Интегрированный урок во 2 классе




Скачать 67.19 Kb.
НазваниеИнтегрированный урок во 2 классе
Дата публикации21.04.2014
Размер67.19 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Астрономия > Урок
Интегрированный урок во 2 классе.

Выполнила учитель православной гимназии г.Семёнова Нижегородской

области Большова Наталия Викторовна

Тема: Цветы, как источник эстетических переживаний. Выращивание цветов как возможность формирования позитивного мировосприятия, повышения культуры человека. Упражнения в написании безударных гласных и парных согласных в предложении.

Цель: Путем эмоционального воздействия формировать у детей заботливое отношение к цветам, умение воспринимать красоту окружающего мира, умение ухаживать за растениями, которые рядом с нами. Совершенствовать умения в написании безударных гласных и парных согласных в корне слова.

Задачи урока:

  1. Обобщить знания детьми правил ухода за комнатными растениями.

  2. Совершенствовать умение в написании безударных гласных и парных согласных в корне слова.

  3. Расширять кругозор детей, формировать их эстетические потребности, развивать познавательные потребности.

  4. Воспитывать активное, благодарное отношение к жизни, чувство восхищения при встрече с прекрасным.

Конспект урока

  1. Организация класса.

а) Чтение стихотворения.

Цветы, как люди, на добро щедры,

И щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры.

Должны мы над цветами наклониться

Не для того, чтоб резать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать

б) Постановка проблемы:

- А вы, ребята, любите цветы?

- Зачем люди выращивают цветы?


  1. ^ Минутка чистописания.

- Я хочу предложить вам на минутке чистописания поработать с карточками, на которых изображен цветочек и буква «ц», написание которой мы повторим и дополнить недостающими буквами предложенные слова. (В карточке для чистописания нарисованы цветы, в лепестках которых предстоит работать).

- Кто хочет напомнить нам написание этой буквы у доски мокрой кисточкой?

( Обращается внимание на то, что внутри петельки должна уместиться точка)

- На какие орфограммы предложены задания?

- Какие правила нам помогут их выполнить?

(Проверка)

- Какие буквы вы вставили в каждое слово? Почему?

^ 3. Постановка проблемы:

- Мы начали урок с разговора о цветах, провели минутку чистописания, выполнили задание. Кто может сформулировать тему урока?

( Мы поговорим о цветах, которые выращивает человек, точнее усвоим правила ухода за комнатными растениями, повторим изученные орфограммы: а) парные согласные, б) безударные гласные)

^ 4. Игровой момент.

- Не хотите ли вы совершить воображаемое путешествие в сказку? Нас приглашает туда маленькая девочка, родившаяся в бутоне волшебного цветка. Кто это?

( Дюймовочка)

- Где оказалась Дюймовочка, достойно перенеся все испытания, посланные ей судьбой?

(В стране эльфов)

- Оказаться в этой стране могут те люди, которые прочитали много художественных произведений, в которых рассказывается о цветах.

- Вы готовы к такому испытанию?

- Вы можете назвать произведения и их авторов?

( Ответы детей)

- Вы выдержали испытания с честью.

- А сейчас закроем глаза и, представив себя маленькими эльфами, отправляемся в их страну

( Звучит «Вальс цветов» )

- Открываем глаза. (Видим волшебный замок и сказочных эльфов)

^ 5. Развитие речи. Внеклассное чтение. Природоведение.

Чудесный сад! (Рисунки детей)

Как будто вдруг свершилось чудо:

Кругом, куда ни бросишь взгляд,

Цветы, цветы, цветы повсюду

Веселым пламенем горят.

- Знакомы ли вам эти цветы?

У замка стоит грозная стража. Но она свиду только грозная. Они видят сразу добрых людей, но им очень скучно и поэтому требуют от всех желающих посетить замок интересный рассказ: красивую сказку или легенду про цветок из их сада.

(Спросить всех, какую легенду ты знаешь. Один из учащихся рассказывает)

  1. Физкультминутка.

Наши тонкие цветки

Выпускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышит.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

  1. ^ Компонент урока русского языка.

- Мы оказались в классе вместе с эльфами – на уроке русского языка. А на уроках эльфы пишут сказки, стихи о цветах, решают задачи.

- Сегодня им предстоит написать послание своим друзьям, где они расскажут что-то необычное о цветах.

- Вот только орфограммы они не все изучили и сомневаются в написании некоторых букв. Поможем им?
^ Дифференциация по глубине усвоения материала и по объему.
Работа с технологическими картами.


Цель

Содержание


Результат

Мне нужно правильно…

Букет цветов.

Как продлить жизнь букета?

Снизу удаляют листья. У ро[с] ср[и]зают шипы. Дож[т]ь или талый сне[к] комнатной температуры – лучшая в[а]да для полива.

Цв[и]ты проживут дольше, если беречь букет от яркого солнца и сквозняков.

Для цв[и]тов опасен хол[а][т].
Запиши слова с транскрипцией в 2 столбика.

*Дополни каждый столбик своими примерами.


Я знаю, как…


( Взаимопроверка + самоконтроль со слайдом)

Дополнительные карточки:

Лето, летать, летний, летчик, летающий, полет.

  1. Выпиши только родственные слова.

  2. Выдели корень в родственных словах.

  3. Поставь ударение.

  4. Подчеркни проверочные слова.

^ 8. Компонент урока природоведения.

Карточки со словами:

  1. кактус, тюльпаны

  2. герань, розы, пион

  3. фикус

- Посмотрите, какие замечательные цветы растут в комнатах маленьких эльфов.

- Прочитайте слова. Скажите, по какому признаку можно их разделить на группы?

а) комнатные и садовые

б) ударение – 1-ый и 2-ой слог

- Легко ли ухаживать за комнатными растениями?

- Давайте проверим себя, знаем ли мы правила ухода за комнатными растениями.

Стр. 71. Прочитаем правила.

Дети делятся на группы и задают вопросы: как нужно ухаживать.

- Комнатным растениям, как и всем другим необходимы тепло, свет, вода, почва, богатая питательными веществами, воздух. Разные растения требуют и разного освещения:

( герань- свет, зига-кактус—свет, сансевьера-теневыносливое)

- Некоторым растениям, чтобы поддержать их в хорошем виде, в течение года приходится менять место.

- Цветы не должны соприкасаться со стеклами окон. В летнее время это может привести к ожогам, зимой—при оттаивании окон—к загниванию листа.

- Для равномерного развития растений иногда приходится их поворачивать к свету разными сторонами.

(Стр. 95)

- Если эти правила мы не будем выполнять, то растения будут болеть.


Причины заболеваний растений


Признаки заболеваний растений

  1. Недостаток света.



  1. Переувлажнение почвы



  1. Недостаточный полив


4. Сухой воздух

Пестрые листочки становятся одноцветно-зелеными
Гниение стеблей и листьев
Сухие коричневые пятна на листьях
Коричневые кончики или края листьев


! Глиняные горшочки впитывают часть влаги

Красивое растение—ухоженное растение.

Вывод: Выращивание растений в комнатах относится к занятиям, требующим определенных усилий. Пересадка, связанная с подготовкой нужной земельной смеси, опрыскивание и полив, проветривание, затемнение—это лишь часть работы с комнатными растениями.
- Ну, а теперь скажите, кто сам дома ухаживает за комнатными растениями?
^ Игра «Правда или нет»

-- Правда ли, что цветы нужно поливать каждый день?

-- Правда ли, что всем комнатным растениям нужен яркий свет?

-- Правда ли, что комнатные растения не боятся сквозняков?
- Мы немного поиграли, вспомнили то, что нам необходимо для жизни, теперь настала пора возвращаться в класс.

( Звучит «Вальс цветов»)

- Кто знает фамилию автора этой замечательной музыки?

( П.И.Чайковский)

^ 9. Итог урока.

- Понравился ли урок?

- Что мы успели повторить?

- Отметки за урок….

- Дом. задание…..

Цветы играют очень большую роль в жизни человека. Цветами встречают новорожденных, с цветами дети в 1-ый раз идут в школу. Цветы радуют людей на свадьбе и в праздники. Цветы утешают больных и провожают людей в последний путь. И дома, и на работе, в лютый холод и жарким летом, осенью и весной цветы необходимы человеку: без их красоты беднее становится наша жизнь. Вероятно, поэтому человек стремится сохранить названия цветов в именах:

Василёк, Иван-чай, лилия, маргаритки, розы, анютины глазки, ромашка, любка двулистная.

И сегодня, накануне Дня матери, я надеюсь, этот урок создал у вас праздничное настроение, желание напомнить папе о том, что очень скоро нужно будет выбрать для мамы и бабушки самый красивый букет. А вам необходимо подготовиться рассказать красивую легенду о цветах маме и бабушке и, конечно, порадовать своих близких успехами: пятерками и четверками, своей самостоятельностью.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Интегрированный урок во 2 классе iconИнтегрированный урок чтения и музыки во 2–А классе «Ласковей солнышка мама моя»
Садитесь. Ребята, сегодня у нас интегрированный урок чтения и музыки. А это значит, что мы с вами будем не только читать, но и слушать...

Интегрированный урок во 2 классе iconУрок-конференция Тема урока: «Систематика животных»
Интегрированный урок биологии в 7-м классе с углублённым изучением иностранных языков

Интегрированный урок во 2 классе iconУрок. Тема: «Зимний вечер» в творчестве А. С. Пушкина, музыке и живописи
Интегрированный урок в 4 классе. Программа Г. П. Сергеева, Е. Д критская, Т. С. Шмагина

Интегрированный урок во 2 классе iconОткрытый интегрированный урок по литературе и изобразительному искусству...
Открытый интегрированный урок по литературе и изобразительному искусству в 3 б классе моу «сош №30»

Интегрированный урок во 2 классе iconИнтегрированный урок история и английский язык. Учитель истории
Учитель истории – Сегодня мы проводим необычный урок. Урок, который в практике носит название интегрированный или бинарный. Вы уже...

Интегрированный урок во 2 классе iconУрок истории и литературы в 11-м классе на тему: «Истоки и уроки...
Название работы: Интегрированный урок истории и литературы в 11-м классе на тему

Интегрированный урок во 2 классе iconУрок во втором классе с использованием икт на тему: «Симметрические формы. Удивительные бабочки»
Тип урока: интегрированный урок по предметам: я и Украина, литературное чтение, математика, рисование

Интегрированный урок во 2 классе iconУрок литературного чтения и музыки в 3 «А» классе по теме: «А. С....
Сегодня мы проводим интегрированный урок. Это урок, который соединяет в себе два предмета литературное чтение

Интегрированный урок во 2 классе iconКонспект урока. Урок литературы – внеклассное чтение. Интегрированный...
Эпиграфы к уроку: «Любовь к родной природе – один из важнейших признаков любви к своей стране.» К. Паустовский

Интегрированный урок во 2 классе iconТема номера “Christmas Time”
Интегрированный урок в 7-м классе (английский язык + литература) по рассказу О. Генри «Дары волхвов»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница