенциала личности, формирование самосознания, механизмов самореализации, саморазвития, адаптации.

Технологии личностно-ориентированного обучения должны представлять собой продуманные системы педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса, необходима разработка и специальное конструирование дидактических материалов и методических рекомендаций. В настоящее время к современным личностно –ориентированным технологиям, представляющих собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики , принято относить технологию модульного обучения, технологию коллективного взаимообучения, технологию развития критического мышления, метод проектов, интеграционную технологию и т. д.

Опыт использования личностно-ориентированных технологий в преподавании отечественной истории позволяет сделать некоторые выводы. Прежде всего необходимо провести контрольную диагностику, призванную выявить готовность класса к реализации целей и задач изучения дисциплины. Как правило , у учащихся выявляются существенные различия в уровне обученности и сформированности необходимых компетенций.

Это обуславливает использование интерактивных методик, организацию работы разноуровневых малых групп на уроке .

В зависимости от полученных результатов представляется возможным выбрать один из следующих вариантов применения личностно-ориентированных технологий:

- применение отдельных приёмов той или иной технологии;

-применение отдельных стратегий той или иной технологии;

- применение технологии в целом;

- сочетание приёмов или стратегий различных технологий;

-Применение с последующей технологической трансформацией.

Последний вариант более всего соответствует принципам личностно-ориентированного обучения, так как учёт индивидуальных особенностей учащихся вносит необходимую гибкость в учебный процесс, каждый обучающийся нуждается во внимании, но не всякая технология подходит для конкретного обучающегося.

Анализируя собственную деятельность, свою позицию в процессе личностно-ориентированного обучения, учитель вынужден отказаться от привычных подходов и стереотипов, например , как «учитель знает , как и что должен отвечать ученик», «учитель учит ,а ученик учится» ,»учитель должен знать ответы на все вопросы, которые возникают на занятии» , «учитель должен подводить учеников к общему выводу», «только учитель даёт оценку ученику» и т.д.

Технологизация личностно-ориентированного обучения остаётся актуальной проблемой современной педагогической теории. Творческое применение и модификация имеющихся технологий в практике преподавания- возможные пути её решения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок памяти З. А. Космодемьянской Учитель: Попова С. Н iconКонкурс сочинений (сочинение-анализ одного из стихотворений поэта...
...

Урок памяти З. А. Космодемьянской Учитель: Попова С. Н iconУрок развития речи по картине И. Попова "Первый снег" (дневниковая запись)
Урок развития речи по картине И. Попова "Первый снег" (дневниковая запись), по учебнику Баранова М. Т., Ладыженской Т. А

Урок памяти З. А. Космодемьянской Учитель: Попова С. Н icon2В. Зоя и Лиза…Они отдали жизнь за свободу своей страны почти в одно...
Сценарий мероприятия памяти Героев Советского Союза Зои Космодемьянской и Лизы Чайкиной

Урок памяти З. А. Космодемьянской Учитель: Попова С. Н iconЧас героя: «ты осталась в народе живая…»
О жизни Героя Советского Союза Зои Анатольевны Космодемьянской написано немало: это книга ее матери Л. Т. Космодемьянской «Повесть...

Урок памяти З. А. Космодемьянской Учитель: Попова С. Н iconКсения Шемчук, Юлия Попова,Надежда Попова
Формирование чувства гордости за страну, в которой родился первый космонавт – Юрий Алексеевич Гагарин

Урок памяти З. А. Космодемьянской Учитель: Попова С. Н iconВ день начала Великой Отечественной войны, учителя, учащиеся и родители...
Дворецкая Раиса Никифоровна, которая является инициатором создания музея космодемьяновского движения, рассказала о первых днях войны,...

Урок памяти З. А. Космодемьянской Учитель: Попова С. Н iconУрок Тема: «Памяти защитников Отечества посвящается»
Цель: Ознакомить учащихся с основными формами увековечивания памяти российских воинов

Урок памяти З. А. Космодемьянской Учитель: Попова С. Н iconДень памяти россиян, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
Рамках патриотического месячника в мбоу талловеровской сош прошёл урок памяти воинов интернационалистов и участников локальных войн,...

Урок памяти З. А. Космодемьянской Учитель: Попова С. Н iconСценарий защиты проекта "Православие о добре и зле"
Попова Марина Анатольевна, учитель начальных классов мбоу «Новосокольническая средняя общеобразовательная школа»

Урок памяти З. А. Космодемьянской Учитель: Попова С. Н iconИнтегрированный урок история и английский язык. Учитель истории
Учитель истории – Сегодня мы проводим необычный урок. Урок, который в практике носит название интегрированный или бинарный. Вы уже...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница